9999
Комментарии
Чувашская Республика
Чувашская Республика
Решение Чувашского УФАС РФ от № 05-10/2551

Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР "«Городская детская больница № 3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

По делу № 16-Т-2017
  1. РЕШЕНИЕ
  2. Дело № 16-Т-2017 г. Чебоксары
  3. Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2017 года.
  4. Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2017 года.
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:
  6. в присутствии представителей:
  7. заявителя –
  8. организатора торгов –
  9. рассмотрев жалобу гр. на действия аукционной комиссии организатора торгов - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения №8 общей площадью 15,90 кв.м., расположенного на первом этаже здания больницы (Литера А) – по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 28 (изв. №100217/2784810/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
  10. Установила:

  11. В Чувашское УФАС России 30.03.2017 обратился гр. (далее – ) на действия аукционной комиссии организатора торгов - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ Чувашской Республики «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии) при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения №8 общей площадью 15,90 кв.м., расположенного на первом этаже здания больницы (Литера А) – по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 28 (изв. №100217/2784810/01).
  12. В жалобе сообщается о неправомерном отклонении аукционной комиссией БУ Чувашской Республики «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии заявки гр. , на основании ненадлежащего оформления заявки в части перечня прилагаемых документов.
  13. В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать организатору торгов предписание о пересмотре заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 100217/2784810/01.
  14. Представители БУ Чувашской Республики «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии нарушения процедуры проведения торгов не признали, указав, что жалоба является необоснованной.
  15. Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
  16. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
  17. В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  18. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  19. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
  20. В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
  21. Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
  22. Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
  23. Таким порядком являются Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).
  24. В соответствии с пунктом 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются, в т.ч.:
  25. - при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;
  26. - при проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 - соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  27. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (пункт 103 Правил).
  28. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения (пункт 104 Правил).
  29. 15.02.2017 БУ Чувашской Республики «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов размещено извещение № 100217/2784810/01 и документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения №8 общей площадью 15,90 кв.м., расположенного на первом этаже здания больницы (Литера А) – по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 28.
  30. Дата окончания подачи заявок установлена 20.03.2017, дата и время проведения аукциона – 21.03.2017 10:00, дата подведения итогов – 21.03.2017.
  31. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 100217/2784810/01 от 20.03.2017 организатору торгов поступило 5 (пять) заявок: ООО «Парацельс-Н», ГУП «Фармация», гр. , ООО «Снабторг», ООО «УльтраФармГрупп».
  32. В соответствии с вышеуказанным протоколом открытого аукциона гр. не допущен к участию в аукционе по следующему основанию: «На основании ненадлежащего оформления заявки в части в перечне прилагаемых документов».
  33. Требования к участникам конкурсов или аукционов сформулированы в разделе III Правил.
  34. Согласно пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (пункт 1.4. аукционной документации).
  35. На заседании Комиссии представители организатор торгов сообщили, что заявка гр. была отклонена в связи с тем, что заявка подана от физического лица.
  36. Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
  37. Согласно части 1 статьи 448 ГК РФ в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.
  38. Таким образом, общие положения гражданского законодательства о торгах не содержат ограничений для тех или иных лиц (юридических либо физических) участвовать в аукционе или конкурсе, а профильное законодательство (приказ ФАС России № 67), в свою очередь, четко указывает на возможность участия в конкурентной процедуре всех заинтересованных лиц вне зависимости от их правового статуса и положения, а соответственно не позволяет организатору торгов ограничивать таких лиц на реализацию такого законодательно закрепленного права.
  39. Привлечение максимального круга лиц для участия в торгах обеспечивает передачу государственного имущества в аренду по максимально высокой цене, что, в свою очередь, отвечает интересам как государства в целом, так и отдельных государственных учреждений.
  40. Следовательно, по данному основанию заявка гр. аукционной комиссией организатора торгов отклонена необоснованно.
  41. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
  42. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
  43. Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу гр. обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
  44. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
  45. Решила:

  46. 1. Признать жалобу гр. обоснованной.
  47. 2. Выдать организатору торгов – бюджетному учреждению Чувашской Республики ««Городская детская больница №3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
  48. Председатель Комиссии
  49. Члены Комиссии
  50. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
  51. Исх. от 12.04.2017 №05-10/2552

Печать

Печатать