9999
Комментарии
Республика Коми
Республика Коми
Решение Коми УФАС России от № 04-02/3431

Решение по жалобе ООО «НПО Медика»

По делу № -
  1. Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми РЕШЕНИЕ 10 апреля 2017 года № 04-02/3431 г. Сыктывкар
  2. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: , председателя Комиссии; - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО Медика» (далее - ООО «НПО Медика», заявитель) исх. от 27.03.2017 № 240317-1 (вх. от 03.04.2017 № 1118э) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Лизиноприл» для граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2017 год», извещение № 0107200002717000095 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
  3. при участии:
  4. -, представителей Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенностям от 05.04.2017,
  5. - представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017,
  6. Установила:

  7. 1. ООО «НПО Медика», Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
  8. ООО «НПО Медика» исх. от 05.04.2017 № 050417-1 (вх. от 06.04.2017 № 1178э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
  9. С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «НПО Медика», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
  10. 2. ООО «НПО Медика» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
  11. Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 07.04.2017 № 6432/01-21 (вх. от 07.04.2017 № 1872), исх. от 07.04.2017 № 20-17/1688 (вх. от 07.04.2017 № 1863) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
  12. 3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства здравоохранения Республики Коми, Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.
  13. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми, уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
  14. Объект закупки - «Поставка лекарственного препарата «Лизиноприл» для граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2017 год».
  15. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 910 035,90 рублей.
  16. Источником финансирования закупки явились субвенции из федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству здравоохранения Республики Коми на 2017год.
  17. Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717000095, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.02.2017.
  18. Приказом первого заместителя Министра финансов Республики Коми от 22.02.2017 № 118-З создана аукционная комиссия для определения поставщика для поставки лекарственного препарата «Лизиноприл» при проведении электронного аукциона (далее - аукционная комиссия).
  19. 4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  20. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
  21. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
  22. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  23. По пунктам 1, 6 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
  24. -описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  25. -документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
  26. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  27. Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:
  28. № п/п Наименование товара (Международное непатентованное наименование) Форма выпуска, дозировка, фасовка Ед. изм. Кол-во 1 Лизиноприл таблетки, 5 мг №30 упак 6 100 2 Лизиноприл таблетки, 10 мг №20 упак 18 258 3 Лизиноприл таблетки, 20 мг №20 упак 15 830
  29. По письменной информации Министерства здравоохранения Республики Коми исх. от 07.04.2017 № 6432/01-21 (вх. о 07.04.2017 № 1872), устным пояснениям представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, в том числе в части фасовки, заказчик исходил из собственных потребностей, в том числе тем, что установленные требования к фасовке № 20 наиболее оптимальны для назначения препарата, выписки рецептов пациентам в заводской упаковке и отпуска из аптек без нарушения вторичной упаковки лекарственного препарата в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
  30. Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
  31. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки содержит указание на международное непатентованное наименование лекарственного препарата - «лизиноприл».
  32. Установление оспариваемых характеристик товара не влечет ограничение количества участников закупки по следующим основаниям.
  33. По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
  34. Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
  35. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, «основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
  36. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах».
  37. Согласно протоколу от 20.03.2017 № 0107200002717000095-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке поданы заявки от 6 участников, по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 участников допущены к участию в электронном аукционе.
  38. Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивающих право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
  39. Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
  40. 5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
  41. Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
  42. Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
  43. Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
  44. Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать: информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара».
  45. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
  46. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
  47. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
  48. 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  49. 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
  50. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
  51. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
  52. Указанный протокол должен содержать информацию:
  53. 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
  54. 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
  55. 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
  56. Заявке ООО «НПО Медика» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 5.
  57. В заявке № 5 на участие в электронном аукционе по позициям 2, 3 по показателю «фасовка» указано значение «№ 30» при требовании в Техническом задании по позициям 2, 3 по показателю фасовка указания значения «№ 20».
  58. Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.
  59. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I; пункта 29 раздела II; раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: конкретные показатели товара предлагаемого для поставки не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием): в части фасовки: по позиции 2 при требовании указания фасовки № 20 в заявке участника предложен лекарственный препарат Т.Н. «Лизипрекс®» фасовка №30; по позиции 3 при требовании указания фасовки № 20 в заявке участника предложен лекарственный препарат Т.Н. «Лизипрекс®» фасовка № 30».
  60. Данное решение отражено в протоколе от 20.03.2017 № 0107200002717000095-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
  61. Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  62. Довод заявителя о том, что документация об электронном аукционе не содержит запрета на поставку товара большей фасовки без изменения формы выпуска, дозировки, количества упаковок, Комиссия Коми УФАС России признает несостоятельным, поскольку пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием определены требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке, в том числе в части указания в ней конкретных показателей (наименования товара (МНН, торгового наименования), формы выпуска, дозировки, фасовки, ед. изм., количества), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
  63. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
  64. Решила:

  65. Признать жалобу необоснованной.
  66. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  67. Председатель Комиссии
  68. Члены комиссии

Печать

Печатать