9999
Комментарии
г.Санкт-Петербург
г.Санкт-Петербург
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от №№ 78/10497/17, 78/10498/17

Решение и предписание по жалобе ООО «Строительная Компания «ВиГ»

По делу № Т02-209/17
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по жалобе № Т02-209/17
  3. 12 апреля 2017 года Санкт-Петербург
  4. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
  5. с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «Строительная Компания «ВиГ» (далее – Заявитель).
  6. В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.04.2017 № 7837/17) ООО «Строительная Компания «ВиГ» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу уличного освещения заднего веера с переводом на энергосберегающие светильники в ОСП «Трамвайный парк № 5» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 2Г (извещение № 31604622784), заслушав пояснения,
  7. Установила:

  8. 29 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604622784 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу уличного освещения заднего веера с переводом на энергосберегающие светильники в ОСП «Трамвайный парк № 5» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 2Г (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
  9. 1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.11.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
  10. № п/п Наименование Значение 1. Начальная (максимальная) цена 6 953 984,83 руб. 2. Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) 29.12.2016 3. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 20.04.2017 в 09:00 (МСК) 4. Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 28.04.2017 в 12:00 (МСК) 5. Место рассмотрения заявок Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15
  11. На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604622784 не был заключен Договор.
  12. 2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
  13. 1) В Документации Организатор торгов неправомерно установил требование об отсутствии у участника просроченной задолженности перед СПб ГУП «Горэлектротранс» за последние три года, в случае невыполнения обязательств перед СПб ГУП «Горэлектротранс», причинения вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс».
  14. 2) Согласно пп. «г» п. 11.2.2 Тома 2 Документации показателем критерия «Квалификация участника конкурса» является: «участник осуществляет свою деятельность по виду деятельности (Код ОКВЭД 45.2 - Строительство зданий и сооружений; Код ОКВЭД 45.21 - Производство общестроительных работ)».
  15. Заявитель подчеркивает, что в действующей редакции ОКВЭД от 26.08.2016 указанные Организатором торгов в Документации виды деятельности отсутствуют.
  16. 3) Установленный порядок подтверждения опыта выполнения работ аналогичных работам, указанным в Документации в 2014-2016 гг.
  17. 4) В Рабочей документации имеются несоответствия проектно-сметной документации.
  18. 3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
  19. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  20. СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
  21. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
  22. Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
  23. 4. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9583/17 от 06.04.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
  24. 1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
  25. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
  26. Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
  27. Как следует из п. 2 ст. 6 Тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 Тома 2 Документации, одним из требований установлено, что у участника должна отсутствовать просроченная задолженность перед СПб ГУП «Горэлектротранс» за последние три года, в случае невыполнения обязательств перед СПб ГУП «Горэлектротранс», причинения вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс».
  28. Согласно пп. «г» п. 2.1 ст. 15 Тома 1 Документации заявка на участие в процедуре закупки отклоняется в случае, если участник имеет просроченную задолженность перед СПб ГУП «Горэлектротранс» за последние три года, имеет неисполненные обязательства перед СПб ГУП «Горэлектротранс», действиями участника причинен вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс». Наличие просроченной задолженности, неисполненных обязательств перед СПб ГУП «Горэлектротранс», причинение вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс», должно быть подтверждено документом, подтверждающим факт наличия задолженности (акт сверки расчетов, подписанный сторонами, документально подтвержденные претензии и т.п. с приложением документов, свидетельствующих о получении их контрагентом), неисполнения обязательств, причинения вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс» или решением суда.
  29. При этом, Комиссия СПб УФАС России установила, что Документацией не регламентирован порядок оценки соответствия участников процедуры закупки требованиям п. 2 ст. 6 Тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 Тома 2 Документации, не разъясняется понятие о степени допустимости возможного имеющегося у потенциального участника процедуры закупки неисполнения обязательств, в том числе и не связанного с предметом закупки, а также, не установлено критериев выявления фактов причинения вреда имуществу СПб ГУП «Горэлектротранс» со стороны участников процедуры закупки, в том числе, документального порядка подтверждения соответствия данному требованию.
  30. Кроме того, представитель Организатора торгов согласился с допущенными нарушениями по данному доводу жалобы.
  31. Таким образом, с учетом изложенного Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о наличии в п. 2 ст. 6, пп. «г» п. 2.1 ст. 15 Тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 Тома 2 Документации неизмеряемых и неопределенных требований, также, не содержащих надлежащего порядка определения соответствия указанным требованиям, не позволяющих проведение процедуры рассмотрения заявок с соблюдением норм Закона №223-ФЗ.
  32. Исходя из изложенного по первому доводу жалобы, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушения п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры закупки, путем неправомерного установления в п. 2 ст. 6, пп. «г» п. 2.1 ст. 15 Тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 Тома 2 Документации неизмеряемых и неопределенных требований, также, не содержащих надлежащего порядка определения соответствия указанным требованиям.
  33. 2) По второму и третьему доводам жалобы Комиссия СПб УФАС России выявила следующее.
  34. Согласно пп. «г» п. 11.2.2 Тома 2 Документации показателем критерия «Квалификация участника конкурса» является осуществление участником деятельности по виду деятельности (Код ОКВЭД 45.2 – Строительство зданий и сооружений; Код ОКВЭД 45.21 – Производство общестроительных работ).
  35. В соответствии с действующей редакцией Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 26.08.2016) определенные Организатором торгов виды деятельности отсутствуют.
  36. Как следует из Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации и размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предметом процедуры закупки является «выполнение работ по монтажу уличного освещения заднего веера с переводом на энергосберегающие светильники в ОСП «Трамвайный парк № 5» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 2Г».
  37. Кроме того, представитель Организатора торгов согласился с допущенными нарушениями по второму доводу жалобы.
  38. Вместе с тем, в соответствии с пп. «б» п. 11.2.2 ст. 11 Тома 2 Документации по критерию «Квалификация участника» подтверждается опыт выполнения работ аналогичных работам, указанным в конкурсной документации в 2014-2016 году.
  39. Участник предоставляет исполненные и действующие договоры на выполнение работ, указанных в техническом задании настоящего открытого конкурса, со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, с приложением актов выполненных работ.
  40. Комиссия СПб УФАС России установила, что ввиду отсутствия в действующей редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности определенных Организатором торгов видов деятельности, потенциальному участнику невозможно определить понятие «аналогичные виды работ» и представить в полном объеме документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ за 2014-2016 году.
  41. С учетом изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, путем неправомерного установления в Документации порядка оценки заявок по подкритерию на основании недействующих видов деятельности.
  42. 4) По четвертому доводу жалобы о несоответствиях Рабочей документации, выявленных Заявителем, представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов до момента поступления уведомления Санкт-Петербургского УФАС России исх. № 78/9583/17 от 06.04.2017 была опубликована на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru новая редакция Документации от 05.04.2017, в которой указанные в жалобе несоответствия были устранены.
  43. 5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
  44. Решила:

  45. 1. Признать жалобу (от 04.04.2017 № 7837/17) ООО «Строительная Компания «ВиГ» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу уличного освещения заднего веера с переводом на энергосберегающие светильники в ОСП «Трамвайный парк № 5» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 2Г (извещение № 31604622784), обоснованной.
  46. 2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:
  47. - п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры закупки, путем неправомерного установления в п. 2 ст. 6, пп. «г» п. 2.1 ст. 15 Тома 1, п. 4.1.2.6 ст. 4 Тома 2 Документации неизмеряемых и неопределенных требований, также, не содержащих надлежащего порядка определения соответствия указанным требованиям;
  48. - п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, путем неправомерного установления в Документации порядка оценки заявок по подкритерию на основании недействующих видов деятельности.
  49. 3. Выдать Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  50. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  51. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать