9999
Комментарии
Чувашская Республика
Чувашская Республика
Решение Чувашского УФАС РФ от № 06-04/2571

Решение Управления по жалобе ООО «Строительные технологии»

По делу № 59-К-2017
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по результатам рассмотрения жалобы
  3. ООО «Строительные технологии»
  4. Дело № 59-К-2017 г. Чебоксары
  5. Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2017 года.
  6. Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2017 года.
  7. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
  8. Председателя Комиссии:
  9. ;
  10. (член Комиссии);
  11. (член Комиссии);
  12. в присутствии от:
  13. уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – , представителя по доверенности, , представителя по доверенности,
  14. заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики –
  15. в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
  16. рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – ООО «Строительные технологии») на положения аукционной документации заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Аниш», км 142+342- км 151+240, км151+364 - км 153+373 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000493) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
  17. Установила:

  18. В Чувашское УФАС России 04.04.2017 обратилось ООО «Строительные технологии» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Аниш», км 142+342- км 151+240, км151+364 - км 153+373 в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000493) (далее – Электронный аукцион).
  19. В жалобе ООО «Строительные технологии» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
  20. - в нарушение частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик установил требование о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства как для организаций, не являющихся субъектами малого предпринимательства, так и для самих субъектов малого предпринимательства;
  21. - аукционная документация Заказчика содержит разночтения в части установления требования по привлечению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства между извещением об осуществлении закупки и пунктом 7.2 информационной карты аукционной документации, что вводит участников закупки в заблуждение.
  22. На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  23. ООО «Строительные технологии» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседании Комиссии не обеспечило.
  24. Представители уполномоченного органа и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
  25. В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
  26. Заказчиком объявленного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
  27. 17.03.2017 15час. 27мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000493 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Аниш», км 142+342- км 151+240, км151+364 - км 153+373 в Алатырском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 82 124 764 ,00 руб.
  28. По доводу заявителя о том, что в нарушение частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик установил требование о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства как для организаций, не являющихся субъектами малого предпринимательства, так и для самих субъектов малого предпринимательства, Комиссия установила следующее.
  29. Порядок участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках регламентирован статьей 30 Закона о контрактной системе.
  30. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной систем заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
  31. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
  32. Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  33. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе).
  34. Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение об осуществлении закупки на ремонт автомобильной дороги «Аниш», км 142+342- км 151+240, км151+364 - км 153+373 в Алатырском районе Чувашской Республики содержит требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).
  35. При этом, пунктом 3.3 проекта контракта установлено, что подрядчик при исполнении работ по настоящему Контракту обязан привлечь субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по данному контракту в объеме 20% от общей стоимости контракта с представлением договоров субподряда с определением вида, объема и графика работ, а также документов, подтверждающих исполнение этих работ субподрядчиками. (Пункт не включается в текст данного государственного контракта в случае, если победителем настоящего аукциона будет являться лицо из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
  36. Таким образом, требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций установлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе.
  37. Кроме того, пунктом 3.3 проекта контракта Заказчиком предусмотрен как вариант, на случай, если победителем закупки будет являться лицо, являющееся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией. Установленное условие не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
  38. Учитывая изложенное, данный довод заявителя, Комиссия признает несостоятельным.
  39. По доводу заявителя о том, что требование к участникам закупки, установленное Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и в информационной карте аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение, Комиссия установила следующее.
  40. Извещением, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, предусмотрено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.
  41. Согласно пункту 7.2 информационной карты аукционной документации, ограничений в соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено, соответственно принять участие в данной закупке могут как лица, являющиеся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, так и не являющееся таковым, следовательно данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
  42. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
  43. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.
  44. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
  45. Решила:

  46. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.
  47. Председатель Комиссии
  48. Члены Комиссии
  49. Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Печать

Печатать