9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № 10-01-18

РЕШЕНИЕ № 10-01-18 и предписание по жалобе ООО «Синтез СПБ» на действия аукционной комиссии заказчика — ФКУ «Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ»

По делу № 10-01-18
  1. РЕШЕНИЕ № 10-01-18
  2. «06» апреля 2017 года г. Новосибирск
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  4. Сухоплюев Д.В. - исполняющий обязанности заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; Ухов М.А. - заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; Запорожан Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;
  5. в отсутствие представителя заказчика - ФКУ «Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ»: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика;
  6. в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Синтез СПБ»: уведомлено надлежащим образом;
  7. рассмотрев жалобу ООО «Синтез СПБ» на действия заказчика – ФКУ «Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» при проведении электронного аукциона на поставку анализаторов концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе и измерителей коэффициента светопропускания стекол, извещение № 0334100000217000023, размещено на сайте 20.03.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 474 360, 00 рублей,
  8. Установила:

  9. 20.03.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0334100000217000023 на поставку анализаторов концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе и измерителей коэффициента светопропускания стекол.
  10. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Синтез СПБ» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» при проведении электронного аукциона на поставку анализаторов концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе и измерителей коэффициента светопропускания стекол.
  11. Суть жалобы сводится к следующему.
  12. Объектом закупки данного электронного аукциона являются анализаторы паров этанола в выдыхаемом воздухе и измерители коэффициента светопропускания стекол.
  13. ООО «Синтез СПб» считает, что анализаторы концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе и измерители коэффициента светопропускания стекол технологически и функционально не связаны между собой.
  14. Податель жалобы считает, что указанные средства измерения не могут быть объединены заказчиком в один объект закупки.
  15. Также ООО «Синтез СПб» сообщило, что в п. 11.2 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования необъективного характера. Так, по мнению подателя жалобы, параметры товара детализированы вплоть до соответствия одному производителю.
  16. По мнению подателя жалобы, указанным параметрам соответствует только анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе АКПЭ-01М производства ООО НПФ «МЕТА».
  17. Кроме того, податель жалобы сообщил, что в документации об электронном аукционе неверно указан код по ОКПД2 26.51.53.140 для анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе. По информации, представленной ООО «Синтез СПб», правильным кодом по ОКПД2 является 26.60.12.124.
  18. На основании изложенного, ООО «Синтез СПб» просит признать жалобу обоснованной.
  19. На жалобу ООО «Синтез СПб» поступили возражения от заказчика - ФКУ «Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» следующего содержания.
  20. Анализаторы концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе и измерители светопропускания стекол являются техническими средствами, используемыми в деятельности подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
  21. Заказчик сообщил, что поставки данного оборудования, согласно информации размещенной в сети Интернет, осуществляют: ООО НПФ «МЕРА», ООО «Технический центр», ЗАО «Оливера», и другие.
  22. По информации представленной заказчиком, описание объекта закупки осуществлялось в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям.
  23. Также заказчик сообщил, что в общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОКПД2, наименование «анализатор паров этанола» отсутствует, следовательно, отнесение данного оборудования к тому или иному коду заказчик выбирает самостоятельно.
  24. На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
  25. Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
  26. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
  27. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 11. 1 аукционной документации заказчиком установлены общие технические требования для анализаторов концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе.
  28. Так, заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
  29. - диапазон измерений концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, не менее от 0 до 1,500 мг/л;
  30. - диапазон рабочих температур, не менее -10 ºС до +40 ºС;
  31. - габаритные размеры, не более 223х78х68 мм.;
  32. В ходе изучения материалов жалобы, а также перечня поставщиков средств измерений, представленных заказчиком, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что анализаторы паров этанола в выдыхаемом воздухе PRO-100 touch-M, Drager Alcotest 7510, АКПЭ-01М (ООО НПФ «Мета») наиболее полным образом соответствуют требованиям заказчика, изложенным в аукционной документации.
  33. Вместе с тем установлено, что анализатор PRO-100 touch-M не соответствует требованиям заказчика по диапазону рабочих температур, а анализатор Drager Alcotest 7510 не соответствует требованиям по габаритным размерам.
  34. Кроме того, при прямом сравнении технических характеристик, указанных в аукционной документации и технических характеристик анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе АКПЭ-01М производства ООО НПФ «МЕТА», установлено, что только данное средство измерения полностью удовлетворяет потребностям заказчика.
  35. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в единственной заявке, поданной на участие в данной закупке, участником был предложен анализатор содержания паров этанола в выдыхаемом воздухе АКПЭ-01М производства ООО НПФ «Мета».
  36. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования заказчика к техническим характеристикам анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе могут ограничить количество участников закупки.
  37. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
  38. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки электронного аукциона № 0334100000217000023 является поставка анализаторов концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе и поставка измерителей коэффициента светопропускания стекол.
  39. Согласно информации, представленной заказчиком, анализаторы концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе и измерители светопропускания стекол являются техническими средствами, используемыми в деятельности подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
  40. Установлено, что анализаторы паров концентрации паров этанола – это средства измерения массовой концентрации паров этанола в отобранной пробе выдыхаемого воздуха, которые могут использовать медицинские работники, сотрудники Госавтоинспекции, а также иные лица, при выполнении ими служебных обязанностей.
  41. Кроме того, измерители коэффициента светопропускания стекол – это средства измерения, предназначенные для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения и, в том числе, установленных на автотранспортных средствах. Данные средства измерения могут использоваться техническими службами ГИБДД и Минтранса в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения.
  42. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что анализаторы концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе и измерители коэффициента светопропускания стекол – это товары различные по функциональным характеристикам с различной областью применения и различным предназначением.
  43. Вместе с тем, заказчиком не представлено надлежащее обоснование и доказательства того, что данные технические средства могут быть каким-либо образом функционально и технологически связаны между собой.
  44. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что данные средства измерения не могут быть объединены заказчиком в один объект закупки, в том числе в связи с тем, что требования к анализатору содержания паров этанола в выдыхаемом воздухе соответствуют единственному производителю (ООО НПФ «МЕТА»). Таким образом, заказчик нарушил требования, установленные ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  45. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
  46. В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
  47. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации, анализатору концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, присвоен код ОКДП2 26.51.53.140.
  48. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что коду ОКДП2 26.51.53.140, соответствуют приборы универсальные для определения состава и физико-химических свойств газов, жидкостей и твердых веществ.
  49. Вместе с тем Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что для анализаторов концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе технически и по смыслу соответствует код ОКДП2 26.60.12.124 – приборы для измерения объема и газового состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
  50. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации, заказчиком указана недостоверная информация в части указания общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
  51. Следовательно, довод подателя жалобы является обоснованным.
  52. При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  53. Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
  54. Решила:

  55. 1) Признать жалобу ООО «Синтез СПБ» на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ» при проведении электронного аукциона на поставку анализаторов концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе и измерителей коэффициента светопропускания стекол, извещение № 0334100000217000023 обоснованной;
  56. 2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ;
  57. 3) Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Печать

Печатать