9999
Комментарии
Самарская область
Самарская область
Решение Самарского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ № 87-12727-17/7 по жалобе ООО «МАС-авто»

По делу № 87-12727-17/7
  1. РЕШЕНИЕ № 87-12727-17/7
  2. по жалобе ООО «МАС-авто»
  3. Резолютивная часть решения оглашена
  4. 11.04.2017 г. г. Самара
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
  6. рассмотрев жалобу ООО «МАС-авто» (далее – Заявитель) на действия ООО «Опытно-производственное сельскохозяйственное предприятие «Покровское» (далее – Заказчик, ООО «ОП СХП «Покровское») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки автотопливозаправщиков и грузовых автомобилей с крано-манипуляторной установкой по Лоту № 2 (Извещение № 31704897218) (далее – Запрос котировок),
  7. в присутствии представителей ООО «ОП СХП «Покровское» - К. П.А. (доверенность от 17.03.2017 г. № 4), Д. М.А. (доверенность от 17.03.2017 г. № 3),
  8. Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом,
  9. в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
  10. Установила:

  11. 31.03.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МАС-авто» на действия ООО «ОП СХП «Покровское» при проведении Запроса котировок.
  12. Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  13. Согласно доводам жалобы, решение закупочной комиссии Заказчика об отказе ООО «МАС-авто» в допуске к участию в Запросе котировок является неправомерным.
  14. На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения заявок и вернуть Запрос котировок на этап рассмотрения частей либо провести процедуру вновь.
  15. Заказчиком представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 03.04.2017 г. № 2691/7.
  16. От ООО «ОП СХП «Покровское» поступило ходатайство о прекращении рассмотрения жалобы ООО «МАС-авто», в связи с тем, что обжалование действий заказчика возможно только по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
  17. В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  18. При этом необходимо отметить, что данная норма не содержит указания на то, что перечень обжалуемых в антимонопольный орган действий заказчика является закрытым, в связи с чем жалобы на иные действия заказчика подлежат рассмотрению по правилам, установленным действующим законодательством.
  19. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, рассматривающим жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  20. В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  21. Таким образом, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции положениям Закона о закупках не противоречат, что позволяет применять названные нормы как в совокупности, так и отдельно друг от друга, в том числе в случае неурегулированности Законом о закупках отдельных процедурных моментов. В противном случае отсутствие законодательно закрепленной возможности контроля стадии проведения торгов неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов и, как следствие, не достижению основных целей как Закона о защите конкуренции, так и Закона о закупках.
  22. Аналогичные доводы подтверждаются имеющейся судебной практикой (Постановление АС Уральского округа от 27.12.2013 по делу № А60-8616, Постановление АС МО от 11.11.2013 по делу А40-34966/13, определение от 21.05.2014 № ВАС-5634/14 об отказе в передаче указанного дела в Президиум ВАС РФ, где ВАС РФ указал на следующее: «Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ в часть 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в порядке, предусмотренном названной нормой, также рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках»).
  23. Исходя из изложенного, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства ООО «ОП СХП «Покровское» о прекращении рассмотрения жалобы ООО «МАС-авто».
  24. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
  25. 1. 16.03.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704897218 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и Документация о закупке.
  26. В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок по лоту № 2 является поставка грузового бортового автомобиля КАМАЗ 43118-46 с крано-манипуляторной установкой (КМУ) Fassi F 245 A 0.22 в количестве двух единиц.
  27. Заказчиком выступило общество с ограниченной ответственностью «Опытно-производственное сельскохозяйственное предприятие «Покровское».
  28. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
  29. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
  30. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.02.2017 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Опытно-производственное сельскохозяйственное предприятие «Покровское» (далее – Положение).
  31. Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
  32. 2. Согласно пункту 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
  33. В силу пункта 4.3.1.6 Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, требуемую заказчиком, указанную в документации о закупке в соответствии с Положением о закупке, а также информацию, указанную в подпунктах «а» - «з» пункта 4.1.2.2. Положения о закупке.
  34. Документация о закупке может содержать требование о предоставлении участником закупки иных дополнительных документов и информации в составе заявки. Непредставление указанных документов и информации также является основанием для отказа в допуске участника к участию в процедуре закупки (подпункт 1 п.3.4.8. настоящего Положения о закупке).
  35. Во исполнение вышеуказанных положений, Заказчик в Документации о закупке установил, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе документы, подтверждающие наличие статуса дилера (генерального дилера, дистрибьютора) у участника закупки – копии сертификата дилера либо дилерского (субдилерского, дистрибьюторского) договора, либо, в случае невозможности предоставления указанных документов - официальное письмо от производителя (завода-изготовителя) товара, являющегося предметом закупки, которым подтверждается наличие статуса дилера (генерального дилера, дистрибьютора) у участника закупки.
  36. 29.03.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок (Лот № 2) от 28.03.2017 года.
  37. Из указанного протокола следует, что закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «МАС-авто» на участие в запросе котировок по основаниям, предусмотренным пунктом 3.4.8. Положения о закупках, а также разделом III «Требования к участникам закупки», в связи с непредставлением обязательных документов в составе заявки и несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.
  38. Также в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок (Лот № 2) от 29.03.2017 г. указано, что согласно поданной ООО «МАС-авто» заявке, производителем товара значится: Россия, ООО «СПМ», а в составе заявки отсутствует сертификат дилера ПАО «КАМАЗ» либо письмо от ПАО «КАМАЗ», подтверждающее наличие у участника статуса дилера (генерального дилера, дистрибьютора).
  39. Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявку ООО «МАС-авто» на участие в Запросе котировок, установила, что Заявителем в составе указанной заявки представлен сертификат дилера ООО «Строительные подъемные машины» от 15.01.2017 года.
  40. Вместе с тем, из раздела II Документации о закупке следует, что поставка транспортных средств для нужд ООО «ОП СХП «Покровское» должна быть осуществлена в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации о закупке) и проектом договора (Приложение № 3 к Документации о закупке).
  41. Согласно пункту 1.1. Проекта договора поставки грузовых автомобилей по лоту № 2 (Приложение № 3 к Документации о закупке) продавец обязуется передать покупателю
  42. Учитывая вышеизложенные положения Документации о закупке, потенциальные участники Запроса котировок по лоту № 2 в составе заявки должны были представить сертификат дилера исключительно ПАО «КАМАЗ» либо официальное письмо от указанного производителя, подтверждающее наличие статуса дилера у участника закупки.
  43. Согласно письменным пояснениям Заказчика, данное требование обосновано необходимостью обеспечения качественного и бесперебойного гарантийного обслуживания предмета закупки, наиважнейшими частями которого являются двигатель, кузов и шасси грузового автомобиля производства ПАО «КАМАЗ» (г. Набережные челны), что, при установлении требований по качеству товара, являлось для Заказчика существенным.
  44. Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «МАС-авто» на участие в Запросе котировок не содержит обязательного в силу Документации о закупке документа, подтверждающего наличие у Заявителя статуса дилера ПАО «КАМАЗ».
  45. В разделе 4.3. Положения Заказчиком установлен порядок проведения запроса котировок.
  46. Согласно пункту 4.3.3.5. Положения комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок по основаниям, предусмотренным пунктом 3.4.8. Положения о закупках. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
  47. В соответствии с пунктом 3.4.8. Положения при осуществлении закупки заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:
  48. 1) непредставления обязательных и иных документов, предусмотренных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  49. 2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
  50. 3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
  51. 4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;
  52. 5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
  53. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, закупочной комиссией ООО «ОП СХП «Покровское» принято обоснованное решение об отказе ООО «МАС-авто» в допуске к участию в Запросе котировок на основании подпункта 1 пункта 3.4.8. Положения.
  54. Кроме того, 31.03.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок (Лот № 2) от 29.03.2017 г., согласно которому закупочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в Запросе котировок и принято решение об изменении условий договора, а также о проведении закупки способом, предусмотренным Положением.
  55. Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Самарского УФАС России оснований для признания жалобы ООО «МАС-авто» обоснованной не установлено.
  56. На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
  57. Решила:

  58. Признать жалобу ООО «МАС-авто» необоснованной.
  59. Заместитель Председателя Комиссии: ... Члены Комиссии: ... ...
  60. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать