9999
Комментарии
Чувашская Республика
Чувашская Республика
Решение Чувашского УФАС РФ от № 06-04/2555

Решение Управления по жалобе ООО «Стройиндустрия»

По делу № 52-К-2017
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустрия»
  3. Дело № 52-К-2017 г. Чебоксары
  4. Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2017 года.
  5. Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2017 года.
  6. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
  7. ;
  8. ;
  9. ;
  10. в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики – , представителя по доверенности от 05.04.2017,
  11. , представителя по доверенности от 05.04.2017,
  12. , представителя по доверенности от 09.03.2017,
  13. от уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – , директора,
  14. , представителя по доверенности от 10.01.2017,
  15. в отсутствие представителей заявителя – ООО «Стройиндустрия», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
  16. рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на положения аукционной документации на строительство многоквартирного жилого дома по ул. П.Коммуна (изв. № 0815300003217000090), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
  17. Установила:

  18. В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на положения аукционной документации на строительство многоквартирного жилого дома по ул. П.Коммуна (изв. № 0815300003217000090) (далее – Электронный аукцион).
  19. В жалобе ООО «Стройиндустрия» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что проект контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций.
  20. На основании вышеизложенного, ООО «Стройиндустрия» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  21. ООО «Стройиндустрия», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
  22. Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
  23. В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
  24. Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики. Уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.
  25. 18.03.2017 14:20 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000090 о проведении электронного аукциона на строительство многоквартирного жилого дома по ул. П.Коммуна, с начальной (максимальной) ценой контракта 268 539 940,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
  26. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
  27. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
  28. Требования к контракту содержатся в статье 34 Закона о контрактной системе.
  29. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
  30. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  31. В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
  32. Таким образом, заказчик и уполномоченное учреждение, руководствуясь положениями статьи 30 Закона о контрактной системе, включили в пункт 4.3.37 проекта контракта требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 21 процента от цены контракта.
  33. В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
  34. Заказчик установил минимально допустимый предел объема работ, который необходимо выполнить силами субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), при этом Заказчик предоставил подрядчику право за пределами 21 % выполнять работы своими силами и (или) силами любых иных субподрядчиков.
  35. На основании изложенного, довод заявителя о том, что Заказчик не установил конкретный размер привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования) не соответствует действительности, так как Заказчик установил конкретное число в размере 21%.
  36. Таким образом, пункт 4.3.37 проекта контракта полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации.
  37. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
  38. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
  39. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
  40. Решила:

  41. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.
  42. Председатель Комиссии
  43. Члены Комиссии
  44. Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Печать

Печатать