9999
Комментарии
Тюменская область
Тюменская область

Решение Тюменского УФАС России от № Т17/31-223

По делу № Т17/31-223
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № Т17/31-223
  3. Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2017 года г. Тюмень
  4. В полном объеме решение изготовлено 14.04.2017 года
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
  6. председателя Комиссии Тюменского УФАС России:
  7. и.о. заместителя руководителя управления - начальник отдела за соблюдением законодательства –
  8. членов Комиссии Тюменского УФАС России:
  9. начальника отдела контроля органов власти –
  10. специалиста-эксперта отдела контроля органов власти –
  11. рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т17/32-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Д» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Д») на действия Государственного автономного образовательного учреждения Тюменской области дополнительного профессионального образования «Т» (далее – ГАОУ ТО ДПО «Т», заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку компьютерной техники для проведения Единого государственного экзамена в Тюменской области (извещение №31704869840), в присутствии представителя заявителя – ООО «Д» - (доверенность №17 от 10.04.2017), в присутствии представителя ответчика – ГАОУ ТО ДПО «Т» – (доверенность № 1 от 10.04.2017),
  12. Установила:

  13. В Тюменское УФАС России 31.03.2017 поступила жалоба ООО «Д» на действия ГАОУ ТО ДПО «Т» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку компьютерной техники для проведения Единого государственного экзамена в Тюменской области (извещение № 31704869840).
  14. Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
  15. Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
  16. Из доводов жалобы следует, что в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 2 части 4 Раздела 2 Информационной карты запроса предложений в электронной форме, ООО «Д», в составе своей заявки, представило отдельную (вторую) папку со сканированными копиями исполненных договоров и отзывами к приложенным договорам. Заявитель считает, что комиссия Заказчика не верно произвела оценку заявки ООО «Д», начислив 0 баллов не засчитав при этом ни одного отзыва.
  17. В заседании комиссии Заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеобозначенного запроса предложений, а также письменное мотивированное пояснение на жалобу заявителя, согласно которому, при оценке заявок по критерию «квалификация участников» подкритерий «отзывы о поставке товаров, выполнении работ, оказания услуг аналогичного характера» были учтены отзывы, которые соответствовали следующим условиям:
  18. - приложен отзыв Заказчика к исполненному и приложенному контракту (договору). Количество отзывов ООО «Д», соответствующих данным условиям – 0. Кроме того, к отзывам, приложенным к договорам, не представлены документы, подтверждающие исполнение данных договоров.
  19. Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, установила следующее.
  20. Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
  21. Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 28 ноября 2016 года Наблюдательным советом во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупке для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования».
  22. Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.
  23. Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАОУ ТО ДПО «Т», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
  24. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
  25. Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
  26. 09.03.2017 заказчиком размещено извещение № 31704869840 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку компьютерной техники для проведения Единого государственного экзамена в Тюменской области.
  27. Согласно пункту 2.5. Положения о закупке, Участник закупки должен соответствовать требованиям, указанным в документации о закупке, разрабатываемой заказчиком индивидуально к каждой закупке.
  28. Документация запроса предложений в электронной форме на поставку компьютерной техники для проведения единого государственного экзамена в Тюменской области включает в себя несколько разделов, которые содержат требования к участникам данного запроса предложений.
  29. Согласно пункту 2 части 4 Раздела 2 Информационной карты запроса предложений в электронной форме, должны быть представлены в составе заявки документы, подтверждающие квалификацию участника закупки:
  30. а) Копии заключенных и исполненных контрактов (договоров) по аналогичным предмету закупки услуг за период с 01.01.2015 - 01.03.2017. При этом стоимость ранее заключенного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) договора (цены лота), на право заключить который проводится запрос предложений (Аналогичными считаются контракты (договоры) на поставку компьютерного оборудования за период с 01.01.2015 - 01.03.2017 (с приложением исполненных контрактов (договоров) и документов, подтверждающих исполнение).
  31. В случае отсутствия в составе заявки участника полных копий заключенных контрактов (договоров) и документов, подтверждающих исполнение или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.
  32. в) отзывы Заказчиков к исполненным и приложенным контрактам (договорам) о выполнении участником закупки поставки компьютерного оборудования за период с 01.01.2015 - 01.03.2017.
  33. Отзыв должен быть оформлен на официальном бланке с исходящим номером и подписью уполномоченного лица (заверенные участником закупки копии).
  34. В случае не соответствия указанным требованиям отзыв участника не учитывается.
  35. Заявка на участие в запросе предложений может содержать любые другие документы по усмотрению Участника закупки.
  36. Раздел 3 Документации содержит Порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями, установлены критерии оценки заявок по критерию «квалификация участника».
  37. Оценка документов, подтверждающих опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг аналогичного характера предусматривает максимальное количество баллов 50.
  38. Расчет баллов происходит следующим образом:
  39. «Количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) по аналогичным предмету закупки услуг за период с 01.01.2015 - 01.03.2017. При этом стоимость ранее заключенного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) договора (цены лота), на право заключить который проводится запрос предложений

    (максимальное значение – 50 баллов):

    - отсутствие договоров – 0 баллов;

    - 1 – 4 договора – 25 баллов;

    - 5 и более договоров – 50 баллов.

    Подтверждается: полными копиями заключенных контрактов (договоров) с приложением документов, подтверждающих исполнение данных договоров (контрактов).

    Аналогичными считаются контракты (договоры) на поставку компьютерного оборудования за период с 01.01.2015 - 01.03.2017. (с приложением исполненных контрактов (договоров) и документов, подтверждающих исполнение.

    В случае отсутствия в составе заявки участника полных копий заключенных контрактов (договоров) и документов, подтверждающих исполнение или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке».
  40. Оценка документов, подтверждающих предоставленные отзывы о поставке товаров, выполнении работ, оказания услуг аналогичного характера предусматривает максимальное количество баллов 50.
  41. Расчет баллов происходит следующим образом:
  42. «Закупочная комиссия оценивает участников по количеству положительных отзывов от организаций-заказчиков о выполнении участником закупки поставки компьютерного оборудования за период с 01.01.2015 - 01.03.2017.

    По одному контракту (договору) можно предоставить не более одного положительного отзыва.

    - отсутствие отзывов – 0 баллов;

    - 1 – 4 отзыва – 25 баллов;

    - 5 и более отзывов – 50 баллов.

    Подтверждается: Копией положительного отзыва и копией, соответствующему отзыву контракта (договора). Отзыв должен быть оформлен на официальном бланке с исходящим номером и подписью уполномоченного лица (заверенные участником закупки копии).

    В случае не соответствия указанным требованиям отзыв участника не учитывается».
  43. Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
  44. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).
  45. Согласно Протоколу №31704869840-2 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 20.03.2017, заявителю не были засчитаны баллы в отношении представленных документов, согласно подпункта «в» пункта 2 части 4 Раздела 2 Информационной карты запроса предложений в электронной форме.
  46. Комиссия Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила, что документацией о проведении запроса предложений в электронной форме установлено требование о предоставлении документов аналогичных предмету закупки услуг за период с 01.01.2015-01.03.2017, при этом стоимость ранее заключенного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, только в отношении подпункта «а» пункта 2 части 4 Раздела 2 Информационной карты запроса предложений в электронной форме. К подпункту «в» указанные требования заказчиком не установлены.
  47. Кроме того, исходя из требований документации, можно сделать вывод, что подпункт «в» пункта 2 части 4 Раздела 2 Информационной карты запроса предложений в электронной форме является самостоятельным требованием, не относящимся к подпункту «а» данного Раздела.
  48. Следовательно, требования, содержащиеся в подпункте «а» пункта 2 части 4 Раздела 2 Информационной карты запроса предложений в электронной форме не могут быть применимы по отношению к требованиям подпункта «в» при оценке и сопоставлении заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме.
  49. Комиссией Тюменского УФАС России, было установлено, что в составе заявки ООО «Д» присутствуют документы, согласно подпунктам «а», «в», пункта 2 части 4 Раздела 2 Информационной карты запроса предложений в электронной форме.
  50. В составе заявки ООО «Д» было представлено 5 отзывов, приложенных к исполненным договорам по предмету закупки за период с 01.01.2015 - 01.03.2017. Данные отзывы должны быть засчитаны Закупочной комиссией и оценены в 50 баллов.
  51. Таким образом, действия заказчика, при оценке и сопоставлении заявок ООО «Д», выразившиеся в отклонении документов представленных заявителем, являются неправомерными и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
  52. Таким образом, Комиссия установила в действиях ГАОУ ТО ДПО «Т» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку компьютерной техники для проведения Единого государственного экзамена в Тюменской области (извещение № 31704869840), нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неправомерной оценке заявки ООО «Д» при участии в запросе предложений.
  53. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  54. С учетом изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
  55. Решила:

  56. 1. Признать жалобу ООО «Д» на действия Государственного автономного образовательного учреждения Тюменской области дополнительного профессионального образования «Т» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку компьютерной техники для проведения Единого государственного экзамена в Тюменской области (извещение №31704869840), обоснованной.
  57. 2. Признать Государственное автономное образовательное учреждение Тюменской области дополнительного профессионального образования «Т» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  58. 3. Выдать ГАОУ ТО ДПО «Т» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены Протокола №31704869840-2 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
  59. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
  60. Председатель Комиссии
  61. Члены Комиссии:
  62. В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать