9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Определение Конституционного Суда РФ от № 512-О

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Микутова Андрея Петровича на нарушение его конституционных прав подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и абзацем первым пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

  1. об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Микутова Андрея Петровича на нарушение его конституционных прав подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пунктом 20 части 1статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и абзацем первым пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» город Санкт-Петербург 28 марта 2017 года Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского,А.И.Бойцова,Н.С.Бондаря,Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова,Л.О.Красавчиковой,С.П.Маврина,Н.В.Мельникова,Ю.Д.Рудкина,О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
  2. рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.П.Микутова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
  3. Установил:

  4. 1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.П.Микутов оспаривает конституционность:
  5. подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,согласно которому трудовая пенсия по старости назначается лицам,осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
  6. пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», содержащего аналогичные условия для назначения досрочной страховой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения;
  7. абзаца первого пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которому время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) – один день военной службы за два дня работы.
  8. По мнению А.П.Микутова, оспариваемые положения противоречат статьям 7 (часть 1), 17, 19, 39, 45 и 55 Конституции Российской Федерации,поскольку не позволяют лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,засчитывать в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением такой деятельности, период прохождения военной службы по призыву в льготном исчислении, чем нарушают конституционный принцип равенства и право указанной категории граждан на пенсионное обеспечение.
  9. Оспариваемые нормы были применены в деле заявителя судами общей юрисдикции.
  10. 2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
  11. Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 1 января 2015 года Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
  12. Правовые основания и условия назначения досрочной пенсии лицам,занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,установлены пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», который сохраняет ранее установленные правила назначения такой пенсии.
  13. Указанная норма во взаимосвязи с применяющимся с 1 января 2015 года при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств,профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» направлена на реализацию права лиц, занимавшихся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, на пенсионное обеспечение и не может расцениваться как ограничивающая конституционные права граждан, в том числе заявителя, в указанном им аспекте, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение страховой пенсии по старости законодатель вправе вводить особые правила исчисления специального стажа.
  14. Абзац первый пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» устанавливает исчерпывающий перечень видов стажа, в который включается время прохождения военной службы по контракту и по призыву, направлен на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение и также не может рассматриваться как нарушающий их конституционные права.
  15. Разрешение же вопроса о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периода военной службы,исчисленного в льготном порядке, требует внесения изменений в действующее правовое регулирование и не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
  16. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
  17. Определил:

  18. 1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Микутова Андрея Петровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
  19. 2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
  20. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д.Зорькин № 512-О

Печать

Печатать