9999
Комментарии
Международная организация
Международная организация
Решение от № 143

О Концепции создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации

  1. В целях реализации пункта 2 плана разработки актов и мероприятий по реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 17, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
  2. 1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации.
  3. 2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
  4. Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
  5. От Республики Армения В.ГАБРИЕЛЯН От Республики Беларусь В.МАТЮШЕВСКИЙ От Республики Казахстан А.МАМИН От Кыргызской Республики О.ПАНКРАТОВ От Российской Федерации И.ШУВАЛОВ
  6. КОНЦЕПЦИЯ
  7. СОЗДАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ СЕТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ
  8. И СУБКОНТРАКТАЦИИ
  9. I. общие положения

  10. Настоящая Концепция разработана в целях реализации подпункта 4.1.1 Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9, и пункта 2 плана разработки актов и мероприятий по реализации Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2016 г. N 17.
  11. Настоящая Концепция направлена на организацию наиболее эффективных форм промышленного сотрудничества производителей промышленной продукции государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), которые позволят достичь высокой эффективности производства, обеспечить конкурентоспособность промышленной продукции, сформировать сервисную промышленную среду, заложить основы цифровой трансформации промышленности, и определяет цели, задачи, порядок формирования и финансирования евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации (далее - евразийская сеть субконтрактации).
  12. Для целей настоящей Концепции используются понятия, которые означают следующее:
  13. "аутсорсинг" - передача одним юридическим лицом (контрактором) другому юридическому лицу (субконтрактору) работ или услуг и принятие их к выполнению этим другим юридическим лицом (субконтрактором) на основании договора;
  14. "биржа субконтрактов" - организационно оформленное мероприятие, обеспечивающее возможность прямых переговоров контракторов с субконтракторами по вопросам субконтрактации;
  15. "евразийская сеть субконтрактации" - сетевая структура, объединяющая Евразийскую экономическую комиссию, уполномоченные органы, центры субконтрактации, контракторов, субконтракторов государств-членов;
  16. "единая система классификации продукции" - правила и классификаторы (стандарты) продукции, входящие в состав единой системы нормативно-справочной информации Союза, которые государства-члены совместно разрабатывают при координации Евразийской экономической комиссии и используют в целях формирования и обеспечения функционирования евразийской сети субконтрактации;
  17. "единый реестр промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов)" - общий информационный ресурс, содержащий сведения о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах) государств-членов, связанных работах и услугах, предлагаемых в рамках аутсорсинга, формируемый с использованием средств интегрированной информационной системы Союза и создаваемый на основе информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией;
  18. "контрактор" - юридическое лицо, заинтересованное в выполнении субконтрактором работ или оказании им услуг;
  19. "национальные части (базы данных) единого реестра промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов)" - национальные базы данных государств-членов, содержащие сведения о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах), работах и услугах, предлагаемых в рамках аутсорсинга;
  20. "субконтрактация" - одна из форм производственного (промышленного) аутсорсинга, применяемая промышленными предприятиями для оптимизации производственной деятельности;
  21. "субконтрактинговая история" - информация о заключенных и исполненных договорах аутсорсинга и субконтрактации, формируемая с согласия контракторов и субконтракторов;
  22. "субконтрактор" - юридическое лицо, заинтересованное в выполнении работ или оказании услуг по заказу контрактора;
  23. "уполномоченный орган государства-члена" - орган государственной власти или организация, уполномоченные государством-членом на создание центров субконтрактации и координацию их деятельности в этом государстве-члене;
  24. "центр субконтрактации" - национальное инфраструктурное подразделение евразийской сети субконтрактации, осуществляющее консультативное и организационное сопровождение процесса взаимодействия контракторов и субконтракторов в государствах-членах.
  25. II. Цели и задачи евразийской сети субконтрактации

  26. Целью создания евразийской сети субконтрактации является реализация потенциала эффективного и взаимовыгодного взаимодействия государств-членов для обеспечения ускорения и устойчивости промышленного развития, повышения конкурентоспособности и инновационной активности промышленности государств-членов.
  27. Основными задачами евразийской сети субконтрактации являются:
  28. оптимизация процессов производства и существенное повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, отраслей промышленности государств-членов, а также углубление межотраслевой кооперации;
  29. ликвидация непроизводительных издержек на содержание недозагруженных производственных мощностей и концентрация усилий на технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой промышленной продукции;
  30. использование освободившихся в результате оптимизации процессов производства организационных, финансовых и кадровых ресурсов для проведения технологической модернизации и развития новых производств;
  31. оптимизация издержек предприятий за счет аутсорсинга сервисного обслуживания выпускаемой промышленной продукции;
  32. создание доступного информационного ресурса для промышленной кооперации и субконтрактации государств-членов;
  33. расширение промышленной кооперации путем вовлечения в производственный процесс большего числа предприятий промышленности государств-членов в рамках функционирования евразийской сети субконтрактации;
  34. создание благоприятных условий для развития межгосударственных кооперационных связей и интегрирование малых и средних промышленных предприятий государств-членов в мировую экономическую систему;
  35. объединение потенциалов национальных сетей субконтрактации для реализации совместных проектов межгосударственной интеграции крупных промышленных предприятий с субъектами малого и среднего бизнеса.
  36. III. порядок формирования евразийской сети субконтрактации

  37. Участниками евразийской сети субконтрактации являются:
  38. уполномоченные органы государств-членов;
  39. центры субконтрактации;
  40. Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия);
  41. контракторы и субконтракторы.
  42. В рамках формирования евразийской сети субконтрактации в целях развития промышленной кооперации и субконтрактации государств-членов Комиссией формируется и ведется единый реестр промышленных предприятий (контракторов и субконтракторов) (далее - единый реестр).
  43. Единый реестр формируется и ведется на основе сведений из национальных частей единого реестра, представляемых в электронном виде уполномоченными органами государств-членов в Комиссию.
  44. Формирование и ведение единого реестра включают в себя:
  45. получение Комиссией от уполномоченных органов государств-членов актуальных сведений о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах) государств-членов, связанных работах и услугах, предлагаемых в рамках аутсорсинга, включенных в национальную часть единого реестра;
  46. включение Комиссией сведений, представленных уполномоченными органами государств-членов, в единый реестр;
  47. опубликование Комиссией сведений, содержащихся в едином реестре, на информационном портале Союза.
  48. Уполномоченные органы государств-членов обеспечивают достоверность сведений, представляемых для включения (актуализации) в единый реестр.
  49. Комиссия на этапе создания евразийской сети субконтрактации обеспечивает:
  50. принятие актов, устанавливающих порядок формирования и ведения единого реестра, единой системы классификации продукции, а также субконтрактинговой истории;
  51. разработку индикаторов и показателей результативности и эффективности функционирования евразийской сети субконтрактации.
  52. Комиссия в целях функционирования евразийской сети субконтрактации:
  53. обеспечивает доступ уполномоченным органам государств-членов к единому реестру;
  54. оказывает содействие в вовлечении большего числа промышленных предприятий государств-членов в систему евразийской сети субконтрактации;
  55. создает условия для дальнейшего развития евразийской сети субконтрактации;
  56. обеспечивает разработку единых цифровых стандартов разработки и передачи технологической документации в евразийской сети субконтрактации;
  57. определяет регламент, процедуры взаимодействия центров субконтрактации и типовые требования к ведению национальных частей (баз данных) единого реестра по согласованию с государствами-членами Союза;
  58. обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности уполномоченных органов государств-членов, их административную и методическую поддержку.
  59. Государства-члены определяют уполномоченные органы, ответственные за создание и координацию деятельности центров субконтрактации и обеспечивающие:
  60. формирование и ведение национальных частей (баз данных) единого реестра;
  61. информационное взаимодействие между уполномоченными органами государств-членов и Комиссией в рамках общего процесса формирования и ведения единого реестра с использованием интегрированной информационной системы Союза;
  62. создание центров субконтрактации и координирование их работы на национальном уровне;
  63. планирование и координирование деятельности на национальном уровне бирж субконтрактов и проведение других мероприятий;
  64. подготовку методических материалов, разрабатываемых на основании рекомендаций Комиссии с учетом особенностей законодательства государств-членов;
  65. регистрацию контракторов и субконтракторов в национальной части (базе данных) единого реестра;
  66. доступ центров субконтрактации к сведениям из единого реестра в целях обмена информацией по вопросам аутсорсинга;
  67. организационно-методическую поддержку центров субконтрактации;
  68. подготовку (при необходимости) предложений по унификации норм, стандартов, регламентов и нормативно-технических документов, регламентирующих требования к производству промышленной продукции в государствах-членах.
  69. Центры субконтрактации участвуют в формировании национальной части (базы данных) единого реестра и осуществляют предоставление промышленным предприятиям следующих услуг:
  70. поиск партнеров по промышленной кооперации, привлечение и размещение заказов в евразийской сети субконтрактации, поиск и квалификационный отбор партнеров по промышленной кооперации;
  71. проведение маркетинговых исследований;
  72. сбор, анализ, хранение и распространение информации о производственных мощностях и производственных возможностях промышленных предприятий государств-членов, производственных помещениях;
  73. консультирование контракторов и субконтракторов по вопросам аутсорсинга, а также по формам и механизмам государственной поддержки малых и средних промышленных предприятий;
  74. взаимодействие с национальными объединениями предпринимателей и торгово-промышленными палатами государств-членов;
  75. разработка типовых схем промышленной кооперации и субконтрактации, включая примерные формы договоров, схемы организации поставок продукции (работ, услуг), оптимальные варианты оплаты и т.д.
  76. В целях обеспечения более эффективного функционирования евразийской сети субконтрактации по решению государств-членов и Комиссии механизмы реализации задач, указанных в разделе II настоящей Концепции, могут корректироваться.
  77. IV. информационное взаимодействие участников евразийской сети субконтрактации

  78. Информационное взаимодействие центров субконтрактации в евразийской сети субконтрактации осуществляется с использованием средств интегрированной информационной системы Союза.
  79. Использование единого реестра способствует поиску партнеров в целях реализации аутсорсинга.
  80. Единый реестр содержит следующие сведения о контракторах и субконтракторах, а также связанных работах и услугах, предлагаемых в рамках аутсорсинга:
  81. регистрация в соответствии с законодательством государств-членов;
  82. производственный потенциал;
  83. детализированные (технические и технологические) требования к заказу на аутсорсинг.
  84. Поиск партнеров в целях реализации аутсорсинга осуществляется в соответствии с единой системой классификации продукции.
  85. Единый реестр размещается на информационном портале Союза.
  86. V. порядок финансирования евразийской сети субконтрактации

  87. Финансирование работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования единого реестра осуществляется за счет средств бюджета Союза, предусмотренных для финансирования работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования интегрированной информационной системы Союза.
  88. Финансирование работ по созданию, развитию и обеспечению функционирования национальных частей (баз данных) единого реестра осуществляется за счет средств бюджетов государств-членов, предусмотренных на обеспечение деятельности уполномоченных органов государств-членов, а также за счет внебюджетных средств.
  89. Финансирование деятельности центров субконтрактации осуществляется за счет средств бюджетов государств-членов, предусмотренных на обеспечение деятельности уполномоченных органов государств-членов, и средств бюджетов всех уровней, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, а также за счет внебюджетных средств.
  90. VI. регулирование деятельности евразийской сети субконтрактации

  91. Комиссия, являясь координирующим органом евразийской сети субконтрактации, обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности уполномоченных органов государств-членов, осуществляет:
  92. мониторинг функционирования центров субконтрактации с помощью интегрированной информационной системы Союза, по результатам которого проводит оценку эффективности их работы;
  93. обобщение и распространение лучшей практики по обеспечению функционирования центров субконтрактации;
  94. организацию круглых столов, совещаний, видеоконференций по актуальным вопросам промышленной кооперации и субконтрактации;
  95. разработку механизмов интеграции с международными сетями промышленной кооперации.

Печать

Печатать