9999
Комментарии
Приложение
к Постановлению от № 297-П
Программа

Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в республику карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы"

  1. Наименование Программы долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы" (далее - Программа)
    Согласование проекта Программы Правительством Российской Федерации распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года N 1284-р
    Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Карелия, ответственный за реализацию Программы Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия
    Цель Программы стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Карелия
    Задачи Программы 1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Карелия для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи в Республике Карелия. 2. Создание условий для закрепления переселившихся соотечественников в Республике Карелия и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. 3. Содействие обеспечению потребности экономики Республики Карелия в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства
    Исполнители основных мероприятий Программы Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия; Министерство здравоохранения Республики Карелия; Министерство образования Республики Карелия; Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия; Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями; Министерство внутренних дел по Республике Карелия (по согласованию); администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию); государственные казенные учреждения службы занятости населения Республики Карелия
    Этапы и сроки реализации Программы 2013-2018 годы (этапы не выделяются)
    Источники финансирования Программы финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия. К финансовому обеспечению мероприятий Программы могут привлекаться средства юридических и физических лиц
    Основные показатели эффективности Программы 1. Количество участников Программы и членов их семей, прибывших в Республику Карелия и зарегистрированных Министерством внутренних дел по Республике Карелия. 2. Доля расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на реализацию предусмотренных Программой мероприятий. 3. Количество трудоустроенных участников Программы и членов их семей на территории Республики Карелия. 4. Количество прибывших участников Программы и членов их семей в трудоспособном возрасте
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Вселение на территорию Республики Карелия 2600 соотечественников, из них 1520 участников Программы и 1080 членов их семей, в том числе по годам: 2013 год - 300 человек (170 участников Программы и 130 членов их семей); 2014 год - 600 человек (360 участников Программы и 240 членов их семей); 2015 год - 800 человек (480 участников Программы и 320 членов их семей); 2016 год - 300 человек (170 участников Программы и 130 членов их семей); 2017 год - 300 человек (170 участников Программы и 130 членов их семей); 2018 год - 300 человек (170 участников Программы и 130 членов их семей). 2. Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Республики Карелия. 3. Улучшение обеспечения организаций в Республике Карелия квалифицированными кадрами. 4. Дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия. 5. Улучшение имиджа Республики Карелия и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом
  2. II. Общая характеристика сферы реализации программы

  3. Одним из факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие Республики Карелия, является сокращение численности населения республики, которое обусловлено естественной убылью населения из-за низкой рождаемости и высокой смертности, а также миграционным оттоком населения, по большей части трудоспособного возраста.
  4. Снижение численности населения определяет следующие проблемы социально-экономического развития региона:
  5. - недостаточное обеспечение квалифицированными кадрами инвестиционных проектов Республики Карелия;
  6. - недостаточный уровень развития малого и среднего предпринимательства, фермерского хозяйства;
  7. - снижение численности работников в сфере агропромышленного производства.
  8. Демографическая ситуация
  9. Демографические процессы, происходящие в Республике Карелия, отражают общероссийские тенденции.
  10. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (далее - Карелиястат), к началу 1991 года в Республике Карелия проживало 791,5 тыс. человек. Численность населения на тот момент достигла максимальной отметки. В последующие годы наблюдалось ее ежегодное снижение в среднем на 8,0 тыс. человек. На конец 2011 года численность населения в сравнении с 1991 годом сократилась на 151,8 тыс. человек и составила 639,7 тыс. человек.
  11. Сокращение численности населения происходило, прежде всего, из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости (естественная убыль): в 2009 году число смертей превысило число рождений в 1,3 раза, в 2010 году - в 1,3 раза, в 2011 году - в 1,2 раза (таблица 2.1).
  12. Таблица 2.1
  13. Основные показатели естественного движения населения
  14. Территория На 1 тыс. человек населения
    родившихся умерших естественный прирост (убыль)
    2009 год 2010 год 2011 год 2009 год 2010 год 2011 год 2009 год 2010 год 2011 год
    Республика Карелия 12,1 12,1 12,0 16,3 16,2 14,8 -4,2 -4,1 -2,8
    Городские поселения 11,7 11,6 11,5 14,3 14,2 13,3 -2,6 -2,6 -1,8
    Сельская местность 13,5 13,7 13,8 23,0 23,1 20,0 -9,5 -9,4 -6,2
  15. В последние годы происходит не только абсолютное сокращение численности населения, но и изменение его возрастного состава. Происходит деформация возрастной структуры населения республики - идет процесс старения населения (таблица 2.2).
  16. Таблица 2.2
  17. Распределение населения по основным возрастным группам
  18. (на начало года)
  19. Год Все население, тыс. человек В том числе в возрасте Удельный вес возрастных групп в общей численности населения, %%
    моложе трудоспособного трудоспособном старше трудоспособного моложе трудоспособного трудоспособном старше трудоспособного
    2010 648,7 102,8 401,8 144,1 15,9 61,9 22,2
    2011 642,6 103,1 392,5 147,0 16,0 61,1 22,9
    2012 639,7 104,6 384,6 150,5 16,4 60,1 23,5
  20. Такое изменение возрастной структуры населения республики в дальнейшем будет негативно сказываться на естественном демографическом воспроизводстве населения. Процесс старения населения приведет к снижению его экономической активности и увеличению демографической нагрузки на работающее население.
  21. На формирование численности населения оказывают влияние и миграционные процессы. За период 2009-2011 годов наблюдается отрицательное сальдо миграции населения на территории республики (таблица 2.3).
  22. Таблица 2.3
  23. Общие итоги миграции населения (на начало года), человек
  24. Территория Миграционный прирост (убыль)
    2009 год 2010 год 2011 год
    Республика Карелия -2333 -3477 -1147
  25. Высокой миграционной подвижностью обладает население в трудоспособном возрасте. Доля лиц этой возрастной группы в общем объеме миграции за 2011 год составила около 80%%.
  26. Более половины всех мигрантов составляет молодежь. Причины, побуждающие молодежь выезжать из республики, связаны с поиском более благоприятных условий для жизни и трудовой деятельности. Наличие рабочих мест, условия занятости, высокий уровень доходов, перспективы решения жилищной проблемы, преимущества в удовлетворении запросов социального характера делают столичные города (Москва, Санкт-Петербург) и экономически развитые приграничные государства (Финляндия, Швеция, Норвегия и др.) более привлекательными для молодых людей территориями.
  27. По итогам 2011 года наибольший миграционный прирост сложился за счет иностранных граждан, прибывших в Карелию с Украины (15,1%% от общего числа иностранных граждан, прибывших из-за рубежа), из Азербайджана (12,2%%), Армении (11,8%%), Таджикистана (8,7%%), Белоруссии (6,7%%) и Киргизии (6,0%%).
  28. Таким образом, в настоящее время демографическая ситуация в Республике Карелия характеризуется следующими процессами:
  29. - депопуляцией населения - превышением уровня смертности над рождаемостью;
  30. - старением населения и трудовых ресурсов;
  31. - отрицательным миграционным сальдо.
  32. Все эти процессы оказывают значительное влияние на формирование трудовых ресурсов.
  33. По прогнозным показателям, заложенным в Региональной целевой программе "Улучшение демографической ситуации Республики Карелия на период 2008-2010 годов и до 2015 года", в Республике Карелия общий коэффициент рождаемости должен увеличиться с 12,6 в 2013 году до 13,3 в 2015 году. Вместе с тем сохранится естественная убыль населения, и коэффициент естественной убыли населения с -3,3 в 2013 году уменьшится до -2,0 в 2015 году.
  34. Проведение эффективной демографической политики и улучшение социально-экономической ситуации в республике позволит уменьшить отток квалифицированных специалистов. Реализация национальных проектов в здравоохранении, образовании, жилищной сфере, установление материнского капитала и принятие мер государственной поддержки малообеспеченным семьям позволят увеличить рождаемость и улучшить демографическую ситуацию в республике.
  35. Ситуация на рынке труда
  36. Ситуация на рынке труда Республики Карелия определяется состоянием экономики, развитием социальной сферы, происходящими в республике демографическими процессами.
  37. По информации Карелиястата, в 2011 году численность экономически активного населения Республики Карелия уменьшилась на 9,1 тыс. человек по сравнению с 2010 годом и составила 330,0 тыс. человек.
  38. Среднегодовая численность занятых в экономике в 2011 году снизилась по сравнению с 2010 годом на 3,8 тыс. человек и составила 306,9 тыс. человек.
  39. Таким образом, численность экономически активного населения Республики Карелия имеет тенденцию к сокращению. За последние пять лет она уменьшилась на 23,1 тыс. человек. Подобный процесс отрицательно влияет на социально-экономическое развитие республики.
  40. В целях преодоления негативных тенденций на территории Республики Карелия реализуется Программа социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденная Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года N 1532-ЗРК. Основной целью данной программы является повышение уровня и качества жизни, обеспечение занятости населения, что, в свою очередь, должно повысить миграционную привлекательность республики.
  41. Анализ динамики показателей регистрируемой безработицы за период 2009-2012 годов свидетельствует о появлении и сохранении позитивных тенденций на рынке труда Республики Карелия.
  42. По информации Карелиястата, по результатам обследования населения по проблемам занятости за 2012 год по сравнению с результатами обследования за 2011 год:
  43. - численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) уменьшилась на 4,0 тыс. человек и составила 31,8 тыс. человек;
  44. - уровень безработицы по методологии МОТ снизился с 9,6 до 8,7%% от экономически активного населения.
  45. Сложившаяся структура кадрового спроса и предложения рабочей силы определялась в первую очередь потребностью работодателей в рабочих разного уровня квалификации и составляла основную часть заявочного спроса (80,1%%). В абсолютном выражении прослеживалось снижение кадровой потребности в квалифицированных работниках сельского и лесного хозяйств (в 2 раза). В то же время повысилась потребность в работниках сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства на 16,9%%, в операторах, аппаратчиках, машинистах установок и машин - на 23,4%%.
  46. В 2012 году по всем профессиональным группам (за исключением руководителей органов власти и управления всех уровней) наблюдалось превышение спроса на рабочую силу над предложением. Наибольший дисбаланс был отмечен в профессиональных группах квалифицированных рабочих крупных и мелких промышленных предприятий (вакансий в 2,9 раза больше, чем безработных), специалистов высшего и среднего уровня квалификации (в 2,6-2,7 раза), работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и неквалифицированных рабочих (в 2,3 раза).
  47. Таблица 2.4
  48. Распределение безработных граждан и вакансий,
  49. зарегистрированных в органах службы занятости населения
  50. Республики Карелия в первом полугодии 2010-2012 годов,
  51. по профессиональным группам
  52. Первое полугодие 2010 года Первое полугодие 2011 года Первое полугодие 2012 года
    безработные, человек вакансии, единиц безработные, человек вакансии, единиц безработные человек вакансии, единиц
    Руководители органов власти и управления всех уровней 972 569 932 844 745 764
    Специалисты высшего уровня квалификации 644 897 678 1257 448 1206
    Специалисты среднего уровня квалификации 683 855 594 1176 436 1112
    Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации 247 163 206 244 173 300
    Работники сферы обслуживания, ЖКХ, торговли 2065 2331 1772 2643 1368 3089
    Квалифицированные работники сельского, лесного хозяйства 500 642 372 1040 321 522
    Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий 2608 2536 1941 4033 1499 4349
    Операторы, аппаратчики и машинисты установок и машин, слесари-сборщики 2365 1411 1823 1935 1485 2387
    Неквалифицированные рабочие 3361 4256 2691 5073 2066 4846
    ИТОГО 15009 13660 12102 18245 9386 18575
  53. Таблица 2.5
  54. Краткий перечень наиболее востребованных профессий
  55. и специальностей в первом полугодии 2012 года
  56. Наименование профессии Количество вакансий, единиц Количество безработных граждан, человек
    1 2 3
    Служащие
    Военнослужащий по контракту 499 4
    Медицинская сестра 346 39
    Воспитатель детского сада (яслей-сада) 220 43
    Бухгалтер 185 270
    Охранник 183 212
    Кассир 157 81
    Менеджер 143 196
    Специалист 139 294
    Агент страховой 136 3
    Консультант 125 21
    Инженер 88 90
    Врач-терапевт 81 3
    Механик 68 45
    Полицейский 66 4
    Социальный работник 66 118
    Врач 65 1
    Диспетчер 65 58
    Мастер строительных и монтажных работ 62 16
    Менеджер (в коммерческой деятельности) 62 8
    Фельдшер 61 6
    Мастер 59 81
    Товаровед 55 37
    Воспитатель 52 56
    Экономист 52 70
    Администратор 50 98
    Юрист 50 61
    Рабочие
    Подсобный рабочий 2100 1137
    Водитель автомобиля 894 617
    Разнорабочий 841 234
    Продавец продовольственных товаров 672 678
    Плотник 560 202
    Повар 500 187
    Грузчик 350 201
    Рабочий по благоустройству населенных пунктов 338 138
    Электрогазосварщик 296 70
    Продавец широкого профиля 284 116
    Бетонщик 255 19
    Сторож (вахтер) 241 496
    Маляр 239 39
    Уборщик служебных помещений 230 214
    Дворник 229 277
    Вальщик леса 222 105
    Уборщик производственных и служебных помещений 218 141
    Помощник воспитателя 212 90
    Продавец непродовольственных товаров 198 410
    Санитар 196 166
    Штукатур 188 11
    Машинист экскаватора 185 42
    Официант 177 42
    Арматурщик 167 0
    Дорожный рабочий 163 97
    Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 156 153
    Слесарь-сантехник 156 129
    Слесарь-ремонтник 153 117
    Тракторист 144 76
    Оператор линии в производстве пищевой продукции 137 9
    Кондитер 134 46
    Штукатур-маляр 131 55
    Каменщик 129 32
    Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 129 5
    Почтальон 126 104
    Мойщик посуды 124 45
    Слесарь по сборке металлоконструкций 123 3
    Станочник деревообрабатывающих станков 120 54
    Рабочий зеленого хозяйства 110 24
    Кухонный рабочий 107 96
    Плотник-бетонщик 105 20
    Водитель погрузчика 103 45
    Машинист бульдозера 103 21
    Уборщик территорий 103 95
    Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 102 49
    Электромонтер 101 100
    Облицовщик-плиточник 96 7
    Сварщик 96 7
    Водитель автобуса 95 42
    Слесарь по ремонту автомобилей 95 153
    Токарь 91 28
    Контролер 88 110
    Укладчик-упаковщик 83 62
    Швея 80 42
    Кладовщик 77 103
    Уборщик 76 193
    Бармен 74 37
    Машинист крана (крановщик) 71 30
  57. Вывод: в 2012 году рынок труда Республики Карелия характеризовался значительным увеличением числа поступивших вакансий и снижением безработицы.
  58. Система профессионального образования
  59. Обеспечения экономики республики квалифицированными кадрами невозможно добиться без эффективной системы профессионального образования.
  60. В Республике Карелия образовательные программы среднего профессионального образования реализуются 20 профессиональными образовательными организациями, образовательные программы высшего образования - 2 образовательными организациями высшего образования и 4 филиалами образовательных организаций высшего образования.
  61. Профессиональные образовательные организации республики осуществляют подготовку по 121 образовательной программе среднего профессионального образования, 54 основным программам профессионального обучения; образовательные организации высшего образования - по 141 образовательной программе высшего образования.
  62. Абзац утратил силу
  63. Вывод: сложившаяся система профессионального образования позволит участникам Программы и членам их семей при необходимости пройти обучение и переподготовку для увеличения своей конкурентоспособности на рынке труда Республики Карелия.
  64. Жилищное обустройство
  65. Особое значение для достижения основной цели Программы имеет вопрос жилищного обустройства участников Программы в Республике Карелия, который может быть решен следующими способами:
  66. - аренда жилья на рынке недвижимости;
  67. - проживание в гостиницах;
  68. - приобретение жилья на первичном и вторичном рынках жилья;
  69. - для отдельных категорий работников возможны варианты предоставления служебного жилья;
  70. - строительство индивидуального жилья.
  71. Ориентировочная стоимость аренды 1-комнатной квартиры в Республике Карелия составляет от 5,0 до 18,0 тыс. рублей в месяц (в зависимости от степени благоустроенности и места расположения).
  72. Стоимость проживания в гостиницах - от 300 рублей в сутки за 1 человека.
  73. Средняя цена 1 кв. м общей площади на первичном рынке жилья в Республике Карелия на конец 2014 года составляла 49672 рубля, на вторичном рынке жилья - 48489 рублей.
  74. В качестве механизма постоянного жилищного обустройства, улучшения жилищных условий предусматривается участие переселенцев и членов их семей после приобретения ими российского гражданства в соответствующих федеральных и региональных целевых программах на условиях, установленных действующим законодательством.
  75. Малый и средний бизнес
  76. Одним из основных индикаторов качества экономической среды в регионе является количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
  77. По данным официальной статистики, в настоящее время в республике насчитывается более 26,6 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, из них средних предприятий - 107, малых предприятий - 1555, микропредприятий - 7454, индивидуальных предпринимателей - 17539.
  78. Общее количество занятых в малом и среднем бизнесе составило 84,7 тыс. человек или каждый третий работающий, в том числе: численность работников списочного состава (без внешних совместителей) предприятий и организаций малого и среднего бизнеса - 58,0 тыс. человек, количество индивидуальных предпринимателей с учетом наемных работников - 26,7 тыс. человек.
  79. Направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия в целом ориентированы на количественное увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства и их качественное совершенствование. Основные показатели развития малого и среднего бизнеса республики приведены в таблице 2.7.
  80. Таблица 2.7
  81. Наименование показателя 2010 год 2011 год
    Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 100 тыс. человек населения Республики Карелия (единиц) 1277 1425
    Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (включая микропредприятия) и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процентов) 35,5 37,5
    Оборот организаций малого и среднего предпринимательства на одного жителя республики (тыс. рублей) 111,5 114,8
  82. Основным инструментом реализации государственной политики для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия является региональная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года", утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 21 февраля 2009 года N 29-П.
  83. Целью данной программы является создание условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия для увеличения общего количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости и развития самозанятости населения, обеспечения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства, увеличения доли производимых малыми и средними предприятиями товаров, работ и услуг в валовом региональном продукте.
  84. Для решения поставленных задач Правительством Республики Карелия:
  85. создан Гарантийный фонд Республики Карелия (фонд поручительств) по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства;
  86. запущен механизм предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на начало собственного дела, в том числе на создание малой инновационной компании;
  87. предоставляются субсидии уже действующим инновационным компаниям на компенсацию затрат по разработке новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; приобретению машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями; приобретению новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) и т.п.;
  88. создан и функционирует Бизнес-инкубатор Республики Карелия;
  89. проводятся информационно-консультационные мероприятия, а также мероприятия по переподготовке и повышению квалификации лиц, занятых в малом и среднем бизнесе;
  90. с целью повышения общественной значимости предпринимательской деятельности в социально-экономическом развитии республики проводятся конкурсы среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучший предприниматель года" и "Лучший инновационный проект";
  91. проводятся массовые программы обучения и повышения квалификации в сферах деятельности, связанных с использованием современных инновационных и информационных технологий управления, развития производства и услуг;
  92. осуществляется поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
  93. обеспечивается максимальная информационная открытость реализуемых мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства посредством размещения указанной информации на интернет-портале "Малый и средний бизнес Республики Карелия", а также в "Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Карелия - получателей поддержки";
  94. предоставляется возможность участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
  95. осуществляется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства республики.
  96. В 2012 году создан региональный центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, так как именно такие компании производят конкурентоспособную продукцию.
  97. Кроме того, региональная программа в 2013 году дополнена новым мероприятием "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)". Это позволит субъектам малого и среднего предпринимательства получить субсидию на софинансирование затрат по приобретению в собственность оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, предусмотренных бизнес-проектом.
  98. Обеспечение условий устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в первую очередь производственного, как неотъемлемой части экономики Республики Карелия, приведет к созданию новых рабочих мест, повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предпринимательской среды, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
  99. Инвестиционные проекты
  100. Республика Карелия обладает рядом стратегических преимуществ, которые при целенаправленных действиях могут сыграть решающую роль в повышении ее инвестиционной привлекательности. Это богатые природные ресурсы и реальные возможности для их глубокой переработки на месте: лесные ресурсы (970 млн. куб. м); минерально-сырьевая база, включающая 777 разведанных месторождений, содержащих 27 видов полезных ископаемых; водные и биоресурсы; значительный научный кадровый и инновационный потенциал; приграничное положение Республики Карелия (протяженность границы с Финляндией 798 км), позволяющее развивать промышленную кооперацию; транзитные транспортные перспективы и выходы водной системы в южные и северные моря и Балтику; уникальная северная природа в сочетании с богатым культурным и историческим наследием.
  101. Распоряжением Правительства Республики Карелия от 21 апреля 2011 года N 185р-П в целях повышения инвестиционной привлекательности Республики Карелия и реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 апреля 2010 года N 142р-П и утверждена постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС), Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года (одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 21 января 2011 года N 10р-П, утверждена постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 февраля 2011 года N 1995-IV ЗС), утверждены Основные направления инвестиционной политики Правительства Республики Карелия на 2011-2015 годы.
  102. Основные направления инвестиционной политики Правительства Республики Карелия на 2011-2015 годы определяют основные принципы, цели, задачи и направления реализации инвестиционной политики в республике, являются базовыми ориентирами для построения системы программных мероприятий органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления.
  103. Условия реализации Основных направлений инвестиционной политики на 2011-2015 годы обусловлены основными вызовами устойчивому развитию республики, обозначенными в Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года (одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года N 658р-П):
  104. - нестабильностью мировых товарных и финансовых рынков, колебанием цен на энергоносители;
  105. - усилением конкурентной борьбы между субъектами Российской Федерации за привлечение стратегических инвестиций;
  106. - наличием инфраструктурных ограничений для экономического роста;
  107. - возрастанием роли человеческого фактора в развитии экономики и социальной сферы.
  108. Формирование и развитие инфраструктуры, удовлетворяющей потребности предприятий и потенциальных инвесторов, является важнейшим институциональным фактором стабильности реализации инвестиционной деятельности в республике.
  109. В данной сфере основное внимание Правительства Республики Карелия будет уделено устранению инфраструктурных ограничений для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики посредством строительства и реконструкции самих объектов инфраструктуры и совершенствования методов регулирования их деятельности.
  110. Функционирование объектов инфраструктуры в республике традиционно связывают с деятельностью железнодорожного, автомобильного, водного и авиационного транспорта, связи, энергетического комплекса, пригранично-таможенной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.
  111. Среди существующих в республике видов транспорта наибольший удельный вес в объемах перевозок сохраняется за железнодорожным транспортом, развитие которого позволит решить задачи увеличения пропускной способности железных дорог, соответствующей объему промышленного производства предприятий с учетом освоения новых месторождений и развития предприятий республики.
  112. Стратегическим партнером Правительства Республики Карелия является ОАО "Российские железные дороги", сотрудничество осуществляется в рамках реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р (далее - Стратегия), и ежегодно заключаемых соглашений.
  113. Стратегией предусматривается дальнейшее развитие инфраструктуры Октябрьской железной дороги. Правительство Республики Карелия заинтересовано в реализации следующих инвестиционных проектов:
  114. - достройка и ввод в постоянную эксплуатацию линии Ледмозеро-Кочкома;
  115. - развитие пропускных способностей магистрали на одном из основных грузовых направлений Волховстрой-Петрозаводск-Мурманск;
  116. - реконструкция станций Беломорск и Кемь;
  117. - реконструкция железнодорожного участка Лодейное Поле - Янисъярви;
  118. - реконструкция железнодорожных пограничных пунктов пропуска Вяртсиля и Кивиярви.
  119. Реализация данных проектов позволит обеспечить реализацию транзитного потенциала республики и расширить объемы перевозок.
  120. В сфере авиационного транспорта внимание Правительства Республики Карелия будет уделено продолжению дальнейшей реконструкции международного аэропорта "Бесовец", расширению маршрутной сети на местных и межрегиональных линиях и увеличению объема пассажирских перевозок воздушным транспортом, расширению производственной деятельности бюджетного учреждения Республики Карелия "Аэропорт "Петрозаводск".
  121. В сфере развития водного транспорта Правительством Республики Карелия основное внимание будет уделено привлечению средств из федерального бюджета на реконструкцию гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала и реализации проекта строительства нового морского торгового порта в г. Беломорске.
  122. В сфере развития автомобильной транспортной инфраструктуры основное внимание Правительства Республики Карелия будет уделено подготовке и продвижению предложений по включению республиканских объектов в программные документы в области развития транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе и Российской Федерации.
  123. Развитие энергетической инфраструктуры актуально в связи с необходимостью бесперебойного энергоснабжения предприятий и обеспечения возможности технологического присоединения новых объектов к сетям электроснабжения.
  124. В республике продолжит действие Программа перспективного развития электроэнергетики Республики Карелия на период до 2017 года, предусматривающая реконструкцию существующих и строительство новых источников генерации, реконструкцию существующих сетей с заменой устаревшего оборудования. Реализация Программы позволит расширить наличие свободных мощностей для подключения новых потребителей к сетям электроснабжения.
  125. Особое внимание Правительства Республики Карелия будет уделено:
  126. - завершению проектов: строительства участка ВЛ 330 кВ ПС "Лоухи - Ондская ГЭС", расширения Петрозаводской ТЭЦ, строительства участка ВЛ 330 кВ "Онда-Петрозаводская";
  127. - реализации планов и мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности предприятий, которые предусматривают модернизацию производственных процессов, замену устаревшего оборудования, а также организационные мероприятия, направленные на рациональное использование энергоресурсов.
  128. Будет продолжена реализация Соглашения между Правительством Республики Карелия и ЗАО "Норд Гидро", в рамках которого осуществляется реконструкция и строительство малых гидроэлектростанций.
  129. Внедрение эффективных технологических и управленческих схем, энергосберегающих технологий, модернизация действующих энергоустановок в ведущих энергоемких производствах позволят оптимизировать потребление электроэнергии на технологические нужды и смягчить негативные последствия увеличения ее стоимости.
  130. В республике осуществляется реализация экономических и инвестиционных проектов, имеющих общенациональное значение, находящихся на различной стадии реализации:
  131. - "Строительство завода по производству плит OSB в Республике Карелия, г. Петрозаводск";
  132. - "Строительство и реконструкция 5 малых гидроэлектростанций";
  133. - "Строительство нового морского порта в г. Беломорске";
  134. - "Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса "Бесовец" (г. Петрозаводск).
  135. В результате реализации Основных направлений инвестиционной политики на 2011-2015 годы с учетом основных условий инвестиционной привлекательности республики, таких как формирование институциональной среды регионального уровня, снижение инфраструктурных и административных барьеров, поддержка инновационного развития в Республике Карелия, к 2015 году будет обеспечен рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 1,5 раза к уровню 2010 года и создано в рамках реализации инвестиционных проектов не менее 7 тысяч рабочих мест.
  136. Основные риски реализации Программы
  137. Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных задач, являются:
  138. - безработица среди участников Программы и членов их семей;
  139. - жилищная необустроенность участников Программы и членов их семей;
  140. - несоответствие квалификации и деятельности участника Программы квалификации и деятельности, заявленным в анкете соотечественника;
  141. - отказ от участия в Программе и выезд участников Программы и членов их семей из Республики Карелия ранее чем через два года.
  142. Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
  143. - при проведении консультаций и при принятии решения по результатам рассмотрения анкет рекомендовать кандидатам на участие в Программе до переезда в Республику Карелия согласовывать с будущими работодателями вопросы трудоустройства (заключать предварительные соглашения, получать от работодателей гарантийные письма и т.п.);
  144. - разъяснять участникам Программы их права и обязанности, меры ответственности, предусмотренные за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  145. - проводить сравнительный анализ обеспеченности участников Программы и членов их семей услугами, предоставляемыми гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Карелия;
  146. - через средства массовой информации проводить разъяснительную работу о задачах Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Республики Карелия, о категориях переселенцев, которых намерены пригласить в Республику Карелия, о территориях вселения, механизме поддержки, выделении материальной помощи;
  147. - расселять участников Программы и членов их семей преимущественно на территориях муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия с низким уровнем безработицы и с планируемым строительством новых производственных объектов.
  148. Результатом проведения данных мероприятий станет трудоустройство участников Программы и членов их семей, в том числе с учетом заявленных работодателями квалификационных требований, повышение профессионального уровня трудоспособных участников Программы и членов их семей, подбор вариантов жилищного обустройства, координация, взаимодействие и обмен информацией между заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия, территориальными органами федеральных органов власти, органами местного самоуправления.
  149. В рамках Программы планируется принять и обустроить на территории Республики Карелия 2600 соотечественников (1520 участников Программы и 1080 членов их семей), в том числе по годам:
  150. 2013 год - 300 человек (170 участников Программы и 130 членов их семей);
  151. 2014 год - 600 человек (360 участников Программы и 240 членов их семей);
  152. 2015 год - 800 человек (480 участников Программы и 320 членов их семей);
  153. 2016 год - 300 человек (170 участников Программы и 130 членов их семей);
  154. 2017 год - 300 человек (170 участников Программы и 130 членов их семей);
  155. 2018 год - 300 человек (170 участников Программы и 130 членов их семей).
  156. Оценка готовности территории вселения к приему соотечественников
  157. Показатели готовности территории вселения к приему соотечественников приведены в таблице 2.9.
  158. Таблица 2.9
  159. N п/п Наименование показателя Год Единица измерения Значение показателя по Республике Карелия на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период)
    1 2 3 4 5
    1. Общая численность населения на 1 января текущего года 2011 2012 2013 тыс. человек 642,6 639,7 нет данных
    2. Естественный(ая) прирост (убыль) населения 2010 2011 2012 человек -2659 -1754 нет данных
    3. Миграционный(ая) прирост (убыль) населения 2010 2011 2012 человек -1031 -1147 -972
    4. Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения 2010 2011 2012 %% 61 61,1 61,9
    5. Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения 2010 2011 2012 %% 85,8 82,2 нет данных
    6. Общая численность безработных (по методологии МОТ) 2010 2011 2012 тыс. человек 35,8 31,8 нет данных
    7. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) 2010 2011 2012 %% 9,6 8,7 7,3
    8. Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных 2010 2011 2012 тыс. человек 9,8 8,3 6,7
    9. Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения 2010 2011 2012 %% 2,6 2,3 1,8
    10. Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) 2010 2011 2012 человек 3,9 2,4 1,7
    11. Численность привлеченных иностранных работников 2010 2011 2012 человек 2042 1910 1881
    12. Прожиточный минимум 2010 2011 2012 рублей 6754 7228 7774
    13. Количество жилья в среднем на 1 жителя 2010 2011 2012 кв. м 25,7 25,4 нет данных
    14. Количество постоянного жилья для приема переселенцев 2010 2011 2012 кв. м -
    15. Количество временного жилья для приема переселенцев 2010 2011 2012 кв. м -
    16. Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 100 детей дошкольного возраста 2010 2011 2012 мест 97 97 нет данных
    17. Бюджетные доходы - всего 2010 2011 2012 тыс. рублей 43302,9 38546,6 нет данных
    18. Бюджетные расходы - всего 2010 2011 2012 тыс. рублей 43846,4 38636,6 нет данных
  160. Вывод:
  161. На территории Республики Карелия продолжается снижение численности населения в связи с естественной убылью населения и миграционным оттоком.
  162. Существующий дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда по квалификационному составу кадров не позволяет обеспечить предприятия республики качественными трудовыми ресурсами. Потребность в рабочей силе существует на предприятиях лесопромышленного и горнопромышленного комплексов, в учреждениях здравоохранения и образования.
  163. В последние годы в Республике Карелия сложилась устойчивая тенденция по снижению уровня безработицы.
  164. На территории вселения имеется сеть медицинских и образовательных учреждений, позволяющая удовлетворять потребности переселенцев в медицинских и образовательных услугах. Имеющиеся учреждения культуры оказывают разнообразные услуги, количество которых постоянно растет.
  165. Участникам Программы и членам их семей будет обеспечен доступ к услугам дошкольного образования на равных условиях с гражданами Российской Федерации, проживающими в Республике Карелия, на условиях существующей очередности приема детей в дошкольные учреждения.
  166. Население, проживающее на территории вселения, многонационально и доброжелательно относится к вновь прибывшим гражданам.
  167. Органы государственной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления готовы оказывать всестороннюю помощь в обустройстве соотечественников, желающих переселиться в Республику Карелия.
  168. Реализация Программы является одним из основных путей дальнейшего социально-экономического развития Республики Карелия и решения демографической проблемы.
  169. III. Цель, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы

  170. Целью программы является стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Карелия.
  171. Задачами Программы являются:
  172. 1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Карелия для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи в Республике Карелия.
  173. 2. Создание условий для закрепления переселившихся соотечественников в Республике Карелия и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
  174. 3. Содействие обеспечению потребности экономики Республики Карелия в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.
  175. Для проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы сформированы целевые показатели (индикаторы).
  176. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) представлена в приложении N 1 к Программе.
  177. Достижение основных показателей Программы позволит обеспечить:
  178. - привлечение к концу 2018 года на территорию Республики Карелия 2600 соотечественников (1520 участников Программы и 1080 членов их семей);
  179. - улучшение обеспечения организаций в Республике Карелия квалифицированными кадрами;
  180. - дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия;
  181. - улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Республики Карелия;
  182. - повышение имиджа Республики Карелия и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом.
  183. Кроме планируемых конечных результатов реализации Программы ожидается и положительный эффект от реализации Программы в социально-экономической сфере Республики Карелия.
  184. К основным параметрам социально-экономической эффективности реализации Программы относятся следующие.
  185. 1. Обеспечение учреждений бюджетной сферы муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия квалифицированными кадрами.
  186. Прибытие в рамках Программы специалистов, имеющих высокий уровень квалификации, позволит избежать дополнительных затрат бюджетных средств на профессиональное обучение специалистов.
  187. Согласно расчетам в республику в рамках Программы прибудут 665 специалистов с высшим образованием.
  188. С учетом затрат бюджета на профессиональную подготовку 1 специалиста экономический эффект составит более 400 млн. рублей.
  189. 2. Поступление в бюджет Республики Карелия и бюджеты муниципальных образований в Республике Карелия налоговых поступлений от трудовой деятельности (налог на доходы физических лиц).
  190. При условии включения в трудовую деятельность к концу 2018 года 892 участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста, годовая сумма налога на доходы физических лиц от деятельности прибывших соотечественников трудоспособного возраста в бюджет Республики Карелия и бюджеты муниципальных образований в Республике Карелия составит около 35 млн. рублей.
  191. 3. Привлечение финансовых средств на потребительский рынок Республики Карелия.
  192. При жилищном обустройстве 910 семей большая часть семей - 501 будут арендовать жилье. Ежемесячно на аренду жилья будет тратиться около 5 млн. рублей, а за год - 60 млн. рублей.
  193. На приобретение квартир 409 семей переселенцев затратят около 640 млн. рублей.
  194. Таким образом, общий экономический эффект от реализации Программы составит более 1 млрд. рублей, при этом общие затраты республиканского бюджета составят 44,72 млн. рублей.
  195. Вывод: реализация Программы будет способствовать демографическому, социальному и экономическому развитию Республики Карелия.
  196. IV. Основные мероприятия по реализации программы

  197. Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на привлечение на территорию Республики Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, содействие их жилищному обустройству и трудоустройству, обеспечение их социальной, культурной адаптации на территории региона, с целью содействия социально-экономическому и демографическому развитию Республики Карелия.
  198. К числу данных мероприятий относятся следующие:
  199. 1. Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы.
  200. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации Программы, представлен в приложении N 3.
  201. 2. Информационное обеспечение реализации Программы.
  202. Данный блок мероприятий будет реализован в целях популяризации информации об условиях участия в Программе среди соотечественников, проживающих как за рубежом, так и на территории Республики Карелия на законных основаниях, мониторинга состава участников Программы, хода их переселения и обустройства с использованием программного средства по учету соотечественников, а также информационного сопровождения участников Программы и членов их семей в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации на территории Республики Карелия.
  203. Для информирования соотечественников, проживающих за рубежом, будет налажено взаимодействие с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации и представительствами Федеральной миграционной службы за рубежом в части обновления информационного пакета о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания в Республике Карелия, доведения перечня образовательных организаций в Республике Карелия до дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и представительств Федеральной миграционной службы за рубежом. Кроме этого, будут организованы презентации Программы в режиме видеоконференции с использованием программного обеспечения Skype, в ходе которых потенциальные участники Программы смогут обсудить вопросы участия в Программе с ее основными исполнителями на территории Республики Карелия.
  204. Информирование потенциальных участников Программы будет осуществляться посредством освещения вопросов добровольного переселения в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, в средствах массовой информации, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в автоматизированной информационной системе "Соотечественники" (далее - АИС "Соотечественники"), издания и распространения информационного буклета участника Программы.
  205. Кроме того, будет осуществляться информационное сопровождение участников Программы и членов их семей на каждом этапе переселения, а также мониторинг состава участников Программы, хода их переселения и обустройства с использованием программного средства по учету соотечественников.
  206. 3. Содействие социальному обустройству участников Программы и членов их семей.
  207. Участники Программы и члены их семей имеют право на получение социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения).
  208. Участники Программы и члены их семей в период до получения разрешения на временное проживание в Республике Карелия будут обеспечены в соответствии с законодательством Российской Федерации безотлагательной и бесплатной медицинской помощью в экстренной форме (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
  209. Кроме этого, будут организованы мероприятия, направленные на стимулирование культурной адаптации и интеграции участников Программы и членов их семей в общество Республики Карелия.
  210. С целью стимулирования привлечения в республику квалифицированных медицинских кадров Программой в качестве дополнительной меры социальной поддержки предусмотрена единовременная выплата медицинским работникам, осуществляющим трудовую деятельность в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных в муниципальных районах в Республике Карелия, являющимся участниками Программы и (или) членами их семей.
  211. Участникам Программы и членам их семей, прибывшим в Республику Карелия из-за рубежа, предоставляется компенсация расходов на прохождение медицинского освидетельствования, предусмотренного для получения иностранными гражданами разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
  212. 4. Оказание содействия в трудоустройстве участников Программы и членов их семей.
  213. Планируется осуществление ряда мероприятий по предоставлению информации соотечественникам, проживающим за рубежом, о ситуации на рынке труда Республики Карелия, наличии вакантных рабочих мест, об уровне заработной платы и по иным вопросам, необходимым для принятия решения о переселении на территорию Республики Карелия, мероприятий по содействию в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения участников Программы, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий. Данная информация будет размещена на официальном сайте уполномоченного органа, иных органов исполнительной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы.
  214. 5. Оказание содействия в жилищном обустройстве.
  215. Для решения вопросов жилищного обустройства (улучшения жилищных условий) предусматривается участие участников Программы и членов их семей после получения ими гражданства Российской Федерации в соответствующих федеральных и региональных целевых программах на условиях, установленных действующим законодательством.
  216. В качестве дополнительной меры социальной поддержки участникам Программы и членам их семей могут быть предоставлены в целях краткосрочного проживания жилые помещения в Центре временного размещения в г. Петрозаводске (далее - Центр временного размещения) с выплатой компенсации затрат на проживание за период не более полугода.
  217. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
  218. V. Объем финансовых ресурсов на реализацию программы

  219. 1. Финансирование основных мероприятий Программы осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия.
  220. Средства бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований в Республике Карелия направляются на финансовое обеспечение предоставления участникам Программы и членам их семей набора услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного профессионального образования, социального обслуживания, медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  221. Предоставление услуг государственными и муниципальными учреждениями осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены для граждан Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  222. Расчет расходов на финансовое обеспечение участникам Программы произведен исходя из планируемой численности соотечественников, переселяющихся в Республику Карелия до 2018 года, с учетом прогноза инфляции.
  223. Стоимость предоставляемых услуг на одного переселенца включает расходы на:
  224. - общее и дополнительное профессиональное образование;
  225. - услуги здравоохранения;
  226. - услуги в области содействия занятости населения;
  227. - социальную защиту населения и дополнительные меры социальной поддержки.
  228. Количество граждан, планируемых к переселению, рассчитано исходя из следующих нормативов: 80%% - взрослые, из них 25%% - лица пенсионного возраста; 20%% - дети, из них 30%% - дошкольники, 40%% - школьники.
  229. Расходы на медицинское обслуживание участников Программы и членов их семей приведены в таблице 5.1.
  230. Таблица 5.1
  231. Расчет расходов
  232. на медицинское обслуживание участников
  233. Программы и членов их семей
  234. Год Стоимость медицинского обслуживания 1 человека, тыс. рублей Количество, человек Сумма, тыс. рублей
    бюджет Республики Карелия бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия бюджет Республики Карелия бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия
    2013 2,6x0,5 9,8x0,5 300 390,0 1470,0
    2014 2,7x0,5 10,19x0,5 600 810,0 3057,0
    2015 3,19x0,5 12,02x0,5 800 1276,0 4808,0
    2016 3,38x0,5 12,74x0,5 300 507,0 1911,0
    2017 3,55x0,5 13,38x0,5 300 532,5 2007,0
    2018 3,76x0,5 14,18x0,5 300 564,0 2127,0
    ИТОГО - - 2600 4079,50 15380,0
  235. Расчет расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на образовательные услуги для участников Программы и членов их семей приведен в таблицах 5.2 -5.4.
  236. Таблица 5.2
  237. Расчет расходов
  238. на дошкольное образование членов семей
  239. участников Программы
  240. Год Расходы на дошкольное образование 1 члена семьи участника Программы, тыс. рублей Количество, человек Сумма, тыс. рублей
    2013 98,2x0,5 18 883,8
    2014 101,5x0,5 36 1827,0
    2015 106,0x0,5 48 2544,0
    2016 112,4x0,5 18 1011,6
    2017 119,1x0,5 18 1071,9
    2018 126,2x0,5 18 1135,8
    ИТОГО - 156 8474,1
  241. Таблица 5.3
  242. Расчет расходов
  243. на начальное общее, основное общее, среднее общее
  244. образование членов семей участников Программы
  245. Год Расходы на образование на 1 обучающегося, тыс. рублей Количество, человек Сумма, тыс. рублей
    2013 58,8x0,5 24 705,6
    2014 62,9x0,5 48 1509,6
    2015 67,3x0,5 64 2153,6
    2016 71,3x0,5 24 855,6
    2017 75,6x0,5 24 907,2
    2018 80,2x0,5 24 962,4
    ИТОГО - 208 7094,0
  246. Таблица 5.4
  247. Расчет расходов
  248. на дополнительное профессиональное образование
  249. участников Программы и членов их семей
  250. Год Стоимость дополнительного профессионального образования 1 обучающегося, тыс. рублей Количество, человек Сумма, тыс. рублей
    2013 82,1x0,5 18 738,9
    2014 85,0x0,5 36 1530,0
    2015 88,4x0,5 48 2121,6
    2016 92,0x0,5 18 828,0
    2017 95,7x0,5 18 861,3
    2018 99,5x0,5 18 895,5
    ИТОГО - 156 6975,3
  251. Таблица 5.5
  252. Расчет расходов
  253. на оказание мер социальной поддержки участникам
  254. Программы и членам их семей
  255. Год Стоимость мер социальной поддержки на 1 человека, рублей Количество, человек Сумма, тыс. рублей
    2013 6434,7 300 1930,4
    2014 6820,8 600 4092,5
    2015 7230,0 800 5784,0
    2016 7663,8 300 2299,1
    2017 8123,6 300 2437,1
    2018 8611,0 300 2583,3
    ИТОГО - 2600 19126,4
  256. Таблица 5.6
  257. Затраты консолидированного бюджета
  258. Республики Карелия на реализацию Программы
  259. Вид расходов Прогнозируемые расходы консолидированного бюджета Республики Карелия до 2018 года, тыс. руб.
    2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год всего 2013-2018 годы
    Образование 2328,3 4866,6 6819,2 2695,2 2840,4 2993,7 13543,4
    в том числе: дошкольное 883,8 1827,0 2544,0 1011,6 1071,9 1135,8 8474,10
    начальное общее, основное общее, среднее общее образование 705,6 1509,6 2153,6 855,6 907,2 962,4 7094,0
    профессиональное образование 738,9 1530,0 2121,6 828,0 861,3 895,5 6975,3
    Здравоохранение 390,0 810,0 1276,0 507,0 532,5 564,0 4079,5
    расходы на медицинское обслуживание 390,0 810,0 1276,0 507,0 532,5 564,0 4079,5
    Социальная политика 5680,4 12117,6 17410,7 6879,1 7227,1 7613,3 56928,2
    Итого 8398,7 17794,2 25505,9 10081,3 10600,0 11171,0 83551,1
  260. Таблица 5.7
  261. Затраты Территориального фонда
  262. обязательного медицинского страхования Республики
  263. Карелия на реализацию Программы
  264. Вид расходов Прогнозируемые расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия до 2018 года, тыс. руб.
    2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год всего 2013-2018 годы
    Здравоохранение 1470,0 3057,0 4808,0 1911,0 2007,0 2127,0 15380,0
  265. Таблица 5.8
  266. Количество граждан,
  267. планируемых к переселению в Республику Карелия
  268. 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
    Общее количество, человек 300 600 800 300 300 300
    в том числе: трудоспособного возраста 180 360 480 180 180 180
    пенсионеры 60 120 160 60 60 60
    дети 60 120 160 60 60 60
  269. 2. Финансирование мероприятий по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, а также расходов на информационное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия.
  270. Прогнозируемый объем финансирования Программы из консолидированного бюджета Республики Карелия в целом составит 24,46 млн. рублей, в том числе на 2013 год - 2,73 млн. рублей, на 2014 год - 5,67 млн. рублей, на 2015 год - 4,13 млн. рублей, на 2016 год - 3,93 млн. рублей, на 2017 год - 3,97 млн. рублей, на 2018 год - 4,02 млн. рублей.
  271. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки
  272. участникам Программы и членам их семей
  273. Программой предусмотрено предоставление следующих дополнительных мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей.
  274. 1. Предоставление единовременной выплаты медицинским работникам, осуществляющим трудовую деятельность в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных в муниципальных районах в Республике Карелия, являющимся участниками Программы (с 2015 года и (или) членами их семей) (далее - единовременная выплата медицинским работникам).
  275. Единовременная выплата медицинским работникам предоставляется по истечении одного года работы в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных в муниципальных районах в Республике Карелия.
  276. Расчет затрат:
  277. а) единовременная выплата участникам Программы (с 2015 года и (или) членам их семей), имеющим высшее медицинское образование:
  278. на 2013 год, 2015 год:
  279. 50,0 x 10 = 500 тыс. рублей, где:
  280. 50,0 тыс. рублей - размер единовременной выплаты;
  281. 10 - прогнозируемое количество участников Программы (с 2015 года и (или) членов их семей), имеющих высшее медицинское образование;
  282. на 2014 год:
  283. 50,0 x 22 = 1100,0 тыс. рублей, где:
  284. 50,0 тыс. рублей - размер единовременной выплаты;
  285. 22 - прогнозируемое количество участников Программы, имеющих высшее медицинское образование;
  286. на 2016-2018 годы:
  287. 20,0 x 15 = 300 тыс. рублей, где:
  288. 20,0 тыс. рублей - размер единовременной выплаты;
  289. 15 - прогнозируемое количество участников Программы (с 2015 года и (или) членов их семей), имеющих высшее медицинское образование;
  290. б) единовременная выплата участникам Программы (с 2015 года и (или) членам их семей), имеющим среднее медицинское образование:
  291. на 2013 год, 2015 год:
  292. 30,0 x 10 = 300 тыс. рублей, где:
  293. 30,0 тыс. рублей - размер единовременной выплаты;
  294. 10 - прогнозируемое количество участников Программы (с 2015 года и (или) членам их семей), имеющих среднее медицинское образование;
  295. на 2014 год:
  296. 30,0 x 22 = 660 тыс. рублей, где:
  297. 30,0 тыс. рублей - размер единовременной выплаты;
  298. 22 - прогнозируемое количество участников Программы, имеющих среднее медицинское образование;
  299. на 2016-2018 годы:
  300. 10,0 x 20 = 200 тыс. рублей, где:
  301. 10,0 тыс. рублей - размер единовременной выплаты;
  302. 20 - прогнозируемое количество участников Программы (с 2015 года и (или) членов их семей), имеющих высшее медицинское образование.
  303. Всего затрат на период 2013-2018 годов:
  304. (500,0 + 300,0) x 2 + 1760,0 + (300,0 + 200,0) x 3 = 4860,0 тыс. рублей, где:
  305. 2 - количество лет действия Программы (2013 г., 2015 г.);
  306. 1760,0 - выплаты участникам Программы - медицинским работникам в 2014 году:
  307. 3 - количество лет действия Программы (2016-2018 гг.).
  308. 2. Компенсация затрат участников Программы и членов их семей на проживание в Центре временного размещения за период не более полугода.
  309. Расчет затрат на 2013 год:
  310. 150 x 8 x 183 = 219600 рублей, где:
  311. 150 рублей - размер компенсации стоимости проживания 1 человека за 1 сутки;
  312. 8 - количество мест, предоставляемых для временного проживания в Центре временного размещения участникам Программы и членам их семей;
  313. 183 - количество календарных дней действия Программы в 2013 году.
  314. Расчет затрат на 2014 год:
  315. 150 x 8 x 365 = 438000 рублей, где:
  316. 365 - количество календарных дней.
  317. Расчет затрат на 2015 и последующие годы:
  318. 170 x 35 x 365 = 2171750 рублей, где:
  319. 35 - количество мест, предоставляемых для временного проживания в Центре временного размещения участникам Программы и членам их семей;
  320. 365 - количество календарных дней в 2015 году и последующих годах.
  321. 3. Компенсация расходов участников Программы и членов их семей, прибывших из-за рубежа, на прохождение медицинского освидетельствования, предусмотренного для получения иностранными гражданами разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
  322. Медицинское освидетельствование участников Программы и членов их семей, включая детей, осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 384н "Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний".
  323. Таблица 5.9
  324. Расчет
  325. расходов на проведение медицинского освидетельствования
  326. из расчета численности участников Программы и членов
  327. их семей, прибывших из-за рубежа
  328. Год Стоимость обследования 1 человека, рублей Количество, человек Сумма, тыс. рублей
    2013 4367,2 300 1310,2
    2014 4629,2 600 2777,5
    2015 4867,9 180 876,2
    2016 5106,0 190 970,1
    2017 5270,3 190 1001,4
    2018 5444,4 190 1034,4
    ИТОГО - 1348 7969,8
  329. Таблица 5.10
  330. Сводная таблица расходов
  331. на предоставление дополнительных мер социальной поддержки
  332. участникам Программы и членам их семей
  333. (тыс. рублей)
  334. Годы 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Всего
    Дополнительные меры
    Единовременная выплата медицинским работникам (с 2015 года и (или) членам их семей) 800,00 1760,00 800,00 500,00 500,00 500,00 4860,00
    Компенсация затрат участников Программы и членов их семей на проживание в Центре временного размещения за период не более полугода 219,60 438,00 2171,75 2171,75 2171,75 2171,75 9344,60
    Компенсация расходов участников Программы и членов их семей, прибывших из-за рубежа, на прохождение медицинского освидетельствования, предусмотренного для получения иностранными гражданами разрешения на временное проживание в Российской Федерации, рублей 1310,16 2777,52 876,24 970,14 1001,35 1034,43 7969,84
    Предоставление единовременной помощи участникам Программы для подтверждения квалификации по имеющейся специальности, рублей 150,00 400,00 0,00 0,00 0,00 0,00 550,00
    Итого 2479,76 5375,52 3847,99 3641,89 3673,10 3706,18 2272,44
  335. Таблица 5.11
  336. Расходы
  337. на информационное обеспечение реализации Программы
  338. (тыс. рублей)
  339. 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Всего
    248,00 290,68 283,51 294,00 304,00 314,00 1734,19
  340. VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации программы

  341. Для ежегодной оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей Программы.
  342. В качестве целевых индикаторов приняты следующие показатели:
  343. 1) количество участников Программы и членов их семей, прибывших в Республику Карелия и зарегистрированных Министерством внутренних дел по Республике Карелия.
  344. При расчете фактического значения целевого индикатора используются данные Министерства внутренних дел по Республике Карелия по итогам года;
  345. 2) доля расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на реализацию предусмотренных Программой мероприятий.
  346. Значение целевого индикатора определяется как отношение объемов расхода консолидированного бюджета Республики Карелия на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, к общему размеру расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на реализацию предусмотренных Программой мероприятий в отчетном году;
  347. 3) количество трудоустроенных участников Программы и членов их семей на территории Республики Карелия.
  348. При расчете фактического значения целевого индикатора используются данные государственных казенных учреждений службы занятости населения Республики Карелия, которые будут ежеквартально направляться по специально разработанной форме в Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия;
  349. 4) количество прибывших участников Программы и членов их семей в трудоспособном возрасте.
  350. При расчете фактического значения целевого индикатора используются данные государственных казенных учреждений службы занятости населения Республики Карелия, которые будут ежеквартально направляться по специально разработанной форме в Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия.
  351. Эффективность реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
  352. En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
  353. - фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Программы;
  354. - плановое значение n-го индикатора (показателя);
  355. n - номер индикатора (показателя) Программы.
  356. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
  357. E - эффективность реализации Программы (процентов);
  358. N - количество индикаторов Программы.
  359. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 июня года, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
  360. Программа считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Программой.
  361. При реализации мероприятий Программы могут возникнуть определенные риски:
  362. - безработица среди участников Программы и членов их семей;
  363. - жилищная необустроенность участников Программы и членов их семей;
  364. - несоответствие квалификации и деятельности участника Программы квалификации и деятельности, заявленным в анкете участника Программы;
  365. - выезд участников Программы и членов их семей из Республики Карелия ранее чем через два года;
  366. - отсутствие координации и недостаточное взаимодействие исполнителей Программы по контролю за количественными и качественными параметрами привлекаемой рабочей силы и, как следствие, рост неконтролируемой миграции.
  367. Для управления указанными рисками Программой предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
  368. - предоставление возможности открытия собственного дела;
  369. - обязательное отражение в информационном пакете для участника Программы условий временного найма и приобретения постоянного жилья;
  370. - вовлечение участников Программы в программы ипотечного кредитования;
  371. - организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  372. - координация действий всех исполнителей мероприятий Программы.
  373. В целях снижения рисков реализации Программы согласование кандидатуры участника Программы для переселения в Республику Карелия будет осуществляться на основе следующих обязательных критериев соответствия соотечественника требованиям Программы:
  374. - отсутствие фактов привлечения к уголовной ответственности, осуждения за совершение умышленных преступлений, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом;
  375. - наличие профессионального образования по профессии (специальности), востребованной на региональном рынке труда, для соотечественников, временно или постоянно проживающих в Республике Карелия, - наличие стажа трудовой деятельности по указанной профессии (специальности) на территории республики не менее 6 месяцев на момент подачи заявления на участие в Программе;
  376. - трудоспособный возраст (до 55 лет для женщин, до 60 лет для мужчин). Согласование участия в Программе кандидатов, находящихся за пределами трудоспособного возраста, возможно при наличии уникальных профессиональных навыков, редкой профессии, востребованной работодателями на территории Республики Карелия, а также в случае острой необходимости воссоединения с семьей;
  377. - обучение в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях по востребованным и дефицитным на рынке труда Республики Карелия профессиям и специальностям;
  378. - владение русским языком на уровне не ниже базового уровня;
  379. - отсутствие обстоятельств, которые могут послужить основанием для принятия в установленном Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" порядке решения о неразрешении въезда соотечественнику (и/или члену его семьи) на территорию Российской Федерации либо основанием аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
  380. - желание постоянно проживать в Республике Карелия с целью осуществления трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
  381. - обязательное совместное участие в Программе супругов, если заявитель состоит в браке;
  382. - право участия в Программе предоставляется соотечественнику однократно.
  383. VII. Приложения к программе

  384. 1. Приложение N 1 "Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы".
  385. 2. Приложение N 2 "Перечень основных мероприятий Программы".
  386. 3. Приложение N 3 "Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации Программы".
  387. 4. Приложение N 4 "Объемы финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы".
  388. 5. Приложение N 5 "Описание территории Республики Карелия, на которой будет реализовываться Программа".
  389. 6. Утратил силу
  390. 7. Приложение N 7 "Перечень государственных казенных учреждений службы занятости населения Республики Карелия".
  391. 8. Приложение N 8 "Перечень учреждений социальной защиты Республики Карелия".

Печать

Печатать