9999
Комментарии
Приложение
к Постановлению от № 332
Программа

Государственная программа тамбовской области «Оказание содействия добровольному переселению в тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 — 2020 годы

  1. Наименование программы Государственная программа Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы (далее - государственная программа области)
    Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.07.2013 N 1242-р
    Уполномоченный орган, ответственный за реализацию программы (ответственный исполнитель государственной программы области) Управление труда и занятости населения области
    Соисполнители программы Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (по согласованию); управление здравоохранения области; управление образования и науки области
    Подпрограммы программы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4) ; "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области" (приложение N 5) ; "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (приложение N 6)
    Цели программы Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа); повышение миграционной привлекательности области; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития области квалифицированными специалистами; содействие решению демографических проблем области
    Задачи программы Увеличение миграционного притока населения; увеличение числа квалифицированных кадров; увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования области; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тамбовскую область для постоянного проживания; содействие обеспечению потребности экономики области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства
    Этапы и сроки реализации программы 2013 - 2020 годы; этапы реализации государственной программы области не выделяются
    Объемы и источники финансирования программы Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы области составляет 89836,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 27690,4 тыс. рублей; средства бюджета Тамбовской области - 57265,4 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 4877,5 тыс. рублей; внебюджетные средства - 3,0 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения государственной программы области по годам составит, тыс. рублей:
    Годы Из федерального бюджета Из бюджета Тамбовской области Из бюджетов муниципальных образований Внебюджетные средства Итого из консолидированного бюджета
    1 2 3 4 5 6
    2013 3759,4 10691,4 500,0 0,0 14950,8
    2014 7702,5 4143,5 500,0 0,0 12346,0
    2015 6332,8 4143,5 866,6 3,0 11345,9
    2016 7370,7 4143,5 1010,9 0,0 12525,1
    2017 2525,0 4143,5 500,0 0,0 7168,5
    2018 0,0 10000,0 500,0 0,0 10500,0
    2019 0,0 10000,0 500,0 0,0 10500,0
    2020 0,0 10000,0 500,0 0,0 10500,0
    Привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Тамбовской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей осуществляется в соответствии с соглашением с Федеральной миграционной службой
    Основные показатели эффективности программы Количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Тамбовскую область и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Тамбовской области (далее - УФМС России по Тамбовской области), в 2013 году - 700 человек, в 2014 году - 1400, в 2015 году - 1200, далее ежегодно - 700 человек; доля расходов бюджета Тамбовской области на реализацию предусмотренных государственной программой области мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Тамбовской области на реализацию предусмотренных государственной программой области мероприятий ежегодно - 80%%; количество презентационных мероприятий государственной программы области, проведенных для соотечественников - потенциальных участников Государственной программы (в том числе с использованием технических каналов связи), 2013 - 2015 годы - 10 мероприятий, 2016 - 2020 годы - 5 мероприятий; доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, от общей численности трудоустроенных участников Государственной программы трудоспособного возраста - 90%%
    Ожидаемые конечные результаты реализации программы Реализация государственной программы области будет способствовать повышению имиджа Тамбовской области среди соотечественников, проживающих за рубежом, и позволит обеспечить: сохранение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции) к 2020 году на уровне 1117,1 тыс. человек; минимизировать процесс миграционной убыли населения
  2. Структура
  3. государственной программы Тамбовской области "Оказание
  4. содействия добровольному переселению в Тамбовскую область
  5. соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020
  6. годы
  7. Рекомендуемая структура программы субъекта Российской Федерации Структура государственной программы Тамбовской области Страница
    1 2 3
    1. Общая характеристика сферы реализации программы 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы области 6 - 15
    2. Цели, задачи, сроки реализации и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы 2. Цели, задачи, сроки реализации и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы области 15 - 17
    3. Основные мероприятия по реализации программы 3. Основные мероприятия по реализации государственной программы области 17 - 22
    4. Меры государственного регулирования и механизм реализации государственной программы области 4. Меры государственного регулирования 23 - 26
    5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию программы 5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию государственной программы области 26 - 27
    6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации программы 6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации государственной программы области 27 - 29
    7. Приложения к программе: 7. Приложения к государственной программе области:
    Приложение N 1 "Целевые показатели (индикаторы) реализации программы" Приложение N 1 "Целевые показатели (индикаторы) реализации государственной программы области, подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области", подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь"; Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области"; Подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь"
    Приложение N 2 "Перечень основных мероприятий программы" Приложение N 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы области"; Приложение N 4 "Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; Приложение N 5 "Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области"; Приложение N 6 "Подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь"
    Приложение N 3 "Перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации программы" Приложение N 7 "Перечень нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Тамбовской области в целях реализации государственной программы области"
    Приложение N 4 "Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий программы" Приложение N 3 "Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий государственной программы области"; Приложение N 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы области"
    Описание территорий вселения Приложение N 8 "Регламент приема участника Государственной программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в Тамбовской области"; Приложение N 9 "Список учреждений высшего, начального и среднего профессионального образования, расположенных на территории области" Приложение N 10 "Описание территории вселения "Тамбовская область"
    Приложение N 4 к Методическим рекомендациям по разработке программы субъекта РФ, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 01.02.2013 N 33 Приложение N 11 "Оценка готовности Тамбовской области к приему переселенцев"
  8. 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы области
  9. Сферой реализации государственной программы области является обеспечение социально-экономического развития области, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного притока населения в область, закрепление переселенцев в области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
  10. Государственная программа области направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития области.
  11. Тамбовская область вошла в группу регионов Российской Федерации (далее - РФ) с высоким уровнем общей убыли населения (от 4 до 7,5 на 1000 человек населения). В 2012 году уровень общей убыли населения составил 6,5 (на 1000 человек населения). В целом миграционная и демографическая ситуации в Тамбовской области характеризуются оттоком населения трудоспособного возраста с ее территории. В миграционном обмене с регионами России население области уменьшилось на 4540 человек, за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - на 3766 человек.
  12. В 2012 году количество въезжающих на территорию области иностранных граждан значительно превышает уровень прошлого года. Динамика их въезда и выезда остается достаточно стабильной. В 2012 году на территорию области въехало 22203 иностранных гражданина и лица без гражданства, что на 21,7%% больше, чем за АППГ (18247 человек). Выехало с территории области 17730 человек (+4,5%%, АППГ - 16981 человек).
  13. По сравнению с АППГ миграционное сальдо по количеству прибывших и убывших иностранных граждан и лиц без гражданства на территории области увеличилось в 3,5 раза и составило 4473 человека (АППГ - 1266 человек).
  14. Либерализация миграционного законодательства РФ в отношении иностранных граждан обусловила высокие темпы роста трудовых мигрантов.
  15. Если в 2008 - 2010 годах основная цель въезда, указываемая иностранными гражданами в миграционной карте, была частная, то начиная с 2011 года наибольшую долю иностранных граждан, прибывающих на территорию области, составляют лица, въехавшие с целью осуществления трудовой деятельности. Так, в 2012 году с заявленной целью "работа" въехало 9317 человек (+28,4%%, АППГ - 7256 человек), что составило 42%% (АППГ - 39,8%%) от общего количества иностранных граждан, прибывших на территорию области. В частных целях въехало 7580 иностранных граждан, или 34,1%% (-11%%, АППГ - 6993 человека). Подтвердились прогнозы 2011 года по поводу значительного увеличения в 2012 году количества иностранных студентов. С целью обучения в высших учебных заведениях прибыло 1514 иностранных граждан, что на 38,3%% больше АППГ (1095 человек). По ходатайству юридических лиц оформлено 729 (+16,3%%, АППГ - 627) приглашений, в том числе 582 (+13%%, АППГ - 515) приглашения с целью въезда "учеба".
  16. Всего оформлено 4809 разрешений на работу (+25,5%%, АППГ - 3833 разрешения). Фактически выдано 4537 разрешений на работу (+22,9%%, АППГ - 3691 разрешение).
  17. Анализ профессионально-квалификационной оценки иностранных граждан показал, что наибольшее количество разрешений на работу выдано иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности по профессиям, не требующим соответствующей квалификации. Это подсобный рабочий, штукатур, каменщик, дорожный рабочий, маляр.
  18. Основными сферами деятельности иностранных работников по-прежнему являлись: строительство (55,9%%), обрабатывающие производства (22,6%%), сельское хозяйство (11,1%%), торговля (5,8%%), операции с недвижимым имуществом (1,1%%) и другие виды экономической деятельности (2,7%%).
  19. Анализ рынка труда и использования квоты за 2012 год показал, что в перечень профессий и специальностей, востребованных работодателями, входят: квалифицированные специалисты и руководящие кадры, которые составили 3,9%% от общего числа привлекаемых иностранных работников, в их число входят: генеральный директор предприятия, главный агроном, главный инженер, главный технолог, директор, инженер, менеджер и т.д.; 38,1%% - квалифицированные рабочие (каменщик, плотник, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля, слесарь-ремонтник, токарь, работники обувного производства, маляр, штукатур и другие); 58%% - были задействованы в различных отраслях на работах, не требующих специальной подготовки, то есть неквалифицированные рабочие.
  20. Наблюдается рост числа квалифицированных рабочих и снижение привлекаемых к трудовой деятельности подсобных рабочих.
  21. Тамбовская область входит в группу регионов Центрального федерального округа РФ, которые имеют в основном однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости), старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности, высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности жизни у мужчин и женщин, незначительный миграционный прирост населения.
  22. Демографические показатели (прогноз) 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
    Численность постоянного населения (среднегодовая) 1069,9 1063,5 1057,4 1051,6 1046,1 1041 1036,1 1031,4
    Темпы роста 99,27 99,40 99,43 99,45 99,48 99,51 99,53 99,55
    Общий коэффициент рождаемости 9,80 9,90 10,00 10,1 10,2 10,3 10,4 10,5
    Общий коэффициент смертности 16,50 16,50 16,40 16,3 16,2 16,1 16 15,9
    Коэффициент естественного прироста населения -6,70 -6,50 -6,40 -6,2 -6 -5,8 -5,6 -5,5
    Коэффициент миграционного прироста 6,30 6,90 7,50 8,1 8,7 9,3 9,6 9,9
  23. В целом по области в 2012 году превышение числа умерших над числом родившихся составило 5830 человек, или 67%% (АППГ - 6424, или 76,2%%).
  24. Важным показателем социально-демографических процессов является изменение возрастной структуры населения. По данным переписи населения 2010 года доля лиц старше трудоспособного возраста составила 26,6%% в общей численности населения области, а доля населения моложе трудоспособного возраста составила 13,9%%.
  25. Несмотря на некоторые положительные тенденции в повышении демографических показателей, которых достигла область в результате реализации соответствующих мероприятий, последствия существенного сокращения численности населения могут быть крайне негативными.
  26. Сокращение численности населения трудоспособного возраста затруднит экономическое развитие области и вызовет дефицит рабочей силы, который может покрыться за счет миграционных процессов.
  27. Ситуация с занятостью населения в области в 2012 году значительно улучшилась. Численность экономически активного населения в III квартале 2012 г. по итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости составила 533,7 тыс. человек, в их числе 511,1 тыс. человек, или 95,8%% экономически активного населения были заняты в экономике и 22,6 тыс. человек (4,2%%) не имели занятия, но активно его искали, в соответствии с методологией Международной организации труда классифицировались как безработные.
  28. Показатели 2000 2005 2007 2008 2009 2010 2011 2012 (оценка)
    Общая численность безработных, тыс. человек 47,6 47,3 48,1 51,9 50,0 43,5 35,7 26,5
    Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. человек 12,6 14,9 13,3 9,7 11,0 9,4 7,9 5,9
  29. В конце 2012 года в органах государственной службы занятости населения состояло на учете 5,4 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 5,2 тыс. человек имели официальный статус безработного. Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 1,0%% экономически активного населения, меньше, чем на начало 2012 года, на 0,2%%. За многие годы наблюдений этот показатель количества безработных самый низкий.
  30. Заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках в течение 2012 года составила 49 тыс. вакансий. Нагрузка незанятых граждан на сто заявленных вакансий на конец года составила в среднем по области 94 человека, против 123 человек в конце 2009 года.
  31. На предприятиях, организациях и учреждениях области, по оценке, в январе - сентябре 2012 г. трудилось 288,1 тыс. человек, из них 220,5 тыс. человек (76,5%%) на крупных и средних предприятиях, что, соответственно, на 0,8%% и 1,2%% меньше, чем в том же периоде 2011 года. Наибольшее снижение численности работников крупных и средних предприятий наблюдается в строительстве (на 8,8%%), образовании (на 7,5%%).
  32. Демографическая ситуация в области в сравнении с Российской Федерацией и другими регионами Центрального федерального округа (далее - ЦФО) неблагоприятная, выражается в постоянном снижении численности населения. Наблюдается устойчивая депопуляция и старение населения, усиливающие демографическую нагрузку на граждан в трудоспособном возрасте. На 1 января 2012 г. численность населения области составляла 1082,6 тыс. человек (47 место в РФ и 13 место в ЦФО), или 0,76%% от общего населения страны.
  33. Численность населения области в течение многих лет сокращается, за период с 2001 года по 2012 год убыль составила 10,8%%.
  34. Доля городского населения самая низкая среди регионов ЦФО (58,8%%). Городское население сосредоточено в 8 городах и 12 поселках городского типа. Численность населения, проживающего в городах, на 2012 год составила 637,1 тыс. человек.
  35. Наибольшее количество городского населения сосредоточено в административном центре, в городе Тамбове - 280,2 тыс. человек и в городе Мичуринске - 98,8 тыс. человек. Города Рассказово, Моршанск, Котовск, Уварово, Кирсанов и Жердевка, имеющие численность населения менее 50 тыс. человек, относятся к категории малых. Большинство городов теряют население в течение последних десятилетий.
  36. Динамика численности населения городов
  37. (тыс. человек)
  38. Показатели 2002 2006 2011
    г. Тамбов 294,5 283,2 280,5
    г. Мичуринск 96,9 91,4 98,1
    г. Рассказово 46,8 44,8 45,3
    г. Моршанск 44,8 42,5 41,2
    г. Котовск 34,2 32,8 31,7
    г. Уварово 30,1 27,7 26,4
    г. Кирсанов 18,8 18,3 17,2
    г. Жердевка 16,7 15,8 15,1
  39. В сельских населенных пунктах области проживало 445,5 тыс. человек, меньше, чем в 2001 году, на 14,3%%. Большая часть граждан проживает в населенных пунктах с численностью 500 - 1000 человек. Средний размер сельских поселений составляет 275 человек.
  40. Возрастной состав постоянного населения характеризуется сокращением доли детей в возрасте до 15 лет и ростом доли пожилых людей в возрасте 65 лет и старше. Наблюдается высокая смертность мужского населения в возрасте старше 65 лет. Основной тенденцией изменения возрастного состава является старение населения. Доля лиц старше трудоспособного возраста составляет 26,6%% - один из самых высоких показателей в ЦФО (после Рязанской и Тульской областей). С этим связан высокий уровень демографической нагрузки и бюджетных расходов на социальное обслуживание пенсионеров. Средний возраст населения превышает 40 лет. Соотношение мужчин и женщин несколько выше среднероссийского показателя: на 1000 мужчин приходится 1182 женщины (1187 - для ЦФО; 1163 - для РФ).
  41. Общее сокращение численности населения в период с 2001 по 2012 годы было обусловлено как естественной, так и миграционной убылью.
  42. Показатели естественного движения населения
  43. (человек)
  44. Показатели 2008 2009 2010 2011
    Родившихся 10169 10146 10350 10070
    Умерших 19578 18887 19198 17822
    Естественный прирост (+), убыль (-) -9409 -8741 -8848 -7752
  45. Депопуляция в Тамбовской области наступила существенно раньше, чем в большинстве регионов России. Снижение уровня рождаемости в 1980 - 1990-х годах было связано с целым рядом социальных и экономических причин: ухудшение социально-экономической ситуации в 1990-х годах, изменение репродуктивного поведения городского и сельского населения в связи с распространением городского образа жизни, появление разнообразных форм семьи, снижение ценности брака.
  46. Резервы выравнивания демографической ситуации на современном этапе связаны с улучшением качества и уровня жизни населения, которое должно привести к росту продолжительности жизни.
  47. Причинами низкого уровня обеспеченности регионального рынка труда квалифицированными специалистами являются:
  48. недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи;
  49. неразвитость механизмов организованного набора квалифицированных мигрантов для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов.
  50. Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала области.
  51. Обеспеченность населения области врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 29 на 10 тыс. человек населения, что в 1,4 раза меньше, чем по Центральному федеральному округу (48,2), и 1,5 раза ниже, чем по Российской Федерации (44,1). Дефицит врачебных кадров в большей степени отмечается среди фтизиатров, рентгенологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, патологоанатомов, неврологов, врачей скорой медицинской помощи.
  52. В планах развития экономики области предполагается увеличение спроса на квалифицированных работников, а также изменение профессионально-квалификационной структуры рынка труда, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет существующих трудовых ресурсов. В этой ситуации необходима внешняя трудовая миграция в соответствии с потребностями социально-экономического развития области.
  53. Оценка возможности трудоустройства участников
  54. Государственной программы и членов их семей
  55. При содействии органов службы занятости в 2012 году трудоустроено более 10 тыс. человек или 71,2%% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
  56. Всего в 2012 году в органы службы занятости было заявлено 59,5 тыс. единиц вакансий, в том числе в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве 11,3 тыс. единиц.
  57. В январе - сентябре 2012 г. в области действовало 1,3 тыс. малых предприятий (с учетом временно приостановивших финансово-хозяйственную деятельность, без микропредприятий). В общем количестве малых предприятий по-прежнему преобладали предприятия и организации с видом экономической деятельности "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования". Их удельный вес составил 24,5%%. На долю предприятий и организаций по операциям с недвижимым имуществом, аренде и предоставлению услуг приходится 17,2%%, строительства - 15,0%%, обрабатывающих производств - 14,5%%, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 13,8%%, транспорта и связи - 7,7%% от общего количества малых предприятий.
  58. Среди малых предприятий оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования преобладают предприятия розничной торговли, на их долю приходится 49,8%%, оптовой - 41,0%%.
  59. В обрабатывающих производствах преобладают предприятия, занимающиеся производством пищевых продуктов - 29,5%%, прочих неметаллических минеральных продуктов - 16,1%%, текстильным и швейным производством - 13,5%%, металлургическим производством и производством готовых металлических изделий - 10,9%%, прочими производствами - 6,2%%, производством машин и оборудования, обработкой древесины и производством изделий из дерева - по 4,7%% их общего количества.
  60. В январе - сентябре 2012 г. на малых предприятиях число замещенных рабочих мест составило 45,8 тыс., из них 43,3 тыс. занято работниками списочного состава, 2,5 тыс. - внешними совместителями и работниками по договорам гражданско-правового характера.
  61. В январе - сентябре 2012 г. среднемесячная заработная плата на малых предприятиях составила 13879,9 рублей, что на 18,0%% ниже, чем в среднем по крупным и средним предприятиям области. Наиболее высокая среднемесячная заработная плата наблюдалась у работников малых предприятий финансовой деятельности, строительства, по добыче полезных ископаемых, по операциям с недвижимым имуществом, аренде и предоставлению услуг, наиболее низкая - у работников гостиниц и ресторанов.
  62. Для получения участниками Государственной программы профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного, на территории области действуют 19 образовательных учреждений высшего профессионального образования (4 государственных вуза, 1 негосударственный, 14 филиалов государственных вузов), 27 средних профессиональных образовательных учреждений, 1 образовательное учреждение начального профессионального образования.
  63. Основные показатели образования
  64. Показатели 2000 2005 2008 2009 2010 2011
    Число самостоятельных дошкольных образовательных учреждений (на конец года) 353 302 275 260 259 240
    Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, человек 23330 24646 26949 26929 28458 30365
    Охват детей дошкольными образовательными учреждениями, в процентах от численности детей в возрасте 1 - 6 лет 39,8 45,8 50,0 49,0 52,3 56,1
    Число дневных учреждений, реализующих программы общего образования (на начало учебного года) 866 805 661 607 577 534
    Численность обучающихся в дневных учреждениях, реализующих программы общего образования, человек 158448 114010 97441 96154 94548 94470
    Число вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (на начало учебного года) 24 20 6 5 5 5
    Численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, человек 4237 2884 1277 984 817 788
    Число государственных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года) 25 25 28 29 30 30
    Численность студентов в государственных учреждениях среднего профессионального образования - всего, человек 20589 21293 16291 14531 14911 15024
    Принято студентов в государственные учреждения среднего профессионального образования - всего, человек 7002 6751 4913 4467 5404 4762
    Выпущено студентов государственными учреждениями среднего профессионального образования - всего, человек 5430 5929 5944 5389 4350 3967
    Число самостоятельных государственных учреждений высшего профессионального образования (на начало учебного года) 5 6 6 5 5 5
    Численность студентов в государственных учреждениях высшего профессионального образования - всего, человек 25008 38880 41327 40273 39741 35988
    Принято студентов в государственных учреждениях высшего профессионального образования - всего, человек 5546 8304 8583 7222 7682 6439
    Выпущено студентов государственными учреждениями высшего профессионального образования - всего, человек 3790 5857 8136 8141 8421 8246
  65. В приложении N 11 к государственной программе области приведены данные о готовности Тамбовской области, как территории вселения, к приему участников Государственной программы.
  66. 2. Цели, задачи, сроки реализации и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы области
  67. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы области сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
  68. Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
  69. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
  70. Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена Постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284).
  71. Реализация государственной программы области позволит создать условия для устойчивого социально-экономического развития региона.
  72. Главные цели государственной программы области:
  73. обеспечение реализации Государственной программы;
  74. повышение миграционной привлекательности области;
  75. содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития области квалифицированными специалистами;
  76. содействие решению демографических проблем области.
  77. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
  78. увеличение миграционного притока населения;
  79. увеличение числа квалифицированных кадров;
  80. увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования области;
  81. создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тамбовскую область для постоянного проживания;
  82. содействие обеспечению потребности экономики области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.
  83. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач государственной программы области, приведены в приложении N 1 к государственной программе области.
  84. Показатель "Количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Тамбовскую область и зарегистрированных в УФМС России по Тамбовской области" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности области.
  85. Показатель "Доля расходов бюджета Тамбовской области на реализацию предусмотренных государственной программой области мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Тамбовской области на реализацию предусмотренных государственной программой области мероприятий" характеризует финансовое обеспечение комплекса социальной поддержки.
  86. Показатель "Количество презентационных мероприятий государственной программы области, проведенных для соотечественников - потенциальных участников Государственной программы (в том числе с использованием технических каналов связи)" характеризует уровень активности области в привлечении потенциальных переселенцев.
  87. Показатель "Доля рассмотренных уполномоченным органом анкет потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших анкет" опосредованно свидетельствует о готовности области к приему участников Государственной программы и членов их семей.
  88. Показатель "Доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, от общей численности трудоустроенных участников Государственной программы трудоспособного возраста" характеризует востребованность прибывших на рынке труда области.
  89. Показатель "Количество квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Тамбовскую область" характеризует обеспечение баланса интересов участников программы и членов их семей, принимающего сообщества, органов местного самоуправления муниципальных образований.
  90. Показатель "Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Государственной программы и членов их семей" характеризует гарантированное временное размещение участников Государственной программы и членов их семей.
  91. Показатель "Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, проживающих в постоянном жилье, предоставленном муниципальными образованиями области, от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей" характеризует адресность дополнительных гарантий и социальной поддержки.
  92. Показатель "Доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование (медицинскую помощь), от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей" характеризует уровень обеспечения дополнительными гарантиями.
  93. Показатель "Количество участников Государственной программы, получающих профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное, в образовательных учреждениях области и зарегистрированных в УФМС России по Тамбовской области" характеризует уровень востребованности учебных заведений области.
  94. Показатель "Количество участников Государственной программы, получающих профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное, в образовательных учреждениях области, получивших социальную поддержку" характеризует закрепляемость участников Государственной программы на территории области.
  95. Показатель "Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, получивших информационное и организационное содействие по включению в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 05.06.2013 N 586, от общего числа прибывших участников в рамках подпрограммы" характеризует уровень создания информационных и организационных условий, способствующих переселению соотечественников для постоянного проживания.
  96. Показатель "Количество участников Государственной программы - специалистов, осуществляющих трудовую деятельность в сельской местности, в муниципальных учреждениях образования, культуры, которым осуществлено возмещение расходов на оплату стоимости найма жилых помещений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами области и органов местного самоуправления, характеризует комплекс дополнительных мер социальной поддержки.
  97. Показатель "Количество участников государственной программы - врачей, которым оказано содействие в переезде в сельскую местность и регистрации по месту жительства с целью создания условий их участия в программе "Земский доктор" характеризует уровень дополнительных гарантий, способствующих закреплению участников Государственной программы на территории области.
  98. Государственная программа области реализуется в 2013 - 2020 годах. Этапы реализации государственной программы области не выделяются.
  99. 3. Основные мероприятия по реализации государственной программы области
  100. Тамбовская область является территорией вселения, принимающей участников Государственной программы и членов их семей в 23 муниципальных районах (Бондарский, Гавриловский, Жердевский, Знаменский, Инжавинский, Кирсановский, Мичуринский, Мордовский, Моршанский, Мучкапский, Никифоровский, Первомайский, Петровский, Пичаевский, Рассказовский, Ржаксинский, Сосновский, Сампурский, Староюрьевский, Тамбовский, Токаревский, Уваровский, Уметский) и 7 городских округах (Тамбов, Кирсанов, Котовск, Мичуринск, Моршанск, Рассказово, Уварово). Описание территории вселения "Тамбовская область" приводится в приложении N 10 к государственной программе области.
  101. Государственная программа области включает три подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области"; "Проект переселения "Обучающаяся молодежь".
  102. Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4 к государственной программе области) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики области, отраслей образования и здравоохранения.
  103. Цели подпрограммы - повышение миграционной привлекательности области; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития области квалифицированными специалистами.
  104. Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" реализуется в 23 муниципальных районах (Бондарский, Гавриловский, Жердевский, Знаменский, Инжавинский, Кирсановский, Мичуринский, Мордовский, Моршанский, Мучкапский, Никифоровский, Первомайский, Петровский, Пичаевский, Рассказовский, Ржаксинский, Сосновский, Сампурский, Староюрьевский, Тамбовский, Токаревский, Уваровский, Уметский) и 7 городских округах в (Тамбов, Кирсанов, Котовск, Мичуринск, Моршанск, Рассказово, Уварово).
  105. Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории Тамбовской области квалифицированных кадров.
  106. Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
  107. Основное мероприятие 1.1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 7 к государственной программе области).
  108. Основное мероприятие 1.2. Создание и эксплуатация в муниципальных образованиях области специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Государственной программы и членов их семей (реализуется управлением труда и занятости населения области совместно с муниципальными образованиями области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией муниципалитета о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой области. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
  109. Основное мероприятие 1.3. Содействие строительству (приобретению) жилья для содействия в постоянном жилищном обустройстве квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей с включением в муниципальный специализированный жилищный фонд (реализуется управлением труда и занятости населения области совместно с муниципальными образованиями области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией муниципалитета о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой области. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
  110. Основное мероприятие 1.4. Содействие трудоустройству и переобучению участников Государственной программы (реализуется управлением труда и занятости населения области).
  111. Основное мероприятие 1.5. Мероприятия по профессиональной подготовке медицинских работников - участников Государственной программы (реализуется управлением здравоохранения области).
  112. Основное мероприятие 1.6. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование (медицинскую помощь) участникам Государственной программы и членам их семей (реализуется управлением труда и занятости населения области). Порядок реализации мероприятия представлен в приложении N 13 к государственной программе области.
  113. Основное мероприятие 1.7. Обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях (реализуется муниципальными образованиями области).
  114. Основное мероприятие 1.8. Предоставление земельных участков в собственность в соответствии с порядком, предусмотренным Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (реализуется муниципальными образованиями области).
  115. Основное мероприятие 1.9. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников (реализуется муниципальными образованиями области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией муниципалитета о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой области).
  116. Основное мероприятие 1.10. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией комплекса мероприятий, направленных на стимулирование переселения в область квалифицированных специалистов.
  117. Основное мероприятие 1.11. Содействие постоянному обустройству участников Государственной программы - медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения области (реализуется управлением здравоохранения области. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
  118. Основное мероприятие 1.12. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы, предоставления единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование (медицинскую помощь) участникам Государственной программы и членам их семей.
  119. Основное мероприятие 1.13. Информационное или организационное содействие по включению участников Государственной программы и членов их семей в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 05.06.2013 N 586 (реализуется муниципальными образованиями области).
  120. Основное мероприятие 1.14. Возмещение участникам Государственной программы - специалистам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности в муниципальных учреждениях образования, культуры, которым осуществлено возмещение расходов на оплату стоимости найма жилых помещений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами области и органов местного самоуправления (реализуется муниципальными образованиями области, управлением образования и науки области, управлением культуры и архивного дела области).
  121. Основное мероприятие 1.15. Содействие участникам Государственной программы - врачам в переезде в сельскую местность и регистрации по месту жительства с целью создания условий их участия в программе "Земский доктор" (реализуется управлением труда и занятости населения области, управлением здравоохранения области).
  122. Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к государственной программе области.
  123. Для реализации государственной программы области на период 2013 - 2020 годов в Тамбовской области сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области" (приложение N 5 к государственной программе области).
  124. Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем области.
  125. Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области" реализуется в 23 муниципальных районах (Бондарский, Гавриловский, Жердевский, Знаменский, Инжавинский, Кирсановский, Мичуринский, Мордовский, Моршанский, Мучкапский, Никифоровский, Первомайский, Петровский, Пичаевский, Рассказовский, Ржаксинский, Сосновский, Сампурский, Староюрьевский, Тамбовский, Токаревский, Уваровский, Уметский) и 7 городских округах (Тамбов, Кирсанов, Котовск, Мичуринск, Моршанск, Рассказово, Уварово).
  126. Реализация данного проекта в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в области, повысить миграционную привлекательность области.
  127. Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
  128. Основное мероприятие 1.1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области" (приложение N 7 к государственной программе области).
  129. Основное мероприятие 1.2. Содействие участникам Государственной программы в занятии трудовой деятельностью и ведении личного хозяйства, поддержка в осуществлении малого и среднего предпринимательства.
  130. Основное мероприятие 1.3. Оказание содействия участникам Государственной программы в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
  131. Основное мероприятие 1.4. Содействие временному и постоянному жилищному обустройству участников Государственной программы (реализуется муниципальными образованиями области).
  132. Основное мероприятие 1.5. Обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях (реализуется муниципальными образованиями области).
  133. Основное мероприятие 1.6. Предоставление земельных участков в собственность в соответствии с порядком, предусмотренным Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (реализуется муниципальными образованиями области).
  134. Основное мероприятие 1.7. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование (медицинскую помощь) участникам Государственной программы и членам их семей (реализуется управлением труда и занятости населения области). Порядок реализации мероприятия представлен в приложении N 13 к государственной программе области.
  135. Основное мероприятие 1.8. Информационное обеспечение реализации государственной программы области.
  136. Основное мероприятие 1.9. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации о возможности занятия участниками Государственной программы и членами их семей предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством, временного и постоянного жилищного обустройства, предоставления единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование (медицинскую помощь) участникам Государственной программы и членам их семей.
  137. Абзац исключен
  138. Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники государственной программы Тамбовской области", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к государственной программе области.
  139. Подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (приложение N 6 к государственной программе области) реализуется в 7 городских округах (Тамбов, Кирсанов, Котовск, Мичуринск, Моршанск, Рассказово, Уварово) и 3 муниципальных образованиях (Тамбовский район, Жердевский район, Ржаксинский район).
  140. Реализация данного проекта в определенной мере позволит увеличить численность молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования области, а также стабилизировать демографическую ситуацию в области. Список учреждений профессионального образования, расположенных на территории области, изложен в приложении N 9 к государственной программе области.
  141. Для обеспечения решения задач подпрограммы "Обучающаяся молодежь" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
  142. Основное мероприятие 1.1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (приложение N 7 к государственной программе области).
  143. Основное мероприятие 1.2. Содействие временному жилищному обустройству участников Государственной программы, получающих профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное, в образовательных организациях области.
  144. Основное мероприятие 1.3. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование (медицинскую помощь) участникам Государственной программы, получающим профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное, в образовательных учреждениях области, и членам их семей (реализуется управлением труда и занятости населения области). Порядок реализации мероприятия представлен в приложении N 13 к государственной программе области.
  145. Основное мероприятие 1.4. Оказание социальной поддержки участникам Государственной программы, получающим профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное, в образовательных организациях области (Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
  146. Основное мероприятие 1.5. Информационное обеспечение реализации государственной программы области.
  147. Основное мероприятие 1.6. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации о возможности временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы и членов их семей, получения профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования, оказания социальной поддержки участникам Государственной программы.
  148. Основное мероприятие 1.7. Использование в отношении участников государственной программы и членов их семей предусмотренного законодательством Российской Федерации механизма целевого приема на обучение за счет бюджета области по образовательным программам высшего образования с учетом специальностей и направлений подготовки, наиболее востребованных отраслями экономики области (реализуется управлением образования и науки области. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением области).
  149. Перечень мероприятий подпрограммы "Обучающаяся молодежь", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к государственной программе области.
  150. 4. Меры государственного регулирования и механизм реализации государственной программы области
  151. Реализация государственной программы области предусматривает совершенствование нормативной правовой и методической базы (приложение N 7 к государственной программе области).
  152. Организационный механизм реализации государственной программы области представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
  153. реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, содействию в постоянном жилищном обустройстве в территории вселения;
  154. формирование специализированного жилищного фонда для временного и постоянного обустройства участников Государственной программы и членов их семей за счет приобретения, строительства и ремонта жилищного фонда;
  155. проведение мероприятий по профессиональной подготовке медицинских работников - участников Государственной программы;
  156. предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование (медицинскую помощь) участникам Государственной программы и членам их семей;
  157. оказание социальной поддержки участникам Государственной программы, получающим профессиональное образование, в том числе послевузовское и дополнительное, в образовательных учреждениях области;
  158. содействие постоянному обустройству участников Государственной программы - медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения области;
  159. содействие занятости, включая занятие предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства.
  160. Контроль за реализацией государственной программы области осуществляется высшим должностным лицом области и уполномоченным органом исполнительной власти области. Ответственные исполнители программных мероприятий направляют ежегодную информацию о ходе реализации государственной программы области в уполномоченный орган исполнительной власти области до 10 февраля года, следующего за отчетным.
  161. Общее управление государственной программой области осуществляет уполномоченный межведомственный орган - межведомственная комиссия по реализации государственной программы области (далее - МВК).
  162. Руководителем МВК является первый заместитель главы администрации области (заместитель главы администрации области) по компетенции. Заместителями руководителя МВК являются начальник УФМС России по Тамбовской области и начальник управления труда и занятости населения области. На МВК возлагаются следующие функции:
  163. координация деятельности исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций по вопросам реализации государственной программы области, принятие решений, необходимых для совершенствования этой деятельности;
  164. рассмотрение проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации государственной программы области, и выработка соответствующих рекомендаций;
  165. контроль за подготовкой и осуществлением исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями мероприятий по реализации государственной программы области, анализ результатов этой деятельности и выработка соответствующих рекомендаций;
  166. уточнение программных мероприятий и корректировка показателей и индикаторов государственной программы области с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации государственной программы области;
  167. заслушивание на своих заседаниях отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей и общественных объединений, участвующих в реализации государственной программы области, об оказании содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного проживания и работы в области;
  168. участие в планировании распределения средств, выделяемых из бюджета Тамбовской области на реализацию государственной программы области;
  169. взаимодействие со средствами массовой информации, подготовка информационных сообщений о государственной программе области и ходе ее реализации на территории области;
  170. осуществление мониторинга за ходом выполнения программных мероприятий.
  171. Механизм реализации государственной программы области предполагает выполнение следующих мероприятий:
  172. координация и управление процессами реализации государственной программы области со стороны государственных органов и общественных организаций МВК путем разработки и контроля за выполнением плана мероприятий на текущий год с указанием сроков и ответственных исполнителей;
  173. подготовка отчетов о результатах реализации государственной программы области и их рассмотрение, как на федеральном, так и региональном уровнях.
  174. Общественным консультативным органом по реализации государственной программы области является Общественная палата Тамбовской области. По мере необходимости предусмотрена возможность образования комиссий и рабочих групп по направлениям деятельности Общественной палаты Тамбовской области, которые работают до выполнения задач, в связи с которыми они были созданы, включая вопросы оказания содействия соотечественникам, добровольно переселяющимся в Тамбовскую область.
  175. Уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации государственной программы области (ответственным исполнителем государственной программы области) является управление труда и занятости населения области.
  176. Соисполнители государственной программы области - органы исполнительной власти области.
  177. В муниципальных образованиях области разрабатываются и утверждаются муниципальные программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
  178. Координация деятельности по реализации государственной программы области в городских округах и муниципальных районах области осуществляется территориальными комиссиями. Положение о территориальной комиссии, ее составе утверждается нормативным актом администрации муниципального района или городского округа. Территориальные комиссии рассматривают и согласовывают поступающие из уполномоченного органа документы соотечественников, желающих переселиться для постоянного проживания на территории определенного муниципального района или городского округа, в целях осуществления трудовой деятельности на имеющихся вакантных рабочих местах, ведения личного подсобного хозяйства. Возможно рассмотрение заявлений для воссоединения с проживающими на территории муниципального района или городского округа близкими родственниками.
  179. Администрациями муниципальных районов и городских округов области реализуются мероприятия:
  180. встреча, первичное размещение и регистрация (миграционный учет) участников Государственной программы и членов их семей, прибывших для постоянного места жительства;
  181. проведение мероприятий по социальной адаптации переселенцев;
  182. оказание содействия участникам Государственной программы и членам их семей в создании крестьянских (фермерских) хозяйств;
  183. оказание информационных, консультационных, в том числе юридических услуг;
  184. содействие участникам Государственной программы в выделении земельных участков для индивидуального строительства на территории;
  185. предоставление участникам Государственной программы гарантированного объема муниципальных услуг;
  186. информационное или организационное содействие по включению участников Государственной программы и членов их семей в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса;
  187. возмещение участникам Государственной программы - специалистам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности в муниципальных учреждениях образования, культуры, расходов на оплату стоимости найма жилых помещений.
  188. Порядок взаимодействия по реализации государственной программы области между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы области, а также исполнителями программных мероприятий, определен в Регламенте приема участника Государственной программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения Тамбовской области (приложение N 8 к государственной программе области).
  189. Для обеспечения мониторинга государственной программы области уполномоченный орган ежегодно согласовывает на МВК уточненные показатели реализации на соответствующий год. Отчет об итогах выполнения программных показателей утверждается нормативным правовым актом в установленном порядке в целях:
  190. совершенствования механизма управления реализацией и контроля за ходом выполнения государственной программы области;
  191. повышения эффективности реализации программных мероприятий;
  192. упорядочения расходования бюджетных средств и активизации привлечения средств из внебюджетных источников;
  193. систематизации информации о ходе реализации программных мероприятий.
  194. Эффективность реализации государственной программы области определяется в соответствии с установленным администрацией области порядком.
  195. Порядок внесения изменений в программу осуществляется в соответствии с действующей нормативной правовой базой Тамбовской области.
  196. Для оперативной диагностики общественных настроений в территориях вселения проводится мониторинг информационной и общественной ситуации реализации программы.
  197. Основные сведения о результатах реализации государственной программы области, достижении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга государственной программы области публикуются в областных и местных средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет.
  198. 5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию государственной программы области
  199. Реализация мероприятий государственной программы области осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
  200. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы области составляет 89836,3 тыс. рублей, в том числе:
  201. средства бюджета Тамбовской области 57265,4 тыс. рублей;
  202. средства федерального бюджета 27690,4 тыс. рублей;
  203. средства бюджетов муниципальных образований 4877,5 тыс. рублей;
  204. внебюджетные средства 3,0 тыс. рублей.
  205. Включение средств федерального бюджета в объем финансирования мероприятий государственной программы области осуществляется на основании соглашения между Федеральной миграционной службой и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы, включенной в Государственную программу.
  206. Доля расходов бюджета Тамбовской области на реализацию предусмотренных государственной программой области мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Тамбовской области на реализацию предусмотренных государственной программой области мероприятий составит не менее 80%%.
  207. Ресурсное обеспечение государственной программы области носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
  208. Информация об объемах финансовых ресурсов на реализацию государственной программы области представлена в приложении N 3 к государственной программе области.
  209. Функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению Субсидий осуществляет управление труда и занятости населения области.
  210. Право на получение Субсидий предоставляется бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений при соблюдении следующих условий:
  211. наличие утвержденной муниципальной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
  212. заключение соглашения об условиях предоставления субсидии из бюджета Тамбовской области бюджету муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой области.
  213. Распределение субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области в рамках подпрограмм государственной программы области осуществляется в соответствии с Методикой распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области на реализацию мероприятий подпрограмм государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы (приложение N 12 к государственной программе области).
  214. 6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации
  215. государственной программы области
  216. Реализация государственной программы области будет способствовать повышению имиджа Тамбовской области среди соотечественников, проживающих за рубежом, и позволит обеспечить:
  217. сохранение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции) к 2020 году на уровне 1117,1 тыс. человек;
  218. минимизировать процесс миграционной убыли населения.
  219. Эффективность реализации государственной программы области определяется отдельным порядком оценки всех государственных программ области.
  220. При оценке эффективности реализации государственной программы области также учитываются риски и социально-экономические эффекты, оказывающие влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
  221. При реализации государственной программы области могут возникнуть определенные риски, поэтому предусмотрены мероприятия, направленные на их нейтрализацию.
  222. Риски Мероприятия
    Отсутствие вариантов трудоустройства участника Государственной программы Предложения по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места; подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника Государственной программы; ежемесячное обновление базы данных вакансий для соотечественников
    Жилищная необустроенность участников Государственной программы Предварительное информирование о возможностях аренды и покупки жилья при принятии решения об участии в Государственной программе; ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на сайтах: pereselen-tmb.ru, автоматизированные информационные системы "Соотечественники" (далее - АИС "Соотечественники")
    Несоответствие реальной квалификации участника Государственной программы квалификации, заявленной в заявлении потенциального участника Государственной программы Повышение квалификации специалистов-врачей за счет средств бюджета Тамбовской области
    Неспособность семьи участника Государственной программы нести расходы по оплате найма временного жилья Предоставление единовременной выплаты участникам Государственной программы и членам их семей на временное жилищное обустройство и медицинское обследование
  223. В случае затруднения предоставления места жительства на первом этапе переселения либо отказа работодателя в трудоустройстве, несоответствия (неполного соответствия) квалификации участника Государственной программы требованиям рабочего места (проекта), попадания переселенцев в категорию безработных, возникновения других причин, не позволяющих переселенцу иметь стабильный источник дохода, может быть использован специализированный жилищный фонд муниципальных образований (при условии проживания за собственный счет). Участники Государственной программы имеют возможность зарегистрироваться по месту пребывания в специализированном жилищном фонде муниципального образования, что дает им возможность совершать дальнейшие действия по обустройству, в том числе в других городах и районах области в зависимости от потребности рынка труда данных территорий.
  224. Для минимизации рисков реализации государственной программы области определяются критерии соответствия соотечественников требованиям государственной программы области, по которым участниками Государственной программы на территории области могут стать соотечественники:
  225. готовые к осуществлению трудовой деятельности в соответствии с потребностью экономики области;
  226. имеющие разрешение на временное проживание на территории области, осуществляющие на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую или иную, не запрещенную законодательством Российской Федерации, деятельность;
  227. владеющие русским языком (устным и письменным), воспитанные в духе российской культуры и обычаев, способные к скорейшей адаптации и включению в систему позитивных социальных связей;
  228. не имеющие социально опасных заболеваний;
  229. имеющие профессиональное образование по специальностям, востребованным на рынке труда области;
  230. обладающие квалификацией, опытом и стажем работы, подтвержденными документально;
  231. способные самостоятельно, за счет собственных средств решать вопросы жилищного обустройства и регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации в выбранном муниципальном районе или городском округе области.
  232. В целях организации индивидуального подхода к принятию решения об участии заявителя в государственной программе области решением МВК утверждается (при необходимости вносятся изменения) Порядок принятия решения об участии в Государственной программе с учетом: целей и задач подпрограмм государственной программы области; сложившейся социально-экономической ситуации в Тамбовской области.
  233. В Порядке предусмотрена система взаимодействия различных структур - федеральных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей по реализации Государственной программы в части принятия решений об участии в Государственной программе, определены критерии соответствия соотечественника с учетом специфики подпрограмм проектов переселения.
  234. Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в область с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения области и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.

Печать

Печатать