9999
Комментарии
Приложение
к Постановлению от № 615-ПП
Подпрограмма

Подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (далее — подпрограмма)

  1. Наименование Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (региональная программа переселения соотечественников)
    Дата согласования проекта Подпрограммы Правительством РФ распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.11.2015 N 2361-Р
    Уполномоченный орган исполнительной власти Мурманской области, ответственный за реализацию Подпрограммы (далее - Уполномоченный орган) Комитет по труду и занятости населения Мурманской области
    Государственные заказчики Подпрограммы 1. Комитет по труду и занятости населения Мурманской области. 2. Министерство здравоохранения Мурманской области
    Государственный заказчик - координатор Подпрограммы Комитет по труду и занятости населения Мурманской области
    Цель Подпрограммы Привлечение дополнительных трудовых ресурсов в регион
    Задачи Подпрограммы 1. Увеличение миграционного притока населения трудоспособного возраста. 2. Увеличение числа квалифицированных специалистов
    Исполнители основных мероприятий Подпрограммы Министерство здравоохранения Мурманской области, Комитет по труду занятости населения Мурманской области
    Сроки реализации Подпрограммы 2016 - 2020 годы. Этапы не выделяются
    Объемы и источники финансирования Подпрограммы Общие затраты на реализацию Подпрограммы за счет средств бюджета Мурманской области составят 5413,5 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 1082,7 тыс. рублей; в 2017 году - 1082,7 тыс. рублей; в 2018 году - 1082,7 тыс. рублей; в 2019 году - 1082,7 тыс. рублей; в 2020 году - 1082,7 тыс. рублей. Средства бюджета Мурманской области по исполнителям мероприятий Подпрограммы: По Министерству здравоохранения Мурманской области - 4036,5 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 807,3 тыс. рублей; в 2017 году - 807,3 тыс. рублей; в 2018 году - 807,3 тыс. рублей; в 2019 году - 807,3 тыс. рублей; в 2020 году - 807,3 тыс. рублей. По Комитету по труду и занятости населения Мурманской области - 1377,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 275,4 тыс. рублей; в 2017 году - 275,4 тыс. рублей; в 2018 году - 275,4 тыс. рублей; в 2019 году - 275,4 тыс. рублей; в 2020 году - 275,4 тыс. рублей
    Основные показатели эффективности Подпрограммы 1. Количество соотечественников, переселившихся в Мурманскую область. 2. Доля расходов бюджета Мурманской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Госпрограмма), в том числе с предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Мурманской области на реализацию указанных мероприятий. 3. Доля трудоспособных соотечественников из числа переселившихся. 4. Доля участников Госпрограммы, имеющих профессиональную квалификацию, из числа переселившихся
    Ожидаемые конечные результаты 1. Количество соотечественников, переселившихся в Мурманскую область: 2016 год - 300 человек; 2017 год - 300 человек; 2018 год - 300 человек; 2019 год - 300 человек; 2020 год - 300 человек. 2. Доля трудоспособных соотечественников из числа переселившихся: 2016 год - 70 %%; 2017 год - 70 %%; 2018 год - 70 %%; 2019 год - 70 %%; 2020 год - 70 %%. 3. Доля участников Госпрограммы, имеющих профессиональную квалификацию, из числа переселившихся: 2016 год - 90 %%; 2017 год - 90 %%; 2018 год - 90 %%; 2019 год - 90 %%; 2020 год - 90 %%
    Реализация Подпрограммы Реализацию Подпрограммы осуществляют: - Комитет по труду и занятости МО; - Министерство здравоохранения МО; - Министерство социального развития МО; - Управление ФМС России по Мурманской области (по согласованию); - органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (по согласованию). Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в рамках подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда" и в соответствии с "Регламентом работы с соотечественниками на территории Мурманской области", утвержденным нормативным правовым актом Правительства Мурманской области
  2. 2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
  3. Подпрограмма направлена на объединение трудового потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития Мурманской области и способствует смягчению последствий миграционного оттока населения трудоспособного возраста, в том числе квалифицированных специалистов. Основным принципом реализации Подпрограммы является обеспечение осознанного выбора соотечественниками Мурманской области как места своего будущего проживания и работы (учебы) с учетом ее социально-экономического положения и возможностей.
  4. Основной и наиболее существенной причиной сокращения численности населения Мурманской области остается миграционная убыль. В 2013 году в общем объеме миграционного оборота (сумма прибывших и выбывших) 76 %% пришлось на граждан трудоспособного возраста, 17 %% - младше трудоспособного возраста и 12 %% - старше трудоспособного возраста. Выбыло в 2013 году из региона граждан трудоспособного возраста на 7 %% больше (6475 человек), чем прибыло. В январе - мае текущего года выбыло 782 человека, что в 2,4 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Ожидается, что до конца текущего года убыль сложится в размере, меньшем от прошлогодних значений, - порядка 4,7 тыс. человек (против 5,0 тыс. человек в 2014 году).
  5. В 2015 году среднегодовая численность населения области составит 764,0 тыс. человек и сократится по отношению к уровню 2014 года на 0,6 %%.
  6. На протяжении длительного периода до 2011 года на территории Мурманской области наблюдалась естественная убыль населения вследствие низкой рождаемости. В 2012 году впервые за многие годы отмечен естественный прирост населения Мурманской области (+ 387 человек), в 2013 году естественный прирост составил 674 человека. В 2014 году в регионе родилось детей на 2,1 %% меньше, чем в 2013 году. Коэффициент рождаемости в 2014 году снизился до 11,7 родившихся на 1000 населения против 11,9 в 2013 году.
  7. Число умерших увеличилось на 3,0 %% (8796 человек против 8536), общий коэффициент смертности возрос с 11,0 человек на 1000 населения в 2013 году до 11,4 в 2014 году.
  8. В итоге среднегодовая численность населения Мурманской области в 2014 году составила 768,7 тыс. человек.
  9. В текущем году на фоне действия мер по стимулированию рождения вторых и последующих детей рождаемость в регионе сохраняется практически на уровне предыдущего года. За пять месяцев текущего года родилось 3683 ребенка, что на 0,4 %% меньше аналогичного периода 2014 года. Коэффициент рождаемости составил, как и в январе - мае 2014 года, 11,6 родившихся на 1000 населения.
  10. В условиях постепенного демографического старения населения показатели смертности продолжают динамику роста. Вместе с тем с начала года она демонстрирует уверенную нисходящую тенденцию (коэффициент смертности снизился с 13,1 на 1000 населения в январе т.г. до 11,8 - в мае).
  11. В 2016 - 2018 годах демографическая ситуация в регионе будет формироваться под воздействием ожидаемого значительного сокращения численности женщин репродуктивного возраста (в 2018 году к уровню 2013 года на 11 %%, или 17,5 тыс. человек), особенно женщин в возрасте 20 - 29 лет - на 33 %%, и численности населения в трудоспособном возрасте (ежегодно в среднем на 1,5 %%) в сочетании с продолжающимся миграционным оттоком.
  12. Комплекс мероприятий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи, профилактику заболеваний и снижение уровня смертности в результате управляемых причин, позволит в прогнозном периоде сохранить тенденцию снижения уровня смертности практически по всем возрастным группам. Однако ухудшение возрастной структуры населения (увеличение доли лиц старших возрастов) будет сдерживать положительную динамику. В итоге в 2018 году коэффициент смертности в целом по региону оценивается на уровне 11,2 на 1000 населения против 11,4 в 2014 году.
  13. Тем самым тенденция естественного прироста населения сохранится до 2017 года, однако в понижательном тренде (до ОД промилле), а в 2018 году выйдет на нулевое значение.
  14. В итоге среднегодовая численность населения Мурманской области за период 2015 - 2018 годов снизится на 19,4 тыс. человек и составит 749,3 тыс. человек.
  15. Снижение численности населения приведет к дальнейшему сокращению трудовых ресурсов. Кроме того, формирование трудовых ресурсов в прогнозируемом периоде будет обусловлено демографическими ограничениями, связанными с увеличением в численности населения доли лиц старше трудоспособного возраста и уменьшением доли лиц моложе трудоспособного возраста. В 2015 году численность трудовых ресурсов составит 521,2 тысячи человек, сократившись по сравнению с 2011 годом на 3,2 %%. В 2015 году в экономике области будет занято 422,0 тысячи человек, что на 1,3 %% меньше, чем в 2011 году.
  16. В связи с незначительным количеством соотечественников, переселяющихся в регион в рамках Подпрограммы, существенного влияния миграционной нагрузки на численность населения не ожидается.
  17. Одновременно с трудоспособным населением в миграционных потоках регион стабильно теряет высококвалифицированные кадры - лиц, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, что может стать стагнирующим фактором развития экономики региона.
  18. В 2013 году из региона выбыло лиц с высшим профессиональным образованием на 3500 больше, чем прибыло; граждан, имеющих среднее профессиональное образование, выбыло на 2508 больше, чем прибыло.
  19. В регионе наблюдается несоответствие структуры предлагаемых вакансий профессионально-квалификационному составу граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения за содействием в трудоустройстве. В настоящее время наиболее острой и определяющей проблемой для рынка труда является низкое качество рабочей силы.
  20. Модернизация экономики и создание новых высокопроизводительных рабочих мест делает актуальной потребность региона в профессиональных кадрах требуемой квалификации. Одним из способов уменьшения кадрового дефицита также является привлечение к участию в Подпрограмме специалистов из-за рубежа.
  21. Согласно прогнозу социально-экономического развития Мурманской области на 2016 - 2020 годы, изменение структуры видов экономической деятельности в составе ВРП не предвидится, в этой связи распределение численности занятых в экономике области по видам экономической деятельности не претерпит существенных изменений.
  22. Их число практически по всем видам экономической деятельности будет уменьшаться, за исключением добывающих и обрабатывающих производств, рыболовства и рыбоводства, оптовой и розничной торговли, строительства, что обусловлено ростом объемов в добывающей промышленности за счет освоения новых месторождений, реализацией инвестиционных проектов в рыбохозяйственном комплексе, проектов по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, в том числе в рамках мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия г. Мурманска, повышением инвестиционной активности крупных компаний индустриального сектора, а также реализацией государственных программ Мурманской области. Ежегодный прирост численности занятых в этих сферах деятельности составит 0,4 %% - 0,9 %%.
  23. В 2014 году осуществлялось строительство перегрузочного терминала Мурманского транспортного филиала ПАО "ГМК "Норильский никель" в г. Мурманске, реконструкция автомобильной дороги федерального значения Р-21 (М-18) "Кола" в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", возведение головного атомного ледокола и серийных судов ФГУП "Атомфлот" при реализации инвестиционного проекта ОАО "Концерн Росэнергоатом", строительство и реконструкция объектов федеральной собственности морского порта Мурманск, реконструкция пирса дальних линий и берегоукрепление пассажирского района Мурманского морского порта.
  24. Завершено строительство двух рыболовецких траулеров (ЗАО "Мурмансельдь 2" - МК-0381 "Мирах", ООО "Робинзон" - МК-0538 "Механик Сергей Агапов").
  25. Кроме того, осуществлялась модернизация производственных мощностей АО "Кольская ГМК" (проект по внедрению технологии производства катодного никеля электроэкстракцией из растворов хлорного растворения НПТП), введен в эксплуатацию гостиничный комплекс "AZIMUT".
  26. Общий объем инвестиций в основной капитал по крупным организациям в январе - апреле 2015 года составил 9,7 млрд. рублей со снижением к соответствующему периоду прошлого года (83,2 %%) и к концу 2015 года по полному кругу организаций составит 75,7 млрд. рублей, или 95,2 %% в результате снижения инвестиционной активности крупных предприятий в сфере рыболовства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды по причине завершения в 2014 году инвестиционных проектов в данных секторах экономики, а также в связи с нестабильностью финансовых рынков и экономической неуверенностью инвесторов.
  27. Основными направлениями инвестиционных вложений в 2015 году будут техническое перевооружение, реконструкция и модернизация производства, реализация проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла". При этом с ростом к 2014 году оценивается объем инвестиционных вложений в добывающей промышленности (102,3 %%) и на рекордном уровне в металлургической промышленности (в 1,6 раза), что обусловлено влиянием ценовой конъюнктуры и ослаблением курса рубля в текущем году, за счет которых обеспечено формирование дополнительных собственных источников капвложений данных видов экономической деятельности.
  28. В период 2016 - 2017 годов планируется продолжение реализации инвестиционного проекта ОАО "Концерн Росэнергоатом", в рамках которого ожидается строительство головного атомного ледокола и серийных судов ФГУП "Атомфлот", а также увеличения объемов работ на строительстве железнодорожной линии в рамках проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла".
  29. В 2016 - 2018 годах также планируется проведение работ по реконструкции, расширению и техническому перевооружению судоремонтных заводов региона (филиал "35 СРЗ" АО "ЦС "Звездочка", филиал "СРЗ "Нерпа" АО "ЦС "Звездочка"), предприятий горно-металлургического комплекса (АО "Кольская ГМК", АО "Апатит", АО "Олкон", АО "Северо-Западная Фосфорная Компания").
  30. В 2015 году по сравнению с 2011 годом численность занятых в образовании и здравоохранении снизится на 8,2 %% и 5,4 %% соответственно, в организациях по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг уменьшится на 6,4 %%, в государственном управлении и обеспечении военной безопасности, социальном страховании - на 1,7 %%.
  31. На предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, а также в организациях, связанных с финансовой деятельностью и операциями с недвижимым имуществом, снижение численности не прогнозируется.
  32. Проведенные расчеты формирования и распределения трудовых ресурсов Мурманской области, а также полученные от исполнительных органов государственной власти сведения о численности занятых в экономике в 2012 году и в прогнозируемом периоде свидетельствуют о том, что, несмотря на снижение общей численности населения, имеющихся трудовых ресурсов достаточно для удовлетворения в прогнозируемом периоде кадровой потребности экономики региона.
  33. В 2015 году доля занятых в экономике области составит 81 %% против 79,4 %% в 2011 году (в 2010 году - 75 %%).
  34. Образовательный уровень занятых в экономике достаточно высок: по статистическим данным, за 2014 год начальное профессиональное образование имели 27,2 %% общей численности занятых, среднее профессиональное - 22,3 %%, высшее профессиональное - 29,8 %%.
  35. В то же время многие предприятия и организации Мурманской области испытывают дефицит квалифицированных кадров. Экономика региона нуждается в специалистах инженерно-технического профиля и рабочих строительных профессий, а также в области ЖКХ и рыбообработки. Среди бюджетных организаций наиболее острую нехватку кадров испытывают медицинские организации.
  36. В дальнейшем обострится кадровая проблема в таких отраслях, как транспорт, топливно-энергетический комплекс, строительство портовых терминалов, что может стать препятствием в реализации крупных инвестиционных проектов и потребует возмещения недостающих кадров. Решению данных вопросов частично будет способствовать реализация на территории Мурманской области Подпрограммы.
  37. По итогам 2014 года в сфере малого и среднего предпринимательства в сравнении с 2012 годом отмечается незначительное уменьшение количества как малых, так и средних предприятий (на 4 %% и 7 %% соответственно).
  38. Наибольшее число предприятий малого и среднего бизнеса создано в сфере торговли, ремонта автотранспорта и бытовых изделий (39 %%), операций с недвижимостью и услуг (22 %%), строительства (11 %%). Наименьшее количество (1 %%) - в сельском и лесном хозяйстве.
  39. В качестве механизма поддержки предпринимательства в регионе на базе Мурманского агентства поддержки малого и среднего бизнеса функционируют микрофинансовые организации, бизнес-инкубатор, ЕвроИнфо Консультационный Центр Мурманской области, Центр поддержки предпринимательства Мурманской области.
  40. Субъектам малого и среднего предпринимательства Мурманской области предоставляется государственная финансовая поддержка в виде стартовых грантов начинающим предпринимателям, субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и льготных микрозаймов.
  41. В таблице ниже приведены сведения о готовности Мурманской области к приему переселенцев.
  42. Оценка готовности Мурманской области к приему переселенцев
  43. N п/п Наименование показателя Год Единица измерения Значение показателя по области
    1 Среднегодовая численность населения 2015 тыс. чел. 764,0
    2016 759,3
    2017 754,3
    2 Естественный прирост, убыль (-) населения 2015 чел. 150
    2016 80
    2017 10
    3 Миграционный (ая) прирост (убыль) населения 2015 чел. -4700
    2016 -5000
    2017 -5000
    4 Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения 2015 %% 62,0
    2016 61,5
    2017 61,0
    5 Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения 2015 %% 90,6
    2016 90,8
    2017 91,1
    6 Общая численность безработных (по методологии МОТ) 2015 тыс. чел. 37,2
    2016 37,6
    2017 38,2
    7 Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) 2015 %% 7,9
    2016 6,7
    2017 6,2
    8 Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных 2015 тыс. чел. 8,1
    2016 7,9
    2017 7,6
    9 Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения 2015 %% 1,5
    2016 1,5
    2017 1,5
    10 Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) 2015 чел. 1,2
    2016 1,2
    2017 1,2
    11 Численность привлеченных иностранных работников 2015 чел. 8100
    2016 8070
    2017 8015
    12 Прожиточный минимум (в среднем за год) 2015 руб. 14100
    2016 15230
    2017 16450
    13 Количество жилья в среднем на 1 жителя 2015 кв. м 26,0
    2016 27,0
    2017 27,5
    14 Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 тыс. детей дошкольного возраста 2015 мест 835
    2016 862
    2017 885
    15 Бюджетные доходы в консолидированном бюджете 2015 млрд. руб. 63,6
    2016 62,7
    2017 64,9
    16 Бюджетные расходы в консолидированном бюджете 2015 млрд. руб. 67,9
    2016 68,1
    2017 70,9
  44. 3. Цели, задачи, сроки и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Подпрограммы
  45. Целью Подпрограммы является привлечение дополнительных трудовых ресурсов в регион. Достижение поставленной цели позволит решить следующие задачи:
  46. - увеличение миграционного притока в регион населения трудоспособного возраста;
  47. - увеличение числа квалифицированных специалистов на региональном рынке труда.
  48. Показатели достижения цели и решения задач Подпрограммы:
  49. - количество соотечественников, переселившихся в Мурманскую область, - 1500 человек;
  50. - доля расходов бюджета Мурманской области на реализацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников Государственной программы, в том числе с предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Мурманской области на реализацию указанных мероприятий - 70 %%;
  51. - доля трудоспособных соотечественников из числа переселившихся в Мурманскую область на постоянное место жительства - 70 %%;
  52. - доля участников Госпрограммы имеющих профессиональную квалификацию, из числа переселившихся - 90 %%.
  53. Реализация основных мероприятий Подпрограммы позволит:
  54. - создать условия для переселения соотечественников в Мурманскую область на постоянное место жительства - до 1500 человек с учетом членов семей участников Госпрограммы (по 300 человек - ежегодно);
  55. - увеличить миграционный приток в регион населения трудоспособного возраста - до 1050 человек с учетом членов семей участников Госпрограммы;
  56. - увеличить число квалифицированных специалистов - до 630 человек из числа участников Госпрограммы.
  57. Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме.
  58. Срок реализации Подпрограммы: 2016 - 2020 годы.
  59. 4. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы
  60. Основными мероприятиями по реализации Подпрограммы являются:
  61. 1. Проведение медицинского освидетельствования участников Госпрограммы, прибывших из-за рубежа, и членов их семей для оформления разрешения на временное проживание (изложено в Регламенте работы с соотечественниками на территории Мурманской области, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 17.09.2014 N 477-ПП.).
  62. 2. Предоставление единовременной денежной выплаты на жилищное обустройство участникам Госпрограммы.
  63. Перечень основных мероприятий и ожидаемые результаты их реализации отражены в приложении N 2 к Подпрограмме.
  64. В рамках исполнения соответствующих государственных функций и в целях реализации Подпрограммы исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и их подведомственными учреждениями осуществляются следующие мероприятия:
  65. N п/п Мероприятие Ответственный
    1 Подготовка проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по реализации Подпрограммы, в соответствии с приложением N 3 к Подпрограмме уполномоченный орган
    2 Информационное обеспечение реализации Подпрограммы уполномоченный орган и подведомственные учреждения
    3 Социальная поддержка отдельных категорий соотечественников Министерство социального развития Мурманской области
    4 Предоставление информационных, консультационных, в том числе юридических услуг в соответствующей области компетенций органы государственной власти, участвующие в реализации Подпрограммы
    4.1 По вопросам предоставления временного или постоянного жилья, содействия приобретению земельных участков и жилья для постоянного проживания органы местного самоуправления муниципальных образований
    4.2 По вопросам обеспечения детей местами в учреждениях дошкольного и общего образования органы местного самоуправления муниципальных образований
    4.3 По вопросам предоставления социальной помощи Министерство социального развития Мурманской области
    4.4 По вопросам содействия профессиональному образованию, повышению квалификации и порядка подтверждения документов об образовании Министерство образования и науки Мурманской области
    4.5 По вопросам содействия в самозанятости и предпринимательстве Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области
    4.6 По вопросам получения медицинской помощи Министерство здравоохранения Мурманской области
    4.7 По вопросам занятости центры занятости населения Мурманской области
  66. Предоставление медицинской помощи участникам Госпрограммы и членам их семей (в том числе до получения ими разрешения на временное проживание (далее - РВП) и гражданства РФ сроком не более 3 месяцев) осуществляется в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Мурманской области бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой законом Мурманской области.
  67. До получения разрешения на временное проживание (далее - РВП) и гражданства РФ медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается иностранным гражданам медицинскими организациями бесплатно. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
  68. Медицинская помощь в плановой форме оказывается при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг, а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии.
  69. После получения участниками Госпрограммы и членами их семей полиса обязательного медицинского страхования (далее - полис ОМС) соотечественники имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования (в том числе до получения ими РВП и гражданства РФ).
  70. Обязательное медицинское страхование осуществляется в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 N 158Н.
  71. Оформление полиса ОМС осуществляют страховые компании "СОГАЗ-мед" и "Альфастрахование".
  72. Страховые компании
  73. Мурманск 183038, г. Мурманск, ул. Пушкинская, д. 14, "СОГАЗ-мед". Телефон/факс: (8152) 45-73-76. Телефон консультативно-справочной службы: 8-911-343-00-61. г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 25, оф. 101, "Альфастрахование", тел. (8-8152) 44-39-03
    Кольский район 184380, Мурманская область, Кольский район, г. Кола, ул. Победы, д. 9, "СОГАЗ-мед". Телефон/факс: (81553) 3-30-16
    Печенгский район 184420, Мурманская область, Печенгский район, п. Никель, ул. Больничный городок, д. 1, "СОГАЗ-мед". Телефон/факс: (81554) 5-19-84
    Мончегорск 184500, Мурманская область, г. Мончегорск, пр. Металлургов, д. 8, оф. 209, "СОГАЗ-мед". Телефон/факс: (81536) 7-35-76
    Апатиты 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 17, "СОГАЗ-мед". Телефон/факс: (81555) 7-62-82
    Кировск 184250, Мурманская область, г. Кировск, ул. Ленина, д. 28, каб. 106, "СОГАЗ-мед". Телефон/факс: (81531) 5-92-59
    Оленегорск 184530, Мурманская область, г. Оленегорск, пр. Ленинградский, д. 4 (общежитие Оленегорского ГОКа), 2-й этаж, "СОГАЗ-мед". Телефон/факс: (81552) 5-03-37
  74. После получения гражданства РФ гражданин имеет право на получение медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Мурманской области бесплатной медицинской помощи, за счет средств ОМС и бюджетов (федерального и регионального).
  75. Социальное обеспечение участников Госпрограммы и членов их семей осуществляется в рамках действующих государственных программ Мурманской области (в том числе до получения ими РВП и гражданства РФ). Перечень мер социальной поддержки, предоставляемых соотечественникам на территории Мурманской области, изложен в Регламенте работы с соотечественниками на территории Мурманской области.
  76. Оказание содействия трудоустройству, самозанятости и дополнительному обучению и переобучению (повышению квалификации) участников Госпрограммы и членов их семей осуществляется в рамках государственной программы Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда", в которой предусмотрено предоставление соотечественникам следующих государственных услуг:
  77. - по содействию в поиске подходящей работы;
  78. - по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства;
  79. - по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
  80. - по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  81. - по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
  82. - по содействию самозанятости безработных граждан.
  83. Оказание поддержки участникам Госпрограммы в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляется в рамках государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата", в которой предусмотрено предоставление грантов на создание собственного бизнеса.
  84. Обеспечение детей участников Госпрограммы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципальных образований, устанавливающих порядок предоставления государственной муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению в дошкольные учреждения.
  85. Содействие приобретению участниками Госпрограммы жилья для постоянного проживания осуществляется в рамках государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" (утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП). В рамках данной Госпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней реализуются мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и региональным законодательством. В рамках данной Госпрограммы успешно реализуется подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", предусматривающая социальную выплату молодым семьям на приобретение жилья. Также в рамках данной Госпрограммы реализуются мероприятия по формированию рынка доступного жилья и развитию фонда социального использования. В период с 2017 по 2020 годы запланировано строительство многоквартирных жилых домов, в которых граждане, не имеющие достаточных доходов для приобретения жилья, смогут арендовать квартиры по стоимости ниже коммерческой.
  86. Содействие приобретению земельных участков участниками Госпрограммы из числа многодетных семей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.02.2012 N 58-ПП "О правилах учета многодетных семей и правилах организации формирования (образования) и бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства", а также в соответствии с порядками, утверждаемыми администрациями муниципальных образований Мурманской области.
  87. Информирование потенциальных участников Госпрограммы о потребностях в трудовых ресурсах отдельных территорий, о возможностях трудоустройства, переобучения и повышения квалификации, о мерах социальной поддержки и содействия жилищному обустройству осуществляется путем размещения вышеназванной информации в телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на портале АИС "Соотечественники".
  88. Государственное регулирование реализации Подпрограммы предусматривает координацию уполномоченным органом деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, реализующих мероприятия Подпрограммы. Контроль исполнения мероприятий Подпрограммы осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти Мурманской области. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением федеральной миграционной службы России по Мурманской области (далее - УФМС) и Межведомственной комиссией по привлечению и использованию иностранных работников на территории Мурманской области.
  89. Функции и полномочия органов исполнительной власти Мурманской области, участвующих в реализации Подпрограммы, установлены Регламентом работы с соотечественниками на территории Мурманской области. Соотечественники, постоянно или временно проживающие на законных основаниях на территории Мурманской области, в том числе получившие временное убежище в Российской Федерации, и соответствующие требованиям Подпрограммы, принимаются к участию в Подпрограмме сверх целевого показателя.
  90. 5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Подпрограммы
  91. Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Мурманской области составят 5413,5 тыс. руб. Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Подпрограммы приведены в приложении N 4 к Подпрограмме.
  92. Источники финансирования 2016 2017 2018 2019 2020 Итого
    Всего областной бюджет (тыс. руб.) 1082,7 1082,7 1082,7 1082,7 1082,7 5413,5
    в том числе
    Министерство здравоохранения Мурманской области 807,3 807,3 807,3 807,3 807,3 4036,5
    Комитет по труду и занятости населения Мурманской области 275,4 275,4 275,4 275,4 275,4 1377,0
    Всего федеральный бюджет (тыс. руб.) X X X X X X
    в том числе
    Министерство здравоохранения Мурманской области X X X X X X
    Комитет по труду и занятости населения Мурманской области X X X X X X
    Всего по всем источникам финансирования 1082,7 1082,7 1082,7 1082,7 1082,7 5413,5
  93. Средства областного бюджета предполагается расходовать:
  94. 1. На предоставление соотечественникам дополнительных гарантий, связанных с прохождением медицинского освидетельствования соотечественников, включая детей, который осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", приказом Минздрава России от 29.06.2015 N 384Н "Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний".
  95. Медицинское освидетельствование включает необходимые лабораторные, рентгенологические исследования и осмотры врачами специалистами: врачом-фтизиатром, врачом-дерматовенерологом, врачом-инфекционистом, врачом-психиатром-наркологом.
  96. Распорядитель средств областного бюджета на проведение медицинского освидетельствования в государственных областных медицинских организациях участников Госпрограммы и членов их семей - Министерство здравоохранения Мурманской области. Субсидии из областного бюджета на проведение медицинского освидетельствования участников Госпрограммы и членов их семей предоставляются государственным областным медицинским организациям.
  97. 2. На оказание помощи в жилищном обустройстве участникам Госпрограммы, переселившимся в соответствующем году в Мурманскую область из-за рубежа, в виде единовременной денежной выплаты (далее - выплата). Выплата производится в пределах, не превышающих установленного Программой целевого показателя на соответствующий год (количество участников Госпрограммы, переселившихся в Мурманскую область). Порядок произведения выплаты и ее размер устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Мурманской области.
  98. Распорядитель средств областного бюджета на осуществление государственными областными бюджетными учреждениями единовременной выплаты участникам Госпрограммы - Комитет по труду и занятости населения Мурманской области. Субсидии из областного бюджета на проведение выплаты участникам Госпрограммы предоставляются государственным областным бюджетным учреждениям центрам занятости населения.
  99. На проведение медицинского освидетельствования участников Госпрограммы и членов их семей возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Мурманской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между ФМС России и Правительством Мурманской области.
  100. 6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Подпрограммы
  101. Эффективность Подпрограммы оценивается по степени достижения установленных значений показателей цели - количество участников Госпрограммы, переселившихся в Мурманскую область, и определяется на основе расчетов по следующей формуле:
  102. En = (Тfn / Тpn) x 100, где:
  103. Еn - эффективность хода реализации отдельного направления Подпрограммы, характеризуемого n-м индикатором (показателем);
  104. Тfn - фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Подпрограммы;
  105. Тpn - плановое значение n-го индикатора (показателя) Подпрограммы.
  106. Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
  107. Е = (SUM En / N) x 100, где:
  108. Е - эффективность реализации Подпрограммы (процентов);
  109. N - количество индикаторов Подпрограммы.
  110. При оценке эффективности реализации Подпрограммы учитываются риски и социально-экономические эффекты, оказывающие влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития региона.
  111. При реализации Подпрограммы могут возникнуть следующие риски:
  112. - отсутствие эффективных механизмов прогнозирования количества членов семьи, переселяющихся в регион вместе с участником Госпрограммы, что не позволит обеспечить точную оценку потребности финансовых средств на реализацию основных мероприятий;
  113. - необеспеченность переселенцев жильем;
  114. - несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям работодателя к квалификации соискателя на вакантное рабочее место;
  115. - попадание переселенцев в категорию безработных;
  116. - обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп;
  117. - рост межнациональной напряженности.
  118. Для управления указанными рисками в Подпрограмме предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
  119. - использование практики внесения соответствующих изменений в Подпрограмму по итогам оценки хода ее реализации;
  120. - информирование соотечественников о возможностях и условиях аренды в Мурманской области жилых помещений;
  121. - предоставление финансовой помощи на жилищное обустройство;
  122. - учет предложений администраций муниципальных образований при формировании перечня профессий и специальностей, используемого при принятии решений об участии соотечественников в Подпрограмме;
  123. - оказание содействия участникам Подпрограммы и членам их семей в поиске подходящей работы;
  124. - проведение разъяснительной работы среди работодателей и населения о цели и задачах Подпрограммы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Российской Федерации, о категориях переселенцев и значении миграционных процессов для экономики региона.
  125. Оценка данных рисков - риски низкие.
  126. Оценка влияния реализации мероприятий Подпрограммы на социально-экономическое положение региона проводится по следующим направлениям:
  127. - изменение общей численности населения за счет переселенцев;
  128. - изменение численности трудоспособного населения;
  129. - увеличение численности квалифицированных специалистов за счет переселенцев.
  130. На основании результатов мониторинга реализации Подпрограммы уполномоченный орган принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации мероприятий либо о внесении изменений в Подпрограмму, соответствующих актуальному положению дел в сфере ее реализации.
  131. Сведения о результатах реализации Подпрограммы, достижении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга Подпрограммы публикуются в областных и местных средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет.
  132. 7. Критерии соответствия соотечественника требованиям Подпрограммы
  133. 7.1. Соотечественник, постоянно проживающий за рубежом, соответствует требованиям Подпрограммы, если в заявлении имеются сведения о документах (в том числе реквизитах документов), подтверждающих:
  134. - наличие профессионального образования по профессии (специальности), включенной в утвержденный уполномоченным органом Перечень востребованных профессий, при условии, что со дня получения документа о профессиональном образовании до дня обращения с заявлением об участии в Подпрограмме прошло не более 3 лет;
  135. - наличие профессионального образования по профессии, включенной в Перечень востребованных профессий, и стажа работы по направлению профессионального образования (не менее 1 года) в течение 4 лет, предшествующих дате подачи заявления;
  136. - факт обучения на предпоследнем (последнем) курсе в профессиональной образовательной организации по профессии (специальности), включенной в Перечень востребованных профессий, на момент подачи заявления;
  137. - наличие профессионального образования и непрерывного опыта осуществления предпринимательской деятельности на территории страны постоянного проживания в течение 2 лет и более на дату подачи заявления.
  138. 7.2. Соотечественник, постоянно или временно проживающий на законных основаниях на территории Мурманской области, в том числе получивший временное убежище в Российской Федерации, соответствует требованиям Подпрограммы, если в заявлении имеются сведения о документах (в том числе реквизитах документов), подтверждающих:
  139. - наличие профессионального образования по профессии (специальности), включенной в утвержденный уполномоченным органом Перечень востребованных профессий, при условии, что со дня получения документа о профессиональном образовании до дня обращения с заявлением об участии в Подпрограмме прошло не более 3 лет;
  140. - наличие профессионального образования по профессии, включенной в Перечень востребованных профессий, и стажа работы по направлению профессионального образования (не менее 1 года) в течение 4 лет, предшествующих дате подачи заявления;
  141. - факт обучения на предпоследнем (последнем) курсе в профессиональной образовательной организации по профессии (специальности), включенной в Перечень востребованных профессий, либо факт обучения на предпоследнем (последнем) курсе в профессиональной образовательной организации на территории Мурманской области и осуществления трудовой деятельности по профессии, требующей профессионального образования, в течение 4 месяцев и более на момент подачи заявления;
  142. - наличие профессионального образования и непрерывного опыта осуществления предпринимательской деятельности на территории Мурманской области или других субъектов Российской Федерации сроком не менее 2 лет на момент подачи заявления;
  143. - наличие профессионального образования и факт осуществления трудовой деятельности на территории Мурманской области (по профессии, требующей профессионального образования) в течение 4 месяцев и более на момент подачи заявления.
  144. 7.3. Соотечественник, имеющий профессиональное образование и получивший временное убежище в Российской Федерации, в случае утраты документов о профессиональном образовании соответствует требованиям Подпрограммы, если в заявлении имеются сведения о документе (в том числе реквизитах документа), подтверждающем факт осуществления трудовой деятельности на территории Мурманской области (по профессии, требующей профессионального образования) в течение 4 месяцев и более на момент подачи Заявления.
  145. 8. Основания для принятия решения об отказе в участии соотечественника в Подпрограмме
  146. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в участии соотечественника в Подпрограмме в следующих случаях:
  147. 8.1. Предоставление УФМС России по Мурманской области сведений о наличии у потенциального участника или членов его семьи:
  148. - действующего решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину, вынесенного в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";
  149. - судимостей за совершение преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом Российской Федерации;
  150. - неоднократного (три и более раза) привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение первого правонарушения;
  151. - фактов представления поддельных или подложных документов либо сообщения о себе заведомо ложных сведений;
  152. - заболевания наркоманией, ВИЧ-инфекцией и/или одним из инфекционных заболеваний, которое представляет опасность для окружающих в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным приказом Минздрава России от 29.06.2015 N 384Н "Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний".
  153. 8.2. Несоответствие соотечественника требованиям Подпрограммы.
  154. 8.3. Превышение значения целевого показателя Подпрограммы (количество соотечественников, переселившихся в Мурманскую область). Данное основание не распространяется на лиц, постоянно или временно проживающих на законных основаниях на территории Мурманской области, в том числе получивших временное убежище в Российской Федерации и соответствующих требованиям Подпрограммы.
  155. 8.4. Наличие оснований для отказа соотечественнику в участии в Госпрограмме в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".

Печать

Печатать