9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2-1490/2014
  1. Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:
  2. председательствующего Горковенко М.Ю.
  3. при секретаре Бузмаковой Н.Н.
  4. рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО6 в интересах несовершеннолетней ФИО7 к Новокузнецкому Городскому Фонду «Жилищное строительство», ОАО «ФИО18-ФИО5» о понуждении к действиям,
  5. Установил:

  6. ФИО6 в интересах несовершеннолетней ФИО7 обратилась в суд с иском к Администрации Новокузнецкого муниципального района о понуждении к действиям. Просила суд обязать Фонд «Жилищное строительство», Администрацию Новокузнецкого муниципального района включить мою дочь - ФИО7 в Программу для переселения (реестр), а также переселить ее и меня из вышеуказанной санитарно-защитной зоны, предоставив соответствующее жилое помещение.
  7. Впоследствии истец уточнила исковые требования. Просит суд обязать НГФ «Жилищное строительство», ОАО «ФИО18-ФИО5» предоставить ФИО7 взамен жилого помещения, расположенного по адресу: Новокузнецкий район, д. Мокроусово, 74 иное жилое помещение вне санитарно-защитной зоны равнозначное ранее занимаемому.
  8. Требования мотивированы тем, что Решением Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: установить факт принятия ФИО1, наследства, открывшегося после смерти ее отца ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ года. Признать за ФИО1 право собственности на жилой дом по адресу: Кемеровская область д. Мокроусово, 74. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года. Указанным решением суда установлено, что ФИО2 с 1958 года постоянно проживал в жилом доме по адресу: Кемеровская область, д. Мокроусово, 74. ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о смерти. Наследство после смерти ФИО2 приняла ФИО1, которая приходится ФИО2 дочерью. ФИО7 ФИО2 приходится прадедом, ФИО1 бабушкой. На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подарила своей внучке ФИО7 жилой дом по адресу: Кемеровская область, д. Мокроусово, 74. ФИО7 выдано свидетельство о праве собственности на этот жилой дом. Она и истец зарегистрированы по данному месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ года. Деревня Мокроусово признаны санитарно-защитной зоной Северного промузла, непригодной для проживания. Имеется долгосрочная городская целевая программа «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в санитарно-защитных зонах <адрес>» на 2007- 2022 годы. Согласно Постановлению главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлен порядок определения площади санитарно-защитных и охранных зон и размера убытков, причиненных ограничениями прав на земли санитарно-защитных и охранных зон, утверждено Положение о городской комиссии по вопросам переселения граждан из жилых помещений, расположенных в санитарно-защитных зонах <адрес>. Согласно целевой Программе переселения определены размеры и источники финансирования переселения из этой зоны лиц, проживающих в ней, установлены жилые помещения и количество семей, подлежащих переселению. Истец, в интересах дочери ФИО7 обратилась в Фонд Жилищное строительство, в Администрацию Новокузнецкого муниципального района с просьбой включить ее дочь и ее в реестр согласно вышеуказанной Программе для цели переселения из санитарно-защитной зоны. Однако, Администрация им отказала, предложив обратиться в НГФ «Жилищное строительство», а также указала, что ее дочь не входит в перечень лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с утвержденным на тот момент перечнем, а НГФ «Жилищное строительство» отказал, указав, что ее дочь может пользоваться и распоряжаться земельным участком под домом, и что ее права не нарушаются. Считает, что в данном случае действиями НГФ «Жилищное строительство», ОАО «ФИО18-ФИО5»нарушены права ее дочери и ее права на жилье, в частности, ей неправомерно отказано во включении ее в Программу на переселение. Считает, что поскольку ФИО2 проживал в санитарно-защитной зоне в д. Мокроусово до его смерти в 1993 году, ФИО1 приняла наследство и по состоянию на 2009 год также проживала в этой зоне, то и ее дочь, проживающая в этой зоне вместе с истцом, имеет право на переселение согласно вышеуказанной Программе и нет оснований ей отказывать потому, что она стала собственником после 2009 года. В данном случае нарушаются права ее дочери как собственника и ее жилищные права как несовершеннолетнего ребенка, ее жилищные права, как проживающей с ней. В настоящее время в санитарно-защитную зону уже прибыли бульдозеры для сноса жилых домов, но ее дочь до сих пор не получила право на переселение и не может проживать в зоне, которая для проживания непригодна и в которой уже осуществляются мероприятия по сносу домов, в том числе и дом, в котором они проживают, может быть снесен в любой момент. В настоящее время дочь проживает в <адрес>, в квартире отца и брата, поскольку проживать по месту регистрации не имеет возможности. Компенсацию за дом истец получить не может, тк согласно заключению опеки прекратить право собственности дочери без приобретения жилья взамен этого нельзя.
  9. Истец ФИО6 в судебном заседании на требованиях настаивала. Просила суд их удовлетворить в полном объеме.
  10. Представитель ответчика ОАО «ФИО18-ФИО5» ФИО11, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал в полном объеме. Представил суду письменный отзыв, согласно которому ОАО «ФИО18 ФИО5» считает указанные требования Истца незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
  11. В 2010 г. для организации работ по переселению (выплат компенсации) д. Мокроусово, расположенной в санитарно-защитной зоне Северного промузла <адрес>, архитектурно-планировочной мастерской «Экоград» выполнен «Проект организации санитарнозащитной зоны Северного промузла» (далее - Проект), согласованный Комитетом градостроительства и земельных ресурсов Администрации <адрес>. В рамках данного Проекта была проведена инвентаризация земельных участков, индивидуальных жилых домов с хозяйственными постройками, расположенных в ФИО8 СЗЗ Северного промузла. Исходными материалами для инвентаризации служили сведения паспортно-визовой службы, архивные данные БТИ, архивные материалы землеустроительной документации. По результатам проведенной инвентаризации Главой Новокузнецкого района <адрес> утвержден перечень граждан, имеющих право на переселение, то есть на получение равноценных жилых помещений. Во исполнение обязательств по переселению (выплат компенсаций) граждан, между ОАО «ФИО18 ФИО5» (Принципал) и фондом «Жилищное строительство» (Агент) был заключен агентский договор № ДГЗС7-011446 от 26.12.2013г., в рамках которого Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательства за вознаграждение совершить от своего имени, но за счет Принципала, комплекс юридических и фактических действий, направленных на переселение и выплату компенсаций граждан, проживающих в д. Мокроусово Новокузнецкого района Кемеровской области, расположенной в СЗЗ Северного промузла. В соответствии с Проектом о переселении из СЗЗ, таким правом обладают граждане - собственники жилых помещений и наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда, зарегистрированные по месту жительства (в данном случае - в д. Мокроусово) в установленном порядке (по состоянию на 25.05.2009г.) и включенные в утвержденный список на переселение из СЗЗ <адрес>. Кроме того, жилое помещение на территории СЗЗ должно быть единственным для граждан, имеющих право на переселение.
  12. Как следует из материалов дела, Истец приобрел право собственности на <адрес>, расположенный в деревне Мокроусово на основании договора дарения от 04.12.2012г., то есть после определения списка на переселение, утверждённого Главой Новокузнецкого района. С учетом требований законодательства по ограничению проживания граждан в СЗЗ, регистрация граждан после утверждения проекта СЗЗ 2010г. является незаконной. Тем не менее, за период после утверждения проекта организации СЗЗ, Истец, который не проживал постоянно на территории СЗЗ, злоупотребил своим правом и исключительно в целях получения прибыли зарегистрировал там своего ребенка ФИО7 Тот факт, что Истец якобы не знал, что д. Мокроусово входит СЗЗ Северного промузла, опровергается материалами общественных слушаний. Как следует из материалов общественных слушаний, проект создания санитарно-защитной зоны в д. Мокроусово были широко освещены в СМИ, а также обсуждался самими жителями д. Мокроусово, которые являлись непосредственными участниками. В соответствии с отчетом № от 28.10.2014г., при проведении оценки об определении рыночной стоимости единого объекта недвижимости, по адресу: Мокроусово, <адрес>, расположенный на данном участке дом, владельцем которого в настоящее время является ФИО7, был определен как заброшенный, сети коммуникаций отсутствуют, является не пригодным для проживания, что подтверждается прилагаемыми к отчету фотографиям на стр.37-39. Кроме того согласно п. 2, ст. 20 ГК РФ Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Данный факт еще раз подтверждает, что представитель Истца из корыстных побуждений в нарушение закона, выписал свою дочь из благоустроенного жилого помещения (по информации из паспортного стола Новоильинского района <адрес>, ФИО7 с 2004г. постоянно проживала в <адрес>, у л. Косыгина <адрес>) и зарегистрировала свою дочь в указанном доме, который не отвечает санитарным требованиям, пренебрегая безопасностью дочери с целью получения выгоды.
  13. Истец в своих требованиях о предоставлении равнозначного жилья ссылается на заключение № от 13.10.2014г. органов опеки и попечительства управления образования Новокузнецкого района. В своем заключении орган опеки указал, что прекращение права собственности на жилое помещение, несовершеннолетней ФИО7 возможно только после предоставления в собственность другого равнозначного жилого помещения. Данный вывод является необоснованным. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно п.3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в проекте СЗЗ на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Таким образом, при условии, что законодателем не урегулирован порядок и способ возмещения ущерба в отношении тех граждан, которые имеют земельные участки и имущество в пределах СЗЗ, госорган не вправе самостоятельно определять порядок и способ отселения жителей из СЗЗ. При таких обстоятельствах способы отселения жителей из СЗЗ могут быть как в виде предоставления равнозначного жилого помещения в натуре, так и в виде выплаты денежной компенсаций стоимости жилого помещения.
  14. Более того, помимо выше сказанного, у ответчика не имеется перед Истцом обязанности по предоставлению жилого помещения как проживающему в санитарно-защитной зоне. Как было установлено в суде, истцы заселились и проживают в спорном жилом помещении с 2013 года, т.е. после утверждения проекта СЗЗ от 2010 г. и соответствующего плана переселения проживавших на тот момент жителей в санитарно-защитной зоне. Следовательно, истцы вселились в спорное жилое помещение уже после определения санитарно-защитной зоны ответчика и утверждения плана переселения граждан из указанной зоны, в связи с чем к спорным правоотношениям не могут быть применены Решение о переселении из д. Мокроусово жителе, утверждённое главой <адрес>. В спорном жилом помещении по адресу д. Мокроусово, 74 на день вынесения утверждения списков на переселение. Истец не проживал, а потому их права и интересы данным решением не затрагивались. В связи с этим у ОАО «ФИО18 ФИО5» не возникло обязанности предоставить именно Истцу жилое помещение взамен занимаемого ими, расположенного в санитарно-защитной зоне Северного промузла и подлежащего сносу. Более того, зная о нахождении дома в санитарно-защитной зоне, представитель Истца принял в 2013 году решение о регистрации в указанном доме своей дочери. Мнение Истца о том, что проживание ФИО7 на территории санитарно-защитной зоны вызвано невыполнением Ответчиком своих обязанностей по переселению граждан являются несостоятельным, поскольку из материалов дела с достоверностью установлено, что у ОАО «ФИО18 ФИО5» не возникло обязательств по предоставлению Истцу жилья по тому основанию, что они с 2013 года якобы проживают в санитарно-защитной зоне Северного промузла.
  15. ОАО «ФИО18 ФИО5» безусловно и в полном объеме выполняет утвержденную программу по переселению граждан, которые имеют право на получение равноценного жилья, а в отношении граждан, имеющих в собственности строения, дачи, садовые домики производятся выплаты компенсации рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. В соответствии с условиями агентского договора, лицам, которые не имеют права на предоставление равноценного жилого помещения (т.е. гражданам, не отвечающим перечисленным выше требованиям), Комбинат предоставляет денежную компенсацию рыночной стоимости их домовладений
  16. Согласно ст.7 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим Федеральным законом или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов «действительная стоимость», «разумная стоимость», «эквивалентная стоимость», «реальная стоимость» и других. Таким образом, для определения реальной стоимости объекта оценки установлению подлежит его рыночная стоимость. При этом, расчет компенсации производится исходя из каждого конкретного случая, в зависимости от состояния жилого объекта и его местоположения. Поскольку в настоящее время ФИО7 является собственником жилого помещения, ей будет предложена компенсация рыночной стоимости домовладения. Рыночная стоимость принадлежащего ей земельного участка с расположенным на нем домом, по данным отчета, проведенной МП «Центр градостроительства и землеустройства <адрес>» оценивается в 386 тыс. руб. Просит в удовлетворении требований отказать.
  17. Представитель 3-го лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Территориальный отдел в <адрес> и Новокузнецком районе ФИО12, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.
  18. Ответчик НГФ «Жилищное строительство», 3-е лицо Администрация Новокузнецкого муниципального района, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации о движении дела на официальном сайте Федерального суда Новокузнецкого района Кемеровской области, явку своего представителя не обеспечили, причину неявки не сообщили.
  19. 3-е лицо Управление опеки и попечительства Управления образования Администрации Новокузнецкого района, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации о движении дела на официальном сайте Федерального суда Новокузнецкого района Кемеровской области, в суд не прибыл, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя.
  20. При таких обстоятельствах и на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, согласно которой неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
  21. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
  22. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
  23. Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
  24. Согласно ч. 3 ст. 16 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
  25. В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, который установлены ЖК РФ.
  26. Согласно ст. 32 ЖК РФ Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
  27. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.
  28. . Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  29. Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3 настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
  30. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.
  31. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
  32. Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи.
  33. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
  34. Согласно п. 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в проекте СЗЗ на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости.
  35. Согласно ст.7 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
  36. Судом установлено, что ФИО1 и ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор дарения жилого одноэтажного дома, согласно которому даритель ФИО1 дарит одаряемой ФИО7 жилой дом, расположенный по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, д. Мокроусово, 74. Указанный договор зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>.
  37. ФИО7 родилась ДД.ММ.ГГГГ у ФИО6 и ФИО13, что подтверждается свидетельством о рождении I-ЛО № 682997.
  38. Согласно свидетельству о регистрации по месту жительства № ФИО7 зарегистрирована по месту жительства в д. Мокроусово, 74 с ДД.ММ.ГГГГ года.
  39. Согласно паспорту гражданина РФ ФИО6 зарегистрирована по месту жительства в д. Мокроусово, 74 с ДД.ММ.ГГГГ года.
  40. Решением Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: установить факт принятия ФИО1, наследства, открывшегося после смерти ее отца ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ года. Признать за ФИО1 право собственности на жилой дом по адресу: Кемеровская область, д. Мокроусово, 74. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.
  41. Указанным решением суда установлено, что ФИО2 с 1958 года постоянно проживал в жилом доме по адресу: Кемеровская область, д. Мокроусово, 74. ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о смерти. Наследство после смерти ФИО2 приняла ФИО1, которая приходится ФИО2 дочерью.
  42. Согласно ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
  43. НГФ «Жилищное строительство» ДД.ММ.ГГГГ дан ответ № ФИО6 на ее обращение, направленное 29.05.2014г., согласно которому органами государственной власти или органами местного самоуправления не принималось решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ» ответственность за обеспечение организации санитарно-защитных зон возложена на предприятия организаторов. Органы местного самоуправления не изымают у нее земельный участок. Данная недвижимость исключается из пользования в силу опасности для жизни и здоровья при ее эксплуатации. Полномочия НГФ «Жилищное строительство» по переселению граждан, проживающих на территории С33 определены гражданско-правовым договором поручения, в предмет которого не входят обязательства и правоотношения регулируемые законодательством об изъятии земельных участков. До достижения соглашения между Фондом и Собственником, она может владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование земельного участка в соответствии с его назначением.
  44. Администрацией Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области ФИО6 направлен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому ее обращение рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». По существу обращения сообщено следующее: по данным НГФ «Жилищное строительство» правом на переселение из санитарно-защитной зоны Северного промузла с предоставлением жилья обладают лица, зарегистрированные по месту жительства в д.Мокроусово по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с перечнем, утвержденным главой Новокузнецкого района (Проект организации санитарно-защитной зоны Северного промузла, выполненный ARM«Экоград»), ее дочь не входит в перечень лиц, имеющих право на получение жилья, поскольку на момент утверждения перечня (ДД.ММ.ГГГГ г.) не была зарегистрирована в д. Мокроусово. По сведениям, полученным от Управления муниципальных имущественных отношений, администрация Новокузнецкого муниципального района не принимала решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в д. Мокроусово, как находящихся в санитарке защитной зоне Северного промузла. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации несовершеннолетняя ФИО7 имеет право на возмещения убытков, связанных с утратой возможности пользования принадлежащего несовершеннолетней домовладением, которое подлежит сносу вследствие нахождения в границах санитарно-защитной зоны, ФИО7 должна быть выплачена денежная компенсация в размере, соответствующем рыночной стоимости домовладения. Для получения денежной компенсации, а также получения предложения выкупной цены, ей необходимо обратится в НГФ «Жилищное строительство».
  45. Согласно корректировке проекта организации санитарно-защитной зоны Северного промузла Том 1 Архитектурно-планировочной мастерской «Экоград» ОАО «ФИО3-Сибирский металлургический комбинат» 2010 года, в результате анализа градостроительной ситуации на землях Новокузнецкого района и планировочных решений «Проекта организации санитарно-защитной зоны Северного промузла» (АПМ «Экоград» 2005 г.) настоящим проектом предложена рациональная планировочная организация санитарно-защитной зоны Северного промузла и порядок реализации проекта, который заключается в следующих основных положениях.
  46. Учитывая уровни фактического загрязнения по данным геохимической и снеговой съемки проектом предусматривается переселение жителей и снос жилых строений села Мокроусово, 2-х домов по адресу п/я 100 и деревни. Мал. Щедруха. В долгосрочную целевую программу ««Переселение жителей из непригодного для проживания жилья, расположенного в санитарно-защитных зонах <адрес>» в соответствии с заданием и сроками действия программы в настоящее время могут быть включены только жители <адрес> и п/я 100. Переселение жителей д. Мал. Щедруха планируется после 2015 г. по новой программе.
  47. Села Ильинское и Шорохово располагаются в зоне низких, близких к фоновым, загрязнений. Окончательное решение об этих поселениях будет принято после 2015 г. с учетом решений по реконструкции ОАО «ФИО5» и корректировке границ санитарно-защитной зоны (предполагается, что граница санзоны Северного промула пройдет по правому берегу русла <адрес>). При этом учитывается и то обстоятельство, что <адрес> располагается в зоне затопления паводком <адрес> и финансирование программы переселения вероятно будет производиться объединением различных источников.
  48. Проектом предусматривается отнести к землям санитарно-защитного назначения сельскохозяйственные угодья и водные поверхности без установления ограничений, связанных с режимом санитарно-защитной зоны.
  49. К землям Новокузнецкого района, на которые распространяются ограничения, связанные с установлением режима санитарно-защитной зоны относятся территории <адрес>, д. Мал Щедруха и дополнительные участки лесонасаждений. <адрес> земель, на которые распространяются ограничения прав, составляет 318 га.
  50. Списки населения уточнены по данным федеральной миграционной службы по <адрес> и Новокузнецкому району. Установлено, что часть граждан имеет регистрацию в <адрес>, но не имеет жилых строений (уничтожены в результате пожара или разрушены по ветхости), часть граждан не имеет регистрации (использует земли в качестве садово-огородных и дачных участков). Решение о включении этих категорий граждан в окончательные списки на переселение будет приниматься комиссией по переселению, созданной распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №1011.
  51. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальиые организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения.
  52. Согласно ответу Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на № от ДД.ММ.ГГГГ о включении жителей <адрес> и п/я 100 в городскую программу переселения жителей из санитарно-защитных зон. Администрация города, понимая проблему строительства 2-очереди шламохранилища ФИО5, учитывая решение суда о жилых домах по адресу п/я 100 готово рассматривать вопрос о включении жителей <адрес> и п/я 100 в городскую долгосрочную программу переселения жителей из санитарно-защитных зон, утвержденную постановлением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №6/72.
  53. Главные условия включения в программу переселения, реализуемую Новокузнецким городским фондом «Жилищное строительство»: 1. своевременность платежей по возмещению убытков, причиненных ограничением прав на земли санитарно-защитных зон, включая погашение образовавшейся в 2009 г. задолженности; 2. решение вопроса с жителями <адрес> о месте переселения на уровне органов местного самоуправления Новокузнецкого района; 3. принятие необходимого нормативно-правового акта Совета народных депутатов <адрес> о включении жителей <адрес> и жилых домов по адресу п/я 100 в программу переселения с приложением списков переселяемых граждан, заверенных органами местного самоуправления. Для подготовки необходимых документов ОАО «ФИО5» необходимо направить соответствующие обращения в Советы народных депутатов <адрес> и Новокузнецкого района.
  54. Согласно спискам лиц, зарегистрированных по месту жительства в д. Мокроусово Сидоровской сельской территории по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> зарегистрированы ФИО14, ФИО15, ФИО16 Сведений о регистрации по месту жительства ФИО2, ФИО1, ФИО17 не имеется.
  55. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ФИО3-Сибирский металлургический комбинат», именуемое в дальнейшем «Принципал», и Новокузнецкий городской фонд «Жилищное строительство», именуемый в дальнейшем «Агент», в лице директора ФИО4, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили Агентский договор № ДГЗС7-011446, согласно которому принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство за вознаграждение совершить от своего имени, но за счет Принципала, комплекс юридических и фактических действий, направленных на переселение граждан (выплату компенсации), проживающих в деревне Мокроусово Новокузнецкого района Кемеровской области, расположенной в санитарно-защитной зоне Северного промышленного узла (далее - СЗЗ), на основании п.3.2 СанПиН 2.2,1/2.1,1,1200-03. в целях возмещения убытков, связанных с невозможностью дальнейшего их проживания в соответствующих жилых помещениях в силу п.5.1 СанПиН 2.2,1/2.1.1.1200-03. Реализация мероприятий по переселению граждан осуществляется в соответствии с проектами организации СЗЗ Северного промышленного узла <адрес>, разработанными и утвержденными в установленном порядке. Список граждан, подлежащих переселению, установлен в Приложении №1.1, список граждан, на получение денежной компенсации, установлен в Приложении 1,2. Приложения являются неотъемлемой частью договора. Указанные списки граждан являются предварительными и подлежат уточнению (по соглашению сторон) после проведения Агентом подготовительного этапа работ по установлению лиц, имеющих законное право на переселение (получение компенсации). 1.2. Агент гарантирует отсутствие договорных и иных отношений с лицами, которые могли бы оказать влияние на исполнение настоящего Договора, и свою независимость и объективность в ходе исполнения настоящего Договора.
  56. Согласно Приложению 1.1 к вышеуказанному договору в списке переселяемых граждан ФИО7 не значится.
  57. Согласно Приложению 1.2 к вышеуказанному договору в списке граждан на получение денежной компенсации ФИО7 значится за № 45.
  58. Согласно отчету МП <адрес> «Центр градостроительства и землеустройства» № от ДД.ММ.ГГГГ об определении рыночной стоимости единого объекта недвижимости: объекта индивидуального жилищного строительства и земельного участка, расположенных по адресу: Кемеровская область, д. Мокроусово, 74 на ДД.ММ.ГГГГ стоимость указанного жилого дома и земельного участка составляет 386000 руб.
  59. Согласно выписке из ЕГРП № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ФИО5» действующее общество.
  60. Из «Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014), явствует, что если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. путем выкупа изымаемого жилого помещения.
  61. В связи с возникающими в судебной практике вопросами о возможности возложения обязанности на орган государственной власти или местного самоуправления, принявший решение об изъятии земельного участка и жилого помещения, предоставить собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу, но не включенном в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, другое пригодное для проживания жилое помещение на праве собственности следует исходить из разъяснений, которые даны в подпункте "и" пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации".
  62. При этом, суд учитывает, что спорное жилое помещение истца не включено в какую либо адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, при указанных обстоятельствах, суд не вправе обязать ответчиков обеспечить собственника жилого помещения, находящегося в санитарно-защитной зоне, другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на ответчиков возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. Истец приобрел право собственности на <адрес>, расположенный в деревне Мокроусово на основании договора дарения от 04.12.2012г., то есть после определения списка на переселение, утверждённого Главой Новокузнецкого района.
  63. То обстоятельство, что спорное жилое помещение является постоянным и единственным местом жительства для истца и ее несовершеннолетней дочери собственника указанного жилого помещения, не может являться основанием возникновения у ответчиков обязанности по предоставлению ФИО7 благоустроенного жилого помещения взамен принадлежащего ей жилого помещения.
  64. Доводы истца о том, что проживание истца и собственника жилого помещения ФИО7 на территории санитарно-защитной зоны вызвано невыполнением ответчиком своих обязанностей по переселению граждан суд находит несостоятельным, поскольку в судебном заседании с достоверностью установлено, что у ответчиков не возникло обязательств по предоставлению ФИО7 жилья по тому основанию, что они с 2013 года проживают в санитарно-защитной зоне.
  65. Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца об обязании НГФ «Жилищное строительство», ОАО «ФИО18-ФИО5» предоставить ФИО7 взамен жилого помещения, расположенного по адресу: Новокузнецкий район, д. Мокроусово, 74 иное жилое помещение вне санитарно-защитной зоны равнозначное ранее занимаемому.
  66. Руководствуясь ст.ст. 194-198,206 ГПК РФ, суд
  67. Решил:

  68. В удовлетворении исковых требований ФИО6 в интересах несовершеннолетней ФИО7 к Новокузнецкому Городскому Фонду «Жилищное строительство», ОАО «ФИО18-ФИО5» о понуждении к действиям, обязать предоставить ФИО7 взамен жилого помещения, расположенного по адресу: Новокузнецкий район, д. Мокроусово, 74 иное жилое помещение вне санитарно-защитной зоны равнозначное ранее занимаемому - отказать в полном объеме.
  69. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца.
  70. Мотивированное решение по делу составлено ДД.ММ.ГГГГ
  71. Судья М.Ю. Горковенко

Печать

Печатать