9999
Внимание! Недействующая редакция документа действовала с 07.12.2010 по 31.12.2010, утратила силу в связи со вступлением в силу N83-ФЗ от 08.05.2010.Перейти к действующей редакции
Комментарии
  1. Глава 2. Строительство, расширение, открытие и закрытие морского порта

  2. Статья 6.

    Строительство и расширение морского порта

  3. 1. Решение о строительстве или расширении морского порта принимается Правительством Российской Федерации на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Морскому порту присваивается наименование как географическому объекту в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".
  4. 2. Решение о строительстве или расширении морского порта может предусматривать создание искусственных земельных участков. В этом случае осуществляется перевод земельного участка в составе земель водного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения или в другую категорию земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. 3. Искусственно создаваемые земельные участки, а также создаваемые и (или) реконструируемые объекты инфраструктуры морского порта могут являться объектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
  6. Статья 7.

    Открытие морского порта и закрытие морского порта для оказания услуг

  7. 1. После завершения строительства, обустройства и материально-технического оснащения морского порта он подлежит открытию для оказания услуг на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), с внесением соответствующих сведений в Реестр морских портов Российской Федерации.
  8. 2. Закрытие морского порта для оказания услуг, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации не ранее чем через год со дня принятия такого решения. О принятии решения о закрытии морского порта для оказания услуг портовые власти обязаны уведомить в письменной форме операторов морских терминалов и иных владельцев объектов инфраструктуры морского порта не позднее чем в течение месяца со дня принятия такого решения.
  9. 3. При возникновении явлений стихийного характера, крушений судов, аварий, иных ситуаций, при которых оказание услуг в морском порту или морском терминале невозможно в связи с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества, в том числе грузов, портовыми властями может быть принято решение о временном закрытии морского порта или морского терминала для оказания услуг. О таком решении портовые власти немедленно уведомляют федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, который устанавливает срок действия такого решения.
  10. 4. Информация об открытии или о закрытии морского порта, морского терминала для оказания услуг опубликовывается в "Извещениях мореплавателям".
  11. Глава 3. Государственное регулирование деятельности в морском порту

  12. Статья 8.

    Основы государственного регулирования деятельности в морском порту

  13. 1. Государственное регулирование деятельности в морском порту осуществляется в целях обеспечения:
  14. 1) безопасности мореплавания, жизни и здоровья граждан;
  15. 2) обороны и безопасности государства;
  16. 3) порядка в морском порту, выявления, предупреждения и пресечения актов незаконного вмешательства в морском порту;
  17. 4) безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта;
  18. 5) комплексного развития морского порта;
  19. 6) эффективного использования объектов инфраструктуры морского порта, находящихся в государственной собственности;
  20. 7) равных условий для осуществления деятельности в морском порту;
  21. 8) равного доступа к услугам в морском порту;
  22. 9) предотвращения загрязнения окружающей среды, соблюдения требований к использованию и охране водных объектов;
  23. 10) конкурентоспособности морского порта;
  24. 11) государственного контроля за ввозом и вывозом добытых (выловленных) водных биологических ресурсов и продуктов их переработки.
  25. 2. Государственное регулирование деятельности в морском порту осуществляется посредством:
  26. 1) издания нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением и развитием деятельности в морском порту, эксплуатацией объектов инфраструктуры морского порта, осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением установленных норм и правил;
  27. 2) лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых в морском порту;
  28. 3) технического регулирования в морском порту;
  29. 4) установления ставок портовых сборов и тарифов на услуги в морском порту, оказываемые субъектами естественных монополий;
  30. 5) установления порядка сдачи в аренду имущества в морском порту, находящегося в государственной собственности;
  31. 6) открытия и закрытия морского порта для оказания услуг;
  32. 7) возложения обязанностей по оказанию отдельных видов услуг или наложения запрета на оказание отдельных видов услуг на операторов морских терминалов, иных владельцев объектов инфраструктуры морского порта в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
  33. 8) осуществления государственного контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в морском порту в части безопасности мореплавания и безопасности портовых гидротехнических сооружений;
  34. 9) создания условий для равного доступа операторов морских терминалов и перевозчиков к объектам инфраструктуры морского порта;
  35. 10) осуществления навигационно-гидрографического обеспечения на подходах к морскому порту и в морском порту;
  36. 11) установления порядка сбора, накопления и анализа информации о деятельности в морском порту;
  37. 12) организации мобилизационной подготовки, проведения мобилизации и осуществления мероприятий по гражданской обороне в морском порту;
  38. 13) проведения государственной экспертизы проектной документации для строительства и реконструкции объектов инфраструктуры морских портов;
  39. 14) осуществления контроля и надзора за соблюдением международных договоров Российской Федерации, связанных с торговым мореплаванием, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании;
  40. 15) выполнения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации функций.
  41. 3. Содержание, средства и методы контроля, порядок его осуществления в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в морских портах устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Время работы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в морских портах устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и иных осуществляющих деятельность в морских портах хозяйствующих субъектов.
  42. 4. Органы государственной власти, уполномоченные осуществлять государственный контроль и надзор в морском порту, не вправе создавать препятствия для осуществления не запрещенной законом деятельности в морском порту или возлагать на лиц, осуществляющих такую деятельность, исполнение каких-либо обязанностей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  43. 5. Государственный контроль и надзор за безопасностью портовых гидротехнических сооружений осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
  44. Статья 9.

    Реестр морских портов Российской Федерации

  45. 1. Морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов Российской Федерации.
  46. 2. Ведение Реестра морских портов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  47. 3. В Реестр морских портов Российской Федерации вносятся следующие сведения:
  48. 1) порядковый регистрационный номер морского порта;
  49. 2) наименование морского порта;
  50. 3) местонахождение морского порта;
  51. 4) дата и номер решения об открытии морского порта для оказания услуг;
  52. 5) перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов;
  53. 6) основные технические характеристики морского порта, в том числе его возможности по перевалке грузов, обслуживанию судов и (или) обслуживанию пассажиров;
  54. 7) период навигации;
  55. 8) наименование и адрес администрации морского порта;
  56. 9) основание и дата исключения морского порта из Реестра морских портов Российской Федерации.
  57. 4. В случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, соответствующие изменения вносятся в Реестр морских портов Российской Федерации.
  58. 5. Исключение морского порта из Реестра морских портов Российской Федерации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации о закрытии морского порта для оказания услуг не ранее чем через год со дня принятия такого решения.
  59. Статья 10.

    Администрация морского порта и капитан морского порта

  60. 1. Административно-властные и иные полномочия в морских портах, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, осуществляются администрациями морских портов, являющимися портовыми властями.
  61. 2. Администрации морских портов являются федеральными государственными учреждениями.
  62. 3. Капитан морского порта возглавляет администрацию морского порта и является должностным лицом, осуществляющим установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функции по регистрации судов и выдаче соответствующих судовых документов, регистрации права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судов или строящихся судов и иных прав на них, выдаче соответствующих документов, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту.
  63. 4. Обязательными требованиями к капитану морского порта являются наличие высшего профессионального образования в области морского судовождения, а также диплома, подтверждающего право занимать должность капитана морского судна валовой вместимостью три тысячи и более единиц валовой вместимости.
  64. 5. Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта могут быть установлены дополнительные требования к знаниям и навыкам капитана морского порта наряду с указанными в части 4 настоящей статьи требованиями.
  65. 6. Особенности осуществления административно-властных и иных полномочий в морском порту при наличии в нем морского терминала, предназначенного для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  66. Статья 11.

    Функции администрации морского порта

  67. Администрация морского порта осуществляет следующие функции:
  68. 1) обеспечивает безопасность плавания судов в акватории морского порта, на подходах к нему, а также стоянки судов в морском порту;
  69. 2) обеспечивает порядок в морском порту;
  70. 3) принимает меры по защите морского судоходства и объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства в границах морского порта;
  71. 4) взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам осуществления государственного портового, таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля и надзора в морских портах;
  72. 5) руководит мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;
  73. 6) предпринимает меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участвует в организации работ по ликвидации таких ситуаций;
  74. 7) организует спасание людей, судов в границах акватории морского порта, ликвидацию пожаров на судах, находящихся в морском порту;
  75. 8) выдает разрешения на проведение дноуглубительных работ на акватории морского порта;
  76. 9) проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки в морском порту;
  77. 10) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за безопасностью портовых гидротехнических сооружений;
  78. 11) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  79. Статья 12.

    Акты администрации морского порта

  80. 1. В целях осуществления функций, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрация морского порта издает акты ненормативного характера, подлежащие исполнению капитанами судов и лицами, которые находятся и (или) осуществляют деятельность в морском порту и которым указанные акты адресованы.
  81. 2. Акты администрации морского порта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
  82. Статья 13.

    Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним

  83. Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним (далее - общие правила) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и содержат:
  84. 1) общие положения;
  85. 2) правила плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов;
  86. 3) правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов;
  87. 4) правила стоянки судов в морских портах и на подходах к ним;
  88. 5) правила обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений;
  89. 6) правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морских портах;
  90. 7) правила выполнения маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании;
  91. 8) правила ледокольной проводки судов;
  92. 9) сигналы, регулирующие заход судов в морские порты и выход судов из морских портов;
  93. 10) сигналы о приливах, об отливах и уровнях воды;
  94. 11) сигналы об ожидаемых штормах и сильных ветрах;
  95. 12) иную предусмотренную законодательством Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
  96. Статья 14.

    Обязательные постановления в морском порту

  97. 1. Обязательные постановления в морском порту разрабатываются на основании общих правил и отражают особенности определенного морского порта.
  98. 2. Обязательные постановления в морском порту утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются на русском языке. Обязательные постановления в морском порту, открытом для международного сообщения и захода иностранных судов, издаются также на английском языке.
  99. 3. В случае, если морской порт и военно-морская база или пункт базирования военных кораблей, кораблей и катеров береговой охраны имеют смежные акватории, обязательные постановления в морском порту согласовываются соответственно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
  100. 4. Обязательные постановления в морском порту содержат:
  101. 1) описание морского порта;
  102. 2) правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта;
  103. 3) правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;
  104. 4) описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах;
  105. 5) правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;
  106. 6) правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту;
  107. 7) правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта;
  108. 8) сведения о границах морского порта;
  109. 9) сведения о границах подходов к морскому порту;
  110. 10) сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;
  111. 11) сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;
  112. 12) сведения о периоде навигации;
  113. 13) сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;
  114. 14) сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;
  115. 15) сведения о переработке опасных грузов;
  116. 16) сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
  117. 17) сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
  118. 18) сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в порту;
  119. 19) иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
  120. Статья 15.

    Обеспечение безопасности в морском порту

  121. 1. В целях обеспечения безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательные для исполнения администрацией морского порта, а также операторами морских терминалов, иными владельцами объектов инфраструктуры морского порта, капитанами судов, другими лицами, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, требования в области безопасности мореплавания, требования защиты от актов незаконного вмешательства в морском порту.
  122. 2. Операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны:
  123. 1) своевременно информировать администрацию морского порта о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания и (или) осуществлению деятельности в морском порту, а также об актах незаконного вмешательства в морском порту для принятия соответствующих мер;
  124. 2) соблюдать порядок в морском порту;
  125. 3) обеспечивать меры по предотвращению загрязнения акватории и территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами;
  126. 4) способствовать проведению объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения происшествий в морском порту.
  127. 3. Администрация морского порта обязана:
  128. 1) при получении информации о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, о загрязнении территории и (или) акватории морского порта, других подобных происшествиях своевременно сообщать о них в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер;
  129. 2) оказывать содействие уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в обеспечении безопасности мореплавания и защиты от актов незаконного вмешательства в морском порту, а также в проведении объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения происшествий в морском порту.
  130. 4. Охрана объектов инфраструктуры морского порта может осуществляться подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта, соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел), и (или) организациями, находящимися в его ведении, а также юридическими лицами, имеющими лицензии на оказание охранных услуг, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  131. 5. Охрану границ морского порта в целях выявления, предупреждения, пресечения террористических актов, а также иных противоправных действий, посягающих на общественный порядок и (или) общественную безопасность в морском порту, обеспечивают подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта, соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и (или) организации, находящиеся в его ведении.
  132. 6. Перечень морских портов, охрану границ которых обеспечивают подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта, и перечень морских портов, охрану границ которых обеспечивают соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и (или) организации, находящиеся в его ведении, утверждаются Правительством Российской Федерации.
  133. Статья 16.

    Основные требования к владельцам объектов инфраструктуры морского порта

  134. 1. Наряду с выполнением требований, установленных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны:
  135. 1) осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов;
  136. 2) осуществлять мероприятия, связанные с обеспечением защиты объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства в морском порту;
  137. 3) обеспечить равный доступ к услугам в морских портах, открытость сведений о таких услугах;
  138. 4) не допускать действий (бездействия), признанных в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией.
  139. 2. Операторы морских терминалов и иные владельцы технологически взаимосвязанных объектов инфраструктуры морского порта обязаны заключать между собой соглашения, существенными условиями которых являются организация и обеспечение непрерывности технологического процесса оказания соответствующих услуг в морском порту, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, ответственность сторон, в том числе ответственность по обязательствам, вытекающим из договоров оказания соответствующих услуг в морском порту, перед пользователями.

Печать

Печатать