О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Комментарии

О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
- Принят
- 16 октября 2007 года
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - Одобрен
- 26 октября 2007 года
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- В редакциях
- Федеральных законов
- № 118-ФЗ от 14.07.2008,
- № 160-ФЗ от 23.07.2008,
- № 351-ФЗ от 27.12.2009,
- № 305-ФЗ от 22.11.2010,
- № 83-ФЗ от 08.05.2010,
- № 391-ФЗ от 28.12.2010,
- № 41-ФЗ от 20.03.2011,
- № 72-ФЗ от 21.04.2011,
- № 242-ФЗ от 18.07.2011,
- № 246-ФЗ от 19.07.2011,
- № 93-ФЗ от 25.06.2012,
- № 185-ФЗ от 02.07.2013,
- № 225-ФЗ от 23.07.2013,
- № 343-ФЗ от 04.11.2014,
- № 499-ФЗ от 31.12.2014,
- № 213-ФЗ от 13.07.2015,
- № 419-ФЗ от 01.12.2014,
- № 282-ФЗ от 03.07.2016,
- № 148-ФЗ от 01.07.2017,
- № 177-ФЗ от 18.07.2017;
- c изменениями
- Федеральных законов
- № 419-ФЗ от 01.12.2014,
- № 349-ФЗ от 03.07.2016.
-
Статья 1.
Предмет регулирования настоящего Федерального закона
- 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации (далее также - морские порты), устанавливает порядок создания, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах.
- 2. Особенности государственного управления, а также особенности осуществления экономической деятельности и правового положения субъектов такой деятельности в портовых особых экономических зонах устанавливаются законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.
- 3. Под морскими портами в настоящем Федеральном законе понимаются морские порты в том значении, как они определены в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации.
-
Статья 2.
Правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением деятельности в морских портах
- 1. Законодательство о морских портах основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации.
- 2. Осуществление деятельности в морских портах регулируется настоящим Федеральным законом, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
-
Статья 3.
Обычаи морского порта
- 1. Обычаи морского порта представляют собой правила поведения, сложившиеся и широко применяемые при оказании услуг в морском порту и не предусмотренные законодательством Российской Федерации.
- 2. Торгово-промышленная палата Российской Федерации свидетельствует обычаи морского порта.
- 3. Обычаи морского порта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
-
Статья 4.
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
- 1) объекты инфраструктуры морского порта - здания, сооружения, суда, устройства и оборудование, расположенные на территории морского порта и используемые для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг. Перечень объектов инфраструктуры морских портов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта);
- 2) внутренний рейд - водное пространство, специально выделенное на акватории морского порта и предназначенное для обслуживания судов и осуществления операций с грузами;
- 3) внешний рейд - водное пространство, специально выделенное на подходах к морскому порту и предназначенное для стоянки и обслуживания судов;
- 4) портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов;
- 5) причал - портовое гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки и обслуживания судов, обслуживания пассажиров, в том числе посадки их на суда и высадки их с судов, осуществления операций с грузами;
- 6) владельцы объектов инфраструктуры морского порта - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, являются они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании;
- 7) морской терминал - совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров;
- 8) оператор морского терминала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров;
- 9) перевалка грузов - комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах территории морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта;
- 10) технологическое накопление грузов - формирование партий грузов в ожидании подачи транспортных средств, осуществляемое при перевалке грузов;
- 11) пользователи услугами, оказание которых осуществляется в морском порту (далее - пользователи), - грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), судовладельцы, перевозчики, пассажиры либо иные физические или юридические лица;
- 12) услуги, оказание которых осуществляется в морском порту (далее - услуги в морском порту), - услуги, оказание которых пользователям обычно осуществляется в морском порту и на подходах к нему в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;
- 13) утратил силу с 1 ноября 2017 года
- 14) утратил силу
- 15) утратил силу с 1 ноября 2017 года
- 16) подходы к морскому порту - внешние рейды и участки морских путей установленной ширины, примыкающие к акватории морского порта, но не выходящие за пределы территориального моря Российской Федерации, где суда должны следовать с использованием системы управления движением судов и (или) лоцманской проводки и (или) должны соблюдать установленные обязательными постановлениями в морском порту меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта.
-
Статья 5.
Территория морского порта, подходы к морскому порту
- 1. Территория морского порта включает в себя земли, земельные участки, акваторию морского порта, используемые в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, либо предназначенные для использования в указанных целях.
- 2. Решение об установлении или изменении границ территории морского порта принимается Правительством Российской Федерации. Приложением к такому решению является текстовое описание местоположения границ территории морского порта, включающее перечень географических координат характерных точек границ этой территории и (или) перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
- 3. Решение о расширении территории морского порта принимается Правительством Российской Федерации в целях создания искусственных земельных участков, планируемых к включению в границы территории морского порта.
- 4. Порядок установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения территории морского порта утверждается Правительством Российской Федерации.
- 5. Подходы к морскому порту устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.