9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС г. Севастополя от

  1. Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2015 года.
  2. Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2015 года.
  3. Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Минько О.В.,
  4. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченного ответственностью «Золотой Символ» (набережная Назукина, дом 1а, город Севастополь, 299042; ОГРН 1149204045253, ИНН 9202002455, КПП 920201001) к Правительству Севастополя (улица Ленина, дом 2, город Севастополь, 299011), при участии заинтересованных лиц: Государственного унитарного предприятия «Центр эффективного использования собственности города» (улица Адмирала Октябрьского, дом 8, город Севастополь, 299011), Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольский морской порт» (площадь Нахимова, дом 5, город Севастополь, 299011), Департамента по имущественным и земельным отношениям (ул. Ленина, 2 город Севастополь, 299011), Главного управления имущественных и земельных отношений (ул. Луначарского, д. 5, город Севастополь, 299011), о признании недействительными Распоряжения Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт», а именно пункты приложения к распоряжению №№ 59,60,61 в части передачи плавпирсов №№ 259, 259А, 259Б, и Распоряжения Правительства Севастополя от 13.07.2015 № 591-РП «О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт», а именно пункты приложения к распоряжению №№ 51,52 в части передачи плавпирсов №№ 259А, 259Б,
  5. при участии представителей в судебном заседании:
  6. от заявителя (ООО «Золотой Символ») – Мацевич Олег Анатольевич, доверенность от 11.12.2014,
  7. от заинтересованного лица (Правительство города Севастополя) – Адаменко Дмитрий Александрович, доверенность № 473/31/2-15 от 09.02.2015,
  8. от заинтересованного лица (ГУП «Центр эффективного использования собственности города») – Скоростинская Людмила Владимировна, доверенность № 5 от 03.07.2015,
  9. от заинтересованного лица (ГУПГС «Севастопольский морской порт») – Аникеева Ирина Анатольевна, доверенность № ДВ-10 от 09.07.2015.
  10. от заинтересованного лица (Департамент по имущественным и земельным отношениям) – не явился;
  11. от заинтересованного лица (Главное управление имущественных и земельных отношений) – не явился,
  12. при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарём судебного заседания Музыка Б.В.,
  13. Установил:

  14. 08.06.2015 общество с ограниченного ответственностью «Золотой Символ» обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании недействительным от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт» в части передачи ГУПГС «Севастопольский морской порт» в хозяйственное ведение гидротехнических сооружений-причалов №№ 260, 261, 259, 259А, 259Б и включения в реестр собственности города Севастополя плавучих причалов №№ 259, 259А, 259Б.
  15. Определением суда от 09.06.2015 заявление было принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу №А84-1007/2015 и назначено предварительное судебное заседание на 06.07.2015.
  16. Определением суда от 09.06.2015 отказано в принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения оспариваемого распоряжения от 27.04.2015.
  17. Определением суда от 06.07.2015 закончена подготовка дела к судебному разбирательству, завершено предварительное судебное заседание и назначено дело к судебному разбирательству на 28.07.2015.
  18. Определением суда от 28.07.2015 привлечено к участию в деле в качестве заинтересованных лиц – Департамент по имущественным и земельным отношениям, Главное управление имущественных и земельных отношений и отложено судебное разбирательство на 24.08.2015.
  19. Определением суда от 24.08.2015 отложено судебное заседание на 01.09.2015.
  20. В судебное заседание 01.09.2015 представитель заявителя предоставил дополнительные пояснения, согласно которых просил уточнить заявленные требования, а именно признать недействительным распоряжение Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт» в части передачи гидротехнических сооружений-причалов №№ 259А, 259Б в хозяйственное ведение ГУПГС «Севастопольский морской порт» и включения в реестр собственности города Севастополя плавучих причалов №№ 259, 259А, 259Б.
  21. Протокольным определением от 01.09.2015 суд принял уточнения заявленных требований и отложил судебное разбирательство на 09.09.2015.
  22. 09.09.2015 судом объявлен перерыв до 14.09.2015.
  23. В судебное заседание 14.09.2015 представитель заявителя предоставил дополнительные пояснения, согласно которых просил уточнить заявленные требования, а именно признать недействительным распоряжение Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт», а именно пункты приложения к распоряжению №№ 59,60,61 в части передачи плавпирсов: № 126А (номер по реестру ЧФ РФ) 259А (новый учетный номер), № 126Б (номер по реестру ЧФ РФ) 259 (новый учетный номер), №126В (номер по реестру ЧФ РФ) 259Б (новый учетный номер), а также признать недействительным распоряжение Правительства Севастополя от 13.07.2015 № 591-РП «О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительство Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт», а именно пункты приложения к распоряжению №№ 51,52 в части передачи плавпирсов: № 126Б (номер по реестру ЧФ РФ) 259А (новый учетный номер), № 126В (номер по реестру ЧФ РФ) 259Б (новый учетный номер).
  24. Представитель заявителя настаивает на удовлетворении уточненного заявления, по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях, данными в судебном заседании пояснениями по делу. В дополнительных пояснениях заявитель ссылается на то, что гидротехнические сооружения плавпирсы №№ 259, 259А, 259Б, которые состоят из отдельных секций, представляют собой объект движимого имущества и используются для стоянки маломерных судов, а также устанавливались и изготавливались за счет средств ООО «Золотой Символ», что подтверждается первичными бухгалтерскими документами. Также, заявитель указывает на то, что гидротехнические сооружения были зарегистрированы в Базе ГТС Украины и прошли первичный технический осмотр Регистром судоходства Украины 15.12.2004. Одновременно был разработан и утвержден проект «Реконструкции причального фронта» шифр П-09-01 ГР, в соответствии с которым, реконструкция причального фронта производилась так же с установкой пяти плавучих причалов №№ 259, 259А, 259Б, 261А, 261Б к стационарным причалам №№ 260,261. По окончанию всех строительных работ и получения всех необходимых согласований плавпричалы №№ 259, 259А, 259Б, 261А, 261Б были введены в эксплуатацию, что подтверждается Актом государственной приемной комиссии о принятии в эксплуатацию законченных строительством объектов от 28.11.2006. Из данного акта усматривается, что разрешение на выполнение данных строительных работ было выдано инспекцией ГАСК №14/А-619 от 18.01.2005, согласно проектной документации на строительство шифр П-09-01 ЗАО «Морстройпроект». Данный акт подписан всеми компетентными государственными структурами. Таким образом, плавучие причалы установленные вдоль стационарного причала № 260 и состоящие из железобетонных понтонов приобретенных ООО «Золотой Символ» были зарегистрированы в Регистре судоходства Украины в 2004 году, получили соответствующие номера №№259, 259А, 259Б и введены в эксплуатацию в 2006 году. На основании изложенного, заявитель считает, что причалы №№ 259, 259А, 259Б являются индивидуально определенной вещью, состоящей из отдельных секций (железобетонных понтонов), которые были куплены и установлены ООО «Золотой Символ», в связи с чем, принадлежат заявителю на праве частной собственности и не могли были быть переданы Правительством Севастополя в собственность двум разным государственным предприятиям, на основании Распоряжений Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП и от 13.07.2015 № 591-РП.
  25. Представитель заинтересованного лица Правительства города Севастополя просит в удовлетворении заявления отказать, по мотивам, изложенным в письменном отзыве на заявление, приобщенном судом к материалам дела.
  26. Представитель заинтересованного лица ГУПГС «Севастопольский морской порт» просит в удовлетворении заявления отказать, по мотивам, изложенным в письменном отзыве на заявление, приобщенном судом к материалам дела.
  27. Представитель заинтересованного лица ГУП «Центр эффективного использования собственности города» просит в удовлетворении заявления отказать, по мотивам, изложенным в письменном отзыве на заявление, приобщенном судом к материалам дела.
  28. В судебное заседание заинтересованные лица Департамент по имущественным и земельным отношениям и Главное управление имущественных и земельных отношений, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, сведения о причинах их неявки отсутствуют. В судебное заседание 01.09.2015 представитель заинтересованных лиц Шалык А.Н. предоставил возражения на заявление, согласно которых просил в удовлетворении заявления отказать.
  29. Согласно ч. 5 ст. 156 АПК РФ, при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
  30. В силу изложенного, дело рассматривается судом по имеющимся в деле доказательствам, в отсутствие в судебном заседании заинтересованных лиц Департамента по имущественным и земельным отношениям и Главного управления имущественных и земельных отношений.
  31. Исследовав доказательства по делу, суд установил следующие фактические обстоятельства дела, имеющие значение для рассмотрения настоящего спора.
  32. 01.04.1997 между Управлением имуществом города Севастопольской городской государственной администрации и ООО «Золотой символ» заключен договор аренды №2026 нежилого помещения (здание, сооружение) либо индивидуально определенное имущество - гидротехническое сооружение – набережная-причал № 126 с корневыми частями 126Б, 126В; набережная-причал № 127; береговое укрепление (участок 1) и находящиеся на них незавершенное строительство одноэтажного здания и пристройка с сараем по адресу пл. Назукина, 1А, находящиеся на балансе ГКП «Приватизация», для использования по организации, реконструкции, строительству и эксплуатации грузопассажирского причала для осуществления перевозок, перевалки грузов, стоянки и ремонта судов, яхт и других плавсредств, перевозки пассажиров, со всеми необходимыми атрибутами и инфраструктурой (включая организацию торговли и общественного питания), стоимостью в соответствии с актом оценки 206 000 украинских гривен (далее – грн.) (л.д. 33-34).
  33. Договор аренды № 2026 от 01.04.1997 неоднократно изменялся согласно протоколов согласования изменений от 24.06.1998, от 23.02.1998, от 05.05.2003, от 16.04.2009, от 05.09.2011, от 03.01.2012.
  34. Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 06.01.1999 № 07-р «Об объявлении учетных номеров и местоположения причальных сооружений на побережье города Севастополя», утвержден «Реестр причальных сооружений, расположенных на побережье города Севастополя, и их новую нумерацию» (Приложение 1 и 2), согласно которого набережная-причал № 126 с корневыми частями 126Б, 126В - получил новый учетный номер - № 260 (корневым частям 126Б, 126В новый учетный номер не присвоен), а набережная-причал № 127 – новый учетный номер - № 261 (л.д. 35-36).
  35. Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 26.12.2011 № 1341-р «О внесении изменений в Распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от 06.01.1999 № 07-р и от 14.08.2008 № 632-р», изложен в новой редакции «Реестр причальных сооружений, расположенных на побережье города Севастополя, и их нумерация», согласно которого корневым частям причала № 260 присвоены новые учетные номера – № 259, 259А, 259Б.
  36. Согласно паспортным описаниям конструкций, составленным 25.05.2015 Институтом «Моргидропроект»:
  37. - причал № 260 состоит из больверка козлового типа из ст. шпунта «Ларсен-IV» с оголовком из монолитного железобетона с ж.б. анкерными сваями сеч. 40х40 см, длинной 14 м с уклоном 3:1. На участке длинной 60 м с южной стороны причала анкерные сваи из шпунта «Ларсен-IV» с «клыками». К причалу пристроены 2 корневые части для плавпричалов;
  38. - плавпричал № 259 состоит из железобетонных понтонов длинной по 12.0 м, соединенных между собой с помощью шарнирно-соединительных устройств и с причалом № 260 – переходным мостом, шарнирно прикрепленным к металлическому лежню в нише причала;
  39. - плавпричал № 259А состоит из железобетонных понтонов длинной по 12.0 м, соединенных между собой с помощью шарнирно-соединительных устройств и с причалом № 260 – с помощью сходни в виде переходного мостка;
  40. - плавпричал № 259Б состоит из железобетонных понтонов длинной по 12.0 м, соединенных между собой с помощью шарнирно-соединительных устройств и с причалом № 260 – с помощью сходни в виде переходного мостка;
  41. - причал № 261 состоит из больверка козлового типа из ст. шпунта «Ларсен-IV» с оголовком из монолитного железобетона с анкерными сваями из того же шпунта с уклоном 3:1. Анкерные сваи выполнены с «клыками».
  42. 28.02.2015 Постановлением Правительства Севастополя № 119-ПП создано Государственное унитарное предприятие «Центр эффективного использования собственности города» в целях материально-технического обеспечения управления имуществом города федерального значения Севастополя, обеспечение его содержания, поддержания в исправном состоянии и повышения эффективности его использования. Закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения государственное имущество города Севастополя, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению (л.д.24).
  43. Уведомлением Государственного унитарного предприятия «Центр эффективного использования собственности города» от 27.05.2015 № 158 сообщено директору ООО «Золотой Символ» Черному А.С., что в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2015 № 119-ПП и п. 4 ст. 8 Федерального Закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Правительством Севастополя создано Государственное унитарное предприятие «Центр эффективного использования собственности города» (далее - ГУП «ЦЭИСГ»). На основании этого, арендуемое ООО «Золотой Символ» имущество – двухэтажное отдельно стоящее здание общей площадью 225,0 кв. м, причалы № 260 и 261, общей площадью 2 160,0 кв.м., участок берегоукрепления № 264 площадью 194,0 кв.м., расположенные по адресу: г. Севастополь, наб. Назукина, 1а, закреплено за ГУП «ЦЭИСГ» на праве хозяйственного ведения, в связи с чем, права и обязанности по договору аренды № 2026 от 01.04.1997 (№247-11 от 05.09.2011), переходят в ГУП «ЦЭИСГ» без каких-либо дополнительных соглашений (л.д. 25).
  44. Распоряжением Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севастопольский морской порт» указанное спорное имущество, гидротехнические сооружения набережная-причал № 260 с корневыми частями плавпричалами 259, 259А, 259Б и причал № 261 включены в Реестр собственности города Севастополя, как имущество, находящееся в казне города федерального значения Севастополя и закреплено на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт» (л.д. 21-23).
  45. Уведомлением ГУПГС «Севастопольский морской порт» о наделении имуществом и необходимости предоставлении документов от 18.05.2015 № 964, сообщено ООО «Золотой Символ», что на основании распоряжения Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт», включено в Реестр собственности города Севастополя и закреплено за ГУПГС «Севастопольский морской порт» на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество (причальные сооружения), в том числе используемые ООО «Золотой Символ» причальные гидротехнические сооружения: причалы №№ 259А, 259Б, 260, 261 (л.д. 26).
  46. Распоряжением Правительства Севастополя от 03.07.2015 № 565-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист» признаны утратившими силу пункты 57, 58, 62, 63 приложения к Распоряжению Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт», закреплено за ГУПГС «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист» на праве хозяйственного ведения причалы № 255, 258, 260, 261 (л.д. 114).
  47. 08.07.2015 за исх. № 32-1/61 ГУПГС «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист» сообщило ООО «Золотой Символ», что в соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 03.07.2015 № 565-РП, за ГУПГС «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист» на праве хозяйственного ведения закреплены причалы № 255, 258, 260, 261. Названным распоряжением, признано утратившим силу распоряжение Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП, в части касающегося передачи на праве хозяйственного ведения в ГУПГС «Севастопольский морской порт» причалов № 255, 258, 260, 261. Причалы переданы без действующих обременений, ограничений, и наличия прав на третьих лиц. На основании изложенного, ГУПГС «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист» потребовало в срок до 14.07.2015 освободить причалы № 258, 260, 261, в т.ч. здания и сооружения находящиеся на границах причалов (л.д. 115).
  48. Распоряжением Правительства Севастополя от 13.07.2015 № 591-РП «О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт», в хозяйственное ведение ГУПГС «Севастопольский морской порт» переданы спорные гидротехнические сооружения плавпирсы №№ 259А, 259Б.
  49. Заявитель ссылается на то, что оспариваемые Распоряжения Правительства Севастополя ограничивают его право на использование имущества, находящегося в его собственности, и приняты с нарушением норм действующего законодательства, так как информация внесенная в распоряжения Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП и от 13.07.2015 № 591-РП не соответствует действительности, на основании того, что недвижимое имущество - корневые части причала №№ 126Б, 126В не являются движимым имуществом - плавпирсами №№ 259А, 259Б.
  50. В связи с чем, данное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО «Золотой символ» в Арбитражный суд города Севастополя.
  51. Оценив в совокупности в порядке статьи 71 АПК РФ все представленные по делу доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
  52. Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
  53. - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
  54. - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  55. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
  56. При этом, в соответствии со статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
  57. По смыслу статей 1, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 АПК РФ, судебная защита нарушенных гражданских прав направлена на восстановление таких прав, то есть целью судебной защиты является восстановление нарушенного или оспариваемого права и, следовательно, избранный стороной способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление.
  58. Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения и может быть поддержан судом только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса.
  59. Конституция Российской Федерации, гарантируя в статье 46 (части 1 и 2) каждому право на судебную защиту его прав и свобод, в том числе на подачу в суд заявлений о признании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц незаконными, непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок осуществления судебной проверки решений и действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц по заявлениям заинтересованных лиц. Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания - они определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами.
  60. Предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в установленном порядке, что не может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту; закрепленные законодателем требования - при обеспечении каждому возможности обратиться в суд - обязательны для заявителя.
  61. В данном случае требования о признании недействительными оспариваемых распоряжений Правительства Севастополя, мотивированы передачей гидротехнических сооружений плавпирсов № 126А (номер по реестру ЧФ РФ) 259А (новый учетный номер), № 126Б (номер по реестру ЧФ РФ) 259 (новый учетный номер), №126В (номер по реестру ЧФ РФ) 259Б (новый учетный номер) в хозяйственное ведение ГУПГС «Севастопольский морской порт», которое ограничивает право ООО «Золотой символ» в сфере предпринимательской деятельности, поскольку изымает из его хозяйственного оборота имущество, принадлежащее заявителю на праве собственности.
  62. 01.04.1997 между Управлением имуществом города Севастопольской городской государственной администрации и ООО «Золотой символ» заключен договор аренды №2026 нежилого помещения (здание, сооружение) либо индивидуально определенное имущество - гидротехническое сооружение – набережная-причал № 126 с корневыми частями 126Б, 126В; набережная-причал № 127; береговое укрепление (участок 1) и находящиеся на них незавершенное строительство одноэтажного здания и пристройка с сараем по адресу пл. Назукина, 1А, находящиеся на балансе ГКП «Приватизация», для использования по организации, реконструкции, строительству и эксплуатации грузопассажирского причала для осуществления перевозок, перевалки грузов, стоянки и ремонта судов, яхт и других плавсредств, перевозки пассажиров, со всеми необходимыми атрибутами и инфраструктурой (включая организацию торговли и общественного питания).
  63. Договор аренды № 2026 от 01.04.1997 неоднократно изменялся согласно протоколов согласования изменений от 24.06.1998, от 23.02.1998, от 05.05.2003, от 16.04.2009, от 05.09.2011, от 03.01.2012.
  64. Пунктом 6 Решения внеочередной сессии от 17.03.2014 № 7156 Севастопольского городского Совета «О статусе города-героя Севастополя» установлено, что государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего решения на территории города Севастополя, является собственностью города Севастополя.
  65. Частями 1, 2 статьи 3 Закона города Севастополя № З-ЗС от 23.04.2014 «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» установлено, что город Севастополь не несет имущественную и иную ответственность по обязательствам:
  66. - предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 №7156 «О статусе города-героя Севастополя», органов государственной власти, указанных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 № 7156 «О статусе города-героя Севастополя»;
  67. - находящихся на территории города Севастополя представительств, филиалов, иных обособленных и структурных подразделений государственных предприятий, учреждений, организаций, учрежденных Украиной или с ее участием, имущество которых является имуществом города Севастополя.
  68. Частью 1 статьи 2 Закона города Севастополя № 46-ЗС от 25.07.2014 «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» установлено, что права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации:
  69. 1) право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности;
  70. 2) право государственной собственности в границах города федерального значения Севастополя и право коммунальной собственности города федерального значения Севастополя признаются правом собственности города Севастополя;
  71. 3) право коммунальной собственности территориальных громад признается правом собственности города Севастополя;
  72. 4) все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя;
  73. 5) право коллективной собственности на землю признается правом частной собственности юридического лица.
  74. Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
  75. Частью 2 статьи 31 Устава города Севастополя установлено, что Правительство Севастополя является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя.
  76. Пунктом 6 части 1 статьи 23 Закона города Севастополя № 5-ЗС от 30.04.2014 «О Правительстве Севастополя, установлено, что Правительство Севастополя учреждает, реорганизует и ликвидирует учрежденные им юридические лица, назначает и?освобождает от должности их руководителей, организовывает управление учрежденными юридическими лицами.
  77. В соответствии с частями 1,2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
  78. На основании вышеперечисленных правовых норм можно сделать вывод о том, что право государственной собственности на гидротехнические сооружения плавпирсы №126А (номер по реестру ЧФ РФ) 259А (новый учетный номер), № 126Б (номер по реестру ЧФ РФ) 259 (новый учетный номер), №126В (номер по реестру ЧФ РФ) 259Б (новый учетный номер) возникло у субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя в силу закона.
  79. Статьей 34 Устава города Севастополя установлено, Правительство Севастополя разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития города Севастополя, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.
  80. Частью 1 статьи 2 Закона города Севастополя № 5-ЗС от 30.04.2014 «О Правительстве Севастополя» установлено, что Правительство является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Севастополя.
  81. Частью 2 статьи 25 Закона города Севастополя № 5-ЗС от 30.04.2014 «О Правительстве Севастополя» установлено, что Правительство организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти.
  82. 28.02.2015 Постановлением Правительства Севастополя № 119-ПП создано Государственное унитарное предприятие «Центр эффективного использования собственности города» в целях материально-технического обеспечения управления имуществом города федерального значения Севастополя, обеспечение его содержания, поддержания в исправном состоянии и повышения эффективности его использования. Закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения государственное имущество города Севастополя, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
  83. Постановлением Правительства Севастополя от 02.06.2014 № 29 создано Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Севастопольский морской порт» в качестве организации, осуществляющей управление портовой инфраструктурой, расположенной на территории города Севастополя и его акватории.
  84. Тем самым, собственник имущества, город федерального значения Севастополь в лице Правительства Севастополя, реализовал предоставленное ему право на создание унитарных предприятий как федеральным, так и законодательством субъекта федерации.
  85. Уведомлением Государственного унитарного предприятия «Центр эффективного использования собственности города» от 27.05.2015 № 158 сообщено директору ООО «Золотой Символ» Черному А.С., что в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2015 № 119-ПП и п. 4 ст. 8 Федерального Закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Правительством Севастополя создано Государственное унитарное предприятие «Центр эффективного использования собственности города» (далее - ГУП «ЦЭИСГ»). На основании этого, арендуемое ООО «Золотой Символ» имущество – двухэтажное отдельно стоящее здание общей площадью 225,0 кв. м, причалы № 260 и 261, общей площадью 2 160,0 кв.м., участок берегоукрепления № 264 площадью 194,0 кв.м., расположенные по адресу: г. Севастополь, наб. Назукина, 1а, закреплено за ГУП «ЦЭИСГ» на праве хозяйственного ведения, в связи с чем, права и обязанности по договору аренды № 2026 от 01.04.1997 (№247-11 от 05.09.2011), переходят в ГУП «ЦЭИСГ» без каких-либо дополнительных соглашений.
  86. Распоряжением Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севастопольский морской порт» указанное спорное имущество, гидротехнические сооружения набережная-причал № 260 с корневыми частями плавпричалами 259, 259А, 259Б включены в Реестр собственности города Севастополя, как имущество находящееся в казне города федерального значения Севастополя и закреплено на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт».
  87. Уведомлением ГУПГС «Севастопольский морской порт» о наделении имуществом и необходимости предоставлении документов от 18.05.2015 № 964, сообщено ООО «Золотой Символ», что на основании распоряжения Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт», включено в Реестр собственности города Севастополя и закреплено за ГУПГС «Севастопольский морской порт» на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество (причальные сооружения), в том числе используемые ООО «Золотой Символ» причальные гидротехнические сооружения: причалы №№ 259А, 259Б, 260, 261.
  88. Распоряжением Правительства Севастополя от 13.07.2015 № 591-РП «О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт», в хозяйственное ведение ГУПГС «Севастопольский морской порт» переданы спорные гидротехнические сооружения плавпирсы №№ 259А, 259Б.
  89. Заявитель, основывая свои доводы на принятии вышеуказанных оспариваемых распоряжений, ссылается на нарушении его права, поскольку информация внесенная в распоряжения Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 336-РП и от 13.07.2015 № 591-РП не соответствует действительности, поскольку гидротехнические сооружения плавпирсы №№ 259, 259А, 259Б, которые состоят из отдельных секций, представляют собой объект движимого имущества, являются плавучими и используются для стоянки маломерных судов, устанавливались и изготавливались за счет средств ООО «Золотой Символ» и являются собственностью ООО «Золотой символ». А корневые части причала №№ 126Б, 126В представляют собой недвижимое имущество и не являются плавпирсами – это корни (составные и неотъемлемые) части причала № 126 (260) 1968 года постройки. То есть заявитель считает, что движимое имущество ООО «Золотой Символ» гидротехнические сооружения плавпирсы №№ 259, 259А, 259Б было спутано с недвижимым имуществом города Севастополя - корнями причалов №№ 126Б, 126В и неправомерно включено в реестр собственности города Севастополя и передано в хозяйственное ведение ГУПГС «Севастопольский морской порт».
  90. Суд, не может принять указанные доводы заявителя на основании следующего.
  91. Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 06.01.1999 № 07-р «Об объявлении учетных номеров и местоположения причальных сооружений на побережье города Севастополя», утвержден «Реестр причальных сооружений, расположенных на побережье города Севастополя, и их новую нумерацию» (Приложение 1 и 2), согласно которого набережная-причал № 126 с корневыми частями 126Б, 126В - получил новый учетный номер - № 260 (корневым частям 126Б, 126В новый учетный номер не присвоен), а набережная-причал № 127 – новый учетный номер - № 261 (л.д. 35-36).
  92. Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 26.12.2011 № 1341-р «О внесении изменений в Распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от 06.01.1999 № 07-р и от 14.08.2008 № 632-р», изложен в новой редакции «Реестр причальных сооружений, расположенных на побережье города Севастополя, и их нумерация», согласно которого корневым частям причала № 260 присвоены новые учетные номера – № 259, 259А, 259Б.
  93. Следовательно, из вышеуказанных распоряжений, судом усматривается, что никакой путаницы в номерах гидротехнических сооружений не произошло, корневым частям причала № 260 присвоены учетные номера – № 259, 259А, 259Б.
  94. Заявителем в доказательство своих доводов о наличии права собственности на плавучие причалы №№ 259, 259А, 259Б были приобщены к материалам дела: освидетельствование причала № 126 военморпроект (в/ч 39052) шифр 96/22450 от 1998 года; рабочий проект 2001 года «Реконструкция причального фронта» П-09-01 ГР; разрешение на выполнение строительных работ №14а/619 от 18.01.2005, выданное инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля; акт государственной приемной комиссии о принятии в эксплуатацию законченных строительством объектов от 28.11.2006; проектная документация на строительство шифр П-09-01 ЗАО «Морстройпроект», выписка из Базы данных гидротехнических сооружений Регистра судоходства Украины по состоянию на 10.07.2015, согласно которой плавпричалы 15.12.2004 прошли первичный технический осмотр Регистром судоходства Украины.
  95. На основании данных документов и расходных накладных №№339, 341, 345, 346 от 23.01.2009, № 570 от 30.01.2009, №№ 1244, 1246, 1253, 1254 от 20.02.2009, № 1458 от 27.02.2009, №№ 1643, 1645, 1646 от 11.03.2009, №№ 2128, 2129 от 27.03.2009, заявитель обосновывает свое право собственности. Заявитель ссылается на вышеуказанные документы, расходные накладные и полагает, что они подтверждают право собственности, основываясь кроме того на составленный отчет о комплексном инженерном обследовании плавпричалов №№259, 259А, 259Б от 2011 года, а также паспорта причалов № 260, 261, 259, 259 А, 259 Б от 25.05.2015, изготовленные ЗАО «Морстройпроект».
  96. Суд, изучив представленные документы, не может согласится с доводами заявителя о наличии права собственности на плавучие причалы №№ 259, 259А, 259Б, поскольку вышеуказанные документы не являются правоустанавливающими документами на гидротехнические сооружения №№ 259, 259А, 259Б, а лишь предусматривают реконструкцию, но не создание новых объектов, которые были уже зарегистрированы.
  97. В силу ст. 1205 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и иные вещные права на недвижимое и движимое имущество определяются по праву страны, где это имущество находится.
  98. Согласно ч. 1 ст. 1206 Гражданского кодекса Российской Федерации, возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав на имущество определяются по праву страны, где это имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для возникновения либо прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено законом.
  99. Учитываю, что заявленное вещное право ООО «Золотой символ» на спорные плавучие причалы возникло по мнению заявителя до 21.03.2014, руководствуясь ст.ст.1205, 1206 Гражданского кодекса Российской Федерации, следует обосновать пояснения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  100. Статьей 1 Закона Украины «О приватизации государственного имущества» от 04.03.1992 № 2163-ХII, приватизация государственного имущества (далее - приватизация) - платное отчуждения имущества, которое находится в государственной собственности, в том числе вместе с земельным участком государственной собственности, на котором расположен объект, подлежащий приватизации, в пользу физических и юридических лиц, которые могут быть покупателями в соответствии с настоящим Законом, с целью повышения социально-экономической эффективности производства и привлечения средств для осуществления структурной перестройки национальной экономики.
  101. Согласно п.п. а, г ч. 2 ст. 5 Закона Украины «О приватизации государственного имущества», приватизации не подлежат объекты, имеющие общегосударственное значение, а также казенные предприятия. Общегосударственное значение имеют, в том числе объекты и имущество, которые обеспечивают выполнение государством своих функций, обеспечивают обороноспособность государства, его экономическую независимость, и объекты права собственности Украинского народа, имущество, составляющее материальную основу суверенитета Украины: имущество органов государственной власти и органов местного самоуправления, имущество Вооруженных Сил Украины (кроме имущества, относительно которого законом установлены особенности приватизации), Службы безопасности Украины, Государственной пограничной службы Украины, сил гражданской обороны, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, правоохранительных и органов доходов и сборов, непосредственно обеспечивает выполнение этими органами установленных законодательством задач, а также объекты, которые обеспечивают жизнедеятельность государства в целом, гидротехнические защитные сооружения, которыми и являются плавпричалы № 259, 259А, 259Б.
  102. Как усматривается из материалов дела, в свидетельствах о регистрации гидротехнических сооружений от 15.12.2004 № СР-33-4-593-04 плавпричала № 259А, №СР-33-4-594-04 плавпричала № 259Б, которые были выданы на основании Договора аренды от 01.04.1997 № 2026, Договора с Регистром судоходства Украины на выполнение технического надзора от 28.10.2003 № 141-106-03, справки ООО «Золотой символ», четко указано, что эксплуатирующей организацией является ООО «Золотой символ», а собственник имущества – государственная собственность.
  103. Эти же номера свидетельств указаны в выписке из Базы данных гидротехнических сооружений Регистра судоходства Украины, приобщенные заявителем к материалам дела.
  104. Довод заявителя о том, что в данной базе указано на форму собственности предприятия ООО «Золотой символ», как на частную, является несостоятельным и ошибочным.
  105. Статьей 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
  106. Согласно ч. 1 ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации, переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
  107. Таким образом, закрепление спорного имущества на праве хозяйственного ведения за ГУПГС «Севастопольский морской порт», не нарушило права заявителя как арендатора, а заинтересованное лицо, имело право как собственник государственного имущества распоряжаться им, в том числе и указанными гидротехническими сооружениями на законных основаниях, в том числе выносить оспариваемые распоряжения.
  108. Заявитель, основывая свои доводы на принятии оспариваемых распоряжений, ссылался на нарушении его права как собственника имущества, между тем, наличие данных обстоятельств подлежит обязательному доказыванию заявителем в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  109. Однако, заявитель в порядке пункта 1 статьи 4 АПК РФ не обосновал наличие у него подлежащего защите, нарушенного заинтересованным лицом права.
  110. Не передача гидротехнических сооружений плавпирсов №№ 259, 259А, 259Б собственнику свидетельствуют о нарушениях условий действующего законодательства.
  111. В соответствии со статьёй 8 Закона города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС (ред. от 24.07.2014) "О Правительстве Севастополя", правовые акты Правительства по вопросам организационно-распорядительного характера и не являющиеся нормативными принимаются в форме распоряжений Правительства. Порядок принятия правовых актов Правительства определяется Правительством. Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства.
  112. Применительно к рассматриваемому спору, суд полагает, что избранный заявителем способ защиты нарушенного права по требованиям о признании недействительными распоряжений Правительства Севастополя, не соответствует нарушенному праву заявителя и восстановление его права не влечет.
  113. На основании части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  114. Из анализа приведённых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными действий (бездействия) государственного органа возможно при наличии двух условий: несоответствия оспариваемых действий (бездействия) нормам закона и нарушении ими прав заявителя.
  115. Учитывая, что заявителем не представлены доказательства с бесспорностью свидетельствующие о нарушении Правительством Севастополя норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов заявителя, требования последнего удовлетворению не подлежат.
  116. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
  117. Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом настоящего заявления составляют 6000 рублей.
  118. Расходы по оплате государственной пошлины, с учётом положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отнесению на заявителя.
  119. Руководствуясь статьями 167 – 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -
  120. Решил:

  121. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Золотой Символ» отказать в полном объеме.
  122. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд города Севастополя.
  123. Судья О.В. Минько

Печать

Печатать