Положение о комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-петербурге
Комментарии
Положение о комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-петербурге
- 1.1. Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
- 1.2. Комитет образован для разработки и реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.
- 1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
- 1.4. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.
- 1.5. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
- 1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
- 1.7. В ведении Комитета находится Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Санкт-Петербургский Дом национальностей".
- 1.8. Часы работы Комитета: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, обед 13.00-13.48.
- 1.9. Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gov.spb.ru.
- 2. Задачи Комитета
- Основными задачами Комитета являются:
- 2.1. Реализация на территории Санкт-Петербурга государственной политики Санкт-Петербурга в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
- 2.2. Создание в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством Российской Федерации, условий по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.
- 2.3. Осуществление в пределах своих полномочий контроля в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
- 2.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и другими органами и организациями в Санкт-Петербурге в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
- 3. Полномочия и функции (государственные услуги
- и государственные функции) Комитета
- Комитет для решения задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, реализует следующие полномочия и функции:
- 3.1. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, их языков и культуры, защите прав национальных меньшинств, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.
- 3.2. Разрабатывает и реализует программы в сфере государственной поддержки, сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, осуществления иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.
- 3.3. Участвует в обеспечении создания экономических и социальных условий для добровольного переселения в Санкт-Петербург соотечественников, проживающих за рубежом.
- 3.4. Организует решение социально-экономических и демографических задач при реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, с учетом интересов и этнокультурных традиций народов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
- 3.5. Разрабатывает и проводит мероприятия по противодействию формированию замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку.
- 3.6. Содействует повышению роли национальных общественных объединений, национально-культурных автономий в социальной и культурной адаптации мигрантов на основе использования инфраструктуры культурных и учебных центров.
- 3.7. Организует осуществление мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий в сфере своей компетенции, в том числе организацию и ведение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Санкт-Петербурге.
- 3.8. Исключен
- 3.9. Участвует в разработке и реализации мер, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга.
- 3.10. Разрабатывает и осуществляет меры по противодействию экстремистской деятельности в сфере своей компетенции.
- 4. Права и обязанности Комитета
- Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, и реализации полномочий и функций, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, обладает следующими правами и обязанностями:
- 4.1. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
- 4.2. Издает правовые акты Комитета в пределах своей компетенции.
- 4.3. Информирует население, в том числе через средства массовой информации, о проводимых мероприятиях по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развитию межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждению конфликтов для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, а также иных мероприятиях в пределах своей компетенции.
- 4.4. Привлекает для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
- 4.5. Содействует в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов (при их готовности) развитию речевого взаимодействия, межкультурному общению в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой нетерпимости.
- 4.6. Обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга с общественными объединениями, институтами гражданского общества, в том числе некоммерческими неправительственными организациями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
- 4.7. Обеспечивает совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего сообщества Санкт-Петербурга.
- 4.8. Обеспечивает участие общественных объединений и религиозных организаций в деятельности многофункциональных культурно-образовательных интеграционных центров, в которых мигранты получают юридические и бытовые услуги, обучаются русскому языку, знакомятся с культурой, историей и основами законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
- 4.9. Проводит мероприятия по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развитию межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждению конфликтов для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
- 4.10. Участвует в содействии образовательной миграции граждан Российской Федерации в Санкт-Петербург в целях получения профессионального образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда Санкт-Петербурга.
- 4.11. Участвует в содействии миграции в Санкт-Петербург иностранных граждан и лиц без гражданства - высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к трудовой деятельности в Российской Федерации.
- 4.12. Готовит Правительству Санкт-Петербурга справочные материалы о развитии этнополитической и этноконфессиональной ситуации в Санкт-Петербурге, состоянии межнациональных отношений, взаимодействии с национальными общественными объединениями, казачьими обществами.
- 4.13. Участвует в разработке прогнозов общественно-политического и социально-экономического развития Санкт-Петербурга в части, касающейся учета этнокультурного потенциала народов Российской Федерации, на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
- 4.14. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с национально-культурными автономиями, национальными общественными объединениями, казачьими обществами, другими институтами гражданского общества.
- 4.15. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов по вопросам обеспечения реализации государственной национальной и миграционной политики, государственной политики в отношении российского казачества.
- 4.16. Разрабатывает и реализует меры по осуществлению поддержки общественных проектов некоммерческих неправительственных организаций, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в том числе путем предоставления грантов.
- 4.17. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией по вопросам осуществления национальной политики в Санкт-Петербурге, в том числе:
- 4.17.1. Взаимодействует с администрациями районов Санкт-Петербурга по вопросам осуществления мероприятий по обследованию многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на предмет незаконного использования помещений в указанных домах.
- 4.17.2. Взаимодействует с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга по вопросам привлечения к гражданско-правовой ответственности инвесторов, допускающих нахождение на территории объекта незавершенного строительства третьих лиц, не состоящих с инвестором (генеральным подрядчиком и/или субподрядчиком) в трудовых либо гражданско-правовых отношениях.
- 4.17.3. Взаимодействует с Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по вопросам:
- разработки и реализации мер, направленных на стимулирование замещения неквалифицированных рабочих мест рабочими местами, предполагающими высокие требования к квалификации работников, замещающих указанные рабочие места;
- разработки и реализации мер, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга;
- разработки и реализации мер, направленных на стимулирование замещения иностранной рабочей силы, задействованной в экономике Санкт-Петербурга, российскими гражданами;
- разработки и реализации мер по созданию в странах происхождения мигрантов центров по осуществлению организованного набора иностранных работников на предприятия и организации в Санкт-Петербурге;
- содействия миграции в Санкт-Петербург иностранных граждан и лиц без гражданства - высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к трудовой деятельности в Российской Федерации.
- 4.17.4. Взаимодействует с Комитетом по науке и высшей школе по вопросам содействия образовательной миграции граждан Российской Федерации в Санкт-Петербург в целях получения профессионального образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда Санкт-Петербурга.
- 4.17.5. Взаимодействует с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по вопросу обеспечения информационного сопровождения реализации государственной национальной и миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге, открытого и публичного рассмотрения ситуаций, связанных с конфликтами в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, их непредвзятого и ответственного освещения в средствах массовой информации.
- 4.18. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
- 4.19. Осуществляет полномочия государственного заказчика Санкт-Петербурга.
- 4.20. Участвует в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, обеспечивает выполнение обязательств Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по данным договорам и соглашениям.
- 4.21. Представляет Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
- 4.22. Представляет по поручению Губернатора Санкт-Петербурга интересы Санкт-Петербурга в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
- 4.23. Выступает от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга по их поручению в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
- 4.24. Запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет; передает информацию указанным органам, организациям и должностным лицам.
- 4.25. Осуществляет сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
- 4.26. Осуществляет взаимодействие по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями, а также должностными лицами.
- 4.26-1. Оказывает органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга информационную и организационно-методическую помощь по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией Комитета.
- 4.27. Разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Комитета.
- 4.28. Осуществляет полномочия собственника имущества государственных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета, предоставленные Комитету в соответствии с его компетенцией.
- 4.28-1. Принимает решения о признании движимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и принадлежащего на праве оперативного управления находящимся в ведении Комитета государственным учреждениям Санкт-Петербурга, непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.
- 4.29. Осуществляет в установленном порядке от имени Санкт-Петербурга функции и полномочия учредителя находящихся в ведении Комитета государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга и государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга.
- 4.30. Осуществляет координацию деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений Санкт-Петербурга.
- 4.31. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
- 4.32. Проводит конференции, совещания, семинары, осуществляет организацию выставок по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, участвует в разработке концепции выставочно-ярмарочной деятельности.
- 4.33. Создает рабочие группы и комиссии, коллегии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и обеспечивает их деятельность, утверждает составы рабочих групп, комиссий, коллегий, советов и положения о них.
- 4.34. Выступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством, учредителем печатных средств массовой информации и сетевых изданий в пределах компетенции Комитета.
- 4.35. Осуществляет организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Комитета, разрабатывает и утверждает мобилизационный план Комитета, осуществляет контроль за мобилизационной подготовкой и мобилизацией в государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга и государственных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета.
- 4.36. Организует и проводит аттестацию руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета.
- 4.37. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.
- 4.38. Обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в Комитете и подведомственных Комитету государственных учреждениях Санкт-Петербурга.
- 4.39. Участвует в пределах компетенции Комитета в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
- 4.40. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
- 4.41. Представляет информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Комитета и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
- 4.42. Осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.
- 4.43. Осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений, а также реализацию профилактических мер, в том числе воспитательных и пропагандистских, направленных на предупреждение межнациональных (межэтнических) конфликтов.
- 4.44. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
- 5. Структура Комитета и руководство Комитетом
- 5.1. Структура Комитета и штатное расписание Комитета, изменение структуры Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета утверждаются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
- 5.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Комитета.
- 5.3. В Комитете могут создаваться управления, отделы, секторы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.
- 5.4. Предельную численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Комитете утверждает Правительство Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
- 5.5. Председатель Комитета руководит Комитетом на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление функций и полномочий Комитета.
- 5.6. У председателя Комитета имеется первый заместитель.
- 5.7. Председатель Комитета:
- 5.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Комитета.
- 5.7.2. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Комитета.
- 5.7.3. Распределяет должностные обязанности между первым заместителем председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета.
- 5.7.4. Представляет планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
- 5.7.5. Осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих Комитета и работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, в соответствии с действующим законодательством.
- 5.7.6. Действует от имени Комитета без доверенности.
- 5.7.7. Выдает доверенности от имени Комитета.
- 5.7.8. Утверждает смету расходов Комитета.
- 5.7.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете.
- 5.7.10. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, утверждает заявки Комитета на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчеты об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся средств, выделенных Комитету.
- 5.7.11. Распоряжается в установленном порядке выделенными Комитету финансовыми и материальными средствами.
- 5.7.12. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету, по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.
- 5.7.13. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера, заместителей руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету.
- 5.7.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
- 5.8. Первый заместитель председателя Комитета, руководители структурных подразделений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
- 5.9. Меры поощрения и взыскания к первому заместителю председателя Комитета применяются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
- 5.10. Премирование председателя Комитета по результатам деятельности осуществляет Правительство Санкт-Петербурга по предложению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
- 5.11. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет один из государственных гражданских служащих Комитета в соответствии с приказом Комитета, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.
- Исполнение обязанностей председателя Комитета в случае его отсутствия одним из государственных гражданских служащих Комитета согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
- Копия указанного приказа Комитета направляется в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в день его издания.
- 6. Имущество и финансирование Комитета
- 6.1. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Комитету для обеспечения его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
- 6.2. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
- 7. Прекращение деятельности Комитета
- Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.