9999
Комментарии
Приложение
к Постановлению от № 1008
Положение

Положение о комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-петербурге

  1. 1.1. Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
  2. 1.2. Комитет образован для разработки и реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.
  3. 1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
  4. 1.4. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.
  5. 1.5. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
  6. 1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
  7. 1.7. В ведении Комитета находится Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Санкт-Петербургский Дом национальностей".
  8. 1.8. Часы работы Комитета: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, обед 13.00-13.48.
  9. 1.9. Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gov.spb.ru.
  10. 2. Задачи Комитета
  11. Основными задачами Комитета являются:
  12. 2.1. Реализация на территории Санкт-Петербурга государственной политики Санкт-Петербурга в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
  13. 2.2. Создание в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством Российской Федерации, условий по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.
  14. 2.3. Осуществление в пределах своих полномочий контроля в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
  15. 2.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и другими органами и организациями в Санкт-Петербурге в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений.
  16. 3. Полномочия и функции (государственные услуги
  17. и государственные функции) Комитета
  18. Комитет для решения задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, реализует следующие полномочия и функции:
  19. 3.1. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, их языков и культуры, защите прав национальных меньшинств, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.
  20. 3.2. Разрабатывает и реализует программы в сфере государственной поддержки, сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, осуществления иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.
  21. 3.3. Участвует в обеспечении создания экономических и социальных условий для добровольного переселения в Санкт-Петербург соотечественников, проживающих за рубежом.
  22. 3.4. Организует решение социально-экономических и демографических задач при реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, с учетом интересов и этнокультурных традиций народов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
  23. 3.5. Разрабатывает и проводит мероприятия по противодействию формированию замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку.
  24. 3.6. Содействует повышению роли национальных общественных объединений, национально-культурных автономий в социальной и культурной адаптации мигрантов на основе использования инфраструктуры культурных и учебных центров.
  25. 3.7. Организует осуществление мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий в сфере своей компетенции, в том числе организацию и ведение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Санкт-Петербурге.
  26. 3.8. Исключен
  27. 3.9. Участвует в разработке и реализации мер, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга.
  28. 3.10. Разрабатывает и осуществляет меры по противодействию экстремистской деятельности в сфере своей компетенции.
  29. 4. Права и обязанности Комитета
  30. Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, и реализации полномочий и функций, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, обладает следующими правами и обязанностями:
  31. 4.1. Разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
  32. 4.2. Издает правовые акты Комитета в пределах своей компетенции.
  33. 4.3. Информирует население, в том числе через средства массовой информации, о проводимых мероприятиях по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развитию межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждению конфликтов для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, а также иных мероприятиях в пределах своей компетенции.
  34. 4.4. Привлекает для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
  35. 4.5. Содействует в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов (при их готовности) развитию речевого взаимодействия, межкультурному общению в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой нетерпимости.
  36. 4.6. Обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга с общественными объединениями, институтами гражданского общества, в том числе некоммерческими неправительственными организациями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
  37. 4.7. Обеспечивает совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего сообщества Санкт-Петербурга.
  38. 4.8. Обеспечивает участие общественных объединений и религиозных организаций в деятельности многофункциональных культурно-образовательных интеграционных центров, в которых мигранты получают юридические и бытовые услуги, обучаются русскому языку, знакомятся с культурой, историей и основами законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
  39. 4.9. Проводит мероприятия по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развитию межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога и предупреждению конфликтов для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
  40. 4.10. Участвует в содействии образовательной миграции граждан Российской Федерации в Санкт-Петербург в целях получения профессионального образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда Санкт-Петербурга.
  41. 4.11. Участвует в содействии миграции в Санкт-Петербург иностранных граждан и лиц без гражданства - высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к трудовой деятельности в Российской Федерации.
  42. 4.12. Готовит Правительству Санкт-Петербурга справочные материалы о развитии этнополитической и этноконфессиональной ситуации в Санкт-Петербурге, состоянии межнациональных отношений, взаимодействии с национальными общественными объединениями, казачьими обществами.
  43. 4.13. Участвует в разработке прогнозов общественно-политического и социально-экономического развития Санкт-Петербурга в части, касающейся учета этнокультурного потенциала народов Российской Федерации, на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
  44. 4.14. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с национально-культурными автономиями, национальными общественными объединениями, казачьими обществами, другими институтами гражданского общества.
  45. 4.15. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов по вопросам обеспечения реализации государственной национальной и миграционной политики, государственной политики в отношении российского казачества.
  46. 4.16. Разрабатывает и реализует меры по осуществлению поддержки общественных проектов некоммерческих неправительственных организаций, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в том числе путем предоставления грантов.
  47. 4.17. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией по вопросам осуществления национальной политики в Санкт-Петербурге, в том числе:
  48. 4.17.1. Взаимодействует с администрациями районов Санкт-Петербурга по вопросам осуществления мероприятий по обследованию многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на предмет незаконного использования помещений в указанных домах.
  49. 4.17.2. Взаимодействует с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга по вопросам привлечения к гражданско-правовой ответственности инвесторов, допускающих нахождение на территории объекта незавершенного строительства третьих лиц, не состоящих с инвестором (генеральным подрядчиком и/или субподрядчиком) в трудовых либо гражданско-правовых отношениях.
  50. 4.17.3. Взаимодействует с Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по вопросам:
  51. разработки и реализации мер, направленных на стимулирование замещения неквалифицированных рабочих мест рабочими местами, предполагающими высокие требования к квалификации работников, замещающих указанные рабочие места;
  52. разработки и реализации мер, направленных на ограничение притока неквалифицированной иностранной рабочей силы в экономику Санкт-Петербурга;
  53. разработки и реализации мер, направленных на стимулирование замещения иностранной рабочей силы, задействованной в экономике Санкт-Петербурга, российскими гражданами;
  54. разработки и реализации мер по созданию в странах происхождения мигрантов центров по осуществлению организованного набора иностранных работников на предприятия и организации в Санкт-Петербурге;
  55. содействия миграции в Санкт-Петербург иностранных граждан и лиц без гражданства - высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к трудовой деятельности в Российской Федерации.
  56. 4.17.4. Взаимодействует с Комитетом по науке и высшей школе по вопросам содействия образовательной миграции граждан Российской Федерации в Санкт-Петербург в целях получения профессионального образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда Санкт-Петербурга.
  57. 4.17.5. Взаимодействует с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по вопросу обеспечения информационного сопровождения реализации государственной национальной и миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге, открытого и публичного рассмотрения ситуаций, связанных с конфликтами в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, их непредвзятого и ответственного освещения в средствах массовой информации.
  58. 4.18. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга.
  59. 4.19. Осуществляет полномочия государственного заказчика Санкт-Петербурга.
  60. 4.20. Участвует в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, обеспечивает выполнение обязательств Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по данным договорам и соглашениям.
  61. 4.21. Представляет Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
  62. 4.22. Представляет по поручению Губернатора Санкт-Петербурга интересы Санкт-Петербурга в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
  63. 4.23. Выступает от имени Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга по их поручению в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
  64. 4.24. Запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет; передает информацию указанным органам, организациям и должностным лицам.
  65. 4.25. Осуществляет сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
  66. 4.26. Осуществляет взаимодействие по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями, а также должностными лицами.
  67. 4.26-1. Оказывает органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга информационную и организационно-методическую помощь по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией Комитета.
  68. 4.27. Разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Комитета.
  69. 4.28. Осуществляет полномочия собственника имущества государственных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета, предоставленные Комитету в соответствии с его компетенцией.
  70. 4.28-1. Принимает решения о признании движимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и принадлежащего на праве оперативного управления находящимся в ведении Комитета государственным учреждениям Санкт-Петербурга, непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.
  71. 4.29. Осуществляет в установленном порядке от имени Санкт-Петербурга функции и полномочия учредителя находящихся в ведении Комитета государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга и государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга.
  72. 4.30. Осуществляет координацию деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений Санкт-Петербурга.
  73. 4.31. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
  74. 4.32. Проводит конференции, совещания, семинары, осуществляет организацию выставок по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, участвует в разработке концепции выставочно-ярмарочной деятельности.
  75. 4.33. Создает рабочие группы и комиссии, коллегии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и обеспечивает их деятельность, утверждает составы рабочих групп, комиссий, коллегий, советов и положения о них.
  76. 4.34. Выступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством, учредителем печатных средств массовой информации и сетевых изданий в пределах компетенции Комитета.
  77. 4.35. Осуществляет организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Комитета, разрабатывает и утверждает мобилизационный план Комитета, осуществляет контроль за мобилизационной подготовкой и мобилизацией в государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга и государственных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета.
  78. 4.36. Организует и проводит аттестацию руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета.
  79. 4.37. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.
  80. 4.38. Обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в Комитете и подведомственных Комитету государственных учреждениях Санкт-Петербурга.
  81. 4.39. Участвует в пределах компетенции Комитета в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
  82. 4.40. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
  83. 4.41. Представляет информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Комитета и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
  84. 4.42. Осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции.
  85. 4.43. Осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений, а также реализацию профилактических мер, в том числе воспитательных и пропагандистских, направленных на предупреждение межнациональных (межэтнических) конфликтов.
  86. 4.44. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
  87. 5. Структура Комитета и руководство Комитетом
  88. 5.1. Структура Комитета и штатное расписание Комитета, изменение структуры Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета утверждаются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
  89. 5.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Комитета.
  90. 5.3. В Комитете могут создаваться управления, отделы, секторы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.
  91. 5.4. Предельную численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Комитете утверждает Правительство Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
  92. 5.5. Председатель Комитета руководит Комитетом на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление функций и полномочий Комитета.
  93. 5.6. У председателя Комитета имеется первый заместитель.
  94. 5.7. Председатель Комитета:
  95. 5.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Комитета.
  96. 5.7.2. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Комитета.
  97. 5.7.3. Распределяет должностные обязанности между первым заместителем председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета.
  98. 5.7.4. Представляет планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
  99. 5.7.5. Осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих Комитета и работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, в соответствии с действующим законодательством.
  100. 5.7.6. Действует от имени Комитета без доверенности.
  101. 5.7.7. Выдает доверенности от имени Комитета.
  102. 5.7.8. Утверждает смету расходов Комитета.
  103. 5.7.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете.
  104. 5.7.10. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, утверждает заявки Комитета на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчеты об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся средств, выделенных Комитету.
  105. 5.7.11. Распоряжается в установленном порядке выделенными Комитету финансовыми и материальными средствами.
  106. 5.7.12. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету, по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.
  107. 5.7.13. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера, заместителей руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету.
  108. 5.7.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
  109. 5.8. Первый заместитель председателя Комитета, руководители структурных подразделений Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
  110. 5.9. Меры поощрения и взыскания к первому заместителю председателя Комитета применяются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
  111. 5.10. Премирование председателя Комитета по результатам деятельности осуществляет Правительство Санкт-Петербурга по предложению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
  112. 5.11. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет один из государственных гражданских служащих Комитета в соответствии с приказом Комитета, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга.
  113. Исполнение обязанностей председателя Комитета в случае его отсутствия одним из государственных гражданских служащих Комитета согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета.
  114. Копия указанного приказа Комитета направляется в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в день его издания.
  115. 6. Имущество и финансирование Комитета
  116. 6.1. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Комитету для обеспечения его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
  117. 6.2. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
  118. 7. Прекращение деятельности Комитета
  119. Деятельность Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.

Печать

Печатать