9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Проект приказа ФАС от

Об утверждении методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы

  1. Проект
  2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
  3. ПРИКАЗ
  4. В соответствии с положениями части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», а также на основании Рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных приказом Минкомсвязи России от _____ № ________, приказываю:
  5. 1. Утвердить прилагаемую Методику измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы.
  6. 2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Минюст России.
  7. 3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеварова А.Б
  8. Руководитель И.Ю. Артемьев
  9. Приложение
  10. к приказу ФАС России
  11. от «__» __________ 2015 г. № _____
  12. МЕТОДИКА
  13. ИЗМЕРЕНИЙ СООТНОШЕНИЯ УРОВНЯ ГРОМКОСТИ РЕКЛАМЫ И СРЕДНЕГО УРОВНЯ ГРОМКОСТИ ПРЕРЫВАЕМОЙ РЕКЛАМОЙ
  14. ТЕЛЕ- И РАДИОПРОГРАММЫ
  15. 1. Настоящая Методика разработана в соответствии с положениями части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» и определяет порядок проведения измерений соотношения уровня громкости рекламы и прерываемой рекламой теле- или радиопрограммы. Основные понятия: реклама в эфире телеканала и радиоканала – информация, распространенная любым способом, в эфире телеканала, радиоканала, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; анонс – размещаемая в телепрограммах или радиопрограммах информация о телепередачах или радиопередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу или радиоканалу; уровень громкости – величина громкости телевизионной программы или радиопрограммы, выраженная в единицах громкости «LUFS»; интегральная громкость – громкость, измеренная согласно ITU-R BS.1770 и EBU R128 за определенный временной период – период интеграции; громкость программы – средняя громкость за всю длительность телевизионной программы или радиопрограммы; LUFS – единица уровня громкости относительно полной цифровой шкалы (Loudness Unit, referenced to Full Scale), согласно рекомендациям EBU R 128, эквивалентная ‘LKFS’ (используемой в ITU-R BS. 1770); LU – единица громкости, 1 LU количественно соответствует 1 дБ, в соответствии с EBU R 128; отложенное измерение громкости программы – измерение громкости программы в предварительно записанном фрагменте эфира телепрограммы или радиопрограммы в виде медиафайла; запись телепрограммы – фрагмент эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиа файла, содержащий звуковую и видео информацию; запись радиопрограммы – фрагмент эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиа файла, содержащий звуковую информацию.
  16. 2. Согласно части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Согласно части 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи. Для целей измерения соотношения уровней громкости между рекламой и анонсами и прерываемой ими телепрограммы или радиопрограммы используется запись телепрограммы или запись радиопрограммы, содержащая следующие фрагменты: • фрагмент телепрограммы или телепередачи, либо радиопрограммы или радиопередачи, предваряющий анонс или сообщение о последующей трансляции рекламы и рекламу (дорекламный фрагмент); длительность дорекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут; • фрагмент телепрограммы или телепередачи, либо радиопрограммы или радиопередачи, следующий за трансляцией рекламы или анонсом (пострекламный фрагмент); длительность пострекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут; • блок рекламы или анонсов, содержащий в себе только полные рекламные сообщения или анонсы. Запись может содержать фрагмент программы или передачи, либо программу целиком, и несколько рекламных блоков. Запись телепрограммы или запись радиопрограммы используется в незашифрованном виде. Видео и звуковые составляющие записи должны воспроизводиться на ПК под управлением операционной системы Microsoft Windows с помощью программного обеспечения1, распространяемого под свободной лицензией. Примечание 1. ГОСТ 15971-90, Системы обработки информации. Термины и определения. Для целей измерения соотношения уровней громкости между рекламой и анонсами и прерываемой ими телепрограммы или радиопрограммы запись производится с системы как цифрового, так и аналогового вещания. При записи эфира цифрового вещания звуковое сопровождение записывается в исходном цифровом формате без дополнительных преобразований.
  17. 3. Алгоритм измерения соотношения между уровнями громкости рекламы и анонсов и прерываемой ими телепрограммы или радиопрограммы.
  18. 3.1 Для целей измерения соотношения между уровнями громкости рекламы и анонсов и прерываемой ими телепрограммы или радиопрограммы запись телепрограммы или запись радиопрограммы разделяется в программе-редакторе нелинейного монтажа на части, содержащие исключительно телепрограмму или радиопрограмму (дорекламный фрагмент, пострекламный фрагмент, межрекламный фрагмент), и части, содержащие анонсы и рекламу. Анонсы и реклама должны быть разделены. Блоки анонсов и рекламы должны быть подготовлены полностью от начала до конца.
  19. 3.2 Осуществляется анализ громкости полученных фрагментов на системах отложенного измерения громкости в медиа файлах в режиме EBU (согласно рекомендаций EBU R 128, Tech 3341). Каждый фрагмент (файл) измеряется независимо и непрерывно для получения значения интегральной громкости, на шкале прибора обозначается как “I”, в отчете указывается как “integrated loudness”. Значение указывается в единицах LUFS.
  20. 3.3 Полученные значения интегральной громкости согласно Рекомендации EBU R128 для основной программы, блока анонсов и блока рекламы необходимо сравнить: • Для записи телепрограммы или записи радиопрограммы с системы цифрового вещания значение громкости рекламного блока должно быть равно минус 23 LUFS с допусками +/-0.5 LU; значение громкости блока рекламы и анонсов не должно превышать значение громкости дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы более чем на 1,5 LU. • Для записи телепрограммы или записи радиопрограммы с системы аналогового вещания значение громкости рекламного блока и анонсов не должно превышать значение громкости дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы более чем на 1.5 LU. 4. Если значение громкости рекламы превышает более чем на 1,5 LU значение громкости дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Печать

Печатать