9999
Комментарии
Брянская область
Брянская область
Постановление от № 403-П

Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

  1. 1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  2. 2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов, руководителям органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних довести настоящий Порядок до сведения подведомственных органов и учреждений для руководства в работе и исполнения.
  3. 3. Признать утратившими силу Постановления администрации Брянской области:
  4. от 12 ноября 2010 года N 1130 "Об утверждении Порядка по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении";
  5. от 27 сентября 2011 года N 864 "О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации области от 12 ноября 2010 года N 1130 "Об утверждении Порядка по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении";
  6. от 26 сентября 2012 года N 904 "О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации области от 12 ноября 2010 года N 1130 "Об утверждении Порядка по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении";
  7. от 3 мая 2006 года N 272 "О Порядке взаимодействия органов и учреждений Брянской области в работе с несовершеннолетними, освободившимися из воспитательных колоний, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы".
  8. 4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
  9. Губернатор
  10. Н.В.ДЕНИН
  11. ПОРЯДОК
  12. взаимодействия органов и учреждений системы
  13. профилактики безнадзорности и правонарушений
  14. несовершеннолетних при организации индивидуальной
  15. профилактической работы с несовершеннолетними
  16. и семьями, находящимися в социально опасном положении
  17. 1. Общие положения
  18. Настоящий Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Брянской области от 11 февраля 2008 года N 8-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Брянской области" и определяет взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  19. 2. Основные цели, задачи и принципы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
  20. Основной целью взаимодействия органов и учреждений системы профилактики в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является повышение эффективности межведомственного взаимодействия, а также реализация системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер.
  21. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
  22. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  23. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  24. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  25. выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
  26. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
  27. 3. Структуры, обеспечивающие выявление, учет и организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
  28. Основными органами, уполномоченными проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в порядке и рамках компетенции, установленных федеральным законодательством, являются субъекты системы профилактики:
  29. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  30. органы управления социальной защитой населения, учреждения социального обслуживания населения, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  31. федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Брянской области, осуществляющие государственное управление в сфере образования;
  32. органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации;
  33. органы опеки и попечительства;
  34. органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи;
  35. органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
  36. органы службы занятости; государственные казенные учреждения службы занятости (центры занятости населения);
  37. органы внутренних дел;
  38. органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  39. учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
  40. 4. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
  41. Безнадзорные или беспризорные;
  42. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  43. содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи семье и детям, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
  44. употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
  45. совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
  46. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  47. освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  48. совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
  49. обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, не связанные с заключением под стражу;
  50. условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
  51. которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
  52. освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
  53. осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
  54. осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
  55. родители или иные законные представители несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
  56. 5. Основания и сроки проведения индивидуальной профилактической работы
  57. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, если они зафиксированы в следующих документах:
  58. заявлении несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  59. приговоре, определении или постановлении суда;
  60. постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
  61. документах, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", как основаниях для помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  62. заключении, утвержденном руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
  63. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  64. 6. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
  65. 6.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав организуют работу по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении.
  66. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности оказываются в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.
  67. К семьям, находящимся в социально опасном положении, относятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
  68. 6.2. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством (всеми субъектами системы профилактики).
  69. 6.3. В соответствии с требованиями федерального законодательства органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:
  70. орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
  71. комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о фактах, свидетельствующих о том, что несовершеннолетний и (или) семья находится в социально опасном положении, выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  72. орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию;
  73. орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
  74. орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
  75. уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей или нарушений условий отбывания наказаний;
  76. орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
  77. орган, осуществляющий управление в сфере образования, - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
  78. орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
  79. 6.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) при получении сообщения о том, что несовершеннолетний и (или) семья находятся в социально опасном положении, вносит сведения о них в журнал учета сообщений о несовершеннолетних и (или) семьях, предположительно находящихся в социально опасном положении (приложение 1 к настоящему Порядку).
  80. 6.5. При выявлении несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении и не проживающих на территории муниципального образования, где были выявлены несовершеннолетний и (или) семья, информация направляется в комиссию по месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи.
  81. 6.6. В случае если место жительства несовершеннолетнего и (или) семьи не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту выявления.
  82. 6.7. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье комиссия в течение 3 рабочих дней со дня получения сообщения организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики. По результатам обследования специалистом комплексного центра социального обслуживания населения заполняется акт первичного обследования (приложение 2 к настоящему Порядку).
  83. Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, комиссия выносит на заседание вопрос о постановке его (ее) на учет.
  84. 6.8. Решение о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, принимается комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня получения информации.
  85. Решение о постановке на учет несовершеннолетнего принимается в присутствии законного представителя. В случае отсутствия законного представителя комиссия уведомляет его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
  86. 6.9. После принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, сведения о них вносятся в журнал учета несовершеннолетних или семей, находящихся в социально опасном положении (приложения 3, 4 к настоящему Порядку).
  87. 6.10. Комиссия в течение 3 рабочих дней направляет копию постановления о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, во все органы и учреждения системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о проведении с ним (с нею) индивидуальной профилактической работы.
  88. 6.11. Комплексные учреждения социального обслуживания населения и комиссии ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, проводят сверку данных о состоящих на учете семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
  89. 6.12. Органы и учреждения системы профилактики в течение 5 рабочих дней со дня получения постановления о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в рамках своей компетенции принимают решение о проведении индивидуальной профилактической работы с ним (с нею) и направляют в комиссию предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
  90. 6.13. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня постановки на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, разрабатывает комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с учетом предложений всех органов и учреждений системы профилактики и направляет в те органы и учреждения, которые задействованы в его исполнении (приложение 5 к настоящему Порядку).
  91. Комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы разрабатывается сроком не более чем на 1 год.
  92. 6.14. Органы и учреждения системы профилактики ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комиссию сведения о реализации мероприятий плана и предложения о дальнейшей работе с несовершеннолетним и (или) семьей.
  93. 6.15. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, осуществляется комиссией.
  94. 6.16. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:
  95. достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
  96. выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;
  97. перемена места жительства;
  98. помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
  99. заключение под стражу или осуждение к лишению свободы;
  100. отбытие наказания, не связанного с лишением свободы или иными мерами уголовно-правового характера при наличии положительно характеризующих материалов органа, осуществляющего контроль за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы и иными мерами уголовно-правового характера;
  101. признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
  102. неподтверждение обстоятельств, послуживших основанием для постановки на профилактический учет;
  103. другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
  104. 6.17. Основаниями для снятия семьи с учета являются:
  105. достижение младшим ребенком 18-летнего возраста;
  106. выполнение комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;
  107. перемена места жительства;
  108. лишение родителей родительских прав;
  109. заключение родителей в места лишения свободы на длительный срок, направление их на длительное стационарное лечение или помещение в стационарные социальные учреждения для пожилых людей и инвалидов;
  110. признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке родителей умершими или безвестно отсутствующими;
  111. другие основания, предусмотренные законодательством.
  112. 6.18. В случае перемены места жительства (в пределах Брянской области) несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, комиссия направляет сведения о несовершеннолетнем и (или) семье в комиссию по новому месту жительства (при наличии сведений о новом месте жительства).
  113. 6.19. Решение о снятии с учета несовершеннолетнего принимается в присутствии законного представителя. В случае отсутствия законного представителя комиссия уведомляет его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
  114. 6.20. Решение о снятии с учета по достижении несовершеннолетним 18-летнего возраста принимается не позднее 1 рабочего дня после даты исполнения 18 лет.
  115. 6.21. Копия постановления комиссии о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение 3 рабочих дней во все органы и учреждения системы профилактики для сведения.
  116. 6.22. Вопрос о результатах проведенной работы субъектами системы профилактики с несовершеннолетним и (или) с семьей рассматривается на заседании комиссии не реже двух раз в год.
  117. По результатам рассмотрения могут быть приняты решения о снятии семьи с учета, продолжении реабилитационной работы, корректировке межведомственного комплексного плана индивидуальной профилактической работы, другие решения в зависимости от конкретной ситуации.
  118. 6.23. На каждого несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении, формируется личное дело (приложение 6 к настоящему Порядку).
  119. Личные дела несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, формируются и ведутся комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при участии всех субъектов системы профилактики.
  120. 6.24. Личное дело содержит следующие документы:
  121. акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи (в случае необходимости);
  122. постановление о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи;
  123. копии паспортов родителей (иных законных представителей), несовершеннолетнего (несовершеннолетних), в случае отсутствия паспорта у несовершеннолетнего - копия свидетельства о рождении;
  124. характеризующие документы (характеристики с места жительства, работы, учебы), обновляемые с периодичностью не реже одного раза в год;
  125. документы, содержащие информацию о занятости, успеваемости несовершеннолетнего и посещаемости учебных занятий;
  126. предложения органов и учреждений системы профилактики в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы;
  127. комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы;
  128. акты контрольного обследования (приложение 7 к настоящему Порядку);
  129. сведения о реализации мероприятий плана с предложениями о дальнейшей работе с несовершеннолетним и (или) семьей, представленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  130. анализ результативности проведенной индивидуальной профилактической работы (приложение 8 к настоящему Порядку);
  131. постановления, принятые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении;
  132. иные документы, полученные в процессе профилактической деятельности (при необходимости).
  133. При постановке на учет несовершеннолетнего и его семьи допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью.
  134. 6.25. После снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с учета личное дело передается в установленном порядке в архив и хранится в соответствии с законодательством.
  135. 6.26. Комиссия направляет отчет о работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Брянской области по итогам 6 месяцев - не позднее 15 июля текущего года, по итогам 12 месяцев - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом (приложение 9 к настоящему Порядку).
  136. 7. Контроль за реализацией настоящего Порядка
  137. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Брянской области в соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за реализацией настоящего Порядка.

Печать

Печатать