9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд г. Москвы

Решение от

По делу № А40-74313/2013
  1. Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2014 г.
  2. Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2014 г. Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Матюшенковой Ю.Л. (шифр судьи 117- 695 ) при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковалевой Ю.А.. рассматривает в открытом судебном заседании дело по иску КОМПАНИЯ ИД ГРУП к ООО "НЕТЛИНК", третье лицо ООО «Сейл Неймс» о защите исключительных прав на товарный знак
  3. В судебное заседание явились: От истца Белоусов Н.Н. д. от 30.05.13
  4. Установил:

  5. Иск заявлен запрещении ответчику использование товарного знака «jacadi» по свидетельству о регистрации № 141634 в доменном имени jacadi.ru» в сети Интернет
  6. Дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенный ответчика и третьего лица в соответствии со тс. 156 АПК РФ. Возражений против иска не поступило.
  7. Исследовав письменные доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
  8. Компания «ИД ГРУП» (ID GROUP; 162 Бульвар де Фурми, 59100 Рубе Франция (162 Boulevard de Fourmies 59100 Roubaix France) является обладателем исключительных прав на товарный знак «jacadi» (свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 141634), зарегистрированный и охраняемый на территории Российской Федерации.
  9. При осуществлении коммерческо-хозяйственной деятельности на территории РФ Истцу стало известно, что в сети Интернет на имя стороннего лица 01.10.2007 г. зарегистрирован домен jacadi.ru, в наименовании которого используется товарный знак «jacadi» (Свидетельство о регистрации товарного знака № 141634).
  10. Представитель Истца обратился в Общество с ограниченной ответственностью «СэйлНэймс» (ОГРН 1057748734064; ИНН 7705693660; юридический адрес: 115093, г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 44, офис 19; почтовый адрес: 105187, г. Москва, а/я 44; далее - ООО «СэйлНэймс»), регистратору домена jacadi.ru, с адвокатскими запросами за исх. № 5059 (по юридическому адресу ООО «СэйлНэймс») и исх. № 5060 (по почтовому адресу ООО «СэйлНэймс») от 24.12.2012 г., в которых просил предоставить информацию о лицах, являющихся владельцами (администраторами) домена jacadi.ru.
  11. Согласно информации, предоставленной регистратором доменных имен ООО «СэйлНэймс» (исх. № 0163 от 15.02.2013 г.), администратором домена jacadi.ru является ООО «НЕТЛИНК» (NETLINK td.; юридический/почтовый адрес: (Suite 102, Ground Floor, Blake Building, Corner Eyre 8« Hutson Streets, Belize City, Belize).
  12. Компания-правообладатель «ИД ГРУП» (ID GROUP) в договорных отношениях с 300 «НЕТЛИНК» (NETLINK ltd.) не состоит, согласия на какое-либо использование товарного знака «jacadi» (свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 1-1634), и, в частности, в доменном имени jacadi.ru в сети Интернет данной компании не предоставляла.
  13. Владелец Интернет-сайта должен нести ответственность за размещение информации, противоречащей закону, поскольку именно он является лицом, создавшим соответствующие технические условия для посетителей своего Интернет-ресурса.
  14. В соответствии с Правилами регистрации доменных имен в домене RU администратор домена как лицо, заключившее договор о регистрации доменного имени, осуществляет администрирование домена, т.е. определяет порядок использования домена. Право администрирования существует в силу договора о регистрации доменного имени и действует с момента регистрации доменного имени в течение срока действия регистрации.
  15. Администрирование обычно включает в себя: обеспечение функционирования сервера, на котором располагается сайт; поддержание сайта в работоспособном состоянии и обеспечение его доступности; осуществление резервного копирования компонентов сайта и параметров настройки баз данных; проведение организационно-технических мероприятий по защите информации на сайте от несанкционированного доступа; осуществление инсталляции программного обеспечения, необходимого для функционирования сайта, в т.ч. в случае аварийной ситуации; регистрацию сотрудников, обслуживающих сайт, и предоставление права на изменение информации на сайте; проведение регламентных работ на сервере (замена или дополнение компонентов сайта, ведение лог-файлов архивных копий, контроль наличия свободного табличного пространства базы данных и др.); обеспечение размещения информации на сайте; осуществление постоянного мониторинга за состоянием системы безопасности сервисов, необходимых для корректной работы приложения и информации на сайте; выполнение работ по модернизации и доработке функциональных сервисов сайта; внесение изменений в структуру и дизайн сайта; иные виды работ.
  16. Таким образом, ответственность за содержание информации на сайте должен нести владелец домена, т.к. фактическое использование ресурсов сайта невозможно без участия в той или иной форме администратора домена, являющегося лицом, создавшим соответствующие технические условия для посетителей своего Интернет-ресурса.
  17. Ответчик как администратор доменного имени определяет порядок использования домена, несет ответственность за выбор доменного имени, возможные нарушения прав третьих лиц, связанные с выбором и использованием доменного имени, а также несет риск убытков, связанных с такими нарушениями.
  18. При решении вопроса о том, нарушаются ли права истца на товарный знак при использовании ответчиком доменного имени, имеют существенное значение следующие обстоятельства: наличие сходства до степени смешения доменного имени с товарным знаком, использование доменного имени в отношении товаров или услуг, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак.
  19. Доменное имя используется в сети Интернет, которая представляет собой объединение компьютеров, соединенных друг с другом посредством телефонной либо иной связи. С помощью этой сети можно передавать, получать информацию с одного компьютера на другой, обмениваться информацией. Возможности данной сети широко используются коммерческими организациями для продвижения своих товаров на рынок, для покупки и продажи товаров.
  20. При выборе доменных имен для сети Интернет владельцы информационных ресурсов останавливаются на максимально простых, запоминающихся и логичных именах (слово, группа букв и т.п.), которые обычно ассоциируются у потребителей непосредственно с конкретным участником хозяйственного оборота или его деятельностью. Доменные имена фактически трансформировались в средство, исполняющее функцию товарного знака, который дает возможность отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Доменные имена, содержащие товарные знаки или торговые наименования, имеют коммерческую ценность.
  21. Товарный знак (знак обслуживания) по свидетельству № 141634 является словесным обозначением.
  22. В соответствии с ч. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (ст. 1233), если Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено иное.
  23. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
  24. Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных названным кодексом.
  25. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность.
  26. Согласно ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
  27. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
  28. Истец как правообладатель имеет исключительное (приоритетное, преимущественное) право на использование своего товарного знака любым не противоречащим закону способом, в том числе, в сети Интернет.
  29. Согласно п. 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 г. № 122 вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы.
  30. В соответствии с Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее – Правила), утвержденными приказом Роспатента от 05.03.2003 г. № 32, при решении вопроса сходства до степени смешения комбинированных обозначений, исследуются и оцениваются отдельные его элементы (словесные и графические), значимость положения, занимаемого тождественными или сходными элементами. Данные элементы оцениваются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
  31. На основании п. 14.4.2 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
  32. Согласно п.п. 14.4.2.2, 14.4.2.3, 14.4.2.4 Правил при установлении сходства обозначений до степени смешения должны приниматься во внимание правила, касающиеся выделения в товарном знаке части, занимающей доминирующее положение; словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными изображениями, в которые входят словесные элементы. Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым.
  33. Принадлежащий истцу товарный знак «jacadi» и доменное имя «jacadi.ru» сходны до степени смешения, что следует из визуального осмотра обозначений.
  34. Доменное имя «jacadi.ru» и охраняемый товарный знак выполнены одними буквами латинского алфавита, и при их прочтении складывается твердое убеждение об их тесной связи, что является очевидным.
  35. В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, право на товарный знак ограничено товарами и услугами, указанными в свидетельстве, однако охрана его распространяется не только на те объекты, которые он обозначает, но и на однородные, не упомянутые в охранном документе.
  36. При таких условиях сам факт открытия Интернет-страницы с доменным именем, включающим обозначение, идентичное товарному знаку истца, следует рассматривать как использование товарного знака при отсутствии разрешения правообладателя, то есть незаконное использование.
  37. Кроме того, в условиях, когда нормативные правовые акты, регулирующие порядок регистрации доменных имен, не содержат прямого запрета на использование в доменном имени, заявленном к регистрации, чужого товарного знака (фирменного наименования), действия ответчика по использованию в доменном имени товарного знака, правообладателем которого является другое лицо, о чем должно быть известно ответчику, расценивается судом как злоупотребление правом, которое в силу п. 2 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежит судебной защите. То обстоятельство, что доменное имя зарегистрировано ранее товарного знака, само по себе не препятствует защите права на товарный знак. Доказательств использования спорного обозначения в иной области, не связанной с деятельностью истца, не представлено.
  38. В соответствии со ст. 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными
  39. Поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения исключительных прав истца на товарный знак «jacadi» по свидетельству № 141634, то в данном случае указанное право подлежит защите путем запрета ответчику использовать товарный знак истца в доменном имени «jacadi.ru» в сети Интернет.
  40. Госпошлина подлежит взысканию с ответчика на основании ст. 110 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ.
  41. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 65, 106, 110, 167-170 АПК РФ, суд
  42. Решил:

  43. Запретить NETLINK Ltd использовать товарный знак «jacadi» по свидетельству о регистрации № 141634 в доменном имени jacadi.ru» в сети Интернет
  44. Взыскать с NETLINK Ltd в пользу Компании « ИД ГРУП» (ID GROUP) 4000 руб. госпошлины.
  45. Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
  46. Судья Ю.Л. Матюшенкова

Печать

Печатать