9999
Комментарии
Содружество Независимых Государств
Содружество Независимых Государств
Решение от

О Стратегии развития сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области туризма на период до 2020 года

  1. НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
  2. (Санкт-Петербург, 20 ноября 2013 года)
  3. Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
  4. Решил:

  5. 1. Утвердить Стратегию развития сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области туризма на период до 2020 года.
  6. 2. Совету по туризму государств-участников Содружества Независимых Государств разработать и внести на рассмотрение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств проект Плана мероприятий по реализации Стратегии развития сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области туризма на период до 2020 года.
  7. (Подписи)
  8. СТРАТЕГИЯ
  9. РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
  10. СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА
  11. НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
  12. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  13. Стратегия развития сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области туризма на период до 2020 года (далее - Стратегия) представляет собой совокупность согласованных взглядов государств-участников СНГ, отражающих их общее видение путей развития туристской отрасли как одной из наиболее динамично развивающихся сфер. Туризм является мощным фактором активизации международного сотрудничества, укрепления дружбы и взаимопонимания, культурного взаимообогащения народов СНГ. По мере того, как экономические выгоды, получаемые от туризма в мире, становятся все более очевидными, возрастает необходимость формирования общего туристского пространства Содружества на основе имеющихся культурно-исторических и экономических связей государств-участников СНГ.
  14. Настоящая Стратегия подготовлена с учетом Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и Плана основных мероприятий по ее реализации, принятых Решением Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 года, Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года, Плана мероприятий по реализации второго этапа (2012 - 2015 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года, утвержденного Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 2011 года, Рекомендательного законодательного акта "Об основных принципах сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма", принятого Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - МПА СНГ) от 29 октября 1994 года, Модельных законов "О детском и юношеском туризме" и "О туристской деятельности", принятых соответственно Постановлением МПА СНГ от 4 декабря 2004 года и Постановлением МПА СНГ от 16 ноября 2006 года.
  15. В настоящей Стратегии учтены основные положения Манильской декларации по мировому туризму, Гаагской декларации по туризму, Осакской декларации по туризму и Ереванской декларации по туризму, законодательных актов государств-участников СНГ в области туризма, других международных документов.
  16. В Стратегии закрепляются цель, задачи, принципы, основные направления и механизмы развития сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма и формирования общего туристского пространства Содружества.
  17. 2. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА
  18. В ГОСУДАРСТВАХ-УЧАСТНИКАХ СНГ
  19. В настоящее время туризм является самым динамично развивающимся сектором мировой экономики, его значение и вклад в мировую экономику постоянно растет. По оценкам Всемирной туристской организации (ЮНВТО) и Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), на долю туризма приходится 9% мирового ВВП (с учетом мультипликативного эффекта), 30% мирового экспорта услуг, 5 - 6% всего мирового экспорта, примерно 5% мировых капиталовложений, он обеспечивает 3,3% занятости в мире, а с учетом сопряженных отраслей - 8,7% (почти 255 млн рабочих мест) <*>.
  20. --------------------------------
  21. <*> WTTC Travel & Tourism Economic Impact 2012. URL: UNWTO Tourism Highlights, 2012.
  22. Рост международного туризма - это серьезный фактор развития экономик большинства стран. Этот факт признается всеми государствами-участниками СНГ, свидетельством чего является активная нормотворческая деятельность в области регулирования туризма как на национальном уровне, так и на уровне Содружества.
  23. В государствах-участниках СНГ созданы и действуют отдельные министерства и ведомства, отвечающие за туристскую деятельность в стране; во всех государствах приняты соответствующие законы, разработаны или находятся в стадии разработки концепции и стратегии развития туризма, имеющие целью продвижение туристских продуктов на национальные и международные рынки. Законы о туризме (туристской деятельности) в государствах-участниках СНГ имеют схожую структуру, как правило, комплексный (межотраслевой) характер, однако в самих законах содержатся различные определения, трактовки и положения, требующие гармонизации.
  24. Помимо национальных нормативных правовых актов государствами-участниками СНГ принят ряд межгосударственных документов, нацеленных на развитие туризма на пространстве Содружества, в том числе Соглашение о сотрудничестве в области туризма от 23 декабря 1993 года, Соглашение о Совете по туризму государств-участников Содружества Независимых Государств от 30 мая 2012 года.
  25. Итогом взаимодействия государств-участников СНГ в области туризма является повышение заинтересованности в развитии многостороннего сотрудничества, расширение возможностей и условий для создания новых туристических продуктов и их продвижение на рынке туристических услуг в соответствии с экономическими и социальными интересами государств.
  26. Для большинства государств-участников СНГ туризм уже сегодня играет весьма заметную роль в экономике. И несмотря на то, что доля туризма в ВВП даже в наиболее успешных с точки зрения развития туризма странах на пространстве СНГ пока еще уступает показателям развитых туристских дестинаций, туризм способствует расширению экспорта и привлечению валютных поступлений в платежную систему.
  27. В то же время для всех государств-участников СНГ характерны относительно низкие показатели вклада туризма в ВВП страны и разная степень выполнения экспортной функции туризма для нормализации платежного баланса.
  28. Отмечаются низкие показатели въезда и выезда граждан в пределах государств-участников СНГ в целях туризма.
  29. Создание новых рабочих мест за счет развития туризма значительно отстает от аналогов за рубежом.
  30. В настоящее время в государствах-участниках СНГ наблюдаются расхождения в методологии сбора и обобщения статистических данных о развитии туризма. Сбор статистической информации о международном туризме осуществляется в соответствии с национальными законами о туризме, о государственной статистике и другими законодательными актами государств-участников СНГ. Однако в целом организация статистического учета в области туризма требует серьезного пересмотра и совершенствования, поскольку имеющиеся в распоряжении статистические данные не отличаются систематичностью, нередко носят необъективный и фрагментарный характер, а их обобщение производится в целях решения задач, не позволяющих проанализировать экономические, организационные и территориальные особенности развития туризма. Активную работу по совершенствованию методического аппарата комплексной статистической оценки туристской деятельности и ее вклада в экономику государств-участников СНГ, в том числе работу по использованию сателлитных счетов в туризме, проводит Межгосударственный статистический комитет СНГ.
  31. Обеспечение безопасности в туризме является одним из ключевых факторов его развития в государствах-участниках СНГ. Поскольку отличительной чертой туристской деятельности на пространстве Содружества является наличие в большинстве случаев неорганизованных видов туризма, признание обеспечения безопасности туристов - приоритетное направление работы в области туризма. На уровне обеспечения экономической безопасности туристских предприятий ситуация в государствах-участниках СНГ складывается в зависимости от степени социально-экономических условий, благоприятствующих или нет развитию малого и среднего бизнеса в стране, а также от уровня развития государственных институтов потребительского надзора и контроля качества. В основном проблемы развития малого бизнеса в подавляющем большинстве государств-участников СНГ схожи.
  32. В целом в государствах-участниках СНГ вопросы безопасности в области туризма затрагиваются мало либо вынесены на уровень национальной безопасности в рамках общих вопросов. В частности, в Модельном законе "О туристской деятельности" (2006 г.) дано понятие "безопасность туризма". Специальные меры, призванные обеспечивать безопасность туристов и туристских объектов, прописаны в законодательстве Беларуси и Украины.
  33. Неравномерно происходит на пространстве СНГ развитие гостиничной инфраструктуры. Значимость развития туризма и гостиничного строительства для государств-участников Содружества неравноценна. Развитие международного операторского бизнеса в области гостиничного хозяйства также пока не получило должного значения. В то же время на территориях государств-участников СНГ происходит развитие собственных операторских цепей, что является важным обстоятельством для построения национального операторского бизнеса и уменьшения в будущем оттока капитала.
  34. Все системы сертификации, используемые на пространстве Содружества, носят добровольный характер и в будущем, скорее всего, будут развиваться с унифицированными тенденциями в области классификации.
  35. Возможности электронных и печатных СМИ для продвижения турпродуктов на национальные и международные рынки широко используются во всех государствах-участниках СНГ. В процессе формирования единого информационного пространства СНГ сегодня происходит демонстрация туристских возможностей государств-участников СНГ потенциальным туристам из государств, входящих в СНГ, а также другим иностранным государствам; формирование имиджа государств-участников СНГ как открытых гостеприимных направлений, налаживание коммуникации между профессионалами туристской сферы пространства СНГ и мирового туристского рынка.
  36. Существенное место в продвижении туристских возможностей территорий на национальные и зарубежные туристские рынки занимает на пространстве Содружества выставочно-конгрессная деятельность. Однако ее потенциал используется не в полной мере.
  37. Анализ показывает, что в государствах-участниках СНГ в системах подготовки кадров для индустрии туризма отсутствует должный уровень унификации, нет достаточной скоординированности действий учреждений образования и соответствующих сегментов рынка труда; требуется повышение уровня практико-ориентированности образовательного процесса, дифференциация подготовки кадров с учетом уровней квалификации специалистов, востребованных рынком труда, а также формирование образовательных стандартов на базе профессиональных стандартов, являющихся неотъемлемым элементом национальных рамок квалификации.
  38. Таким образом, эффективность сотрудничества в области туризма государств-участников СНГ сдерживается недостаточным уровнем гармонизации национального и межгосударственного законодательства, проблемами в области статистического учета и использования сателлитных счетов в туризме, различными подходами к обеспечению безопасности и качеству услуг в туризме, неразвитостью гостиничной инфраструктуры и отсутствием единообразия используемых систем классификации гостиниц и иных средств размещения на пространстве СНГ, а также недостаточным использованием практико-ориентированных форм подготовки специалистов для индустрии гостеприимства и различиями в стандартах подготовки специалистов для этой сферы экономики.
  39. Осуществляя стратегическую цель развития сотрудничества в области туризма на период до 2020 года, государства-участники СНГ решают общие задачи применительно к национальным условиям и особенностям.
  40. Повышение уровня сотрудничества в разработке и реализации совместных проектов и программ в области туризма, сближение национального законодательства, согласованное участие в международном информационном обмене, формирование системы безопасности в туризме, создание унифицированной системы подготовки кадров позволят государствам-участникам СНГ наиболее эффективно использовать возможности общего пространства для повышения конкурентоспособности туристских услуг и продвижения туристских продуктов.
  41. 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
  42. ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА
  43. Целью развития сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма и формирования общего туристского пространства является обеспечение эффективного взаимодействия в области туризма на основе имеющихся культурно-исторических и экономических связей государств-участников СНГ для повышения интенсивности туристских потоков и роста доходов, получаемых от этой сферы всеми государствами-участниками, и в конечном счете роста уровня и качества жизни граждан, а также сохранения универсальных ценностей и культурного многообразия на пространстве СНГ.
  44. Основными задачами, стоящими перед государствами-участниками СНГ в развитии сотрудничества в области туризма и формировании общего туристского пространства, являются:
  45. гармонизация действующих законодательных норм с учетом общих подходов к развитию туризма на территориях государств-участников СНГ в контексте положений международных документов; развитие нормативных положений с учетом меняющихся условий и принципов организации туристской деятельности на пространстве СНГ;
  46. гармонизация статистического учета, использование согласованных методических подходов к сбору и систематизации статистических данных, использование международных принципов статистического учета в туризме, периодическое издание сравнительных анализов сферы туризма для государств-участников СНГ;
  47. развитие сотрудничества в вопросах защиты прав и интересов туристов путем координации деятельности государств-участников СНГ по обеспечению безопасности туристов;
  48. гармонизация подходов к внедрению согласованной системы стандартов качества предоставления туристических услуг;
  49. расширение возможностей по использованию электронных и печатных СМИ и потенциала услуг выставочного бизнеса для продвижения турпродуктов на внутреннем и международном рынках;
  50. выработка единых подходов к подготовке кадров для сферы туризма в государствах-участниках СНГ и формирование предложений по ее развитию с акцентом на практико-ориентированные формы подготовки.
  51. Основными принципами сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма и формировании общего туристского пространства являются:
  52. обеспечение межкультурного диалога, гуманизма и толерантности, укрепление взаимопонимания и взаимного уважения к культурному и религиозному разнообразию посредством туризма, осознание значимости универсальных ценностей и межкультурного разнообразия;
  53. проведение согласованной информационно-статистической, научно-технической, организационно-правовой, экономической и социально-культурной политики в области туризма;
  54. стремление к достижению максимальной эффективности в совместном решении проблем развития сотрудничества в области туризма;
  55. использование преимуществ и факторов интеграционных процессов, в том числе посредством укрепления прямых экономических, социальных, культурных связей в создании индустрии гостеприимства;
  56. использование механизмов государственно-частного партнерства для реализации проектов и программ в области туризма, особенно в части создания гостиничной, транспортной, образовательной и иной инфраструктуры индустрии гостеприимства.
  57. Государства-участники СНГ стремятся к интенсификации туристских потоков прежде всего на внутреннем (страны СНГ) и международном рынках, увеличению совместных проектов и программ в области туризма, которые призваны служить обеспечению их национальных интересов и развитию межгосударственного сотрудничества.
  58. Сотрудничество государств-участников СНГ в области туризма является равноправным и взаимовыгодным партнерством с учетом национальных интересов всех стран.
  59. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
  60. ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА
  61. Основными направлениями развития сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма являются:
  62. совершенствование нормативной правовой базы;
  63. совершенствование статистического учета;
  64. развитие системы безопасности в области туризма;
  65. гармонизация стандартов качества предоставления туристских услуг;
  66. развитие мест размещения и соответствующей инфраструктуры;
  67. развитие системы продвижения туристских продуктов на пространстве государств-участников СНГ и международном рынке с использованием современных технологий;
  68. совершенствование системы подготовки профессиональных кадров для сферы туризма в государствах-участниках СНГ.
  69. 4.1. Совершенствование нормативной правовой базы государств-участников СНГ в области туризма
  70. Для совершенствования законодательства необходим мониторинг состояния правового регулирования в области туризма в государствах-участниках СНГ.
  71. Актуальным является гармонизация нормативного правового обеспечения безопасности в туризме, качества туристских услуг, стандартизации в туризме, в том числе в области формирования единства классификационных характеристик мест размещения, гармонизации систем профессионального образования и повышения квалификации, рассмотрение комплекса вопросов, связанных с безвизовым проездом и пребыванием граждан государств-участников Содружества на территориях государств-участников СНГ.
  72. В целях дальнейшего сближения национального законодательства государств-участников СНГ в области регулирования туризма рекомендуется, при необходимости, рассмотреть вопрос о внесении соответствующих дополнений и изменений в национальные нормативные правовые акты в области туризма с учетом действующих международных норм.
  73. Совершенствование законодательства должно проводиться на постоянной основе с учетом текущей оценки состояния правового регулирования в области туризма в государствах-участниках СНГ, а также мониторинга смежного законодательства, влияющего на состояние туристской индустрии.
  74. Важным является системное взаимодействие и обмен информацией о развитии законодательства в области туризма в государствах-участниках СНГ.
  75. Развитие законодательства в области туризма должно быть направлено на формирование условий для свободного перемещения граждан в рамках общего туристского пространства, созданного на территориях государств-участников Содружества Независимых Государств, в том числе разработку необходимых международных договоров.
  76. Целесообразно организовать разработку и последующее использование общепризнанной терминологии в нормативных правовых документах государств-участников СНГ в области туризма.
  77. 4.2. Совершенствование статистического учета в области туризма государств-участников СНГ
  78. В рамках данного направления предусматривается гармонизация подходов к сбору и систематизации статистической информации о развитии индустрии гостеприимства на пространстве стран Содружества. В контексте совершенствования статистического учета в области туризма следует, прежде всего, сосредоточить усилия на следующих направлениях.
  79. Приведение в соответствие индикаторов, по которым собираются данные о туристских потоках, тем определениям туристской деятельности и отдельно туриста, посещающего дестинацию с различными целями, которые даны в рамках документов Всемирной туристской организации.
  80. Дальнейшая гармонизация национальных систем сбора информации о туризме.
  81. Определение и учет на национальном уровне всего спектра основных туристских услуг в государствах-участниках СНГ, а также формирование предложений по расчету экономических показателей вклада туристской сферы и смежных отраслей в экономики государств-участников Содружества.
  82. Интенсификация работы по созданию институциональной среды развития статистики туризма посредством разработки и совершенствования методологии сбора данных о туризме с учетом мирового опыта в данной области. Совершенствование и применение разработанных методических подходов к определению объемов туристских потоков, включающих группировку различных категорий туристов государствами-участниками СНГ. Особое внимание целесообразно уделить организации сбора информации о внутреннем туризме в государствах-участниках Содружества, а также активизации внедрения сателлитных счетов в туризме для расширения и объективизации получаемой информации.
  83. Обеспечение доступа к актуальной статистической информации о развитии сферы туризма на пространстве Содружества всех участников туристской деятельности (производителей туристских услуг), туристов, органов государственного управления, исследователей и всех других заинтересованных сторон.
  84. 4.3. Развитие системы безопасности в области туризма на пространстве Содружества Независимых Государств
  85. Сотрудничество государств-участников СНГ в данной области заключается в содействии обеспечению безопасности туристов и экономической безопасности туристских предприятий.
  86. Основными направлениями сотрудничества в этой области являются следующие.
  87. Развитие нормативной правовой базы, защищающей интересы граждан государств-участников СНГ, прибывающих на территорию данной страны с туристическими целями.
  88. Повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность туристов.
  89. Повышение уровня и качества обслуживания туристов (доступность медицинских служб, возможность круглосуточного доступа к приобретению средств первой необходимости, наличие информационных и справочных служб).
  90. Совершенствование административных регламентов по предоставлению государственной услуги по информированию туроператоров, турагентств и туристов об угрозах безопасности туристов в стране пребывания.
  91. Совершенствование работы спасательных служб, в том числе создание специальных служб безопасности в местах пребывания туристов, в которых существует угроза для их безопасности, обеспечение их современными средствами для оперативного поиска и спасения туристов в экстремальных ситуациях.
  92. Развитие систем связи и информационного обмена между всеми ведомствами и предприятиями туристской инфраструктуры.
  93. Организация деятельности по обеспечению экономической безопасности туристских предприятий.
  94. Гармонизация основополагающих подходов к обеспечению безопасности туристской деятельности на территориях государств-участников СНГ, определенных нормами и правилами, предписанными соответствующими национальными законодательными актами.
  95. Совершенствование действующей системы страхования в области туризма.
  96. Особое внимание необходимо уделить системе обеспечения безопасности туристских дестинаций, что подразумевает защиту и охрану принимающих территорий, а также объектов туристских посещений и окружающей среды от негативного влияния и последствий туристской деятельности, а также обеспечение социальных гарантий для местного населения, препятствующих ухудшению существующего уровня и качества жизни.
  97. Целесообразным является создание единой системы мониторинга обеспечения безопасности туристской деятельности на территориях государств-участников СНГ.
  98. Также важна разработка и эффективное использование критериев обеспечения экономической безопасности предприятий туриндустрии. Критерии экономической безопасности туристских предприятий целесообразно разделить на три группы: критерии финансовой устойчивости; критерии эффективности системы контроля и надзора со стороны органов власти; критерии социальной ответственности. Требуется организация работы по формированию согласованных критериев оценки обеспечения экономической безопасности туриндустрии.
  99. Целесообразна разработка положений о безопасности в области туризма, а также создание информационной карты безопасности туристской деятельности на территориях государств-участников СНГ с указанием уровней безопасности для туристов и организаций - производителей туристских услуг.
  100. Актуальной является разработка Программы сотрудничества государств-участников СНГ в обеспечении безопасности туристской деятельности, которая обусловлена необходимостью адекватного реагирования государств-участников Содружества Независимых Государств на происходящие изменения в области туризма. Основной целью Программы должно стать дальнейшее сотрудничество государств-участников СНГ, направленное на совершенствование системы безопасности туристской деятельности.
  101. Важно активизировать разработку рекомендаций по внедрению дополнительных критериев стандартов качества предоставления туристских услуг, касающихся безопасности туризма.
  102. 4.4. Гармонизация стандартов качества предоставления туристских услуг в государствах-участниках СНГ
  103. В целях повышения качества туристских услуг предлагается совершенствовать национальные законодательные акты в области туризма и туристической деятельности, защиты прав потребителей, разработать Правила оказания услуг на национальном уровне. Меры по совершенствованию национального законодательства в части повышения качества туристских услуг могут включать следующее.
  104. Проработка правовых, социально-экономических и гуманитарных аспектов сотрудничества, обеспечивающих равные возможности граждан государств-участников СНГ на приобретение туристских услуг в соответствии со своими интересами, индивидуальными потребностями и социальными правами.
  105. Содействие гармонизации законодательства государств-участников СНГ в области туризма.
  106. Усиление правовой ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в области туризма.
  107. Усиление правовой ответственности лиц и организаций, оказывающих услуги в области безопасности туризма.
  108. Разработка межгосударственных стандартов, действие которых будет распространяться на туристские услуги с учетом современных тенденций принятия международных стандартов.
  109. Определение единых требований к системе подтверждения соответствия оказываемых туристских услуг международным стандартам в области туризма, в том числе в части требований к субъектам туристического бизнеса.
  110. Определение требований по сертификации туристских услуг.
  111. Разработка единых для всех государств-участников СНГ программ обучения экспертов-аудиторов для проведения сертификационных аудитов компаний, действующих в туристской сфере.
  112. Создание единой информационной базы данных, содержащей действующие нормативные правовые акты и стандарты, доступ к которой должен быть открытым для всех заинтересованных сторон.
  113. 4.5. Развитие мест размещения и соответствующей инфраструктуры на пространстве
  114. Содружества Независимых Государств
  115. В рамках данного направления предусматривается сотрудничество в области гармонизации национальных систем классификации мест размещения и определение основных направлений развития гостиничной инфраструктуры с учетом спроса и предложения на этом рынке в государствах-участниках СНГ.
  116. Для этого требуется следующее.
  117. Усиление государственной поддержки развития отрасли на национальном уровне.
  118. Модернизация санаторно-курортной базы и сопутствующей инфраструктуры туристских дестинаций СНГ.
  119. Модернизация транспортной инфраструктуры, стимулирование интеграции национальных перевозчиков и перевозчиков государств-участников Содружества.
  120. Создание сети мотелей и кемпингов различного уровня; проведение модернизации выставочных и конгресс-комплексов.
  121. Гармонизация законодательства в области регулирования объектов туристической индустрии государств-участников СНГ в целях интеграции в мировое туристское пространство.
  122. 4.6. Совершенствование системы продвижения туристских продуктов на международном рынке с использованием современных интернет-технологий
  123. Приоритетной задачей является создание общего туристского пространства СНГ в электронных и печатных СМИ. Основными направлениями реализации этой задачи являются следующие.
  124. Создание общего интернет-ресурса с описанием туристских продуктов всех государств-участников СНГ. На общем интернет-ресурсе в разделах отдельных стран важно создать страницы национальных органов управления туризмом.
  125. Продвижение турпродукта в социальных сетях.
  126. Разработка и создание механизма эффективного взаимодействия и обмена опытом в области организации национальных экспозиций государств-участников СНГ и их презентаций на международных конгрессно-выставочных мероприятиях.
  127. Создание национальных туристских и конвеншн-бюро каждой из стран, основной целью которых должна стать координация усилий участников рынка туризма на национальном уровне и пространстве СНГ для обеспечения эффективного взаимодействия государств-участников СНГ в области продвижения туристского потенциала на выставочно-конгрессных мероприятиях.
  128. Активизация разработки и использования национальных туристских брендов государств-участников СИГ.
  129. 4.7. Развитие систем подготовки профессиональных
  130. кадров для сферы туризма в государствах-участниках СНГ
  131. Развитие систем подготовки профессиональных кадров для сферы туризма в государствах-участниках СНГ предполагает создание условий для формирования специалистов, способных работать на туристском рынке в любой из стран СНГ. Для этого необходимо реализовать ряд мероприятий по гармонизации систем подготовки специалистов как в разрезе отдельных стран СНГ, так и в части соответствия подготовки кадров запросам национальных рынков труда и общего туристского рынка труда Содружества. Это позволит обеспечить ряд конкурентных преимуществ перед другими мировыми туристскими рынками.
  132. В этой связи актуальным является следующее.
  133. Проработка вопроса о создании единых государственных образовательных стандартов по туристским специальностям и направлениям подготовки среднего и высшего профессионального образования, разработанных на основе профессиональных стандартов различных квалификационных категорий, и их совершенствовании. Образовательные программы государств-участников СНГ предпочтительно согласовывать между собой с учетом национальных особенностей.
  134. Рассмотрение возможности создания Ассоциации образовательных учреждений государств-участников СНГ среднего и высшего профессионального образования, ведущих подготовку специалистов для индустрии туризма, в целях объединения усилий и обмена опытом в совершенствовании и развитии туристского образования на пространстве СНГ.
  135. Расширение спектра подготовки специалистов в Сетевом университете СНГ по программам подготовки кадров для туристской сферы.
  136. Развитие дистанционного обучения специалистов в области туризма.
  137. 5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
  138. 5.1. Организационные и правовые механизмы
  139. Сотрудничество государств-участников СНГ в области туризма осуществляется на основе положений настоящей Стратегии путем координации соответствующей деятельности уполномоченных органов государств-участников СНГ и органов СНГ.
  140. Для выполнения Стратегии утверждается План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий).
  141. План мероприятий разрабатывается не реже одного раза в три года, согласовывается и вносится в установленном порядке на утверждение Совета глав правительств СНГ.
  142. Реализация Стратегии и Плана мероприятий предусматривает конкретизацию направлений сотрудничества в области туризма и преемственность в использовании сложившихся отраслевых межгосударственных связей, что создаст условия для повышения результативности при решении задачи развития сотрудничества в области туризма государств-участников СНГ.
  143. Мероприятия, планируемые и реализуемые в рамках решения каждой задачи, учитывают их взаимосвязь и базируются на принятии в установленном порядке двусторонних и многосторонних международных правовых актов, межгосударственных программ и проектов, а также рекомендаций для субъектов туристской деятельности в области туризма и потребителей туристских услуг.
  144. Мероприятия по реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляются также путем сотрудничества заинтересованных государств-участников СНГ в форме взаимных консультаций, координации проводимых работ, кооперации в научных исследованиях, разработке нормативных документов, а также путем выполнения государствами самостоятельных работ согласно принятым на себя обязательствам, в том числе в рамках национальных программ развития туризма.
  145. 5.2. Финансовые механизмы
  146. Финансирование совместных мероприятий Стратегии и Плана мероприятий осуществляется заинтересованными государствами-участниками СНГ в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах уполномоченным министерствам и ведомствам на выполнение их функций, а также за счет внебюджетных источников.
  147. При проведении работ по созданию общего туристского пространства СНГ целесообразно широко привлекать средства инвесторов и международных финансовых структур, особенно в целях реализации инфраструктурных проектов, а также активнее использовать потенциал такого институционального механизма, как государственно-частное партнерство.
  148. ОГОВОРКА
  149. РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА К РЕШЕНИЮ
  150. СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
  151. О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
  152. СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА
  153. НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
  154. 20 ноября 2013 года г. Санкт-Петербург
  155. Республика Молдова будет участвовать в реализации Стратегии развития сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области туризма на период до 2020 года, только в той степени, в которой данные действия или проекты не будут противоречить международным обязательствам Республики Молдова.
  156. Настоящее Решение вступит в силу для Республики Молдова после завершения внутригосударственных процедур.
  157. Премьер-министр
  158. Республики Молдова
  159. Юрие ЛЯНКЭ
  160. ОГОВОРКА
  161. РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
  162. К РЕШЕНИЮ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СОДРУЖЕСТВА
  163. НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ "О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
  164. ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
  165. В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
  166. 20 ноября 2013 года город Санкт-Петербург
  167. Республика Узбекистан будет принимать участие в реализации только тех направлений Стратегии, которые представляют для нее практический интерес.
  168. Заместитель Премьер-министра
  169. Республики Узбекистан
  170. А.ИКРАМОВ

Печать

Печатать