9999
Внимание! Недействующая редакция документа действовала с 16.11.2001 по 10.10.2002, утратила силу в связи со вступлением в силу Закона N5-КЗ от 08.10.2002.Перейти к действующей редакции
Комментарии
Приморский край
Приморский край
Закон от № 161-КЗ

Об административно-территориальном устройстве Приморского края

  1. Настоящий Закон устанавливает виды административно-территориальных единиц, населенных пунктов на территории Приморского края; определяет порядок образования, изменения, упразднения административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установления и изменения их границ, наименования, переименования, учета и регистрации. Правовое положение закрытых административно-территориальных образований определяется федеральным законодательством.
  2. Глава I. Общие положения

  3. Статья 1.

    Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

  4. 1. Административно-территориальное устройство Приморского края (далее - административно-территориальное устройство) - система административно-территориальных единиц Приморского края (далее - административно-территориальная единица) и населенных пунктов Приморского края (далее - населенный пункт), обеспечивающая упорядоченное осуществление на территории Приморского края функций государственного управления и местного самоуправления, а также порядок образования, изменения, упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов.
  5. 2. Административно-территориальное деление Приморского края - деление территории Приморского края на административно-территориальные единицы и населенные пункты.
  6. 3. Административно-территориальная единица - часть территории Приморского края в фиксированных границах, имеющая собственное наименование.
  7. Административно-территориальная единица создается для осуществления функций местного самоуправления.
  8. 4. Населенный пункт - место постоянного, компактного проживания людей, приспособленное для жизни, хозяйственной деятельности, отдыха и сосредоточивающее в черте населенного пункта жилые, административные и хозяйственные постройки.
  9. Статья 2.

    Правовая основа административно-территориального устройства

  10. Правовую основу административно-территориального устройства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Приморского края, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Приморского края, регулирующие вопросы административно-территориального устройства.
  11. Законы, иные нормативные правовые акты, принимаемые в Приморском крае по вопросам административно-территориального устройства, должны соответствовать положениям настоящего Закона.
  12. Статья 3.

    Принципы административно-территориального устройства

  13. Административно-территориальное устройство осуществляется на основе:
  14. самостоятельного, в пределах собственного ведения, определения административно-территориального устройства;
  15. обеспечения целостности территории Приморского края;
  16. учета исторически сложившейся системы расселения в Приморском крае;
  17. оптимизации системы государственного управления и сбалансированного развития территорий;
  18. создания благоприятных экономических, финансовых и организационных условий для осуществления местного самоуправления;
  19. содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально-экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций;
  20. учета мнения населения, исторически сложившейся системы его проживания.
  21. Статья 4.

    Территория Приморского края

  22. Территория Приморского края едина и является составной частью территории Российской Федерации.
  23. Статья 5.

    Границы Приморского края

  24. 1. Границами Приморского края являются:
  25. на западе - государственная граница Российской Федерации с Китайской Народной Республикой;
  26. на юго-западе - государственная граница Российской Федерации с Корейской Народной Демократической Республикой;
  27. на юге и на востоке - граница территориальных вод Российской Федерации в Японском море;
  28. на севере - граница между субъектами Российской Федерации - Приморским и Хабаровским краями.
  29. 2. Официальными документами, закрепляющими границы Приморского края, являются:
  30. на участках границы Приморского края, являющихся участками государственной границы Российской Федерации, - карты и документы демаркации государственной границы Российской Федерации, оформленные в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации с сопредельными государствами;
  31. на участках границы между Приморским и Хабаровским краями - картографические материалы и описание границы, заверяемые подписями губернатора Приморского края и уполномоченного для этой цели в соответствии с законодательством Хабаровского края представителя Хабаровского края.
  32. 3. Изменение границы Приморского края на участках, являющихся государственной границей Российской Федерации, производится в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством.
  33. Изменение границы между субъектами Российской Федерации - Приморским и Хабаровским краями - может производиться с их взаимного согласия в соответствии с федеральным законодательством.
  34. Согласие Приморского края на изменение границы с Хабаровским краем оформляется Законом Приморского края, принимаемым с учетом мнения населения края, выраженного на референдуме Приморского края.
  35. 4. Установление и поддержание режима на участках, являющихся границами Приморского края, производится совместно Российской Федерацией и Приморским краем в порядке, устанавливаемом соглашением между Российской Федерацией и Приморским краем и федеральным законодательством.
  36. Глава II. Административно-территориальные единицы и населенные пункты

  37. Статья 6.

    Виды административно-территориальных единиц

  38. 1. Административно-территориальными единицами являются города краевого подчинения, административные районы, внутригородские районы, поселковые и сельские администрации (поселковые и сельские советы).
  39. 2. Город краевого подчинения - обособленное городское поселение с законодательно закрепленной территорией - городской чертой, в административном подчинении которого могут находиться другие городские и сельские населенные пункты или только городские, или только сельские населенные пункты, а также территориальные образования - районы.
  40. 3. Административный район - административно-территориальная единица краевого подчинения с законодательно закрепленной территорией, в состав которой входят поселковые и сельские администрации (поселковые и сельские советы).
  41. 4. Внутригородской район - административно-территориальная единица с законодательно закрепленной территорией, являющаяся частью города краевого подчинения, в административном подчинении которого могут находиться поселковые и сельские администрации (поселковые и сельские советы).
  42. 5. Поселковая администрация (поселковый совет) - административно-территориальная единица района, города краевого подчинения или внутригородского района, в составе которой могут быть сельские населенные пункты.
  43. 6. Сельская администрация (сельский совет) - административно-территориальная единица районного, городского или поселкового подчинения, в состав которой входит один или несколько сельских населенных пунктов.
  44. Статья 7.

    Категории населенных пунктов

  45. 1. Населенными пунктами являются сельские (села, деревни, хутора, маяки, разъезды и другие) и городские населенные пункты (города, поселки городского типа, рабочие, курортные поселки).
  46. 2. Сельский населенный пункт - населенный пункт с преобладанием жителей, занятых в сельском хозяйстве и связанных с ним отраслях, а также иные населенные пункты, не отнесенные к категории городских населенных пунктов.
  47. 3. Городской населенный пункт - населенный пункт с преобладанием жителей, занятых в промышленности, торговле, науке, управлении, в сфере финансов и услуг.
  48. Статья 8.

    Административный центр Приморского края

  49. 1. Административным центром Приморского края является город Владивосток. В состав города Владивостока входят пять районов в городе: Ленинский, Первомайский, Первореченский, Советский и Фрунзенский.
  50. 2. Правовой статус города Владивостока определяется законом Приморского края.
  51. Статья 9.

    Границы административно-территориальных единиц, черта населенных пунктов

  52. 1. Границей административно-территориальных единиц, чертой населенных пунктов является утвержденная в установленном порядке непрерывная линия, извне очерчивающая их территорию и отделяющая одни административно-территориальные единицы, населенные пункты от других или выделяющая одни административно-территориальные единицы в составе других, а также населенные пункты в составе административно-территориальных единиц.
  53. Границы административно-территориальных единиц могут совпадать с границами муниципальных образований.
  54. Границы административно-территориальных единиц и черта населенных пунктов устанавливаются законами Приморского края.
  55. 2. Граница сопредельных административно-территориальных единиц и черта сопредельных населенных пунктов не могут пересекаться.
  56. 3. Установление, изменение, упразднение границ муниципальных образований не влекут изменения границ, черты населенных пунктов, внутригородских районов, в пределах которых действуют муниципальные образования.
  57. 4. Границы закрытых административно-территориальных образований определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, а также с учетом потребности развития населенных пунктов и устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
  58. 5. Границы административно-территориальных единиц описываются и оформляются на основе картографических материалов в уставе муниципального образования, выносятся в натуру или закрепляются на местности в процессе землеустройства или межевания земель.
  59. Глава III. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства

  60. Статья 10.

    Учет мнения населения при решении вопросов изменения административно-территориального устройства

  61. 1. Решения по вопросам административно-территориального устройства принимаются Законодательным Собранием Приморского края по представлению губернатора Приморского края с учетом решений органов местного самоуправления Приморского края, отражающих мнение населения, проживающего на территории административно-территориальных единиц, чьи интересы затрагиваются при этом.
  62. 2. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления Приморского края путем проведения местного референдума, собраний (сходов), конференций жителей или иными способами в соответствии с уставом муниципального образования.
  63. Статья 11.

    Виды и порядок изменения административно-территориального устройства

  64. 1. Виды изменений административно-территориального устройства:
  65. 1) образование, преобразование (в том числе в виде выделения, разделения, объединения или присоединения) и упразднение административно-территориальных единиц, населенных пунктов;
  66. 2) установление и изменение границ административно-территориальных единиц, населенных пунктов;
  67. 3) установление и перенос центров административно-территориальных единиц;
  68. 4) отнесение населенных пунктов к категории городских или сельских населенных пунктов;
  69. 5) наименование и переименование административно-территориальных единиц, населенных пунктов.
  70. 2. Для принятия решения по вопросам изменения административно-территориального устройства, предусмотренным подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, в Законодательное Собрание Приморского края представляются следующие документы:
  71. 1) постановление губернатора Приморского края о внесении представления;
  72. 2) решения представительных органов местного самоуправления, отражающие мнение населения, чьи интересы затрагиваются при этом;
  73. 3) обоснование целесообразности вносимых предложений по изменению административно-территориальной единицы, содержащее:
  74. - сведения о размере территории и численности населения административно-территориальной единицы, населенного пункта;
  75. - перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры;
  76. - сведения о финансовом состоянии административно-территориальной единицы, населенного пункта и о его возможном изменении, обусловленном соответствующими изменениями административно-территориального устройства;
  77. - выкопировка из схематической карты в двух экземплярах с указанием на ней проектируемых изменений.
  78. В случае установления и переноса центра административно-территориальной единицы обоснование целесообразности вносимого предложения должно содержать:
  79. - сведения о размерах территории и численности населения административно-территориальной единицы, населенного пункта, являющегося центром этой единицы, а также населенного пункта, в который планируется перенос;
  80. - сведения о финансовом состоянии административно-территориальной единицы, населенного пункта и о его возможном изменении, обусловленном соответствующими изменениями административно-территориального устройства;
  81. - сведения о размерах финансовых затрат, связанных с соответствующими изменениями административно-территориального устройства.
  82. 3. Наименование и переименование административно-территориальных единиц, населенных пунктов производятся в порядке, установленном федеральным законодательством.
  83. Наименование и переименование адресных объектов населенных пунктов (районов в городе, площадей, проспектов, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) производятся соответствующими органами местного самоуправления Приморского края в порядке, определенном уставами муниципальных образований, с соблюдением требований федерального и краевого законодательства по этим вопросам.
  84. Статья 12.

    Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов

  85. 1. Административно-территориальные единицы, населенные пункты, а также изменения в административно-территориальном устройстве подлежат учету. Для обеспечения полного, своевременного и систематического учета административно-территориальных единиц, населенных пунктов и изменений административно-территориального устройства администрацией Приморского края ведется Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов (прилагается).
  86. 2. Администрация Приморского края обеспечивает регулярное, не реже одного раза в три года, опубликование справочника об административно-территориальном устройстве.
  87. 3. Администрация Приморского края информирует федеральные органы статистики, геодезии и картографии о внесенных изменениях в административно-территориальное деление Приморского края.
  88. Статья 13.

    Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства

  89. 1. В случае возникновения спора по вопросам административно-территориального устройства создается согласительная комиссия на паритетных началах из представителей заинтересованных сторон и соответствующих подразделений администрации Приморского края.
  90. 2. Решение согласительной комиссии является основанием для принятия Законодательным Собранием Приморского края соответствующего решения по вопросам административно-территориального устройства.
  91. Глава IV. Заключительные положения

  92. Статья 14.

    Вступление в силу настоящего Закона

  93. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  94. 2. Признать утратившим силу Закон Приморского края "Об административно-территориальном устройстве Приморского края" (Ведомости Думы Приморского края, 1997, N 52, стр. 2; 1998, N 8, стр. 5; 1999, N 41, стр. 2; 2000, N 69, стр. 83) со дня вступления в силу настоящего Закона.
  95. Губернатор края
  96. С.М.ДАРЬКИН
  97. г. Владивосток
  98. 14 ноября 2001 года
  99. N 161-КЗ

Печать

Печатать