9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Юридическая консультация от № 18910

Юридическая консультация от 24.09.2013 на тему «Право и автомобилисты»

  1. Вопрос:  
  2. Здравствуйте! Мой автомобиль был застрахован по договору КАСКО. В этом году произошло ДТП в результате которого мой автомобиль получил повреждения. Я обратился в страховую компанию и страховая компания в соответствии с договором КАСКО дала направление на ремонт моего автомобиля на СТО. Ремонт был выполнен, но сразу же после ремонта начались неполадки в работе коробки передач, к тому же при ремонте было повреждено лакокрасочное покрытие на правом крыле. Я обратился на СТО с требованием устранить данные недостатки, однако на СТО ответили что мне необходимо снова обратиться в страховую, чтобы они выдали новое направление на устранение этих недостатков. Без направления на ремонт от страховой они устранять недостатки отказались. Когда я приехал в страховую, новое направление давать отказались, сказали, что они все свои обязательства по договору КАСКО выполнинли, и если у меня есть претензии по качеству ремонта, то все претензии нужно предъявлять непосредственно к СТО. Я подал претензию в письменном виде к СТО , но ответа от них так и не получил, ремонт делать они отказываются. Таким образом добится устранения недостатков из-за некачественного ремонта не получилось. На данный момент я хочу обратиться в суд за защитой моих прав. Подскажите пожалуйста, кто и какую ответственность должен нести за нарушение моих прав потребителя и кого в данной ситуации следует привлекать в качестве ответчика: СТО или страховую компанию (или сразу обоих)?
  3. Ответ:  
  4. В рассматриваемой ситуации ваши взаимоотношения со страховой компанией регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей", согласно преамбуле которого, он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получения информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
  5. В соответствии с указанным Законом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Соответственно ваши правоотошения подпадают по действие норм указанного закона, поскольку вы фактически заказали у страховой компании услугу по ремонту автомобиля и являетесь потребителем этого ремонта. Страховая компания возложила исполнение обязательства по проведению ремонта на СТО в соответствии со ст. 313 ГК РФ.
  6. Таким образом, в качестве ответчика в данной ситуации необходимо привлекать страховую компанию. Кроме того, как указал Пленум Верховного суда РФ в постановлении № 20 от 27.06.2013 "в силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик".
  7. Согласно ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Печать

Печатать