9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Проект федерального закона ГД ФС РФ от № 315406-6

О перевозках транзитных грузов через территорию Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

  1. Глава I. Общие положения

  2. Статья 1.

    Цели, предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона

  3. 1. Целями настоящего Федерального закона является создание условий для развития и повышения конкурентоспособности российской транспортной системы, увеличение объёмов и ускорение перевозок транзитных грузов через территорию Российской Федерации.
  4. 2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие при осуществлении перевозок транзитных грузов через территорию Российской Федерации всеми видами транспорта.
  5. 3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все виды транзитных перевозок грузов через территорию Российской Федерации за исключением:
  6. - транзитных перевозок почты;
  7. - транзитных перевозок грузов воздушным транспортом;
  8. - транзитных перевозок личных домашних вещей;
  9. - транзитных перевозок грузов и буксировки морским транспортом через территориальное море Российской Федерации без захода судна в морские порты Российской Федерации.
  10. 4. Особенности правового регулирования перевозки транзитных грузов военного, двойного или специального назначения регулируются в соответствии с международными договорами, а также законодательством Российской Федерации.
  11. Статья 2.

    Правовое регулирование отношений, возникающих в связи перевозками транзитных грузов через территорию Российской Федерации

  12. 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с перевозками транзитных грузов через территорию Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, решениях Комиссии Таможенного союза и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
  13. 2. Если международным договором Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора и решения Комиссии Таможенного союза.
  14. Статья 3.

    Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

  15. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
  16. транзитный груз - груз, перевозимый через территорию Российской Федерации, пункты отправления и назначения которого находятся за пределами Российской Федерации;
  17. международный транзит - перемещение через территорию Российской Федерации грузов (товаров), транспортных средств, если такое перемещение является лишь частью пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами территории Российской Федерации;
  18. оператор транзитной перевозки - юридическое лицо (экспедитор, перевозчик), организующее перевозку транзитных грузов на всем протяжении транзитного маршрута через территорию Российской Федерации или на всем пути следования груза и отвечающее за выполнение всех процедур, возникающих в процессе перевозки транзитных грузов;
  19. перевозчик - юридическое лицо, заключившее договор перевозки транзитного груза с оператором транзитной перевозки через территорию Российской Федерации или через часть территории Российской Федерации;
  20. контролирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление операций по таможенному, пограничному, ветеринарному, санитарно-карантинному, радиационному и иным видам государственного контроля (надзора);
  21. средства перевозки транзитных грузов - транспортные средства, контейнеры, используемые в процессе перевозки транзитных грузов;
  22. пункт прибытия транзитного груза - пункт, в котором происходит ввоз транзитного груза с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации;
  23. пункт убытия транзитного груза - пункт, в котором происходит вывоз транзитного груза с таможенной территории Российской Федерации на территорию иностранного государства;
  24. предельная сквозная транзитная ставка - ставка, устанавливаемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включающая сумму тарифов на услуги по перевозке транзитных грузов и цен (тарифов) на работы (услуги), связанные с перевозками транзитных грузов по конкретному маршруту перевозки.
  25. Глава II. Осуществление перевозок транзитных грузов через территорию Российской Федерации

  26. Статья 4.

    Организационные основы осуществления перевозок транзитных грузов через территорию Российской Федерации

  27. 1. Международный транзит грузов (товаров) осуществляется свободно по железнодорожным, водным и автодорожным путям, с учетом ограничений и требований, установленных статьей 31 федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
  28. 2. Перевозка транзитных грузов через территорию Российской Федерации может осуществляться по прямому и мешанному видам перевозки. При прямой перевозке транзитных грузов предусматривается перевозка одним видом транспорта без перегрузки в пути следования (исключая случаи перегрузки в пункте пропуска с вагонов одной колеи в вагоны другой колеи) и по единому транспортному документу. При смешанной перевозке транзитного груза несколькими видами транспорта, связанной с перегрузкой с одного вида транспорта на другой, перегрузка и другие операции с транзитным грузом осуществляются в зонах таможенного контроля по выбору оператора транзитной перевозки. Смешанная перевозка транзитного груза осуществляется по документам соответствующего вида транспорта. Передача транзитного груза с одного вида транспорта на другой осуществляется на основании передаточных документов.
  29. 3. Условия перевозки транзитных грузов через территории Российской Федерации должны быть не менее благоприятными, чем условия, предоставляемые экспортным и импортным грузам.
  30. 4. Пересечение транзитными грузами границ Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через государственную границу, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  31. 5. При осуществлении перевозки транзитных грузов операторы транзитных перевозок обязаны обеспечивать грузовладельцев информацией о продвижении транзитных грузов по территории Российской Федерации в соответствии с условиями договоров между ними.
  32. 6. Операторы железнодорожного подвижного состава при получении от операторов транзитных перевозок, перевозчиков заявок на предоставление грузовых вагонов, контейнеров для обеспечения перевозок транзитных грузов не вправе отказать им в удовлетворении указанных заявок.
  33. При получении оператором железнодорожного подвижного состава нескольких заявок на вагоны, контейнеры, заявки для обеспечения перевозок транзитных грузов удовлетворяются в первую очередь после заявок для обеспечения воинских перевозок.
  34. 7. При заходе в морской порт российского или иностранного судна с транзитными грузами на борту, предназначенными для выгрузки в этом морском порту, или при заходе в морской порт российского или иностранного судна для погрузки транзитного груза, заход такого судна и его оформление контрольными органами осуществляется в первоочередном порядке в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации, предусмотренными статьей 13 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом доля транзитных грузов, выгружаемых в морском порту с судна или загружаемых в морском порту на судно, должна составлять не менее половины массы груза, выгружаемого с судна в морском порту или загружаемого на судно соответственно в морском порту.
  35. 8. Суда, перевозящие транзитные грузы, пользуются в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним льготами при взимании портовых сборов, предусмотренными для линейных судов.
  36. 9. Оператор морского терминала обеспечивает первоочередную обработку транспортных средств при перевалке транзитных грузов в морском порту и создает необходимые условия для скорейшего оформления транзитных грузов государственными контролирующими органами.
  37. 10. Автомобильное транспортное средство, перевозящее транзитный груз подлежит оформлению контрольными органами в первоочередном порядке по отношению ко всем другим автомобильным транспортным средствам.
  38. Статья 5.

    Особенности перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации

  39. 1. Грузы, перевозимые транзитом через территорию Российской Федерации, освобождаются от таможенной пошлины и подлежат регистрации в таможенных органах для целей статистики.
  40. 2. Транзитные грузы, перевозимые через территорию Российской Федерации с использованием транспортных документов, применяемых на соответствующем виде транспорта, освобождаются от таможенного досмотра за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.
  41. 3. Транзитные грузы и транспортные средства, перевозящие транзитные грузы не подлежат помещению на склады временного хранения и иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, за исключением случаев, указанных в статье 8 настоящего Федерального закона.
  42. 4. Таможенный досмотр транзитного груза с частичной или полной его выгрузкой/погрузкой проводится в случае наличия оперативной информации о совершённом или готовящемся преступлении, сведений о наличии товаров запрещённых к транзиту и к ввозу на территорию Российской Федерации. В случае принятия решения о необходимости проведения досмотра, таможенные органы, осуществляющие досмотр, оплачивают все расходы, связанные с его проведением и несут материальную ответственность за сохранность досматриваемого груза. Грузоотправитель и оператор транзитной перевозки оплачивают все расходы, связанные с проведением досмотра только в случае обнаружения товаров, запрещённых к транзиту и ввозу на территорию Российской Федерации.
  43. Срок таможенного досмотра транзитных грузов не должен превышать одних календарных суток с момента поступления оператору официального уведомления таможенного органа о досмотре. О данном решении оператор транзитной перевозки должен быть письменно уведомлен таможенным органом незамедлительно при принятии предоставленных оператором документов.
  44. 5. При наличии у таможенного органа информации о возможном несоответствии веса, количества грузовых мест, их маркировки, наименования или кода товаров на уровне не менее 4 знаков перевозимых транзитных грузов грузам, указанным в транспортных документах, таможенный орган не досматривает эти грузы, а сообщает эту информацию таможенному органу страны назначения.
  45. 6. Договор на организацию перевозок транзитных грузов по территории Российской Федерации, заключаемый между грузовладельцем и оператором транзитной перевозки и договор перевозки транзитных грузов по территории Российской Федерации, заключаемый между перевозчиком и оператором транзитной перевозки, являются публичным договором.
  46. Статья 6.

    Сроки доставки транзитных грузов, нормы времени на проведение государственного контроля в пунктах пропуска и ответственность за их невыполнение

  47. 1. Сроки прохождения транзитных грузов по отдельным маршрутам транспортировки железнодорожным и речным транспортом от пункта входа транзитного груза на территорию Российской Федерации и до пункта выхода его с территории Российской Федерации устанавливаются ежегодно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, одновременно с объявлением тарифной политики.
  48. Сроки доставки транзитных грузов автомобильным и морским транспортом определяются условиями договора на конкретную перевозку.
  49. 2. В случае нарушения сроков доставки транзитных грузов по вине перевозчика, последний уплачивает оператору транзитной перевозки штраф в соответствии с заключенным договором, а также уставами и кодексами соответствующих видов транспорта. Если перевозчик является одновременно и оператором транзитной перевозки, то он уплачивает вышеуказанный штраф непосредственно грузоотправителю (грузовладельцу).
  50. В случае, если нарушение сроков доставки транзитных грузов произошло по вине оператора железнодорожного подвижного состава, последний обязан возместить перевозчику и оператору транзитной перевозки возникшие в связи с этим убытки.
  51. 3. За нарушение сроков перевозок транзитных грузов, установленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи виновные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  52. 4. За отказ оператором железнодорожного подвижного состава в предоставлении грузовых вагонов, контейнеров для обеспечения перевозок транзитных грузов, в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также за неподачу перевозчиком грузовых вагонов для погрузки и перевозки транзитных грузов виновные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  53. 5. За нарушение порядка первоочередного движения судов, перевозящих транзитные грузы, в соответствии с частью 7 статьи 4 настоящего Федерального закона виновные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  54. 6. За несоблюдение требования о первоочередной обработке транспортных средств при перевалке транзитных грузов в морском порту, в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона виновные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  55. 7. Сроки выполнения погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами, выгружаемыми в морском порту с судна или загружаемыми в морском порту на судно, определяются в соответствии нормами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в области транспорта для каждого морского порта, осуществляющего грузовые операции с транзитными грузами.
  56. 8. За нарушение сроков погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в морских портах, установленных в соответствии с частью 6 настоящей статьи, виновные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  57. 9. За нарушение порядка первоочередного движения автотранспортных средств, перевозящих транзитные грузы, в соответствии с частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона виновные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  58. 10. Предельные сроки на проведение контролирующими органами государственного контроля грузового поезда, имеющего в составе вагоны с транзитными грузами устанавливаются следующие нормативы времени:
  59. 1) при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза:
  60. - проведение осмотра грузового поезда всеми контролирующими органами - не более одного часа с момента предъявления перевозчиком состава поезда к осмотру;
  61. - регистрация сообщения о прибытии - не более пятнадцати минут с момента предъявления таможенному органу перевозочных и товаросопроводительных документов на прибывший поезд;
  62. - выдача разрешения на таможенный транзит - не более двух часов с момента подачи декларации таможенному органу.
  63. 2) при убытии с таможенной территории Таможенного союза:
  64. - завершение таможенной процедуры таможенного транзита - не более двух часов на весь поезд;
  65. - проведение осмотра грузового поезда всеми контролирующими органами - не более одного часа с момента предъявления перевозчиком состава поезда к осмотру.
  66. 11. Указанные в пунктах 1 и 2 части 10 настоящей статьи нормативы включают время, необходимое контролирующим органам для принятия решения о проведении пограничного и таможенного досмотра и подачи перевозчику требования об отцепке вагона от состава поезда в случаях, установленных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона. Во всех остальных случаях во время проведения таможенных и других контрольных операций запрещается отцепка вагонов от состава поезда.
  67. 12. Предельные сроки на проведение контролирующими органами государственного контроля автомобильных транспортных средств с транзитными грузами.
  68. 1) При прибытии на таможенную территорию Таможенного союза:
  69. - проведение осмотра автомобильного транспортного средства контролирующими органами - не более 20 минут с момента предъявления перевозчиком транспортного средства к осмотру;
  70. - проведение осмотра автомобильного транспортного средства только пограничными и таможенными органами - не более 10 минут с момента предъявления перевозчиком транспортного средства к осмотру;
  71. - регистрация сообщения о прибытии - не более 5 минут с момента предъявления таможенному органу перевозочных и товаросопроводительных документов на прибывшее транспортное средство;
  72. - выдача разрешения на таможенный транзит после регистрации сообщения о прибытии - не более 15 минут с момента подачи таможенной декларации таможенному органу.
  73. 2) При убытии с таможенной территории Таможенного союза:
  74. - проведение осмотра автомобильного транспортного средства всеми контролирующими органами - не более 20 минут с момента предъявления перевозчиком транспортного средства к осмотру;
  75. - завершение таможенной процедуры таможенного транзита - не более 15 минут на транспортное средство;
  76. Указанные в пунктах 1 и 2 нормативы включают время, необходимое контролирующим органам для принятия решения о проведении погранично-таможенного досмотра и подачи перевозчику уведомления о проведении таможенного досмотра.
  77. 13. Контролирующие органы за несоблюдение установленных сроков проведения операций государственного контроля, указанных в частях 10 и 12 настоящей статьи, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при условии, что перевозчиком или оператором транзитной перевозки предъявлены контролирующим органам все документы и сведения, в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.
  78. Статья 7.

    Документация на транзитные грузы

  79. 1. Транзитные грузы перевозятся по территории Российской Федерации по единому транспортному документу, форма и порядок заполнения которого утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации или по единому документу международного образца.
  80. 2. Помимо единого транспортного документа транзитные грузы перевозятся в зависимости от вида транспорта по стандартным документам перевозчика и/или экспедиторским транспортным документам, утвержденным международными договорами, составленными с учетом международной практики на бумажном носителе или в электронном виде.
  81. 3. Для осуществления перевозки транзитных грузов по территории Российской Федерации перевозчик или оператор транзитной перевозки должен представить в таможенный орган, через который осуществляется ввоз транзитного груза, транспортные и товаросопроводительные документы, содержащие следующие сведения:
  82. а) о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся грузы;
  83. б) наименование и местонахождение перевозчика транзитного груза;
  84. в) наименование и местонахождение отправителя и получателя товаров;
  85. г) наименование страны отправления и страны назначения товаров;
  86. д) о количестве грузовых мест и о маркировке;
  87. е) о планируемой перегрузке грузов или других грузовых операциях в пути;
  88. ж) о планируемой дате перевозки грузов;
  89. з) о маршруте перевозки;
  90. и) идентификационные номера контейнеров (при перевозке грузов в контейнерах).
  91. На документах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, оператор транзитной перевозки проставляет штамп «ТРАНЗИТ». Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и содержащие сведения, изложенные в настоящей части, принимаются таможенными органами в качестве транзитной декларации.
  92. 4. Должностным лицам уполномоченных органов исполнительной власти, осуществляющим контроль за перевозками транзитных грузов, запрещается требовать от перевозчика или оператора транзитной перевозки другой документации, кроме документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи.
  93. Статья 8.

    Ограничения в отношении отдельных грузов, перевозимых транзитом через территорию Российской Федерации

  94. В целях обеспечения безопасности Российской Федерации, граждан Российской Федерации, их жизни и здоровья, защиты окружающей среды, могут быть запрещены к транзитной перевозке или помещены под таможенную процедуру транзита при соблюдении дополнительных условий, устанавливаемых Федеральными законами Российской Федерации следующие группы товаров:
  95. а) радиоактивные материалы и отходы;
  96. б) ядовитые химические вещества и отходы;
  97. в) наркотические и психотропные вещества;
  98. г) опасные грузы, перевозка которых регламентируется особыми процедурами в соответствии с международными соглашениями о перевозке опасных грузов.
  99. Статья 9.

    Права, обязанности и ответственность операторов транзитной перевозки

  100. 1. Права, обязанности и ответственность операторов транзитной перевозки определяются договором на организацию перевозки транзитных грузов, заключенным между грузовладельцем (грузоотправителем) и оператором транзитной перевозки, и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
  101. 2. Оператор транзитной перевозки, в рамках предоставленных ему грузоотправителем прав, определенных договором, обязан оказывать все услуги, перечисленные в договоре и решать иные вопросы по обеспечению перевозки транзитного груза через территорию Российской Федерации в планируемые сроки с обеспечением его сохранности.
  102. 3. Ответственность за сохранность транзитного груза на территории Российской Федерации и своевременность его транспортировки через территорию Российской Федерации несет оператор транзитной перевозки в соответствии с договором между грузовладельцем (грузоотправителем) и оператором транзитной перевозки.
  103. Глава III. Государственное регулирование перевозок транзитных грузов через территорию Российской Федерации

  104. Статья 10.

    Основы государственного регулирования транзитных перевозок грузов

  105. 1. Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере перевозок транзитных грузов через территорию Российской Федерации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - Уполномоченный орган).
  106. Уполномоченный орган создает постоянно действующий совещательный орган из числа заинтересованных органов исполнительной власти, общественных объединений, организаций науки и иных заинтересованных организаций в сфере перевозок транзитных грузов (далее - Координационный совет).
  107. 2. Координация деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с представителями предпринимательского сообщества по вопросам разработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере развития перевозок транзитных грузов через территорию Российской Федерации осуществляется Правительственной комиссией по транспорту (далее - Комиссия).
  108. 3. Порядок взаимодействия Комиссии с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, заинтересованными организациями в сфере развития перевозок транзитных грузов устанавливается Положением о Комиссии.
  109. 4. Основной задачей Комиссии в сфере развития перевозок транзитных грузов через территорию Российской Федерации является обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти в разработке и реализации основных направлений государственной политики по вопросам:
  110. 1) создание условий для:
  111. - выполнения требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере перевозок транзитных грузов через территорию Российской Федерации;
  112. - конкурентоспособности российских транспортных систем;
  113. 2) определение приоритетов государственной политики в области перевозок транзитных грузов;
  114. 3) обеспечение баланса интересов государства, грузовладельцев, перевозчиков и операторов перевозок транзитных грузов;
  115. 4) определение основ деятельности органов государственного регулирования и контроля, к полномочиям которых относятся вопросы перевозок транзитных грузов;
  116. 5) осуществление мер, направленных на оптимизацию государственного контроля в сфере перевозок транзитных грузов;
  117. 6) рассмотрение проектов нормативных правовых актов в сфере перевозок транзитных грузов;
  118. 7) рассмотрение проектов международных договоров Российской Федерации в области перевозок транзитных грузов;
  119. 8) выработка государственной тарифной политики в сфере перевозок транзитных грузов.
  120. 5. Подготовка предложений по выработке и реализации государственной политики в области перевозок транзитных грузов, в том числе по контролю за выполнением настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, координации деятельности субъектов перевозок транзитных грузов осуществляется администрацией транзитных перевозок грузов, создаваемой в форме федерального бюджетного учреждения (далее -Администрация), подведомственной Уполномоченному органу. Администрация вправе иметь региональные представительства.
  121. Администрация имеет право запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также у организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации.
  122. 6. В целях обеспечения решения вопросов, установленных в части 4 настоящей статьи Администрация осуществляет:
  123. 1) разработку и/или экспертизу проектов нормативных правовых актов, включая предложения по совершенствованию международных договоров Российской Федерации, направленных на создание условий для роста объемов перевозок транзитных грузов, обеспечения высокого уровня безопасности перевозок и качества услуг, предоставляемых клиентам;
  124. 2) подготовку предложений по актуализации и координации ведомственных программ федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих вопросы перевозок транзитных грузов;
  125. 3) подготовку предложений по порядку допуска юридических лиц к деятельности по организации перевозок транзитных грузов и ведение реестра операторов транзитной перевозки;
  126. 4) подготовку предложений по организации контроля за выполнением субъектами перевозок транзитных грузов установленных обязательных требований в области перевозок транзитных грузов;
  127. 5) подготовку обоснований формирования российской системы транзитных транспортных маршрутов в составе международных транспортных коридоров;
  128. 6) подготовку предложений в области тарифного регулирования перевозок транзитных грузов;
  129. 7) проведение мониторинга и координацию соблюдения субъектами перевозок транзитных грузов положений настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, установленных нормативов по срокам, качеству и тарифам перевозок транзитных грузов;
  130. 8) обеспечение условий для работы межведомственных рабочих групп, создаваемых для подготовки проектов нормативных правовых актов в сфере регулирования перевозок транзитных грузов;
  131. 9) проведение конкурсов на выполнение научно-исследовательских работ в области подготовки проектов нормативных правовых актов, программ развития и организации перевозок транзитных грузов;
  132. 10) подготовку обоснований и предложений по совершенствованию тарифного регулирования перевозок транзитных грузов;
  133. 11) проведение исследований в области перспектив развития перевозок транзитных грузов;
  134. 12) разработку мер, направленных на совершенствование международных договоров Российской Федерации, привлечение транзитных грузов для перевозок по международным транспортным коридорам с использованием российской транспортной системы;
  135. 13) формирование предложений по структуре статистических данных, а также мониторинг исполнения настоящего федерального закона и нормативных правовых актов принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, представляет предложения по совершенствованию форм статистического наблюдения;
  136. 14) подготовку аналитических материалов, докладов и обзоров в сфере перевозок транзитных грузов;
  137. 15) проведение заседаний Координационного совета, указанного в части 1 настоящей статьи, готовит проекты решений Координационного совета;
  138. 16) взаимодействие с некоммерческими организациями объединений субъектов перевозок транзитных грузов (ассоциациями, союзами, партнерствами), организаций науки и иных заинтересованных организаций в сфере перевозок транзитных грузов организует участие этих некоммерческих организаций в заседаниях Координационного совета.
  139. Статья 11.

    Тарифы и расчеты при транзитных перевозках грузов

  140. 1. Государственная тарифная политика в отношении перевозок транзитных грузов определяется Комиссией, указанной в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
  141. 2. Предельные сквозные транзитные ставки на перевозку транзитного груза по территории Российской Федерации устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов)). Одновременно с установлением предельной сквозной транзитной ставки федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) устанавливает предельные тарифы на перевозку для каждого вида транспорта и погрузочно-разгрузочные работы и иные услуги пунктов перевалки транзитных грузов, связанные с обеспечением перевозок транзитных грузов. Установленные предельные сквозные транзитные ставки и предельные тарифы, указанные в настоящей статье, являются базой для определения стоимости услуг по договорам перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации и действуют в течение года с даты утверждения.
  142. Ставки на перевозки транзитных грузов автомобильным и морским транспортом устанавливаются в договорах перевозки.
  143. 3. Предельные сквозные транзитные ставки и предельные тарифы, указанные в части 2 настоящей статьи, на очередной календарный год, размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в области транспорта в сети Интернет не позднее октября текущего года.
  144. 4. Тарифы на оказание услуг при работе с транзитными грузами, перевозимыми различными видами транспорта, определяются договорами (контрактами), заключаемыми между операторами транзитной перевозки и грузовладельцами, и не должны превышать предельные сквозные транзитные ставки и предельные тарифы, установленные в соответствии с настоящей статьей.
  145. 5. Расчеты между грузовладельцами и операторами транзитных перевозок осуществляются в порядке, определённом договорами транзитной перевозки (контрактами) и не противоречащем российскому законодательству.
  146. Статья 12.

    Ответственность за нарушение законодательства о транзите грузов через территорию Российской Федерации

  147. Лица, виновные в нарушении законодательства о транзите грузов, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  148. Глава V. Внесение изменений в отдельные законодательные акты, связанные с организаций перевозок транзитных грузов через территорию Российской Федерации

  149. Статья 13.

    Внесение изменений в федеральный закон «О Государственной границе Российской Федерации»

  150. Внести в статью 11 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 16, ст. 1861; 1996, № 50, ст. 5610; 1999, № 23, ст. 2808; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 10, ст. 763; 2006, № 27, ст. 2877; 2007, № 1, ст. 29; № 50, ст. 6245; 2008, № 29, ст. 3418; № 49, ст. 5748; 2011, № 15, ст. 2021; № 17, ст. 2313; № 23, ст. 3256; 2012, № 26, ст. 3446) следующие изменения:
  151. 1) часть шестую после слов: «законодательством Российской Федерации» дополнить словами:
  152. «за исключением перевозок транзитных грузов через территорию Российской Федерации»;
  153. 2) дополнить частью седьмой следующего содержания:
  154. «Содержание, средства и методы контроля, порядок его осуществления при перевозке транзитных грузов через территорию Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
  155. Статья 14.

    Внесение изменений в федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

  156. В статью 11 Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3805; 2009, № 29, ст. 3582) внести следующие изменения:
  157. 1) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
  158. «Особенности осуществления государственного контроля за транзитными товарами и транспортными средствами, осуществляющими перевозку транзитных грузов через территорию Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона;
  159. 2) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
  160. «7. Особенности осуществления отдельных мероприятий государственного транспортного контроля (надзора), выполняемых при осуществлении автомобильных перевозок транзитных грузов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.».
  161. Статья 15.

    Внесение изменений в федеральный закон «О навигационной деятельности»

  162. В пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 790) после слов «специальная техника» добавить слова «, в том числе перевозящие транзитные грузы».
  163. Статья 16.

    Внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

  164. Статью 6.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2001, № 22, ст. 2125; 2005, № 52, ст. 5581; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 46, ст. 5557; № 50, ст. 6246; 2011, № 25, ст. 3534; № 30, ст. 4590; 2012, № 18, ст. 2128) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
  165. "7. Особенности осуществления отдельных мероприятий государственного надзора за торговым мореплаванием, выполняемых при осуществлении перевозок транзитных грузов, устанавливаются Правительством Российской Федерации».
  166. Статья 17.

    Внесение изменений в Кодекс водного транспорта Российской Федерации

  167. Статью 4.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554, 5557; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30; № 18, ст. 2141; № 29, ст. 3625; № 52, ст. 6450; 2011, № 15, ст. 2020; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4294; № 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3446) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
  168. «11. Особенности осуществления отдельных мероприятий государственного надзора в области внутреннего водного транспорта, выполняемых при осуществлении перевозок транзитных грузов, устанавливаются Правительством Российской Федерации».
  169. Статья 18.

    Внесение изменений в федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

  170. Статью 20.1 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №2, ст. 169; 2011, №30, ст. 4590; 2012, №31, ст. 4320) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
  171. «10. Особенности осуществления отдельных мероприятий государственного надзора в области железнодорожного транспорта, выполняемых при осуществлении перевозок транзитных грузов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.».
  172. Статья 19.

    Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

  173. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3599, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 15, ст. 1743; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6326; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 18, ст. 2126, 2128; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 25, ст. 3268) следующие изменения:
  174. 1) дополнить статьей 11.32 следующего содержания:
  175. «Статья 11.32 Несоблюдение очередности и сроков проведения операций по таможенному, пограничному, ветеринарному, санитарнокарантинному, радиационному и иным видам контроля

    Несоблюдение лицами, в том числе осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, установленных действующим законодательством очередности и сроков проведения операций по таможенному, пограничному, ветеринарному, санитарно-карантинному, радиационному и иным видам контроля (осмотра, досмотра, регистрации прибытия и выдачи разрешения на убытие и таможенный транзит) грузов и транспортных средств, в том числе:

    а) при задержке грузового поезда, судна:

    - на один час, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей;

    - более одного часа, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятьсот тысяч рублей;

    б) при задержке автомобильного транспортного средства:

    - на один час, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей;

    - более одного часа, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей;

    в) при задержке контейнера:

    - на один час, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей;

    - более одного часа, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятьсот тысяч рублей.»;
  176. 2) в статье 16.1:
  177. а) в пункте 3 после слов: «либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита» включить слова «кроме иностранных товаров, следующих через таможенную территорию Таможенного союза транзитом»;
  178. б) включить пункт 5 следующего содержания:
  179. «5. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме иностранных товаров, следующих через таможенную территорию Таможенного союза транзитом, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иных документов, не имеющих юридической силы либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.»;
  180. 3) в статье 23.36:
  181. а) часть 1 после слов «статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31» дополнить цифрами «11.32»;
  182. б) пункт 4 части 2 после слов «статьями 11.15, 11.16, 11.31» дополнить цифрами «11.32».
  183. Статья 20.

    О внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза

  184. В целях реализации положений настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации вносит в установленном порядке предложения для изменения положений Таможенного кодекса Таможенного союза, проводит переговоры с партнерами по Таможенному союзу и подписывает внесение изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза от имени Российской Федерации.
  185. Президент Российской Федерации

Печать

Печатать