9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Проект федерального закона ГД ФС РФ от № 309127-6

О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" и статью 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"

  1. Статья 1

  2. Внести изменения в статью 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 - ФЗ «О рекламе» ( Собрание законодательства РФ, 2006, № 12, ст. 1232; 2009, № 51, ст. 6157; 2011, № 29, ст. 4293), изложив ее в следующей редакции:
  3. «Статья 24. Реклама лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинских услуг и методов лечения
    1. Реклама лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. 2. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению или руководствах по эксплуатации таких объектов рекламирования.
    3. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных препаратов, запрещается.
    4. Реклама лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях не должна:
    1) обращаться к несовершеннолетним;
    2) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
    3) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
    4) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
    5) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
    6) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
    7) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
    5. Требования пункта 1 части 4 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. Реклама медицинских услуг, помимо требований пунктов 1-7 части 4 настоящей статьи, не должна:
    1) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
    2) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
    6. Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (пространства).
    7. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться:
    1) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
    2) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
    3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
    4) на всех видах транспортных средств общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах);
    5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
    6) в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
    8. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг.».
  4. Статья 2

  5. Внести изменения в статью 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства РФ, 2010, № 16, ст. 1815), изложив ее в следующей редакции:
  6. «Статья 67. Информация о лекарственных препаратах
    1. Информация о лекарственных препаратах должна содержаться только в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских, фармацевтических, ветеринарных работников. Информация о лекарственных препаратах для специалистов в области обращения лекарственных средств может содержаться в монографиях, справочниках, научных статьях, в докладах на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также в инструкциях по применению лекарственных препаратов.
    2. Допускается использование любых материальных носителей, позволяющих хранить, передавать и использовать информацию о лекарственных препаратах без ее искажения.».
  7. Статья 3.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

  8. Президент Российской Федерации

Печать

Печатать