9999
Комментарии
Приложение
к Постановлению от № 141
Проект

Стратегический проект «Кухня на любой вкус» 1. паспорт стратегического проекта 1.1. основания для разработки и внесения изменений

  1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 27.07.2011 N 242-ФЗ);
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 "О введении в действие санитарных правил";
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
  5. ГОСТ Р 50762-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания";
  6. ГОСТ Р 50763-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия";
  7. ГОСТ Р 53105-2008 "Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию";
  8. Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2008 N 158-ПК "Об утверждении предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях";
  9. Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга";
  10. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 N 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга".
  11. 1.2. ИНИЦИАТОР ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ
  12. Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
  13. 1.3. КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА
  14. Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам.
  15. Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
  16. 1.4. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА КОНТРОЛЬ И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
  17. Гандке Татьяна Викторовна - заведующая сектором общественного питания Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга.
  18. 1.5. РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА
  19. Багмут Ю.В. - директор ресторанной компании "Юста";
  20. Волкова С.А. - заместитель начальника отдела потребительского рынка Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга;
  21. Лаврова Л.Ю. - кандидат технических наук, доцент кафедры Уральского государственного экономического университета;
  22. Малюга Г.Ф. - начальник отдела потребительского рынка Администрации Кировского района города Екатеринбурга;
  23. Москалева В.В. - главный специалист отдела потребительского рынка Администрации Ленинского района города Екатеринбурга;
  24. Морозов А.П. - президент ассоциации бариста города Екатеринбурга;
  25. Неганова В.П. - доктор экономических наук, профессор Института экономики Уральского отделения Российской академии наук;
  26. Ржанникова Я.Э. - председатель правления ассоциации кулинаров города Екатеринбурга;
  27. Русакова О.А. - ведущий специалист отдела потребительского рынка Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга;
  28. Скрипченко Ю.П. - директор Общества с ограниченной ответственностью "Компания СКЭТ";
  29. Ташкинов И.М. - генеральный директор ресторанной группы "ТРГ";
  30. Торощин Р.С. - президент Барменской ассоциации города Екатеринбурга;
  31. Цикина Н.В. - ведущий специалист отдела потребительского рынка Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга;
  32. Чернышева Е.В. - председатель Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга;
  33. Яковлева Л.А. - заведующая сектором общественного питания Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга;
  34. Яковлева Л.А. - начальник отдела потребительского рынка Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.
  35. 1.6. ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ
  36. Таблица 1
  37. Затраты Сумма, млн. руб.
    На разработку проекта -
    На реализацию проекта 5275,3
    Итого 5275,3
  38. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
  39. Таблица 2
  40. Источник финансирования Сумма, млн. руб.
    Бюджетные средства, в том числе: 4,5
    федеральный бюджет -
    региональный бюджет -
    муниципальный бюджет 4,5
    Внебюджетные средства 5270,8
    Итого 5275,3
  41. 1.7. АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
  42. Стремление к достижению главной цели стратегического плана развития Екатеринбурга - обеспечения достаточно высокого и устойчиво повышающегося качества жизни нынешних и будущих поколений граждан - стимулирует решение вопросов наиболее полного удовлетворения растущих потребностей горожан и гостей Екатеринбурга в качественных услугах питания на основе современных форм обслуживания и ценовой доступности для всех категорий населения, развития оказываемого предприятиями общественного питания комплекса дополнительных культурно-развлекательных услуг, предоставление всего спектра услуг, необходимых для выполнения Екатеринбургом функций делового и туристического центра.
  43. Система общественного питания Екатеринбурга - важнейшая часть потребительского рынка, позволяющая дать интегральную оценку социально-экономического уровня жизни горожан.
  44. В результате формирования торговых узлов, открытия гостиниц, крупных торговых и офисно-деловых центров, развития въездного туризма созданы благоприятные условия для ввода в эксплуатацию новых объектов общественного питания. Высокий уровень сервиса способствует увеличению посещаемости предприятий общественного питания. Продолжает усиливаться тенденция освоения так называемых спальных районов. Активно развивается сетевой сегмент предприятий общественного питания.
  45. С 2004 года количество объектов общественного питания возросло на 491 предприятие. Рост числа предприятий общественного питания с 2004 года по 2011 год отражен в диаграмме (рисунок 1).
  46. Рисунок 1. РОСТ ЧИСЛА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
  47. В 2004 - 2011 ГОДАХ
  48. 2000 ┐                                                          1784
    │                                                  1712
    xxx
    xxx
    1500 xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    1000 xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    500 xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    0 
    2004    2005     2006   2007    2008    2009    2010     2011
    1655
    xxx   
    1403       xxx   xxx   
    xxx   xxx   xxx   
    1293       xxx   xxx   xxx   xxx   
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    1563
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    
    1474    xxx   xxx
    
    1347    xxx   xxx   xxx   xxx
    
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    
     
    xxx
  49. За период 2004 - 2011 годов оборот общественного питания увеличился в 5,5 раз. В связи с экономическим кризисом 2008 - 2009 годов сфера общественного питания демонстрировала снижение темпов развития как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Стабилизация в экономике привела к тому, что в 2010 - 2011 годах наблюдалась тенденция роста оборота общественного питания. Данные отражены в диаграмме (рисунок 2).
  50. Рисунок 2. ДИНАМИКА ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
  51. (МЛРД. РУБ.)
  52. 30 ┐
    │
    │                                                          25,9
    │
    xxx
    xxx
    xxx
    20 xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    15 xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    10 xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    5 xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    0 
    2004    2005     2006   2007    2008    2009    2010     2011
    
    
    
    19,9
    16             
    xxx      
    xxx   xxx   
    xxx   xxx   xxx   
    xxx   xxx   xxx   xxx   
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    xxx
    
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    
    xxx   14,9
    
    11,7    xxx   xxx
    
    8,3    xxx   xxx   xxx
    
    6,4    xxx   xxx   xxx   xxx
    
    4,7    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    xxx   xxx   xxx   xxx   xxx   xxx
    
     
    xxx
  53. Развитие сферы общественного питания произошло главным образом за счет расширения сети общедоступных предприятий, количество которых по сравнению с 2004 годом увеличилось в 2,1 раза и составило 1096 предприятий. Количество ресторанов по сравнению с 2004 годом увеличилось более чем в 3 раза, кафе - в 2,2 раза, баров - в 2,7 раза, кофеен и предприятий быстрого обслуживания - в 2 раза.
  54. Увеличилось количество предприятий общественного питания со средним уровнем цен, ориентированных на различные социальные слои населения.
  55. Рост числа общедоступных предприятий общественного питания отражен в диаграмме (рисунок 3).
  56. Рисунок 3. РОСТ ЧИСЛА ОБЩЕДОСТУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
  57. ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В 2004 - 2011 ГОДАХ
  58. 1500 ┐
    │
    │
    │
    │
    │
    │
    │                                                         1096
    │                                                         ┌────
    1000 ┤                                                  985    │xxx│
    │                                          916    ┌───┐   │xxx│
    │                                         ┌───┐   │xxx│   │xxx│
    │                                  839    │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │                          749    ┌───┐   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │                 690     ┌───┐   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │         627     ┌───┐   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │  524    ┌───┐   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │ ┌───┐   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    500 ┤ │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │ │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │ │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │ │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │ │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │ │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │ │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │ │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    │ │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│   │xxx│
    0 ┴─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴─┬─┴───┴──┐
    2004    2005     2006   2007    2008    2009    2010     2011
  59. Для сравнения в таблице 3 представлены данные о количестве общедоступных предприятий общественного питания в Екатеринбурге и ряде сопоставимых с ним по численности населения, уровню экономического развития, объемам туристических потоков зарубежных городов по состоянию на 01.01.2012.
  60. Таблица 3
  61. Город Численность населения, тыс. чел. Количество общедоступных предприятий общественного питания, ед.
    Екатеринбург 1411,1 1096
    Бирмингем 1028,7 610
    Кельн 1007,1 1258
    Милан 1324,1 2387
    Мюнхен 1353,2 2179
  62. Более высокий показатель количества общедоступных предприятий общественного питания в городах Милане, Мюнхене объясняется рядом причин: благоприятные природные и климатические условия; веками сложившаяся культура общения, культура семейного отдыха; туристические потоки в указанных городах значительно больше, чем в Екатеринбурге, так как Екатеринбург, исторически сложившийся как промышленный и индустриальный центр Урала, продолжительный период времени был практически закрытым и недостаточно привлекательным городом для зарубежных туристов.
  63. Интенсивное социально-экономическое развитие города и рост благосостояния горожан, наблюдаемые в первом десятилетии XXI века, программное развитие въездного и внутреннего туризма с 2001 года определили динамичное развитие сети общедоступных предприятий общественного питания.
  64. Однако развитие сети предприятий общественного питания происходит неравномерно. В центральных районах (Ленинский, Октябрьский, Верх-Исетский), а также в Железнодорожном районе показатели обеспеченности жителей Екатеринбурга посадочными местами на предприятиях общественного питания на 1000 жителей превышают общегородской, в то время как в Орджоникидзевском и Чкаловском районах данный показатель ниже в 1,6 раза. В Кировском районе показатель обеспеченности посадочными местами ниже среднегородского на 5,2 места. Причиной данной ситуации является низкая инвестиционная привлекательность территорий.
  65. Обеспеченность посадочными местами жителей Екатеринбурга на общедоступных предприятиях общественного питания отражена в диаграмме (рисунок 4).
  66. Рисунок 4. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПОСАДОЧНЫМИ МЕСТАМИ
  67. НА ОБЩЕДОСТУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
  68. НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ ПО РАЙОНАМ НА 01.01.2012
  69. 100 ┐                             92,3
    │
    xxx    
    xxx    xxx
    xxx    xxx
    xxx    xxx                      
    50 xxx    xxx                      
    xxx    xxx                      xxx
    xxx    xxx    31,5              xxx
    xxx    xxx                 xxx
    xxx    xxx    xxx    29,4     xxx
    xxx    xxx    xxx        xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    0 
    Верх    Желез   Киров   Ленин  Октябрь  Орджо   Чкалов Екате
    Исетский  нодо    ский     ский    ский      никид   ский    ринбург
    рожный                              зевский
    56,8
    58,2
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    xxx
    
    46,5
     
    xxx78,1
    51,7
  70. Сравнительный анализ обеспеченности населения посадочными местами на общедоступных предприятиях общественного питания в городах-миллионниках представлен в диаграмме (рисунок 5).
  71. Рисунок 5. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
  72. НАСЕЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫМИ МЕСТАМИ НА ОБЩЕДОСТУПНЫХ
  73. ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
  74. НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ
  75. 60 ┐
    │
    │
    │
    │
    │ 51,7
    │ ┌───┐              50
    50 ┤ │xxx│
    xxx             xxx
    xxx             xxx
    xxx             xxx
    xxx    40,3     xxx
    xxx                                                  
    xxx                                             
    xxx         34                            xxx
    xxx    xxx         33      xxx             xxx
    xxx    xxx    xxx        xxx      32     xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx        xxx    
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    
    30 xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    20 xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    10 xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx    xxx
    0 
    Екате   Казань    Ростов  Ново    Самара   Волго   Красно   Уфа     Пермь   Челябинск
    ринбург            наДону  сибирск           град     ярск
     
    40 xxx    xxx
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    xxx
    │xxx│
    
       
    xxxxxx
    38
    3535
    30,6
  76. На 01.01.2012 сеть предприятий общественного питания Екатеринбурга состоит из 1784 предприятий, в том числе ресторанов - 105, баров - 156, кафе - 346, кофеен - 75, столовых - 542, закусочных - 215, предприятий быстрого обслуживания - 108, чайных - 14, специализированных цехов - 30, предприятий других типов (буфеты, кафетерии, заготовочные цехи) - 193 (приложение N 1).
  77. Произошли изменения в составе предприятий общественного питания в сторону увеличения числа объектов общественного питания, рассчитанных на ценовой сегмент среднего и ниже среднего уровней цен: столовых, закусочных, предприятий быстрого обслуживания, чайных, кафе, ориентированных на среднего потребителя.
  78. На предприятиях проводятся различные акции для формирования позитивного имиджа предприятия, привлечения гостей (завтраки, бизнес-ланчи, комплексные обеды, благотворительные акции), предоставляются скидки студентам и пенсионерам, предлагаются разнообразные формы и системы лояльности к гостю. Предприятия общественного питания предлагают блюда разных национальных кухонь и формы обслуживания, ориентированные на среднего потребителя. Таким образом, появляется возможность формирования культуры питания и отдыха горожан и гостей Екатеринбурга вне дома.
  79. Активно развиваются местные сети общественного питания, завоевывая популярность у жителей и гостей предлагаемым ассортиментом блюд и изделий и доступными для всех слоев населения ценами: рестораны "Своя компания", пельменные "Дюжина", блинные "Блинофф", рестораны "Пожарка", кафе "Рататуй", блинные "Скороед" и другие.
  80. С 2005 года началось активное продвижение местных сетей на федеральный и региональный уровни:
  81. компания "Юниверфуд" с предприятиями "Блинофф", "Дас Колбас" - в города России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону, Уфу, Тюмень, Челябинск;
  82. компания "Малахит" - в Москву;
  83. рестораны "Своя компания" - в Тюмень, Нижний Тагил;
  84. сеть предприятий общества с ограниченной ответственностью "Инари" кафе "Суши Мак" - в Талицу, Верхнюю Пышму;
  85. предприятия быстрого обслуживания "Ем Сам" - в Тюмень, Нижний Тагил, Уфу.
  86. В Екатеринбурге сохраняется тенденция усиления процессов интеграции, активного внедрения международных и федеральных сетей, появились предприятия зарубежных брендов: "Макдоналдс", "Сабвей", "Сбарро", "Кофе шоп", "Синнабон", федеральные сети: столовые "Вилка-ложка", кафе "Елки-палки", кофейни "Шоколадница" и "Кофе Хауз", рестораны "Иль Патио" и "Планета Суши" и другие.
  87. Открытие в Екатеринбурге крупных отелей мировых брендов - "Хаятт", "Парк Инн", "Анджело", "Рамада", "Новотель" - способствует развитию ресторанов европейского уровня.
  88. На начало 2012 года в Екатеринбурге 14 международных сетей осуществляют предоставление услуг общественного питания на 50 предприятиях, 24 федеральных сети - на 126 предприятиях.
  89. С 2005 года приоритетным направлением в развитии предприятий общественного питания является открытие ресторанов, столовых, кафе с русской кухней, которых сегодня насчитывается более 130. Рыбное меню внедрено на 56 предприятиях. Для удовлетворения различных вкусов горожан и гостей часть заведений имеет тематическую направленность в зависимости от специализаций кухонь: японская - 45, китайская - 10, восточная - 50, итальянская - 14 и другие.
  90. Мода на здоровый образ жизни способствовала организации досуга жителей и гостей посредством распространения чайной культуры. В связи с этим 14 чайных реализуют это направление, на 49 предприятиях внедрены чайные карты.
  91. Динамично развивается кофейная индустрия, меняется уровень кофейной культуры: по состоянию на 01.01.2012 работает 75 кофеен, в сравнении с 2004 годом их количество увеличилось в 3,4 раза.
  92. С 2006 года наметилась тенденция посещения предприятий общественного питания семьями, в связи с чем возникла необходимость внедрения детского меню, открытия на предприятиях детских уголков, такую услугу оказывают 139 предприятий. В 174 заведениях внедрена дополнительная услуга для жителей и гостей Екатеринбурга - предоставление завтраков.
  93. За период с 2006 по 2011 годы около 80 процентов общедоступных предприятий питания внедрили автоматизированные системы учета и расчета с потребителями. Свыше 80 процентов предприятий оказывают дополнительные услуги потребителям: кейтеринг (доставка блюд на дом, в офисы, организация выездных банкетов, фуршетов, барбекю), услуги шеф-повара на дому, организация досуга для детей, консультации по приготовлению блюд, вызов такси, предоставление прессы, интернет-услуги и другие.
  94. В результате проведенных мероприятий увеличилось количество предприятий общественного питания, внедривших современные формы и методы обслуживания, с 226 в 2004 году до 1010 в 2011 году, дополнительные услуги - с 546 предприятий в 2004 году до 1347 в 2011 году.
  95. Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают в себя предоставление потребителям музыкального, развлекательного обслуживания; организацию и проведение праздников, программ варьете и видеопрограмм; предоставление потребителям прессы, спортивных настольных игр; информационно-консалтинговые услуги, включающие консультации по изготовлению, оформлению, подаче продукции общественного питания, сервировке стола, консультации сомелье (специалиста по подбору вин), бариста (специалиста по кофе), титестера (специалиста по чаю).
  96. Для повышения качества услуг общественного питания и уровня профессионального мастерства работников сферы общественного питания Екатеринбурга с 2007 года осуществляется тесное сотрудничество с иностранными специалистами. В 24 ресторанах и кафе города работают 42 иностранных специалиста из разных стран: Франции, Германии, Италии, Испании, Сербии, Индии, Китая и других. Профессионалы в поварском и сервисном мастерстве активно участвуют в городских программах: проводят для специалистов предприятий общественного питания мастер-классы, принимают участие в экспертизе учебных программ профильных учебных заведений, в конкурсах и чемпионатах кулинарного мастерства в качестве членов экспертных комиссий и непосредственных участников и многих других кулинарных мероприятиях.
  97. В рамках стратегического проекта проводится работа, начатая в 2000 году, по присвоению звания "Мастер общественного питания города Екатеринбурга" высококвалифицированным поварам, кондитерам, официантам, барменам. На 01.01.2012 на предприятиях города работает 233 специалиста, получивших звание "Мастер общественного питания города Екатеринбурга". Количество специалистов, ежегодно повышающих свою квалификацию, возросло в 2 раза.
  98. В течение 10 лет проводятся опросы и анкетирование потребителей, а также акция "Горячий телефон потребительского рынка", в ходе которых жители и гости Екатеринбурга оценивают предоставляемые им услуги общественного питания, что позволяет оперативно реагировать на проблемные вопросы в сфере питания и осуществлять проведение мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.
  99. Сохранена социальная сеть питания по месту учебы и работы горожан: 500 предприятий общественного питания оказывают данную услугу, в том числе 10 муниципальных унитарных предприятий организуют питание в 170 школьных столовых. Охват организованным питанием учащихся составляет 95,6 процента, рост за 2010 - 2011 годы составил 20 процентов. Для удовлетворения спроса старшеклассников и преподавателей внедрены дополнительные формы обслуживания (более 100 буфетов и баров, 20 детских кафе) и оздоровительные программы. В ряде школьных столовых начали внедряться система электронного учета питающихся и безналичный расчет.
  100. Услугами 109 предприятий общественного питания при высших и средних учебных заведениях пользуются более 70 процентов всех студентов. В столовых введены комплексные обеды и организовано питание через линию раздачи со свободным выбором блюд. В некоторых вузах работают тематические предприятия с русской кухней, чайные, кофе-бары и другие. Предоставление услуг питания по месту работы горожан на промышленных предприятиях осуществляют 179 столовых и кафе. Прослеживается тенденция по улучшению материально-технической базы столовых, внедрению современного технологического оборудования, систем автоматизации, повышению уровня обслуживания рабочих и служащих.
  101. В 2011 году проведен пообъектный мониторинг организации работы предприятий общественного питания, ранее отнесенных к профилю "прочие предприятия", расположенных в зрелищных организациях, учреждениях, театрах и т.д. В результате из 198 предприятий 42 отнесены к предприятиям общедоступной сети и 156 - к предприятиям, организующим питание по месту работы горожан (организации, учреждения, офисы и другие).
  102. Предоставление услуг общественного питания имеет социальную направленность и становится более доступным для людей с ограниченными физическими возможностями и людей пенсионного возраста, детей: общедоступные предприятия общественного питания оборудованы средствами, обеспечивающими доступ маломобильным посетителям.
  103. Для семейного отдыха с детьми посетителям предлагаются детские комнаты и уголки, которые оборудуются специальной мебелью, в том числе мебелью для детей младшего возраста. С детьми занимаются гувернантки, для них проводятся развлекательные программы и игры, разрабатывается специальное детское меню, дети принимают участие в приготовлении мучных изделий, малокомпонентных салатов и других несложных блюд.
  104. С 2009 года на большинстве предприятий общественного питания - в кофейнях, на предприятиях быстрого обслуживания, в кафе и ряде ресторанов - бесплатно предоставляется услуга беспроводного доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi, посетителям предлагается свежая пресса. Получили широкую популярность среди жителей Екатеринбурга прочие услуги: услуги повара, кондитера, официанта на дому; прокат столового белья, посуды, кухонного инвентаря; продажа сувениров, цветов и сопутствующей продукции; предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия; бронирование мест в залах предприятий общественного питания по заказам потребителей и другие.
  105. В то же время анализ, проведенный на основе мониторинга организации работы предприятий общественного питания, показал наличие ряда проблем, сдерживающих достижение количественного и качественного преобразования отрасли.
  106. Во-первых, недостаточное количество общедоступных предприятий общественного питания различной специализации и ценовой доступности для всех категорий населения, неравномерное их распределение по районам.
  107. По результатам опроса потребителей установлено, что в Екатеринбурге недостаточно предприятий русской кухни (13 процентов от общего количества общедоступных предприятий общественного питания), специализированных предприятий, оказывающих услугу питания, с доступным для малообеспеченных слоев населения уровнем цен, не сформирована культура семейного отдыха на предприятиях общественного питания.
  108. Недостаточное развитие услуг общественного питания в торговых узлах, в сфере туризма и гостеприимства. Недостаточная обеспеченность посадочными местами на предприятиях общественного питания в торговых узлах Верх-Исетского района (пересечение улиц Металлургов и Лоцмановых, улиц Готвальда и Черепанова), Железнодорожного района (пересечение улиц Технической и Ангарской), Октябрьского района (поселок Кольцово), Орджоникидзевского района (пересечение улиц Красных командиров и Шефской, улиц Космонавтов и Машиностроителей, улиц Космонавтов и Турбинной), Чкаловского района (пересечение улиц Окружной и Селькоровской, улиц Дмитрова и Герцена).
  109. Во-вторых, актуальна проблема сохранения и укрепления предприятий общественного питания по месту учебы и работы горожан, улучшения материально-технического состояния предприятий с целью сохранения системы организованного питания учащихся и студентов.
  110. В-третьих, сохраняется дисбаланс между системой подготовки и переподготовки кадров и реальными потребностями в них из-за недостаточного уровня квалификации персонала, отсутствия учебных программ для формирования навыков общения на иностранном языке, отсутствия системы качества и безопасности услуг общественного питания с ориентацией на ожидания потребителя. Слабым местом в системе базового профессионального образования является диссонанс между объемами теоретической и практической подготовки в ущерб последней, у учебных заведений отсутствует возможность самостоятельно вносить изменения в учебные планы, которые утверждаются на федеральном уровне.
  111. В-четвертых, несоответствие качества услуг и уровня сервиса ряда предприятий общественного питания современным требованиям из-за недостаточного технического перевооружения и внедрения современных технологий в процессы производства и обслуживания потребителей. Одной из причин неудовлетворенности потребителя является недостаточная квалификация персонала. Критериями оценки качества услуги являются вежливость, гостеприимство, обходительность, наличие информационной среды, в том числе на иностранном языке, пропаганда местных традиций питания.
  112. Таким образом, проект направлен:
  113. на увеличение числа современных предприятий общественного питания различных типов с учетом территориальной доступности для населения;
  114. на изменение менталитета населения через формирование потребностей и спроса на услуги общественного питания;
  115. на увеличение числа предприятий общественного питания различной ценовой доступности для всех категорий населения;
  116. на повышение качества услуг за счет технического перевооружения предприятий общественного питания, внедрения современных технологий, дополнительных форм обслуживания, организации досуга и отдыха населения и гостей Екатеринбурга, повышения уровня квалификации работников;
  117. на сохранение системы организации питания по месту учебы и работы горожан.
  118. 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА
  119. 2.1. Проблема.
  120. Таблица 4
  121. Формулировка проблемы Недостаточное количество общедоступных предприятий общественного питания различной специализации и ценовой доступности; неравномерное распределение на территории Екатеринбурга; несоответствие качества услуг и уровня сервиса предприятий общественного питания современным требованиям; недостаточно стабильный уровень организации питания по месту учебы и работы горожан; недостаточный уровень квалификации персонала
    Целевые группы Жители и гости Екатеринбурга
    Последствия нерешения проблемы Недоступность услуги питания для некоторых социальных групп населения, снижение качества услуги; замедленные темпы развития туризма, потеря имиджа Екатеринбурга как туристического центра
    Последствия решения проблемы Увеличение количества предприятий общественного питания различных типов и ценовой доступности, территориально доступных для населения в разных районах Екатеринбурга; удовлетворение потребностей различных социальных групп жителей и гостей Екатеринбурга в качественных услугах питания; формирование позитивного имиджа Екатеринбурга
  122. 2.2. Цель проекта.
  123. Удовлетворение потребностей жителей и гостей Екатеринбурга в качественных и разнообразных услугах питания на основе развития современных форм обслуживания и повышения доступности услуг питания для всех категорий населения.
  124. 2.3. Задачи проекта приведены в таблице 5.
  125. 2.4. Целевые группы перечислены в таблице 6.
  126. Таблица 5
  127. Задачи Результат Показатель Значение показателя Временной интервал выполнения задачи, годы Коэффициент значимости задачи Нормативно-правовые акты, регламентирующие выполнение задачи
    1 2 3 4 5 6 7
    1. Рост числа общедоступных предприятий общественного питания различных типов с учетом территориальной доступности Удовлетворение потребностей населения в услугах предприятий общественного питания различных типов с учетом территориальной доступности, увеличение оборота предприятий общественного питания Оборот предприятий общественного питания в ценах 2010 года, млрд. руб. 87,6 2011 2020 0,3 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 "О введении в действие санитарных правил", ГОСТ Р 50762-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", ГОСТ Р 50763-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", ГОСТ Р 53105-2008 "Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания". Общие требования к оформлению, построению и содержанию"
    Оборот предприятий общественного питания в сопоставимых ценах за год, % 119,0 2011 2020 0,3
    Оборот предприятий общественного питания на душу населения в ценах 2010 года, тыс. руб. 59,5 2011 2020 0,3
    Количество предприятий общественного питания, ед. 2468 2011 2020 0,3
    в том числе общедоступных, ед. 1780 2011 2020 0,3
    Количество посадочных мест на предприятиях общественного питания, тыс. мест 190,0 2011 2020 0,3
    в том числе общедоступных, тыс. мест 119,3 2011 2020 0,3
    Обеспеченность посадочными местами на общедоступных предприятиях общественного питания, мест на 1000 жителей 81,0 2011 2020 0,3
    2. Сохранение услуги питания по месту учебы и работы горожан Удовлетворение потребностей населения в организации питания по месту учебы и работы горожан Количество предприятий общественного питания по месту работы и учебы, ед. 663 2011 2020 0,2 То же, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08", Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2008 N 158-ПК "Об утверждении предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях"
    Количество мест на конец периода, тыс. мест 66,7 2011 2020 0,2
    3. Повышение качества оказываемых услуг общественного питания, продвижение бренда "Уральская кухня" на предприятиях общественного питания, в том числе сетевых международных организаций Повышение степени удовлетворенности потребителей услугами питания. Обеспечение конкурентоспособности и привлекательности предприятий Доля предприятий, работающих с применением современных форм обслуживания, % на конец периода 100 2011 2020 0,2 -"-
    Количество предприятий, внедривших дополнительные формы обслуживания, в год 160 2011 2020 0,2 -"-
    4. Формирование культуры семейного отдыха на предприятиях общественного питания Удовлетворение потребностей населения в услугах предприятий общественного питания, повышение уровня гастрономической культуры населения Количество предприятий, организовавших детские комнаты и разработавших детские меню, в год 20 2011 2020 0,2 -"-
    5. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий общественного питания Повышение качества предоставления услуг общественного питания за счет создания единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников массовых профессий (повар, кондитер, пекарь, официант) Количество специалистов предприятий общественного питания, повысивших квалификацию, чел. в год 1190 2011 2020 0,1 -"-
  128. Таблица 6
  129. Наименование целевой группы Численность, тыс. чел. Доля целевой группы в численности населения, процент Общая характеристика и функции целевой группы Выгода, получаемая от реализации проекта Комментарии и проблемы
    1 2 3 4 5 6
    ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НА КОТОРЫЕ ОРИЕНТИРОВАН ПРОЕКТ
    Жители Екатеринбурга 1411,1 100 Население, проживающее на территории муниципального образования "город Екатеринбург", пользующееся услугами общественного питания, в том числе 70 процентов студентов и 95 процентов учащихся образовательных учреждений Удовлетворение потребностей населения в качественных услугах общественного питания. Удовлетворение потребности в услугах общественного питания по месту учебы. Сохранение здоровья детей, подростков и молодежи. Льготирование определенных категорий обучающихся Недостаточное количество предприятий различных типов и ценовой категории. Неравномерность распределения предприятий по территории Екатеринбурга. Недостаточная материально-техническая база предприятий общественного питания по месту учебы. Отсутствие культуры питания. Ограниченные денежные средства у студентов. Недостаточность дотационных средств на питание или их отсутствие
    Жители Свердловской области - - Трудоспособное население, дети и подростки из близлежащих городов, приезжающие на работу, учебу, на экскурсии, для проведения досуга, с потребительскими и иными целями Более высокий уровень обслуживания, высокое качество и разнообразие кухонь, широкий спектр дополнительных услуг Проблемы транспортного обеспечения. Недостаточное количество предприятий различных типов и ценовой категории. Неравномерность распределения предприятий по территории Екатеринбурга
    Жители близлежащих областей и регионов, гости Екатеринбурга - - Жители близлежащих областей и регионов, приезжающие в Екатеринбург на учебу, работу, прибывающие на мероприятия по линии культурных связей, туризма, в том числе с деловыми поездками на промышленные предприятия, в учебные заведения Более высокий уровень обслуживания, высокое качество и разнообразие кухонь, широкий спектр дополнительных услуг. Знакомство с национальными традициями и блюдами русской и уральской кухонь Проблемы транспортного обеспечения. Слабое знание обслуживающим персоналом иностранных языков, недостаточно высокий уровень сервиса и культуры обслуживания
    ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОВЛЕЧЕННЫЕ В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
    Администрация города Екатеринбурга - - Специалисты Администрации города Екатеринбурга и администраций районов, координирующие действия участников проекта, разрабатывают предложения по развитию, реконструкции и модернизации сети, осуществляют мониторинг выполнения мероприятий Увеличение количества мест на общедоступных предприятиях общественного питания, удовлетворение потребностей населения и гостей Екатеринбурга в услугах общественного питания, создание новых рабочих мест, поддержание имиджа Екатеринбурга на российском и международном уровнях, развитие деловой инфраструктуры и внутреннего туризма Отсутствие полномочий по контролю за деятельностью предприятий. Отсутствие нормативной базы по общественному питанию: имеющиеся национальные стандарты носят рекомендательный характер
    Правительство Свердловской области - - Специалисты, принимающие участие в проведении мониторинга развития сети предприятий общественного питания, разработке предложений и мероприятий по улучшению услуг общественного питания Удовлетворение потребностей населения и гостей Екатеринбурга в услугах общественного питания, улучшение имиджа Екатеринбурга Отсутствие нормативно-правовой базы по общественному питанию
    Территориальное Управление Роспотребнадзора по Свердловской области - - Специалисты, принимающие участие в проведении мониторинга и профилактических мер, разработке мероприятий по снижению количества обращений граждан Снижение количества жалоб на услуги общественного питания, удовлетворение потребностей населения и гостей Екатеринбурга в качественных услугах общественного питания Отсутствие нормативно-правовой базы по общественному питанию, недостаточные материально-техническая база предприятий общественного питания и уровень квалификации персонала
    Муниципальное учреждение "Центр защиты прав потребителей" - - Специалисты, принимающие участие в проведении мониторинга и профилактических мер, разработке мероприятий по снижению количества обращений граждан Снижение количества жалоб на услуги общественного питания, удовлетворение потребностей населения и гостей Екатеринбурга в качественных услугах общественного питания Отсутствие нормативно-правовой базы по общественному питанию
    Предприниматели предприятий общественного питания - - Предоставляют услугу питания Развитие бизнеса, получение прибыли, удовлетворение потребностей населения в разнообразных услугах общественного питания Рост конкуренции из-за появления международных и федеральных сетевых предприятий общественного питания на территории Екатеринбурга. Отсутствие экономически привлекательных свободных площадей и земельных участков под предприятия общественного питания
    Учебные заведения - - Специалисты учебных заведений, участвующие в разработке учебных программ, организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий (повар, кондитер, официант) Увеличение количества специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий Недостаточный уровень престижности массовых профессий сферы общественного питания, устаревшая система образовательных стандартов, не соответствующая современным требованиям
    Общественные организации, некоммерческие партнерства - - Руководители и члены общественных организаций, принимающие участие в разработке предложений в стратегический проект, в организации повышения квалификации работников Удовлетворение потребностей населения в услугах общественного питания, увеличение количества квалифицированных работников в отрасли, снижение количества жалоб на услуги общественного питания Отсутствие саморегулируемой организации
    Средства массовой информации - - Представители средств массовой информации, привлеченные к информированию населения и гостей Екатеринбурга о ходе реализации мероприятий стратегического проекта, состоянии сферы отрасли общественного питания Екатеринбурга, о предоставляемых услугах, проводимых кулинарных мероприятиях Улучшение имиджа Екатеринбурга как центра местного и международного туризма, деловой инфраструктуры. Обеспечение ценовой и информационной доступности услуг общественного питания Снижение спроса на услуги питания, отсутствие информации для жителей и гостей Екатеринбурга о спектре услуг общественного питания
  130. 3. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ,
  131. ПАРТНЕРЫ (ПОДРЯДЧИКИ) И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА
  132. 3.1. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОЕКТА
  133. Таблица 7
  134. Способ Сильные стороны Слабые стороны
    1. Свободная рыночная конкуренция для развития предприятий общественного питания Повышение конкурентоспособности предприятий общественного питания. Развитие предприятий общественного питания, удовлетворяющих потребности населения и гостей Екатеринбурга в услугах питания. Самофинансирование объектов общественного питания. Создание дополнительных рабочих мест Неоднородность развития услуг общественного питания на территории Екатеринбурга. Неупорядоченное развитие предприятий общественного питания, в том числе вытеснение мелких предприятий крупными, в том числе сетевыми организациями. Возможное повышение цен на услуги питания
    2. Организационное планирование и управление развитием услуг предприятий общественного питания при сохранении рыночной конкуренции Динамичное развитие предприятий общественного питания различных типов, удовлетворяющих потребности населения и гостей Екатеринбурга в качественных услугах общественного питания, на основе анализа и прогноза развития объектов потребительского рынка. Сокращение затрат времени горожан и гостей Екатеринбурга на получение услуг общественного питания. Создание новых рабочих мест. Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами. Сохранение услуг общественного питания по месту учебы, работы граждан. Улучшение имиджа Екатеринбурга Несоответствие качества услуг общественного питания современным требованиям. Недостаточное количество земельных участков, выделяемых под строительство новых объектов общественного питания
  135. 3.2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБРАННОГО СПОСОБА
  136. Наиболее предпочтительным способом достижения цели является планирование развития сферы потребительского рынка и управление развитием услуг общественного питания при сохранении рыночной конкуренции.
  137. Реализация мероприятий стратегического проекта осуществляется частными инвесторами совместно с Администрацией города Екатеринбурга при активном взаимодействии и сотрудничестве с профессиональными некоммерческими партнерствами.
  138. Для реализации выбранного способа необходимы:
  139. организация постоянного мониторинга состояния сети предприятий общественного питания в Екатеринбурге с целью изучения спроса потребителей (опросы и анкетирование потребителей и руководителей предприятий);
  140. определение потребности населения в предоставляемых услугах питания, специализации кухни и предприятиях разного типа - кафе, ресторанах, общедоступных столовых, закусочных, различной ценовой категории (анкетирование потребителей);
  141. определение новых территорий для развития сети предприятий общественного питания с учетом проектов жилой застройки и освоения новых микрорайонов;
  142. стимулирование строительства новых и реконструкции существующих предприятий путем информирования предпринимателей и инвесторов о фактической обеспеченности посадочными местами, о результатах мониторинга потребительских предпочтений;
  143. представление инвестиционных проектов на стенде Администрации города Екатеринбурга на международных выставках;
  144. координация проектов строительства новых и реконструкции существующих предприятий общественного питания, размещения предприятий общественного питания во вновь строящихся объектах (гостиницы, деловые центры, торговые центры), в строящихся жилых районах;
  145. формирование культуры семейного отдыха на предприятиях общественного питания за счет развития современных предприятий общественного питания, внедрения дополнительных услуг для детей (детские комнаты, детские меню);
  146. внедрение современных технологий в процессы производства и реализации продукции (использование многофункционального оборудования, технологического оборудования со встроенными элементами электроники и программирования, применение автоматизированных систем управления, позволяющих решать задачи по обслуживанию (расчету) посетителей, взаиморасчетам с контрагентами, складскому, производственному, финансовому учету и т.д.);
  147. мониторинг внедрения дополнительных услуг общественного питания, в том числе реализации мероприятий по внедрению блюд уральской кухни;
  148. мониторинг развития предприятий общественного питания по месту учебы и работы горожан, стимулирование модернизации сети предприятий по месту учебы, работы за счет улучшения материально-технической базы, ремонта и реконструкции имеющихся предприятий;
  149. повышение квалификации работников сферы общественного питания за счет создания системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с привлечением к обучению иностранных специалистов, создания международной школы подготовки специалистов индустрии питания, участия в международных кулинарных конкурсах, мастер-классах, организации профессиональных конкурсов;
  150. мониторинг обращений граждан по поводу качества предоставляемых услуг общественного питания.
  151. Выбранный способ позволяет осуществлять влияние на дальнейшее развитие сети общедоступных предприятий общественного питания различных типов и различных ценовых категорий, на обеспечение территориальной доступности предприятий общественного питания для населения каждого микрорайона за счет строительства новых современных предприятий, реконструкции и модернизации существующих, внедрения прогрессивных технологий в процессы производства и реализации продукции, увеличения доли предприятий, работающих с применением современных форм обслуживания, расширения спектра услуг, предоставляемых семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам, развития различных кухонь: русской, восточной, европейской и других национальных кухонь, специализированных предприятий общественного питания с рыбным меню, кофеен, чайных, столовых, закусочных и других предприятий.
  152. Реализация мероприятий проекта направлена на возрождение национальных традиций русской и уральской кухонь, проведение тематических дней, направленных на продвижение бренда "Уральская кухня" и популяризацию блюд уральской кухни местными сетями, вышедшими на федеральный и региональный уровни; участие в международных кулинарных салонах с презентацией кулинарных достижений уральской кухни, привлечение находящихся в Екатеринбурге операторов питания международных сетей ("Макдоналдс", "Хаятт", "Анджело") к популяризации блюд русской и уральской кухонь в своих меню.
  153. Проект предусматривает развитие дополнительных услуг (кейтеринга, организации завтраков и бизнес-ланчей, организации семейного досуга) на предприятиях общественного питания, проведение кулинарных тематических мероприятий с участием населения и т.д.
  154. Реализация проекта предусматривает равномерное распределение предприятий общественного питания по районам Екатеринбурга с учетом территориальной доступности для населения, численности проживающего населения и агломерации, в том числе за счет открытия в торговых узлах, в отдаленных территориях, в деловой и гостиничной инфраструктуре; увеличение уровня обеспеченности посадочными местами на общедоступных предприятиях общественного питания; улучшение качества предоставляемых услуг для различных социальных групп населения; совершенствование материально-технической базы действующих предприятий общественного питания, сохранение возможности предоставления услуг общественного питания по месту работы и учебы горожан (на промышленных предприятиях, в образовательных учреждениях, организациях и т.д.).
  155. Развитие предприятий общественного питания предусматривает проведение мероприятий, направленных на улучшение внешнего облика Екатеринбурга посредством благоустройства прилегающих к предприятиям общественного питания территорий, обустройства газонов, применения в оформлении малых архитектурных форм и инертных материалов. Уровень сервиса предприятий общественного питания непосредственно связан с наличием удобных подъездных путей и автопарковок для гостей предприятия. При строительстве новых и реконструкции имеющихся объектов проектом предусмотрено устройство парковок.
  156. В краткосрочной перспективе на 2012 - 2015 годы и до 2025 года, по предварительной оценке, оборот общественного питания будет иметь положительную динамику, но менее сдержанную, чем в предыдущие годы.
  157. ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СМЕЖНЫМИ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ
  158. Стратегический проект "Кухня на любой вкус" взаимосвязан со стратегическими проектами:
  159. "Новое качество услуг", "Торговые узлы Екатеринбурга", "Гостиницы Екатеринбурга", "Деловые центры Екатеринбурга", "Екатеринбург - центр международных связей", "Международный выставочный центр", "Международный конгресс-центр", "Екатеринбург - туристический центр, где встречаются Европа и Азия", "Екатеринбург - межрегиональный центр оптовой торговли", "Екатеринбург - евроазиатский торгово-транспортный центр", "Граница частей света", "Генеральный план - развитие жилищно-гражданского строительства" (удовлетворение потребностей населения и гостей Екатеринбурга в качественных услугах общественного питания различных типов предприятий, кухонь, улучшение имиджа Екатеринбурга как центра деловых коммуникаций);
  160. "Екатеринбург - центр потребительской культуры" (участие жителей и гостей Екатеринбурга в опросах, анкетировании, рост социальной активности населения, рост общественного контроля);
  161. "Городская школа - стандарт "пять звезд", "Большой университет", "Структурная, организационная и техническая перестройка крупных производств" (сохранение и развитие услуг общественного питания по месту учебы и работы горожан, повышение качества предоставляемых услуг);
  162. "Возможности связи и Интернет - каждому" (повышение качества услуг питания путем внедрения инновационных технологий: интернет-услуг, внедрения АСУ и т.д.);
  163. "Улучшение благоустройства городской территории" (мероприятия, направленные на улучшение качества благоустройства прилегающих к предприятиям общественного питания территорий, улучшение облика Екатеринбурга, участие в городских конкурсах);
  164. проектами программы "Формирование сбалансированной транспортной системы города" (развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения транспортной и пешеходной доступности предприятий общественного питания).
  165. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
  166. НА ИМИДЖ ЕКАТЕРИНБУРГА
  167. Таблица 8
  168. Параметр Характеристика
    1 2
    Состояние проблемы Недостаточное количество общедоступных предприятий общественного питания и неравномерное их распределение на территории Екатеринбурга. Несоответствие качества услуг ряда предприятий общественного питания современным требованиям
    Уникальность проекта Отсутствие аналогичного проекта в городах Российской Федерации. Развитие и разнообразие национальных кухонь. Сохранение системы питания по месту учебы и работы жителей. Долгосрочное сотрудничество с иностранными специалистами, работающими в Екатеринбурге, привлечение их к участию в кулинарных мероприятиях
    Повышение инвестиционной привлекательности Екатеринбурга Екатеринбург моложе устоявшегося западного и московского рынков услуг, поэтому привлекателен для международных, федеральных сетей. Рост платежеспособности населения
    Продвижение бренда Екатеринбурга в России и за рубежом Участие в международных чемпионатах и конкурсах кулинарного мастерства: кулинарный кубок мира "Экспогаст" в Люксембурге (бронзовые медали); Международный конкурс поваров в Сингапуре (серебряная медаль); Международный гастрономический чемпионат в Молдавии (золотой кубок); Всероссийский командный чемпионат по поварскому искусству "Мир ресторана и отеля" в Москве (серебряная медаль), Чемпионат России в Москве "Пир. Индустрия гостеприимства", Международный чемпионат по кулинарии и сервису "Золотая Кулина" в Санкт-Петербурге. Организация и проведение Международного кулинарного салона "Евразия" в Екатеринбурге (гран-при). Участие в международных кулинарных мероприятиях, приглашение в состав жюри специалистов мирового класса из Швеции, Франции, Германии. Продвижение уральской кухни как бренда
    Рост социальной активности горожан Проект стимулирует активное участие жителей и гостей Екатеринбурга в проводимых мероприятиях, в опросах и анкетировании, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг питания и удовлетворение потребностей жителей и гостей Екатеринбурга в услугах общественного питания за счет развития новых типов предприятий, предприятий с различными кухнями, организации семейного досуга, внедрения широкого спектра дополнительных услуг, повышения спроса населения на услуги общественного питания
    Укрепление позитивной репутации муниципальных органов власти Активное взаимодействие и сотрудничество с профессиональным бизнес-сообществом, некоммерческими партнерствами при формировании стратегии развития сферы потребительского рынка направлено на выполнение цели проекта - удовлетворение потребностей жителей и гостей Екатеринбурга в качественных услугах общественного питания с предоставлением широкого спектра дополнительных услуг
  169. ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
  170. Таблица 9
  171. Формы и механизмы Характеристика
    1 2
    Медийное сопровождение Привлечение представителей средств массовой информации: печатных изданий, телевидения, радио при проведении мероприятий о ходе реализации стратегического проекта (презентации, конференции, круглые столы и т.д.), при проведении профессиональных кулинарных мероприятий с участием населения Екатеринбурга. Размещение в различных печатных изданиях, распространяемых на предприятиях потребительского рынка и услуг, информации об услугах, предоставляемых предприятиями общественного питания, ценовом сегменте, дополнительных формах обслуживания
    Представление в Интернете (блоги, форумы, социальные сети, другие сетевые площадки и структуры) Официальный сайт Администрации города Екатеринбурга www.екатеринбург.рф, сайты Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области www.mcxso.midural.ru, www.mintorg.midural.ru, федеральный сайт www.culinar-russia.ru, сайты предприятий общественного питания, форумы
    Создание и деятельность некоммерческих организаций Совместная работа с действующими некоммерческими партнерствами: ассоциация кулинаров города Екатеринбурга, Барменская ассоциация города Екатеринбурга, ассоциация бариста города Екатеринбурга, Урало-Сибирская ассоциация сомелье, Совет ветеранов отрасли, Межрегиональная ассоциация кулинаров России (Москва), Московская ассоциация кулинаров
    Массовые публичные мероприятия Участие в международных конкурсах Участие во Всероссийских конкурсах, чемпионатах, кулинарных салонах Организация и проведение городских конкурсов, выставок, ярмарок
    Выпуск печатной продукции Публикации о состоянии общественного питания в профессиональных изданиях: федеральных (журнал "Питание и общество"), региональных (журнал "Дело вкуса", гастрономический журнал "Стол", журнал "Товарный рынок"), газета "Уральский рабочий", в корпоративных изданиях предприятий общественного питания, в бесплатных журналах, газетах
    Другое Электронные презентации для потенциальных участников реализации проекта, буклеты, сувенирная продукция
  172. 3.3. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ И ПОДРЯДЧИКИ
  173. Таблица 10
  174. Потенциальные партнеры и подрядчики Способ привлечения
    1 2
    Предприятия общественного питания, в том числе международные, федеральные, региональные, местные сети Участие в реализации проекта, инвестирование средств предприятий, планирование мероприятий, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг общественного питания (реконструкция и ремонт помещений, оснащение современным оборудованием, внедрение современных технологий, повышение квалификации персонала)
    Проектные, строительные, инвестиционные, управляющие компании, предприятия общественного питания Участие в проектировании, строительстве и реконструкции предприятий общественного питания
    Администрация города Екатеринбурга Информирование о характеристиках предоставляемых земельных участков (технические условия и архитектурно-планировочные задания). Разработка предложений по стимулированию застройщиков для инвестирования. Оказание организационной, информационной, методической помощи
    Правительство Свердловской области Координация действий по реализации сопряженных проектов. Проведение мониторинга по оказанию услуг общественного питания, подготовка предложений по развитию сферы услуг общественного питания
    Территориальное Управление Роспотребнадзора по Свердловской области Мониторинг обращений граждан. Проведение мониторинга и разработка профилактических мер, разработка мероприятий по снижению количества обращений граждан
    Муниципальное учреждение "Центр защиты прав потребителей" Оказание методической, информационной помощи, мониторинг обращений граждан
    Отраслевые учебные заведения Подготовка и переподготовка кадров для сферы общественного питания. Создание баз практики на предприятиях общественного питания. Проведение совместных семинаров, мастер-классов, организация стажировки преподавателей на предприятиях с целью повышения квалификации преподавательского состава. Участие в профессиональных конкурсах. Реализация совместно с Администрацией города Екатеринбурга проектов "Дублер", "Профи-Дебют"
    Общественные организации, некоммерческие партнерства Мониторинг оказания услуг общественного питания, подготовка предложений в проект, организация повышения квалификации кадров, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства. Опрос и анкетирование населения о качестве и востребованности услуг общественного питания, направленности и специализации кухонь
    Население города Опрос и анкетирование населения о качестве и востребованности услуг общественного питания, направленности и специализации кухонь, необходимости предоставления дополнительных услуг
    Средства массовой информации Информирование населения о ходе реализации мероприятий стратегического проекта, о состоянии сферы общественного питания, о проводимых кулинарных мероприятиях, открытии новых предприятий общественного питания
  175. 4. Показатели эффективности проекта представлены в таблице 11.
  176. Таблица 11
  177. Задача Наименование контрольного показателя Единица измерения показателя Фактическое значение показателя Плановое значение показателя по годам реализации проекта Целевой ориентир на 2025 год
    2011 - 2015 2016 - 2020
    2010 2011 минимальное максимальное минимальное максимальное
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    1. Развитие сети общедоступных предприятий общественного питания различных типов с учетом территориальной доступности Оборот предприятий общественного питания в ценах 2010 года Миллиард рублей 19,9 23,8 31,7 34,8 50,0 67,0 146,9
    Оборот предприятий общественного питания в сопоставимых ценах за год Процент 122,7 119,4 107,5 110,0 109,5 114,0 117,0
    Оборот предприятий общественного питания на душу населения в ценах 2010 года Тысяча рублей 14,4 16,8 22,1 24,1 33,5 44,5 89,4
    Количество предприятий общественного питания на конец года Единица 1712 1784 1984 2093 2239 2485 2880
    Количество общедоступных предприятий на конец года Единица 985 1096 1296 1400 1546 1780 2160
    Количество посадочных мест на предприятиях общественного питания Тысяча мест 132,4 136,7 154,2 161,3 172,1 192,1 222,4
    Количество посадочных мест на общедоступных предприятиях общественного питания Тысяча мест 67,5 72,9 88,4 96,5 103,9 126,2 155,4
    Обеспеченность посадочными местами общественного питания на общедоступных предприятиях на 1000 жителей в год Мест на 1000 жителей 48,7 51,7 62,6 66,9 73,6 83,8 94,6
    2. Сохранение системы организации услуги питания по месту учебы и работы горожан Количество предприятий общественного питания по месту учебы и работы на конец года Единица 500 655 657 663 663 675 690
    Количество мест Тысяча мест 56,5 63,8 64,3 64,8 64,8 65,9 67,0
    3. Повышение уровня качества услуг общественного питания за счет внедрения инновационных технологий, дополнительных форм обслуживания Доля предприятий общественного питания, работающих с применением современных форм обслуживания, на конец периода Проценты 65 85 90 95 95 100 100
    Количество предприятий, внедривших дополнительные формы обслуживания, за год Единицы 137 143 145 150 155 165 180
    4. Формирование культуры семейного отдыха на предприятиях общественного питания Количество предприятий, внедривших детские комнаты, детские меню, на конец года Единица 139 158 168 171 173 180 190
    5. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы общественного питания Количество специалистов предприятий общественного питания, повысивших квалификацию за год Человек 1129 1133 1135 1155 1165 1200 1250
    С учетом прочих предприятий общественного питания без посадочных мест, не относящихся ни к предприятиям общедоступной сети, ни к предприятиям по месту работы и учебы. Внедрение современных технологий в процессы производства и реализации продукции (использование многофункционального технологического оборудования со встроенными элементами электроники и программирования, применение автоматизированных систем управления (АСУ) и т.д.)
  178. 5. ПЛАН И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ
  179. И МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
  180. 5.1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
  181. Таблица 12
  182. Источник Действия
    БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
    Федеральный бюджет Модернизация образовательных учреждений высшего профессионального образования и промышленных предприятий Екатеринбурга
    Областной бюджет Модернизация образовательных учреждений начального и среднего образования и промышленных предприятий города Организация и участие в областных конкурсах, направленных на совершенствование организации общественного питания по месту работы и учебы
    Муниципальный бюджет Финансирование проведения мониторинга реализации проекта, участие и проведение специализированных конкурсов, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг
    ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА
    Средства частных инвесторов Информирование о характеристиках предоставляемых земельных участков (выдача технических условий и архитектурно-планировочных заданий), фактической обеспеченности посадочными местами, результатах проведения мониторинга потребительских предпочтений. Координация проектов по строительству и реконструкции существующих предприятий общественного питания, размещению во вновь строящихся объектах. Разработка и предоставление инвесторам бизнес-планов, определяющих коммерческую эффективность проекта
    Собственные средства предприятий Заинтересованность в осуществлении проекта, повышении конкурентоспособности предприятия. Внедрение передового оборудования и технологий. Подготовка и переподготовка кадров для сферы общественного питания
  183. 5.2. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ
  184. Таблица 13
  185. Задачи и мероприятия Ответственные за выполнение задач и реализацию мероприятий Источники финансирования Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн. руб. Итоговые затраты на реализацию задач и мероприятий, млн. руб.
    2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
    1. Рост числа общедоступных предприятий общественного питания различных типов (с учетом территориальной доступности) Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, частные инвесторы Федеральный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Муниципальный бюджет 0,00 0,10 0,10 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,20
    Внебюджетные средства 385,00 400,00 412,00 420,00 430,00 437,00 445,00 455,00 465,00 480,00 4329,00
    1.1 мониторинг развития предприятий общественного питания различных типов, ценовых категорий, территориально доступных, в том числе для пожилых людей, маломобильных групп населения Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, территориальные отделы по потребительскому рынку администраций районов, предприятия общественного питания, Роспотребнадзор Федеральный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 - - - - - - -
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 - - - - - - -
    Муниципальный бюджет - 0,10 0,10 - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,20
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,000
    1.2 строительство новых и реконструкция существующих предприятий общественного питания с учетом доступности для всех категорий населения, в том числе маломобильных групп населения Частные инвесторы, Администрация города Екатеринбурга Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет - - - - - - - - - - -
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 285,00 290,00 300,00 305,00 310,00 315,00 320,00 325,00 330,00 340,00 3120,00
    1.3 техническое оснащение предприятий общественного питания Частные инвесторы, предприятия общественного питания Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет - - - - - - - - - - -
    Муниципальный бюджет - - - - - - - - - - -
    Внебюджетные средства 100,00 110,00 112,00 115,00 120,00 122,00 125,00 130,00 135,00 140,00 1209,00
    1.4 благоустройство территории для улучшения внешнего облика Екатеринбурга Частные инвесторы, предприятия общественного питания, Администрация города Екатеринбурга Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет - - - - - - - - - - -
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    2. Сохранение и развитие предприятий общественного питания по месту учебы и работы горожан Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, федеральные и областные ведомства, предприятия общественного питания Федеральный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Муниципальный бюджет 0,02 0,04 0,04 0,04 0,04 0,05 0,05 0,05 0,05 0,06 0,44
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    2.1 мониторинг организации предоставления услуг общественного питания на предприятиях общественного питания по месту учебы и работы Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, территориальные отделы по потребительскому рынку администраций районов, Роспотребнадзор Федеральный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Областной бюджет - - - - - - - - - - -
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    2.2 ремонт и реконструкция предприятий общественного питания по месту учебы и работы Образовательные учреждения, промышленные предприятия, организации, Роспотребнадзор Федеральный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Муниципальный бюджет 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,20
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    2.3 проведение конкурсов на лучшего организатора школьного питания, на лучшую организацию питания студентов Управление образования Администрации города Екатеринбурга, Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, Роспотребнадзор, Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, учебные заведения Федеральный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Муниципальный бюджет 0,00 0,02 0,02 0,02 0,02 0,03 0,03 0,03 0,03 0,04 0,24
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    3. Повышение качества услуг общественного питания за счет внедрения современных технологий, дополнительных форм обслуживания Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, предприятия общественного питания, профильные учебные заведения, ассоциация кулинаров города Екатеринбурга Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет - - - - - - - - - - -
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 80,05 82,05 85,05 90,06 92,07 95,08 98,09 100,10 105,11 110,12 937,78
    3.1 внедрение автоматизированных систем управления (АСУ) на предприятиях общественного питания Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, частные инвесторы, проектные организации Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет - - - - - - - - - - -
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 80,00 82,00 85,00 90,00 92,00 95,00 98,00 100,00 105,00 110,00 937,00
    3.2 расширение дополнительных услуг, в том числе реализация мероприятий по внедрению блюд уральской кухни на предприятиях общественного питания Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, предприятия общественного питания, частные инвесторы, профильные учебные заведения, ассоциация кулинаров города Екатеринбурга Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 0,05 0,05 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,78
    3.3 проведение мониторинга по обращениям граждан по поводу качества услуг общественного питания Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, территориальные отделы по потребительскому рынку администраций районов, общественные организации, Муниципальное учреждение "Центр защиты прав потребителей" Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет - - - - - - - - - - -
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    4. Формирование семейной культуры отдыха на предприятиях общественного питания Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, предприятия общественного питания, профильные учебные заведения, общественные организации Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    4.1 организация детских комнат и внедрение детских меню Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, территориальные отделы по потребительскому рынку администраций районов, предприятия общественного питания Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет - - - - - - - - - - -
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    4.2 мониторинг организации семейного досуга Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, территориальные отделы по потребительскому рынку администраций районов, учебные заведения, общественные организации Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    4.3 организация и проведение тематических дней, дней (декад) национальных кухонь, семейных праздников Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, территориальные отделы по потребительскому рынку администраций районов, предприятия общественного питания, некоммерческие партнерства Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет - - - - - - - - - - -
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    4.4 организация и проведение кулинарных мероприятий, массовых кулинарных шоу с участием населения Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, территориальные отделы по потребительскому рынку администраций районов, предприятия общественного питания, некоммерческие партнерства Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет - - - - - - - - - - -
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    5. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий общественного питания Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, территориальные отделы по потребительскому рынку администраций районов, профильные учебные заведения, некоммерческие партнерства, предприятия общественного питания Федеральный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Муниципальный бюджет 0,24 0,30 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,50 0,50 0,50 4,04
    Внебюджетные средства 0,20 0,30 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,50 0,50 0,50 4,00
    5.1 повышение квалификации специалистов и кадров массовых профессий (повар, кондитер, официант) Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, территориальные отделы по потребительскому рынку администраций районов, профильные учебные заведения, некоммерческие партнерства, предприятия общественного питания Федеральный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    5.2 организация профессиональных конкурсов и участие в международных кулинарных мероприятиях Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, некоммерческие партнерства, профильные учебные заведения, предприятия общественного питания Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Муниципальный бюджет 0,24 0,30 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,50 0,50 0,50 4,04
    Внебюджетные средства 0,20 0,30 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,50 0,50 0,50 4,00
    5.3 организация и проведение мастер-классов, обучающих семинаров Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, некоммерческие партнерства, учебные заведения, предприятия общественного питания Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
    Областной бюджет - - - - - - - - - - -
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    5.4 участие иностранных специалистов в обучающих программах, работе международной школы по подготовке специалистов индустрии питания Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, некоммерческие партнерства, учебные заведения, предприятия общественного питания Федеральный бюджет - - - - - - - - - -
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Муниципальный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Внебюджетные средства 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Итого Все источники финансирования 465,51 482,69 497,89 510,90 522,91 532,93 543,94 556,15 571,16 591,18 5275,26
    Федеральный бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Муниципальный бюджет 0,26 0,34 0,44 0,44 0,44 0,45 0,45 0,55 0,55 0,56 4,48
    Внебюджетные средства 465,25 482,35 497,45 510,46 522,47 532,48 543,49 555,60 570,61 590,62 5270,78
    Примечания 1. Нулевое значение "0,00" означает, что мероприятие выполняется без использования финансовых средств либо в рамках текущего финансирования, либо точная сумма финансирования неизвестна. 2. Отсутствие данных "-" означает, что мероприятие реализуется без участия партнеров (подрядчиков) соответствующего уровня либо финансирование не осуществляется

Печать

Печатать