9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Московской области

Решение от

По делу № А41-48533/2012
  1. Резолютивная часть решения объявлена «10» декабря 2012 года
  2. Полный текст решения изготовлен «25» декабря 2012 года
  3. Арбитражный суд в составе: судья Е.В. Васильева,
  4. при ведении протокола судебного заседания секретаря судебного заседания Е.А. Головиной,
  5. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора г. Долгопрудного
  6. к ООО «Лада»
  7. о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
  8. при участии в судебном заседании представителей сторон, согласно протоколу,
  9. Установил:

  10. Прокурор города Долгопрудного (далее – заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ООО «Лада» (далее заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
  11. В судебном заседании представитель административного органа заявление о привлечении общества к административной ответственности поддержал, представил возражения на отзыв заинтересованного лица, которые приобщены судом к материалам дела.
  12. Заслушан представитель заинтересованного лица, против удовлетворения требований возражал, представил отзыв, который приобщен судом к материалам дела.
  13. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства суд установил следующее.
  14. 16.10.2012 прокуратурой города Долгопрудного по обращению Первого заместителя главы администрации г. Долгопрудного проведена проверка деятельности специализированного непродовольственного рынка, управляющей компанией которого является ООО «Лада» по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, Пристанционная площадь. В ходе проверки установлено, что общество осуществляет свою деятельность при отсутствии полученного в установленном порядке разрешения на право организации розничного рынка на территории г. Долгопрудного, о чем составлен акт выездной проверки. Из рукописных замечаний генерального директора общества к данному акту следует, что с изложенным фактом согласен, замечаний не имеется (л.д. 12).
  15. 17.10.2012 по факту выявленных правонарушений прокурором г. Долгопрудного в отношении общества вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Копия постановления вручена генеральному директору под подпись 17.10.2012. Из рукописных объяснений генерального директора общества от 17.10.2012 следует, что «с нарушениями, изложенными в настоящем постановлении согласен полностью».
  16. Учитывая, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ Подольский городской прокурор направил в арбитражный суд рассматриваемое заявление.
  17. Исследовав материалы дела в полном объеме, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и оценив все представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
  18. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
  19. Из нормативной совокупности положений ст.4 и ст. 5 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» устанавливающих порядок организации рынков следует, что рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа, исходя из необходимости обеспечения населения данных муниципальных образований, теми или иными товарами. При этом, рынок может быть организован юридическим лицом, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования с приложением установленных ч.2 ст. 5 данного Закона документов.
  20. Согласно ст. 2 Закона Московской области от 16.03.2007 №41/2007-ОЗ «Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области» (далее - Закон Московской области от 16.03.2007 N 41/2007-ОЗ) рынки на территории Московской области организуются в соответствии с планом организации рынков на территории Московской области, утверждаемым Правительством Московской области. Порядок формирования плана утверждается Правительством Московской области.
  21. Статьёй 3 названного Закона установлено, что основанием для организации рынка на территории Московской области является разрешение на право организации рынка. Разрешение на право организации рынка выдается администрацией муниципального района Московской области или городского округа Московской области, на территории которого предполагается организация рынка, в порядке, установленном федеральным законодательством.
  22. В соответствии с Планом организации розничных рынков на территории Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 17.04.2007 №285/15 на территории г. Долгопрудного функционирует только универсальный рынок ПОКТ «КООПТОРГ» МСПК.
  23. Как установлено материалами дела, обществу на праве аренды (договор аренды от 17.03.1995 №МО-42-80Д, срок действия 25 лет) принадлежит земельный участок площадью 0,6 га по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, Пристанционная площадь. Постановлением Главы г. Долгопрудного от 24.07.2007 №765-ПГ обществу выдано уведомление (от 25.07.2007 №3613) об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории г.о. Долгопрудный, в связи с непредставлением обществом документов, подтверждающих право на объекты недвижимости в пределах территории, на которой организован рынок (л.д.23,24). Доказательств того, что в период с 25.07.2007 по 16.10.2012 общество в установленном законом порядке обращалось в администрацию г. Долгопрудного с заявлением о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории г.о. Долгопрудный, или оспаривало действия администрации в судебном порядке, в материалы дела заинтересованным лицом не представлено.
  24. В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
  25. Объектом правонарушения выступает установленный законом порядок деятельности, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).
  26. С учетом изложенного, деятельность ООО «Лада» с 25.07.2007 при отсутствии разрешения администрации г. Долгопрудного на право организации розничного рынка, т.е. без специального разрешения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
  27. Следует, также отметить, что вмененное обществу административное правонарушение обладает признаками длящегося с 2007 года по настоящее время, и зафиксировано административным органом в момент проведения проверки 16.10.2012.
  28. Доводы заинтересованного лица, изложенные в письменном отзыве, в том числе понятие розничного рынка, как имущественного комплекса, признаются судом необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела, т.к. основаны на неверном применении норм материального и процессуального права, с учетом положений ст.ст. 4,5 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и норм Закона Московской области от 16.03.2012 №41/2077-ОЗ.
  29. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
  30. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
  31. Факт вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден актом выездной проверки от 16.10.2012 и постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 17.10.2012.
  32. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  33. Наличие состава административного правонарушения подтверждается представленными материалами административного производства, генерального директора общества от 17.10.2012, являющегося субъектом установленного правонарушения, а также Постановлением Главы г. Долгопрудного от 24.07.2007 №765-ПГ.
  34. Нарушений прав и законных гарантий, лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных КоАП РФ, судом не установлено.
  35. Согласно статье 28.4 КоАП РФ прокурор при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
  36. Доказательств того, что у общества отсутствовала возможность по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.2 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, суду не представлено, что с учётом требований статьи 2.1 КоАП РФ, свидетельствует о наличии вины общества в совершении вмененного административного правонарушения.
  37. Процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена, его права и законные интересы при производстве по делу об административном правонарушении не нарушены. Срок давности для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
  38. С учётом характера совершённого административного правонарушения, его последствий, обстановки, в которой совершено нарушение, отсутствия обстоятельств отягчающих или смягчающих ответственность, суд находит возможным назначить обществу наказание в виде наложения административного штрафа в минимальном размере - 40000 руб., предусмотренном санкцией ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
  39. Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд -
  40. Решил:

  41. Заявление Прокурора г. Долгопрудного удовлетворить.
  42. Привлечь ООО «Лада» (ОГРН 1045001856855, ИНН 5008037682) к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1.КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
  43. Реквизиты для уплаты штрафа:
  44. Наименование получателя платежа:
  45. УФК по Московской области (Прокуратура Московской области л/с 04481498620),
  46. ИНН 7702151927, КПП 770201001,
  47. Наименование банка: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва705
  48. БИК 044583001,
  49. Код ОКАТО 45286570000
  50. Расчетный счет 40101810600000010102
  51. КБК: 41511690010016000140.
  52. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные ч. 4.1. ст. 206 и ст.181 АПК РФ.
  53. Судья Е. В. Васильева

Печать

Печатать