9999
Комментарии
Международный договор
Международный договор
Регламент от № 1060/2009

О кредитных рейтинговых агентствах [рус., англ]

  1. --------------------------------
  2. <1> Перевод Проничевой Е.Ю.
  3. <2> Regulation (EC) No 1060/2009 of the European Parliament and of the Council of 16 September 2009 on credit rating agencies (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном журнале (далее - ОЖ) N L 302, 17.11.2009, стр. 1.
  4. <3> ОЖ N L 145, 31.5.2011, стр. 30.
  5. <4> ОЖ N L 174, 1.7.2011, стр. 1.
  6. Европейский парламент и Совет Европейского Союза,
  7. руководствуясь Договором об учреждении Европейского сообщества, и, в частности, статьей 95 Договора,
  8. на основании предложения Европейской комиссии,
  9. руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам <*>,
  10. --------------------------------
  11. <*> Заключение от 13 мая 2009 г. (еще не опубликованное в ОЖ).
  12. руководствуясь Заключением Европейского центрального банка <*>,
  13. --------------------------------
  14. <*> ОЖ N C 115, 20.05.2009, стр. 1.
  15. действуя в соответствии с процедурой, установленной в статье 251 Договора <*>,
  16. --------------------------------
  17. <*> Заключение Европейского парламента от 23 апреля 2009 г. (еще не опубликованное в ОЖ) и Решение Совета ЕС от 27 июля 2009 г.
  18. принимая во внимание, что:
  19. 1) Кредитные рейтинговые агентства играют важную роль на мировом рынке банковских услуг и ценных бумаг, так как их рейтинги кредитоспособности используются инвесторами, заемщиками, эмитентами и правительствами как одно из средств принятия обоснованных инвестиционных и финансовых решений. Кредитные организации, инвестиционные фирмы, страховые компании, компании по страхованию жизни, организации перестрахования, предприятия коллективного инвестирования в обращаемые ценные бумаги (UCITS) и институты профессионального пенсионного обеспечения могут использовать указанные рейтинги в качестве исходных данных для требований к уставному капиталу в целях подсчета кредитоспособности либо для подсчета рисков своей инвестиционной деятельности. Следовательно, рейтинги кредитоспособности оказывают существенное влияние на функционирование этих рынков и на доверие и уверенность инвесторов и потребителей. Поэтому необходимо, чтобы деятельность по составлению рейтингов кредитоспособности осуществлялась в соответствии с принципами единообразия, прозрачности, ответственности и добросовестного управления в целях обеспечения независимости, объективности и качества рейтингов кредитоспособности, используемых на территории Сообщества.
  20. 2) В настоящее время большинство кредитных рейтинговых агентств имеют центральные офисы за пределами Сообщества. Большинство государств-членов ЕС не регулируют деятельность кредитных рейтинговых агентств либо правила составления рейтингов кредитоспособности. Несмотря на их большое значение для функционирования финансовых рынков, кредитные рейтинговые агентства подпадают под действие законодательства Сообщества только в некоторых сферах, в частности, они подпадают под действие Директивы 2003/6/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 28 января 2003 г. об использовании инсайдерской информации в процессе торгов и манипулировании рынком (рыночных махинациях) <*>. Кроме того, Директива 2006/48/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 14 июня 2006 г. относительно становления и дальнейшего развития бизнеса кредитных организаций <**> и Директива 2006/49/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 14 июня 2006 г. о достаточности капитала инвестиционных фирм и кредитных институтов <***> также относятся к кредитным рейтинговым агентствам. Поэтому важно разработать правила, гарантирующие, что все рейтинги кредитоспособности, составляемые кредитными рейтинговыми агентствами, зарегистрированными на территории Сообщества, имеют надлежащее качество и составляются кредитными рейтинговыми агентствами в соответствии с жесткими требованиями. В целях обеспечения сближения правил, применяемых к кредитным рейтинговым агентствам, Европейская комиссия продолжит работу с иностранными партнерами. Возможно исключение отдельных Центральных Банков, составляющих рейтинги кредитоспособности, из сферы действия настоящего Регламента при условии, что они будут отвечать соответствующим применимым к ним требованиям, обеспечивающим независимость и единообразие их деятельности по составлению рейтингов кредитоспособности, настолько же строгим как требования, предусмотренные настоящим Регламентом.
  21. --------------------------------
  22. <*> ОЖ N L 96, 12.4.2003, стр. 16.
  23. <**> ОЖ N L 177, 30.6.2006, стр. 1.
  24. <***> ОЖ N L 177, 30.6.2006, стр. 201.
  25. 3) Целью настоящего Регламента не является установление общеобязательной оценки финансовых инструментов или финансовых обязательств в соответствии с настоящим Регламентом. В частности, от предприятий коллективного инвестирования в обращаемые ценные бумаги (UCITS), как они определены в Директиве 85/611/ЕЭС Совета ЕС от 20 декабря 1985 г. о координации законодательных, регламентарных и административных положений в отношении предприятий коллективного инвестирования в обращаемые ценные бумаги (UCITS) <*>, и от институтов профессионального пенсионного обеспечения, как они определены в Директиве 2003/41/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 3 июня 2003 г. о деятельности учреждений по профессиональному пенсионному обеспечению и контроле за ними <**>, нельзя требовать инвестирования только в те финансовые инструменты, которые подверглись оценке в соответствии с настоящим Регламентом.
  26. --------------------------------
  27. <*> ОЖ N L 375, 31.12.1985, стр. 3.
  28. <**> ОЖ N L 235, 23.9.2003, стр. 10.
  29. 4) Настоящий Регламент не обязывает финансовые организации и инвесторов инвестировать только в те ценные бумаги, проспекты <1> эмиссии которых были опубликованы в соответствии с Директивой 2003/71/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 4 ноября 2003 г. о публикации проспекта при размещении ценных бумаг среди публичных инвесторов или при допуске ценных бумаг к торгам <2> и Регламентом (ЕС) Европейской комиссии 809/2004/ЕС от 29 апреля 2004 г. об имплементации Директивы 2003/71/ЕС применительно к информации, содержащейся в проспектах, их форме, инкорпорации путем отсылки <3> и публикации таких проспектов, а также к распространению объявлений <4>; и которые подверглись оценке в соответствии с настоящим Регламентом. Кроме того, настоящий Регламент не обязывает эмитентов, лиц, направивших оферту, лиц, запрашивающих допуск к торгам на регулируемом рынке, заказывать оценку кредитоспособности ценных бумаг, для которых требуется публикация проспекта в соответствии с Директивой 2003/71/ЕС и Регламентом (ЕС) 809/2004.
  30. --------------------------------
  31. <1> Публикация об организации акционерного общества с целью привлечения подписчиков на акции - прим. перев.
  32. <2> ОЖ N L 345, 31.12.2003, стр. 64.
  33. <3> Без приведения текста инкорпорируемого документа - прим. перев.
  34. <4> ОЖ N L 149, 30.4.2004, стр. 1.
  35. 5) Проспект, опубликованный в соответствии с Директивой 2003/71/ЕС и Регламентом (ЕС) 809/2004, должен содержать ясную и заметную информацию о наличии оценки кредитоспособности соответствующих ценных бумаг, произведенной кредитным рейтинговым агентством, учрежденным на территории Сообщества и зарегистрированным в соответствии с настоящим Регламентом. Однако никакие положения настоящего Регламента не должны препятствовать лицам, ответственным за публикацию проспекта в соответствии с Директивой 2003/71/ЕС и Регламентом (ЕС) 809/2004, включать в проспект любую существенную информацию, в том числе рейтинги кредитоспособности, составленные в третьих странах, и иную имеющую значение информацию.
  36. 6) Помимо составления рейтингов кредитоспособности и осуществления деятельности по оценке кредитоспособности, кредитные рейтинговые агентства также должны быть способны на профессиональной основе осуществлять вспомогательные виды деятельности. Осуществление вспомогательных видов деятельности не должно умалять независимость и единообразие деятельности кредитных рейтинговых агентств по оценке кредитоспособности.
  37. 7) Настоящий Регламент применяется к рейтингам кредитоспособности, составляемым кредитными рейтинговыми агентствами, зарегистрированными на территории Сообщества. Основная цель настоящего Регламента - обеспечение стабильности финансовых рынков и инвесторов. Кредитные оценки заемщиков, системы оценки потенциальных заемщиков, подобные оценки, связанные с правоотношениями с участием потребителя, а также коммерческие либо производственные отношения не входят в сферу действия настоящего Регламента.
  38. 8) Кредитные рейтинговые агентства вправе на добровольной основе применять Кодекс основополагающих принципов деятельности кредитных рейтинговых агентств, изданный Международной организацией комиссий по ценным бумагам (Кодекс IOSCO). В 2006 г. в Сообщении Комиссии по кредитным рейтинговым агентствам <*> содержалось предложение Комитету Европейских регуляторов рынков ценных бумаг (CESR), поддержанное Решением 2009/77/ЕС <**> Европейской комиссии, контролировать соответствие Кодексу IOSCO и представлять Европейской комиссии ежегодный отчет.
  39. --------------------------------
  40. <*> ОЖ N C 59, 11.3.2006, стр. 2.
  41. <**> ОЖ N L 25, 29.1.2009, стр. 18.
  42. 9) Европейский совет, состоявшийся 13 - 14 марта 2008 г., одобрил ряд мер, направленных на преодоление слабостей, выявленных в финансовой системе. Одной из его целей являлось совершенствование функционирования рынка и структур стимулирования, в том числе, роли кредитных рейтинговых агентств.
  43. 10) Считается, что кредитные рейтинговые агентства не смогли, во-первых, вовремя отразить в своих рейтингах кредитоспособности ухудшение рыночных условий, и, во-вторых, вовремя адаптировать свои рейтинги кредитоспособности вслед за углублением кризиса на рынке. Наиболее подходящим способом исправления этих ошибок являются меры, связанные с конфликтами интересов, качеством рейтингов кредитоспособности, прозрачностью и внутренним контролем кредитных рейтинговых агентств, а также с надзором за деятельностью кредитных рейтинговых агентств. Пользователи рейтингов кредитоспособности не должны слепо полагаться на рейтинги кредитоспособности, а использовать все возможные усилия, чтобы провести свой собственный анализ, и во всех случаях проявлять должную осмотрительность относительно доверия таким рейтингам кредитоспособности.
  44. 11) Необходимо установить общие стандарты правил относительно повышения качества рейтингов кредитоспособности, в частности, рейтингов кредитоспособности, предназначенных для использования на территории Сообщества финансовыми организациями и лицами, подпадающими под действие согласованных правил. В отсутствие таких общих стандартов существует риск того, что государства-члены ЕС будут на национальном уровне принимать различные меры, оказывающие прямое негативное воздействие на функционирование внутреннего рынка и создающие препятствия его правильному функционированию, так как кредитные рейтинговые агентства, составляющие рейтинги кредитоспособности, предназначенные для использования финансовыми организациями в Сообществе, будут подпадать под действие разных правил разных государств-членов ЕС. Кроме того, отличающиеся требования к качеству рейтингов кредитоспособности могут привести к различной степени защиты инвесторов и потребителей. Поэтому пользователи должны иметь возможность сравнить рейтинги кредитоспособности, составленные в Сообществе, с рейтингами кредитоспособности, составленными в третьих странах.
  45. 12) Настоящий Регламент не должен затрагивать использование рейтингов кредитоспособности лицами, не указанными в настоящем Регламенте.
  46. 13) Желательно предусмотреть использование в Сообществе рейтингов кредитоспособности, составленных в третьих странах, в регулятивных целях при условии, что такие рейтинги соответствуют требованиям, настолько же жестким, как требования настоящего Регламента. Настоящий Регламент вводит режим одобрения, позволяющий кредитным рейтинговым агентствам, учрежденным на территории Сообщества и зарегистрированным в соответствии с положениями настоящего Регламента, одобрять кредитные рейтинги, составленные в третьих странах. При одобрении кредитных рейтингов, составленных в третьих странах, кредитные рейтинговые агентства определить и постоянно контролировать соответствие кредитной рейтинговой деятельности, выражающейся в выпуске указанных кредитных рейтингов, требованиям к составлению кредитных рейтингов, настолько же жестких, как требования, предусмотренные настоящим Регламентом, а также достижение тех же целей и результатов на практике.
  47. 14) В качестве реакции на опасения в том, что недостаток учреждений в Сообществе может являться серьезным препятствием к эффективному контролю в интересах финансовых рынков Сообщества, указанный режим одобрения должен быть предоставлен только кредитным рейтинговым агентствам, аффилированным либо тесно сотрудничающим с кредитными рейтинговыми агентствами, учрежденными в Сообществе. Несмотря на это, возможно в отдельных случаях понадобится приспособить требование о физическом присутствии на территории Сообщества, в частности применительно к небольшим кредитным рейтинговым агентствам из третьих стран, не имеющим филиалов и представительств либо аффилированных лиц на территории Сообщества. В связи с этим для указанных кредитных рейтинговых агентств должен быть установлен специальный режим сертификации постольку, поскольку они систематически не влияют на финансовую стабильность и целостность финансовых рынков одного или нескольких государств-членов ЕС.
  48. 15) Сертификация должна быть возможна после того, как Европейская комиссия установит эквивалентность правовой и административной системы третьей страны требованиям настоящего Регламента. Рассматриваемый механизм определения эквивалентности не должен предоставлять автоматический допуск на рынок Сообщества, а должен предоставлять возможность отвечающим требованиям кредитным рейтинговым агентствам из третьих стран быть оцененными в каждом конкретном случае, а также получить освобождение от некоторых организационных требований к кредитным рейтинговым агентствам, действующим на территории Сообщества, в том числе от требования физического присутствия на территории Сообщества.
  49. 16) Настоящий Регламент также должен предъявлять к иностранным кредитным рейтинговым агентствам требование о соответствии критериям, являющимся общими предпосылками целостности их кредитной рейтинговой деятельности, чтобы препятствовать вмешательству в содержание кредитных рейтингов уполномоченных органов и других публичных органов этой третьей страны, а также предусмотреть надлежащую систему разрешения конфликтов интересов, ротацию рейтинговых аналитиков и периодическое и постоянное раскрытие информации.
  50. 17) Еще одной важной предпосылкой для эффективности режима одобрения и системы признания эквивалентности является существование прочного сотрудничества между уполномоченными органами государствами-членами ЕС и соответствующими уполномоченными органами третьих стран, контролирующими кредитные рейтинговые агентства.
  51. 18) Кредитное рейтинговое агентство, одобрившее кредитные рейтинги, составленные в третьей стране, должно быть полностью и безусловно ответственно за такие рейтинги, а также за исполнение соответствующих условий, предусмотренных настоящим Регламентом.
  52. 19) Настоящий Регламент не должен применяться к кредитным рейтингам, которые составляются кредитным рейтинговым агентством по индивидуальному заказу и предоставляются исключительно заказчику и которые не предназначены для обнародования либо распространения по подписке.
  53. 20) Финансовый анализ, финансовые рекомендации и иные мнения о стоимости либо цене финансового инструмента или финансового обязательства не рассматриваются в качестве кредитных рейтингов.
  54. 21) Кредитный рейтинг, составленный добровольно, в частности, кредитный рейтинг, инициированный не по запросу составителя или оцениваемого лица, должен содержать ясное указание на свой добровольный характер и должен отличаться от запрашиваемого кредитного рейтинга соответствующими признаками.
  55. 22) Чтобы избежать возможных конфликтов интересов, кредитные рейтинговые агентства уделяют основное внимание в своей профессиональной деятельности составлению кредитных рейтингов. Кредитному рейтинговому агентству должно быть запрещено предоставлять консультативные услуги и давать профессиональные советы. В частности, кредитное рейтинговое агентство не должно делать предложения либо давать рекомендации относительно проекта структурированного финансового инструмента. Однако кредитным рейтинговым агентствам должно быть разрешено оказывать вспомогательные услуги, если это не создает потенциального конфликта интересов с составлением кредитных рейтингов.
  56. 23) Кредитные рейтинговые агентства должны пользоваться при составлении рейтингов методологией, которая является строгой, системной, непрерывной и поддающейся проверке, в том числе на основе соответствующего исторического опыта и бэк-тестинга <*>. Указанное требование, однако, не должно являться основанием для вмешательства уполномоченных органов и государств-членов ЕС в содержание кредитных рейтингов и в методологию их составления. Аналогично, требование о том, чтобы кредитные рейтинговые агентства пересматривали кредитные рейтинги как минимум раз в год, не должно возлагать на кредитные рейтинговые агентства обязанность на постоянной основе контролировать кредитные рейтинги и при необходимости пересматривать их. Указанные требования не должны применяться таким образом, чтобы препятствовать вхождению на рынок новых кредитных рейтинговых агентств.
  57. --------------------------------
  58. <*> Проверка и модификация внутренних моделей оценки риска с учетом уже произошедших событий - прим. перев.
  59. 24) Кредитные рейтинги должны быть хорошо обоснованы и достаточно аргументированы, чтобы избежать рейтинговых компромиссов.
  60. 25) Кредитные рейтинговые агентства должны обнародовать информацию о методах, моделях и ключевых рейтинговых предположениях, которые они используют в процессе деятельности по составлению кредитных рейтингов. Уровень детализации при раскрытии информации о моделях должен быть таковым, чтобы предоставить пользователям кредитных рейтингов достаточную информацию для того, чтобы осуществить свою собственную комплексную оценку для принятия решения относительно того, можно ли полагаться на указанные кредитные рейтинги или нет. Обнародование информации о моделях не должно, однако, раскрывать конфиденциальную коммерческую информацию либо значительно сдерживать инновации.
  61. 26) Кредитные рейтинговые агентства должны установить соответствующие внутренние правила и процедуры для сотрудников и иных лиц, вовлеченных в процесс составления кредитных рейтингов, призванные препятствовать возникновению любых конфликтов интересов, способствовать их выявлению, устранению либо управлению ими и обнародованию информации о них, а также призванные постоянно обеспечивать качество, целостность и основательность процесса составления и пересмотра кредитных рейтингов. Такие правила и процедуры должны, в частности, включать в себя внутренние механизмы контроля и обеспечение нормативно-правового соответствия.
  62. 27) Кредитные рейтинговые агентства должны избегать ситуаций конфликта интересов и соответствующим образом справляться с такими конфликтами, если они неизбежны, чтобы обеспечивать свою независимость. Кредитные рейтинговые агентства должны своевременно обнародовать информацию о конфликтах интересов. Они также должны сохранять записи обо всех существенных угрозах независимости кредитного рейтингового агентства, а также угрозах независимости своих сотрудников и иных лиц, вовлеченных в процесс составления кредитных рейтингов, а также о мерах защиты, примененных для уменьшения этих угроз.
  63. 28) Кредитное рейтинговое агентство либо группа кредитных рейтинговых агентств должны поддерживать структуру эффективного корпоративного управления. При разработке своей структуры корпоративного управления кредитное рейтинговое агентство либо группа таких агентств должны учитывать необходимость обеспечения независимости, объективности и надлежащего качества составляемых ими рейтингов.
  64. 29) Чтобы обеспечить независимость кредитного рейтингового процесса от коммерческого интереса кредитного рейтингового агентства как компании, кредитные рейтинговые агентства должны гарантировать, что как минимум одна треть, но не менее двух членов правления либо совета директоров независимы с точки зрения соответствия пункту 13 раздела III Рекомендаций Европейской комиссии от 15 февраля 2005 г. 2005/162/ЕС относительно роли членов правления либо членов совета директоров компаний, прошедших процедуру листинга, и относительно комитетов в совете директоров <*>. Кроме того, необходимо, чтобы большинство высшего руководства, в том числе, всех независимых членов правления либо совета директоров, имели достаточные специальные знания в соответствующих сферах финансовых операций. Специалист по внутреннему контролю должен регулярно докладывать об исполнении своих обязанностей высшему руководству и независимым членам правления или совета директоров.
  65. --------------------------------
  66. <*> ОЖ N L 52, 25.2.2005, стр. 51.
  67. 30) Чтобы избежать конфликта интересов, вознаграждение независимых членов правления или совета директоров не должно зависеть от деятельности кредитного рейтингового агентства.
  68. 31) Кредитное рейтинговое агентство должно обеспечить значительное количество своих сотрудников необходимыми знаниями и опытом в сфере своей кредитной рейтинговой деятельности. В частности, кредитное рейтинговое агентство должно обеспечить соответствующее распределение людских и финансовых ресурсов по направлениям составления, контроля и обновления кредитных рейтингов.
  69. 32) Принимая во внимание особое положение кредитных рейтинговых агентств, имеющих менее 50 сотрудников, уполномоченные органы должны иметь возможность освободить такие кредитные рейтинговые агентства от некоторых обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом в отношении роли независимых членов правления или совета директоров, обеспечения нормативно-правового соответствия и механизма ротации, при условии, что указанные кредитные рейтинговые агентства могут подтвердить, что они соответствуют особым условиям. Уполномоченные органы должны, в частности, определить, не был ли размер кредитного рейтингового агентства установлен таким образом, чтобы избежать соответствия требованиям настоящего Регламента кредитным рейтинговым агентством или группой таких агентств. Применение льготы уполномоченными органами государств-членов ЕС должно осуществляться таким образом, чтобы избежать риска фрагментации внутреннего рынка и гарантировать единообразное применение законодательства Сообщества.
  70. 33) Длительные отношения с одними и теми же оцениваемыми лицами либо со связанными с ними лицами могут ставить под угрозу независимость рейтинговых аналитиков и лиц, одобряющих кредитные рейтинги. В связи с этим указанные аналитики и лица должны подлежать соответствующему механизму ротации, который должен предусматривать постепенное изменение команд аналитиков и кредитных рейтинговых комитетов.
  71. 34) Кредитные рейтинговые агентства должны гарантировать, что методы, модели и ключевые рейтинговые предположения, такие как математические и корреляционные предположения, используемые для определения кредитных рейтингов, надлежащим образом поддерживаются, обновляются и периодически подвергаются полному пересмотру, а также что их описания опубликованы в таком виде, который позволяет провести всеобъемлющий обзор. В случаях, когда недостаток надежных данных либо сложность структуры нового типа финансового инструмента, в частности структурированных финансовых инструментов, вызывает серьезные опасения относительно того, сможет ли кредитное рейтинговое агентство составить достоверный кредитный рейтинг, кредитное рейтинговое агентство должно отказаться от составления такого рейтинга либо отозвать уже выпущенный рейтинг. Изменения качества информации, доступной для контроля выпущенного кредитного рейтинга должны быть опубликованы при пересмотре последнего, и при необходимости кредитный рейтинг должен быть изменен.
  72. 35) Чтобы обеспечить качество кредитных рейтингов, кредитное рейтинговое агентство должно принять меры для обеспечения надежности информации, которую оно использует при присвоении кредитного рейтинга. С этой целью кредитное рейтинговое агентство должно иметь возможность рассматривать, inter alia, независимые аудиторские финансовые заключения и обнародованную информацию; подтверждения авторитетных третьих сторон; выборочный контроль полученной информации; либо положения договоров, ясно устанавливающие ответственность оцениваемого лица либо связанных с ним третьих лиц, если информация, предоставленная согласно договору, является заведомо ложной или вводящей в заблуждение, или если оцениваемое лицо или связанные с ним третьи лица не провели необходимый комплексный анализ верности информации, предусмотренный условиями договора.
  73. 36) Настоящий Регламент применяется без ущерба обязанности кредитных рейтинговых агентств защищать право на неприкосновенность частной жизни физических лиц в отношении обработки персональных данных в соответствии с Директивой 95/46/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 24 октября 1995 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и свободного обращения таких данных <*>.
  74. --------------------------------
  75. <*> ОЖ N L 281, 23.11.1995, стр. 31.
  76. 37) Кредитным рейтинговым агентствам необходимо установить надлежащие процедуры для регулярного пересмотра методологии, моделей и ключевых рейтинговых предположений, используемых кредитным рейтинговым агентством, чтобы иметь возможность соответствующим образом отражать изменяющиеся условия на рынках базисных активов. С целью обеспечения прозрачности обнародование любых существенных изменений методологии, методик, процедур и процессов, применяемых кредитными рейтинговыми агентствами, должно осуществляться до их вступления в силу, за исключением случаев, когда экстремальные рыночные условия требуют незамедлительного изменения кредитных рейтингов.
  77. 38) Кредитное рейтинговое агентство должно указать на возможные риски, включая анализ чувствительности соответствующих предположений к уровню риска. Этот анализ должен объяснять, каким образом различные варианты развития событий на рынке, влияющие на параметры, включенные в модель, могут повлиять на изменение кредитного рейтинга (например, неустойчивость конъюнктуры). Кредитное рейтинговое агентство должно убедиться в том, что историческая информация о просроченных платежах по его рейтинговым категориям может быть подтверждена и подсчитана, и что такая информация создает достаточную основу для понимания заинтересованными сторонами исторического развития каждой рейтинговой категории, а также изменялись ли указанные категории и каким образом это происходило. Если природа кредитного рейтинга либо иные обстоятельства делают информацию о просроченных с течением времени платежах неприменимой, статистически неверной либо иным образом способствующей введению в заблуждение пользователей кредитного рейтинга, кредитное рейтинговое агентство должно предоставить соответствующие пояснения. Указанная информация должна быть по возможности сравнима с любыми существующими отраслевыми моделями в целях способствования инвесторам в сравнении результатов деятельности различных кредитных рейтинговых агентств.
  78. 39) В целях укрепления прозрачности кредитных рейтингов и защиты инвесторов CESR должен содержать Центральный Банк данных, в котором должна храниться информация о деятельности кредитных рейтинговых агентств и о выпущенных в прошлом кредитных рейтингах. Кредитные рейтинговые агентства должны передавать информацию в указанный банк данных в стандартной форме. CESR должен хранить указанную информацию в открытом доступе и ежегодно публиковать информационные сводки об основных отмеченных событиях.
  79. 40) При определенных обстоятельствах структурированные финансовые инструменты могут иметь эффект, отличный от эффекта традиционных корпоративных долговых обязательств. Инвесторы могут быть введены в заблуждение применением одинаковых рейтинговых категорий к обоим типам инструментов без специальных пояснений. Кредитные рейтинговые агентства должны играть важную роль в повышении осведомленности пользователей кредитных рейтингов о специфике структурированных финансовых инструментов по сравнению с традиционными. В связи с этим, кредитные рейтинговые агентства должны ясно различать рейтинговые категории, используемые для оценки структурированных финансовых инструментов, с одной стороны, и рейтинговые категории, используемые для оценки иных финансовых инструментов или финансовых обязательств, с другой стороны, с помощью добавления соответствующего символа к наименованию рейтинговой категории.
  80. 41) Кредитные рейтинговые агентства должны принять меры для предотвращения ситуаций, когда эмитенты запрашивают предварительную рейтинговую оценку рассматриваемого структурированного финансового инструмента у нескольких кредитных рейтинговых агентств с целью определения того, которое предлагает наилучший кредитный рейтинг для данной структуры. Эмитенты также должны отказаться от подобной практики.
  81. 42) Кредитное рейтинговое агентство должно хранить записи о методах составления кредитных рейтингов и регулярно обновлять их в связи с внесением изменений, а также хранить записи о существенных элементах диалога между рейтинговым аналитиком и оцениваемым лицом или связанными с ним третьими лицами.
  82. 43) Чтобы обеспечить высокий уровень уверенности инвесторов и потребителей во внутреннем рынке, кредитные рейтинговые агентства, выпускающие кредитные рейтинги на территории Сообщества, должны подлежать регистрации. Регистрация является основополагающим требованием к кредитным рейтинговым агентствам, намеревающимся составлять кредитные рейтинги, предназначенные для использования в регулятивных целях на территории Сообщества. Поэтому необходимо определить согласованные условия и процедуры получения, приостановления и аннулирования такой регистрации.
  83. 44) Настоящий Регламент не должен заменять существующий процесс признания Институтов внешних кредитных оценок (ECAIs) в соответствии с Директивой 2006/48/ЕС. Признанные на территории Сообщества ECAIs должны подать заявление на регистрацию в соответствии с настоящим Регламентом.
  84. 45) Кредитное рейтинговое агентство, зарегистрированное уполномоченным органом соответствующего государства-члена ЕС, получает право на выпуск кредитных рейтингов на всей территории Сообщества. Таким образом, необходимо установить единую процедуру регистрации кредитных рейтинговых агентств; регистрация при этом должна действовать на всей территории Сообщества. Регистрация кредитного рейтингового агентства должна считаться завершенной по вступлении в силу решения о регистрации, принятого уполномоченным органом государства-члена ЕС по месту нахождения, согласно действующему национальному законодательству.
  85. 46) Необходимо установить единый пункт приема заявлений на регистрацию. CESR должен принимать заявления и надлежащим образом информировать уполномоченные органы всех государств-членов ЕС. CESR также должен давать консультации уполномоченным органам государств-членов ЕС по месту нахождения относительно полноты заявления. Рассмотрение заявлений на регистрацию должно осуществляться на национальном уровне соответствующим уполномоченным органом. Чтобы эффективно взаимодействовать с кредитными рейтинговыми агентствами, уполномоченные органы должны создавать оперативные группы (коллегии), поддерживаемые эффективной информационно-технологической инфраструктурой. CESR должен учредить подкомиссию, специализирующуюся в сфере кредитных рейтингов для каждой категории активов, оцениваемых кредитными рейтинговыми агентствами.
  86. 47) Некоторые кредитные рейтинговые агентства состоят из нескольких юридических лиц, которые вместе образуют группу кредитных рейтинговых агентств. При регистрации каждого из кредитных рейтинговых агентств, являющихся частью такой группы, уполномоченные органы соответствующих государств-членов ЕС должны координировать рассмотрение заявлений, поданных кредитными рейтинговыми агентствами, относящимися к одной группе, и принятие решений относительно регистрации. Тем не менее, должна существовать возможность отказа в регистрации кредитному рейтинговому агентству внутри группы кредитных рейтинговых агентств, если такое кредитное рейтинговое агентство не отвечает требованиям, необходимым для регистрации, в то время как другие члены той же группы соответствуют требованиям к регистрации, предусмотренным настоящим Регламентом. Так как коллегии не должны наделяться полномочиями по вынесению юридически обязательных решений, уполномоченные органы государств-членов ЕС по месту нахождения членов группы кредитных рейтинговых агентств должны в индивидуальном порядке принимать решение в отношении кредитного рейтингового агентства, учрежденного на территории соответствующего государства-члена ЕС.
  87. 48) Коллегия должна разработать эффективную основу для обмена контрольной информацией между уполномоченными органами, для координации их деятельности, а также контрольные меры, необходимые для эффективного контроля кредитных рейтинговых агентств. В частности, коллегия должна способствовать мониторингу исполнения условий одобрения кредитных рейтингов, составленных в третьих странах, условий сертификации, привлечения внешних исполнителей, а также условий предоставления льгот, предусмотренных настоящим Регламентом. Деятельность коллегии должна способствовать единообразному применению правил, предусмотренных настоящим Регламентом, и сближению контрольной практики.
  88. 49) Чтобы усовершенствовать на практике координацию деятельности коллегии, ее члены должны выбрать из своего состава председателя. Председатель должен возглавлять собрания коллегии, разрабатывать письменные координационные правила и координировать деятельность коллегии. Во время регистрационного процесса председатель должен оценивать необходимость продления срока рассмотрения заявлений, координировать такое рассмотрение и взаимодействовать с CESR.
  89. 50) В ноябре 2008 г. Европейская комиссия создала группой высокого уровня и поставила перед ней задачу по исследованию будущего Европейской структуры контроля в сфере финансов, в том числе роли CESR.
  90. 51) Существующая структура контроля не должна рассматриваться в качестве долгосрочного решения для надзора над кредитными рейтинговыми агентствами. Ожидается, что коллегии уполномоченных органов систематизируют взаимодействие и сближение в сфере контроля в этой области в Сообществе. Они уже являются значительным шагом вперед, однако не могут заменить всех преимуществ более консолидированного контроля кредитной рейтинговой отрасли. Кризис международных финансовых рынков ясно продемонстрировал, что по-прежнему нужно рассматривать необходимость широкого реформирования регулятивной и контрольной моделей финансового сектора Сообщества. Чтобы достичь необходимого уровня сближения контрольных систем Сообщества, необходимого уровня взаимодействия, а также чтобы укрепить стабильность финансовой системы, особенно необходимы дальнейшие широкомасштабные реформы регулятивной и контрольной моделей финансового сектора Сообщества, которые оперативно должны быть предложены Европейской комиссией с учетом выводов, представленных 25 февраля 2009 г. группой экспертов под председательством Jacques de Larosiere. Европейская комиссия должна как можно быстрее, но в любом случае не позднее 1 июля 2010 г., представить отчет Европейскому парламенту, Совету ЕС и другим заинтересованным организациям о любых результатах деятельности в данном направлении, а также должна выступить с любой законодательной инициативой, необходимой, чтобы устранить выявленные недостатки в координации контрольной деятельности и в организации взаимодействия.
  91. 52) В качестве существенных изменений условий первоначальной регистрации кредитного рейтингового агентства, inter alia, должны рассматриваться значительные изменения режима одобрения, организации привлечения внешних исполнителей, а также создание и ликвидация филиалов и представительств.
  92. 53) Контроль над кредитным рейтинговым агентством должен осуществляться уполномоченным органом государства-члена ЕС по месту нахождения при взаимодействии с уполномоченными органами других заинтересованных государств-членов ЕС и с помощью соответствующей коллегии, а также при необходимом участии CESR.
  93. 54) Возможность уполномоченного органа государства-члена ЕС по месту нахождения и других членов соответствующей коллегии оценивать и отслеживать исполнение кредитным рейтинговым агентством обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом, не должна ограничиваться соглашениями о привлечении внешних исполнителей, которые заключило кредитное рейтинговое агентство. В случае использования соглашений о привлечении внешних исполнителей кредитное рейтинговое агентство должно оставаться ответственным за исполнение всех обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом.
  94. 55) С целью поддержания высокого уровня уверенности инвесторов и потребителей, а также обеспечения постоянного контроля кредитных рейтингов, составленных на территории Сообщества, кредитные рейтинговые агентства, центральные органы управления которых расположены за пределами Сообщества, обязаны основать дочернюю компанию на территории Сообщества, чтобы предоставить возможность осуществления эффективного контроля их деятельности на территории Сообщества, а также обеспечить эффективное использование режима одобрения. Возникновение новых компаний на рынке кредитных рейтинговых агентств должно также приветствоваться.
  95. 56) Уполномоченные органы должны иметь возможность использовать полномочия, предоставленные им настоящим Регламентом в отношении кредитных рейтинговых агентств, лиц, участвующих в деятельности по составлению кредитных рейтингов, оцениваемых лиц и связанных с ними третьих лиц, третьих сторон, которым кредитные рейтинговые агентства передали определенные функции или полномочия, и других лиц, иным образом связанных с кредитными рейтинговыми агентствами либо кредитной рейтинговой деятельностью. К таким лицам относятся, в частности, акционеры либо члены правления или совета директоров кредитных рейтинговых агентств и оцениваемых лиц.
  96. 57) Положения настоящего Регламента относительно административных сборов не умаляют значение соответствующих положений национального законодательства, регулирующего административные или аналогичные сборы и пошлины.
  97. 58) Необходимо создать механизм обеспечения эффективного применения настоящего Регламента. Уполномоченные органы государств-членов ЕС должны иметь в своем распоряжении необходимые средства обеспечения соответствия рейтингов, выпущенных в Сообществе, требованиям настоящего Регламента. Применение данных контрольных мероприятий во всех случаях должно координироваться соответствующей коллегией. Такие меры, как отзыв регистрации либо приостановление использования кредитных рейтингов в регулятивных целях, должны применяться, только если они признаны пропорциональными значительности нарушений обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом. При осуществлении своих контрольных полномочий уполномоченные органы должны соответствующим образом учитывать интересы инвесторов, а также стабильность рынка. Так как независимость кредитного рейтингового агентства в процессе составления кредитных рейтингов охраняется законодательством, уполномоченные органы и государства-члены ЕС не должны вмешиваться в содержание кредитных рейтингов и в методы, с помощью которых кредитное рейтинговое агентство составляет кредитные рейтинги, чтобы избежать дискредитации кредитных рейтингов. Если кредитное рейтинговое агентство подвергается давлению, оно должно уведомить об этом Европейскую комиссию и CESR. Европейская комиссия должна рассмотреть каждый отдельный случай и определить, необходимо ли принятие мер в отношении соответствующего государства-члена ЕС в связи с нарушением им его обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом.
  98. 59) Желательно убедиться в том, что принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом, основано на тесном взаимодействии между уполномоченными органами государств-членов ЕС, и в связи с этим, принятие решений о регистрации должно быть основано на соглашении. Это является необходимой предпосылкой для эффективности процесса регистрации и надзорной деятельности. Принятие решений должно быть эффективным, быстрым и согласованным.
  99. 60) Для эффективности контроля и в целях предотвращения дублирования полномочий уполномоченные органы государств-членов ЕС должны взаимодействовать между собой.
  100. 61) Важно наладить обмен информацией между уполномоченными органами, отвечающими за контроль кредитных рейтинговых агентств в соответствии с настоящим Регламентом, и уполномоченными органами, контролирующими финансовые учреждения, в частности, с теми, которые ответственны за пруденциальный надзор либо за финансовую стабильность в государствах-членах ЕС.
  101. 62) Уполномоченные органы государств-членов ЕС, иные, чем уполномоченный орган государства-члена ЕС по месту нахождения, должны иметь возможность после уведомления CESR и уполномоченного органа государства-члена ЕС по месту нахождения, а также после проведения консультаций с соответствующей коллегией вмешаться и принять соответствующие контрольные меры в том случае, если будет установлено, что зарегистрированное кредитное рейтинговое агентство, рейтинги которого используются на территории этого государства-члена ЕС, не исполняет свои обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом.
  102. 63) Если настоящим Регламентом не предусмотрены специальные процедуры регистрации, сертификации либо ее отзыва, применения контрольных мер или осуществления контрольных полномочий, применяется национальное законодательство, регулирующее такие процедуры, в том числе, в отношении выбора языка, профессиональной тайны и привилегии на сохранение адвокатской тайны. При этом не должны затрагиваться права кредитных рейтинговых агентств и иных лиц, предусмотренные указанным законодательством.
  103. 64) Необходимо усилить сближение полномочий, имеющихся в распоряжении уполномоченных органов, чтобы добиться эквивалентной эффективности применения на всем внутреннем рынке.
  104. 65) CESR должен обеспечить согласованное применение настоящего Регламента. Он должен усовершенствовать сотрудничество и координацию уполномоченных органов при осуществлении контрольных полномочий, способствовать такому сотрудничеству и при необходимости давать руководящие указания. В связи с этим, CESR должен учредить механизм медиации и независимой экспертной оценки в целях способствования использованию согласованных подходов уполномоченными органами.
  105. 66) Государства-члены ЕС должны установить правила о наложении штрафных санкций за нарушение положений настоящего Регламента и обеспечивать их имплементацию. Указанные штрафные санкции должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие, и должны быть предусмотрены как минимум для случаев грубого нарушения профессиональной этики и пренебрежения должной осмотрительностью. Государства-члены ЕС должны иметь возможность установить меры административной и уголовной ответственности. CESR должен разработать руководящие принципы для сближения деятельности по наложению указанных штрафных санкций.
  106. 67) Любой обмен информацией, а также ее передача между уполномоченными органами, иными органами, организациями или лицами должны осуществляться в соответствии с правилами о передаче персональных данных, установленными Директивой 95/46/ЕС.
  107. 68) Настоящий Регламент также должен предусматривать правила относительно обмена информацией с уполномоченными органами третьих стран, в частности, с теми, которые ответственны за контроль кредитных рейтинговых агентств, участвующих в одобрении и сертификации.
  108. 69) Без ущерба применению законодательства Сообщества любые требования к кредитным рейтинговым агентствам, связанные с любым нарушением положений настоящего Регламента, должны предъявляться в соответствии с применимым национальным законодательством о гражданской ответственности.
  109. 70) Меры, необходимые для имплементации настоящего Регламента, должны приниматься в соответствии с Решением 1999/468/ЕС Совета ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуру осуществления полномочий, которыми наделена Европейская комиссия <*>.
  110. --------------------------------
  111. <*> ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23.
  112. 71) В частности, Европейская комиссия должна быть уполномочена, принимая во внимание международное развитие, вносить изменения в Приложения I и II, устанавливающие конкретные критерии оценки исполнения кредитными рейтинговыми агентствами их обязанностей по внутренней организации, операционным мероприятиям, по правилам в отношении работников, по представлению кредитных рейтингов и их обнародованию, а также конкретизировать и менять критерии определения эквивалентности регулятивной и контрольной правовых систем третьих стран положениям настоящего Регламента. Так как указанные меры имеют общий характер и предназначены для внесения изменений во второстепенные элементы настоящего Регламента с помощью, inter alia, дополнения его новыми второстепенными элементами, такие меры должны приниматься в соответствии с регулятивной процедурой, установленной в статье 5a Решения 1999/468/ЕС.
  113. 72) С целью принятия во внимание дальнейшего развития финансовых рынков Европейская комиссия должна представить Европейскому парламенту и Совету ЕС отчет с оценкой применения настоящего Регламента, в частности, относительно использования кредитных рейтингов в регулятивных целях, а также относительно допустимости получения кредитным рейтинговым агентством вознаграждения от оцениваемого лица. По результатам указанной оценки Европейская комиссия должна выступить с соответствующей законодательной инициативой.
  114. 73) Европейская комиссия также должна представить Европейскому парламенту и Совету ЕС отчет с оценкой стимулов для эмитентов использовать кредитные рейтинговые агентства, учрежденные на территории Сообщества, для части своих рейтингов, с оценкой возможных альтернатив модели "эмитент платит", в том числе создания публичного кредитного рейтингового агентства Сообщества, а также с оценкой сближения национальных норм в отношении нарушения положений настоящего Регламента. По результатам указанной оценки Европейская комиссия должна выступить с соответствующей законодательной инициативой.
  115. 74) Европейская комиссия также должна представить Европейскому парламенту и Совету ЕС отчет с оценкой развития регулятивной и контрольной систем в сфере кредитных рейтинговых агентств в третьих странах и результатах такого развития, а также с оценкой переходных положений настоящего Регламента о стабильности финансовых рынков Сообщества.
  116. 75) Так как цель настоящего Регламента, а именно, обеспечение высокого уровня защиты потребителей и инвесторов с помощью установления общих требований к качеству кредитных рейтингов, выпускаемых на внутреннем рынке, не может быть, учитывая существующий недостаток национального законодательства в этой сфере и тот факт, что большинство существующих кредитных рейтинговых агентств учреждены за пределами Сообщества, эффективно достигнута государствами-членами ЕС, и, следовательно, может быть более успешно достигнута на уровне Сообщества, Сообщество вправе принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, установленным статьей 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, установленным указанной статьей, настоящий Регламент не выходит за рамки необходимого для достижения указанной цели,
  117. приняли настоящий Регламент:
  118. Раздел I. Предмет регулирования, сфера действия и определения

  119. Статья 1

  120. Предмет регулирования
  121. Настоящий Регламент вводит общий регулятивный подход в целях повышения целостности, прозрачности, надежности кредитной рейтинговой деятельности, усовершенствования управления ею и ответственности за нее, а также повышения качества кредитных рейтингов, составляемых в Сообществе, и таким образом, способствует бесперебойному функционированию внутреннего рынка при одновременном достижении высокого уровня защиты потребителей и инвесторов. Он устанавливает требования к составлению кредитных рейтингов и правила организации и деятельности кредитных рейтинговых агентств в целях способствования их независимости и предотвращения конфликтов интересов.
  122. Статья 2

  123. Сфера действия
  124. 1. Настоящий Регламент применяется к кредитным рейтингам, составленным кредитными рейтинговыми агентствами, зарегистрированными в Сообществе, которые подлежат обнародованию либо распространяются по подписке.
  125. 2. Настоящий Регламент не применяется к:
  126. a) частным кредитным рейтингам, составленным на основании индивидуального заказа и предоставляемым исключительно лицу, которое разместило заказ, и не предназначенным для обнародования или распространения по подписке;
  127. b) кредитным оценкам заемщика, системам оценки потенциальных заемщиков или подобным оценкам, связанным с обязанностями, вытекающими из потребительских, торговых или производственных отношений;
  128. c) кредитным рейтингам, составленным кредитно-рейтинговыми агентствами в соответствии с пунктом 1.3 части 1 приложения VI к Директиве 2006/48/ЕС; а также к
  129. d) кредитным рейтингам, составленным Центральными Банками, и которые:
  130. i) не оплачиваются оцениваемыми лицами;
  131. ii) не обнародуются;
  132. iii) составляются в соответствии с принципами, стандартами и процедурами, обеспечивающими надлежащую целостность и независимость кредитной рейтинговой деятельности, соответствующие положениям настоящего Регламента; и
  133. iv) не связаны с финансовыми инструментами, выпущенными соответствующими Центральными Банками государств-членов ЕС.
  134. 3. Кредитное рейтинговое агентство должно подать заявление на регистрацию в соответствии с настоящим Регламентом, являющуюся условием признания его Институтом внешних кредитных оценок (ECAI) в соответствии с частью 2 приложения VI к Директиве 2006/48/ЕС, за исключением случаев, когда оно занимается составлением исключительно кредитных рейтингов, указанных в параграфе 2.
  135. 4. Чтобы обеспечить единообразное применение параграфа 2 "d", Европейская комиссия вправе по запросу государства-члена ЕС в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в статье 38 (3) и в соответствии с параграфом 2 "d" настоящего Регламента, принять решение, устанавливающее, что Центральный Банк подпадает под действие указанного пункта и что, следовательно, составляемые им кредитные рейтинги исключаются из сферы действия настоящего Регламента. Европейской комиссии надлежит опубликовать на своем веб-сайте перечень Центральных Банков, подпадающих под действие параграфа 2 "d" настоящей статьи.
  136. Статья 3

  137. Определения
  138. 1. Для целей настоящего Регламента применяются следующие определения:
  139. a) "кредитный рейтинг" - заключение относительно кредитоспособности лица, долгового либо финансового обязательства, долгового свидетельства, привилегированной акции или иного финансового инструмента, либо эмитента такого долгового или финансового обязательства, долгового свидетельства, привилегированной акции или иного финансового инструмента, выпущенного с использованием установленной и закрепленной системы оценки рейтинговых категорий;
  140. b) "кредитное рейтинговое агентство" - юридическое лицо, деятельность которого включает в себя составление кредитных рейтингов на профессиональной основе;
  141. c) "государство-член ЕС по месту нахождения" - государство-член ЕС, в котором кредитное рейтинговое агентство имеет место нахождения;
  142. d) "рейтинговый аналитик" - лицо, которое выполняет аналитические функции, необходимые для составления кредитного рейтинга;
  143. e) "ведущий рейтинговый аналитик" - лицо, несущее основную ответственность за разработку кредитного рейтинга либо за взаимодействие с эмитентом в отношении конкретного кредитного рейтинга или в целом в отношении кредитного рейтинга финансового инструмента, выпущенного данным эмитентом, и в соответствующих случаях, несущее основную ответственность за подготовку рекомендаций рейтинговому комитету относительно такого рейтинга;
  144. f) "оцениваемое лицо" - юридическое лицо, кредитоспособность которого прямо или косвенно оценивается в кредитном рейтинге, независимо от того, запрашивало ли оно составление такого рейтинга и предоставляло ли оно информацию для его составления;
  145. g) "регулятивные цели" - использование кредитных рейтингов для специальной цели приведения в соответствие с законодательством Сообщества, имплементированным национальным законодательством государств-членов ЕС;
  146. h) "рейтинговая категория" - рейтинговый символ, например, буква или цифра, которые могут сопровождаться дополнительными идентифицирующими знаками, используемыми в кредитном рейтинге, чтобы обозначить сравнительную степень риска для различения рисковых характеристик разных типов оцениваемых лиц, эмитентов и финансовых инструментов либо других активов;
  147. i) "связанные третьи лица" - инициатор, организатор, спонсор, сервисный агент либо любые другие лица, взаимодействующие с кредитным рейтинговым агентством от имени оцениваемого лица, в том числе, любое лицо, прямо или косвенно связанное с указанным оцениваемым лицом на основе контроля;
  148. j) "контроль" - отношения между материнской организацией и дочерней организацией, описанные в статье 1 Директивы 83/349/ЕЭС Совета ЕС от 13 июня 1983 г. о консолидированной отчетности <*>, либо тесная связь между любым физическим или юридическим лицом и организацией;
  149. --------------------------------
  150. <*> ОЖ N L 193, 18.7.1983, стр. 1.
  151. k) "финансовый инструмент" - любой из инструментов, перечисленных в разделе C приложения I к Директиве 2004/39/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 21 апреля 2004 г. о рынках финансовых инструментов <*>;
  152. --------------------------------
  153. <*> ОЖ N L 145, 30.4.2004, стр. 1.
  154. l) "структурированный финансовый инструмент" - финансовый инструмент или иные активы, полученные в результате сделки или схемы по преобразованию дебиторской задолженности в ликвидные ценные бумаги, указанной в статье 4 (36) Директивы 2006/48/ЕС;
  155. m) "группа кредитных рейтинговых агентств" - группа организаций, учрежденных на территории Сообщества, состоящая из материнской организации и дочерних организаций в значении статей 1 и 2 Директивы 83/349/ЕЭС, а также организации, связанные между собой отношениями, указанными в статье 12 (1) Директивы 83/349/ЕЭС, деятельность которых включает в себя составление кредитных рейтингов. Для целей статьи 4 (3) "a" группа кредитных рейтинговых агентств должна также включать в себя кредитные рейтинговые агентства, учрежденные в третьих странах;
  156. n) "высшее руководство" - лицо или лица, которые реально управляют деятельностью кредитного рейтингового агентства, и член или члены правления или совета директоров;
  157. o) "кредитная рейтинговая деятельность" - анализ данных и информации, а также оценка, одобрение, составление и пересмотр кредитных рейтингов;
  158. p) "уполномоченные органы" - органы, уполномоченные каждым государством-членом ЕС в соответствии со статьей 22;
  159. q) "отраслевое законодательство" - нормативные акты Европейского Союза, указанные в первом подпараграфе статьи 4 (1);
  160. r) "отраслевые уполномоченные органы" - национальные компетентные органы, уполномоченные согласно соответствующему отраслевому законодательству осуществлять надзор за кредитными организациями, инвестиционными компаниями, страховыми организациями, компаниями по страхованию жизни, организациями перестрахования, предприятиями коллективного инвестирования в обращаемые ценные бумаги (UCITS), институтами профессионального пенсионного обеспечения и альтернативными инвестиционными фондами.
  161. 2. Для целей параграфа 1 "a" кредитными рейтингами не признается следующее:
  162. a) рекомендации в значении статьи 1 (3) Директивы 2003/125/ЕС <*> Европейской комиссии;
  163. --------------------------------
  164. <*> ОЖ N L 339, 24.12.2003, стр. 73.
  165. b) финансовый анализ в значении статьи 24 (1) Директивы 2006/73/ЕС <*> и иные формы общих рекомендаций, такие как "купить", "продать" или "придержать" в отношении сделок с финансовыми инструментами или долговых обязательств; или
  166. --------------------------------
  167. <*> Директива 2006/73/ЕС Европейской комиссии от 10 августа 2006 г., имплементирующая Директиву 2004/39/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС применительно к организационным требованиям к инвестиционным компаниям, условиям их работы, а также определению терминов для целей указанной Директивы (ОЖ N L 241, 2.9.2006, стр. 26).
  168. c) заключения о стоимости финансового инструмента или долгового обязательства.
  169. Статья 4

  170. Использование кредитных рейтингов
  171. 1. Кредитные организации в значении Директивы 2006/48/ЕС, инвестиционные компании в значении Директивы 2004/39/ЕС, страховые компании, подпадающие под действие Первой директивы 73/239/ЕЭС Совета ЕС от 24 июля 1973 г. о согласовании законодательных, регламентарных и административных положений, регулирующих порядок организации и деятельности страховых компаний, осуществляющих прямое страхование, кроме страхования жизни <1>, компании по страхованию жизни в значении Директивы 2002/83/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 5 ноября 2002 г. о страховании жизни <2>, организации перестрахования в значении Директивы 2005/68/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 16 ноября 2005 г. о перестраховании <3>, предприятия коллективного инвестирования в обращаемые ценные бумаги (UCITS) в значении Директивы 2009/65/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС о согласовании законодательных, регламентарных и административных положений относительно предприятий коллективного инвестирования в обращаемые ценные бумаги (UCITS) <4>, институты профессионального пенсионного обеспечения в значении Директивы 2003/41/ЕС и альтернативные инвестиционные фонды в значении Директивы 2011/61/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 8 июня 2011 г. о менеджерах альтернативных инвестиционных фондов <5> вправе использовать кредитные рейтинги в регулятивных целях только в том случае, если такие рейтинги составлены кредитными рейтинговыми агентствами, учрежденными на территории Сообщества и зарегистрированными в соответствии с настоящим Регламентом.
  172. --------------------------------
  173. <1> ОЖ N L 228, 16.8.1973, стр. 3.
  174. <2> ОЖ N L 345, 19.12.2002, стр. 1.
  175. <3> ОЖ N L 323, 9.12.2005, стр. 1.
  176. <4> ОЖ N L 302, 17.11.2009, стр. 32.
  177. <5> ОЖ N L 174, 1.7.2011, стр. 1.
  178. Если проспект, опубликованный в соответствии с Директивой 2003/71/ЕС и Регламентом (ЕС) 809/2004, содержит ссылку на кредитный рейтинг или кредитные рейтинги, эмитент, оферент либо лицо, запрашивающее допуск к торгам на регулируемом рынке, должны обеспечить включение в проспект ясной и выделяющейся информации о том, составлены ли указанные кредитные рейтинги кредитным рейтинговым агентством, учрежденным на территории Сообщества и зарегистрированным в соответствии с настоящим Регламентом, или нет.
  179. 2. Кредитное рейтинговое агентство, учрежденное на территории Сообщества и зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, признается выпустившим кредитный рейтинг, если указанный кредитный рейтинг был опубликован на веб-сайте кредитного рейтингового агентства или иными средствами либо если он был распространен по подписке, представлен и обнародован в соответствии с положениями статьи 10, с ясным указанием, что кредитный рейтинг одобрен в соответствии с параграфом 3 настоящей статьи.
  180. 3. Кредитное рейтинговое агентство, учрежденное на территории Сообщества и зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, вправе одобрить кредитный рейтинг, составленный в третьей стране только, если кредитная рейтинговая деятельность, результатом которой будет являться выпуск такого кредитного рейтинга, отвечает следующим условиям:
  181. a) кредитная рейтинговая деятельность, результатом которой будет являться выпуск кредитного рейтинга, подлежащего одобрению, частично или полностью осуществляется одобряющим кредитным рейтинговым агентством или кредитными рейтинговыми агентствами, принадлежащими к одной группе;
  182. b) кредитное рейтинговое агентство проверило и может в любой момент продемонстрировать Европейскому надзорному органу (Европейской службе по ценным бумагам и финансовым рынкам), учрежденному Регламентом (ЕС) 1095/2010 <*> Европейского парламента и Совета ЕС (ESMA), что ведение кредитной рейтинговой деятельности кредитным рейтинговым агентством третьей страны, результатом которой является составление кредитного рейтинга, подлежащего одобрению, соответствует требованиям, которые являются по крайней мере настолько же строгими, как требования, установленные статьями 6 - 12;
  183. --------------------------------
  184. <*> ОЖ N L 331, 15.12.2010, стр. 84.
  185. c) не ограничиваются возможности ESMA по оценке и отслеживанию соответствия кредитного рейтингового агентства, учрежденного в третьей стране, требованиям, указанным в пункте "b";
  186. d) по запросу ESMA кредитное рейтинговое агентство предоставляет всю необходимую информацию для осуществления постоянного контроля соответствия требованиям настоящего Регламента;
  187. e) существует объективная причина для разработки кредитного рейтинга в третьей стране;
  188. f) кредитное рейтинговое агентство, учрежденное в третьей стране, авторизовано или зарегистрировано в соответствующей третьей стране, а также подлежит в ней контролю;
  189. g) система нормативного регулирования в указанной третьей стране препятствует вмешательству уполномоченных органов и иных публичных образований соответствующей третьей страны в содержание кредитных рейтингов и методы их составления; и
  190. h) существует соответствующее соглашение о сотрудничестве между ESMA и соответствующим уполномоченным органом, под юрисдикцию которого подпадает кредитное рейтинговое агентство, учрежденное на территории третьей страны. ESMA следует убедиться в том, что указанное соглашение о сотрудничестве предусматривает как минимум:
  191. i) механизм обмена информацией между ESMA и соответствующим уполномоченным органом, под юрисдикцию которого подпадает кредитное рейтинговое агентство, учрежденное на территории третьей страны; и
  192. ii) порядок координации контрольных мероприятий в целях предоставления ESMA возможности постоянно отслеживать кредитную рейтинговую деятельность, результатом которой является выпуск одобренного кредитного рейтинга.
  193. 4. Кредитный рейтинг, одобренный в соответствии с параграфом 3, признается кредитным рейтингом, выпущенным кредитным рейтинговым агентством, учрежденным на территории Сообщества и зарегистрированным в соответствии с настоящим Регламентом.
  194. Кредитное рейтинговое агентство, учрежденное на территории Сообщества и зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, не должно использовать указанное одобрение в целях обхода требований настоящего Регламента.
  195. 5. Кредитное рейтинговое агентство, одобрившее кредитный рейтинг, составленный в третьей стране, в соответствии с параграфом 3, несет полную ответственность за указанный кредитный рейтинг, а также за выполнение условий, указанных в параграфе 3.
  196. 6. Если Европейская комиссия в соответствии со статьей 5 (6) признала правовую и административную систему третьей страны эквивалентной требованиям настоящего Регламента, и соглашения о сотрудничестве, указанные в статье 5 (7), являются реально функционирующими, кредитное рейтинговое агентство, одобряющее кредитные рейтинги, составленные в соответствующей третьей стране, освобождается от обязанности проверять или демонстрировать выполнение условий, установленных в параграфе 3 "g" настоящей статьи.
  197. Статья 5 <*>
  198. Эквивалентность и сертификация, основанная
  199. на эквивалентности
  200. --------------------------------
  201. <*> Часть пунктов статьи удалена актами, вносящими изменения - прим. перев.
  202. 1. Кредитные рейтинги, связанные с лицами, учрежденными в третьих странах, либо с финансовыми инструментами, эмитированными там же, и выпущенные кредитным рейтинговым агентством, учрежденным в третьей стране, могут быть использованы на территории Сообщества в соответствии со статьей 4 (1) без одобрения в соответствии со статьей 4 (3) при условии, что:
  203. a) кредитное рейтинговое агентство авторизовано либо зарегистрировано в соответствующей третьей стране либо подлежит в ней контролю;
  204. b) Европейская комиссия приняла решение об эквивалентности в соответствии с параграфом 6 настоящей статьи, признающее эквивалентность правовой и административной системы указанной третьей страны требованиям настоящего Регламента;
  205. c) соглашения о сотрудничестве, указанные в параграфе 7 настоящей статьи, реально функционируют;
  206. d) кредитные рейтинги, выпущенные кредитным рейтинговым агентством, и его кредитная рейтинговая деятельность не имеют постоянной важности для финансовой стабильности или целостности финансовых рынков одного или нескольких государств-членов ЕС; и
  207. e) кредитное рейтинговое агентство сертифицировано в соответствии с параграфом 2 настоящей статьи.
  208. 2. Кредитное рейтинговое агентство, указанное в параграфе 1, вправе подать заявление на сертификацию. Заявление подается в ESMA согласно соответствующим положениям статьи 15.
  209. 3. ESMA следует рассмотреть заявление на сертификацию и принять по нему решение в соответствии с порядком, установленным статьей 16. Решение о сертификации должно быть основано на критериях, установленных пунктами "a" - "d" параграфа 1 настоящей статьи.
  210. Решение о сертификации должно быть обнародовано и опубликовано в соответствии со статьей 18.
  211. 4. Кредитное рейтинговое агентство, указанное в параграфе 1, вправе также отдельно подать заявление на освобождение:
  212. a) в каждом отдельном случае от выполнения некоторых либо всех требований, установленных в разделе A Приложения I и статье 7 (4), если кредитное рейтинговое агентство в состоянии продемонстрировать, что требования являются не пропорциональными природе, масштабам и сложности его профессиональной деятельности, а также природе и объемам составления кредитных рейтингов;
  213. b) от требования физического присутствия на территории Европейского Союза, если такое требование будет являться чрезмерно обременительным и не пропорциональным природе, масштабам и сложности его профессиональной деятельности, а также природе и объемам составления кредитных рейтингов.
  214. Заявление на освобождение согласно пунктам "a" или "b" первого подпараграфа кредитному рейтинговому агентству следует подавать вместе с заявлением на сертификацию. При оценке указанного заявления ESMA следует принимать во внимание размер кредитного рейтингового агентства, указанного в параграфе 1, учитывать природу, масштаб и сложность его профессиональной деятельности, природу и объем составления кредитных рейтингов, а также влияние кредитных рейтингов, составляемых данным кредитным рейтинговым агентством, на финансовую стабильность и целостность финансовых рынков одного или нескольких государств-членов ЕС. Основываясь на данных факторах, ESMA вправе предоставить кредитному рейтинговому агентству, указанному в параграфе 1, соответствующее освобождение.
  215. 6. Европейская комиссия вправе принять решение об эквивалентности в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в статье 38 (3), устанавливающее, что правовая и административная системы третьей страны обеспечивают соответствие кредитных рейтинговых агентств, авторизованных либо зарегистрированных в соответствующей третьей стране, юридически обязательным требованиям, эквивалентным требованиям настоящего Регламента, если такие кредитные рейтинговые агентства подлежат эффективному контролю и государственному принуждению в указанной третьей стране.
  216. Правовая и административная системы третьей страны могут быть признаны эквивалентными настоящему Регламенту, если такие системы соответствуют, как минимум, следующим условиям:
  217. a) кредитные рейтинговые агентства в соответствующей третьей стране подлежат авторизации либо регистрации, а также постоянному эффективному контролю и государственному принуждению;
  218. b) кредитные рейтинговые агентства в указанной третьей стране подпадают под действие юридически обязательных правил, эквивалентных тем, что установлены в статьях 6 - 12 и в Приложении I; и
  219. c) система нормативного регулирования в указанной третьей стране препятствует вмешательству контролирующих органов и других публичных образований третьей страны в содержание кредитных рейтингов и методы их составления.
  220. С учетом развития финансовых рынков Европейской комиссии следует с помощью делегированных актов согласно статье 38a, а также с соблюдением условий, предусмотренных статьями 38b и 38c, принимать меры для дальнейшей конкретизации и дополнения критериев, установленных пунктами "a", "b" и "c" второго подпараграфа настоящего параграфа.
  221. 7. ESMA следует заключать соглашения о сотрудничестве с соответствующими уполномоченными органами третьих стран, чьи правовая и административная системы были признаны эквивалентными настоящему Регламенту в соответствии с параграфом 6. Такие соглашения как минимум должны устанавливать:
  222. a) механизм обмена информацией между ESMA и заинтересованными уполномоченными органами третьих стран; и
  223. b) порядок координации контрольной деятельности.
  224. 8. Статьи 20 и 24 к сертифицированным кредитным рейтинговым агентствам и выпускаемым ими кредитным рейтингам применяются mutatis mutandis.
  225. Раздел II. Выпуск кредитных рейтингов

  226. Статья 6

  227. Независимость и предотвращение конфликтов интересов
  228. 1. Кредитное рейтинговое агентство должно принять все необходимые меры для того, чтобы гарантировать, что на кредитный рейтинг не повлияли ни один существующий либо возможный конфликт интересов или деловые отношения, касающиеся кредитного рейтингового агентства, выпустившего кредитный рейтинг, его руководства, рейтинговых аналитиков, сотрудников, любых других физических лиц, оказывающих услуги кредитному рейтинговому агентству и подпадающих под его контроль, либо любого лица, прямо или косвенно связанного с ним посредством контроля.
  229. 2. Чтобы обеспечить соответствие требованиям параграфа 1, кредитное рейтинговое агентство должно отвечать требованиям, установленным в разделах A и B Приложения I.
  230. 3. По запросу кредитного рейтингового агентства ESMA может освободить кредитное рейтинговое агентство от обязанности соответствовать требованиям пунктов 2, 5 и 6 раздела A Приложения I и статьи 7 (4), если кредитное рейтинговое агентство может продемонстрировать, что указанные требования являются не пропорциональными природе, масштабам и сложности его профессиональной деятельности, а также природе и объемам составления кредитных рейтингов и что:
  231. a) кредитное рейтинговое агентство имеет менее 50 сотрудников;
  232. b) кредитное рейтинговое агентство приняло необходимые меры и установило соответствующие процедуры, в частности, механизмы внутреннего контроля, порядок уведомлений и меры, обеспечивающие независимость рейтинговых аналитиков и лиц, одобряющих кредитные рейтинги, которые обеспечивают эффективное достижение целей настоящего Регламента; и
  233. c) размер кредитного рейтингового агентства определяется таким образом не для того, чтобы кредитное рейтинговое агентство или группа кредитных рейтинговых агентств могли обойти требования настоящего Регламента.
  234. Применительно к группам кредитных рейтинговых агентств ESMA следует убедиться в том, что хотя бы одно из кредитных рейтинговых агентств в группе не освобождено от обязанности соответствовать требованиям пунктов 2, 5 и 6 раздела A Приложения I и статьи 7 (4).
  235. Статья 7

  236. Рейтинговые аналитики, сотрудники и иные лица,
  237. участвующие в процессе составления кредитных рейтингов
  238. 1. Кредитное рейтинговое агентство должно убедиться в том, что рейтинговые аналитики, сотрудники и любые другие физические лица, оказывающие услуги кредитному рейтинговому агентству или подпадающие под его контроль, которые прямо или косвенно участвуют в кредитной рейтинговой деятельности, имеют уровень знаний и опыта, необходимый для выполнения порученных им задач.
  239. 2. Кредитное рейтинговое агентство должно убедиться в том, что лицам, указанным в параграфе 1, запрещено инициировать переговоры либо принимать участие в переговорах относительно вознаграждения или иных платежей от оцениваемого лица, связанных с ним третьих лиц либо от любого иного лица, прямо или косвенно связанного с оцениваемым лицом посредством контроля.
  240. 3. Кредитное рейтинговое агентство должно обеспечить соответствие лиц, указанных в параграфе 1, требованиям, установленным в разделе C Приложения I.
  241. 4. Кредитное рейтинговое агентство должно создать надлежащий механизм постепенной ротации для рейтинговых аналитиков и лиц, одобряющих кредитные рейтинги, в соответствии с требованиями раздела C Приложения I. Указанный механизм ротации должен реализовываться поэтапно, его основой должны быть отдельные лица, а не команда в целом.
  242. 5. Компенсации рейтинговым аналитикам и лицам, одобряющим кредитные рейтинги, а также оценка их деятельности не должны зависеть от дохода, получаемого кредитными рейтинговыми агентствами от оцениваемых лиц и зависящих от них третьих лиц.
  243. Статья 8

  244. Методы, модели и ключевые рейтинговые предположения
  245. 1. Кредитным рейтинговым агентствам надлежит обнародовать методы, модели и ключевые рейтинговые предположения, которые оно использует в своей кредитной рейтинговой деятельности в соответствии с пунктом 5 части I раздела E Приложения I.
  246. 2. Кредитное рейтинговое агентство должно принять, внедрить и приводить в жизнь меры, необходимые, чтобы обеспечить обоснование кредитных рейтингов, которые оно выпускает, всесторонним анализом всей доступной ему информации, имеющей значение согласно используемой рейтинговой методологии. Ему надлежит принять все необходимые меры для того, чтобы обеспечить надлежащее качество и надежные источники информации, используемой при присвоении кредитного рейтинга.
  247. 3. Кредитное рейтинговое агентство должно пользоваться при составлении рейтингов методологией, которая является строгой, системной, непрерывной и поддающейся проверке на основе исторического опыта, в том числе, бэк-тестинга.
  248. 4. Если кредитное рейтинговое агентство использует существующий кредитный рейтинг, подготовленный другим кредитным рейтинговым агентством применительно к соответствующим активам либо структурированным финансовым инструментам, ему не следует отказывать в составлении кредитного рейтинга для лица или финансового инструмента на том основании, что часть лица или финансового инструмента была ранее оценена другим кредитным рейтинговым агентством.
  249. Кредитному рейтинговому агентству надлежит документировать все случаи, когда в процессе составления кредитного рейтинга оно отступает от существующего кредитного рейтинга, подготовленного другим кредитным рейтинговым агентством применительно к соответствующим активам либо структурированным финансовым инструментам, с указанием обоснования различия в оценках.
  250. 5. Кредитное рейтинговое агентство должно отслеживать кредитные рейтинги, постоянно пересматривать свои кредитные рейтинги и методологию, как минимум, один раз в год, в частности, если происходят существенные изменения, которые могут оказать влияние на кредитный рейтинг. Кредитное рейтинговое агентство должно установить внутренний порядок отслеживания влияния изменения условий на макроэкономическом и финансовом рынках на кредитные рейтинги.
  251. 6. Если методы, модели или ключевые рейтинговые предположения, используемые в кредитной рейтинговой деятельности, изменяются, кредитное рейтинговое агентство должно:
  252. a) незамедлительно обнародовать состав кредитных рейтингов, которые могут быть затронуты, с использованием тех же средств связи, что и при распространении затронутых кредитных рейтингов;
  253. b) пересмотреть затронутые кредитные рейтинги как можно быстрее, но не позднее шести месяцев после изменений, все указанное время сохраняя данные рейтинги под наблюдением; и
  254. c) переоценить все кредитные рейтинги, которые были основаны на указанных методах, моделях или ключевых рейтинговых предположениях, если в результате пересмотра будет установлено, что общий комбинированный эффект указанных изменений влияет на рассматриваемые кредитные рейтинги.
  255. Статья 9

  256. Привлечение внешних исполнителей
  257. Привлечение внешних исполнителей для осуществления важных задач не должно осуществляться таким образом, чтобы это приводило к существенному снижению качества внутреннего контроля кредитного рейтингового агентства и понижению возможности ESMA контролировать соответствие кредитного рейтингового агентства положениям настоящего Регламента.
  258. Статья 10

  259. Обнародование и представление кредитных рейтингов
  260. 1. Кредитное рейтинговое агентство должно своевременно обнародовать все кредитные рейтинги, а также все решения о прекращении кредитного рейтинга. В случае принятия решения о прекращении кредитного рейтинга, обнародованная информация должна содержать подробное описание причин такого решения.
  261. Первый подпараграф также применяется к кредитным рейтингам, распространяемым по подписке.
  262. 2. Кредитным рейтинговым агентствам следует убедиться в том, что кредитные рейтинги представляются и обрабатываются в соответствии с требованиями, установленными в разделе D Приложения I.
  263. 3. Если кредитное рейтинговое агентство занимается составлением рейтингов для структурированных финансовых инструментов, ему надлежит обеспечить четкое разграничение рейтинговых категорий, присваиваемых структурированным финансовым инструментам, от рейтинговых категорий, используемых для любых других лиц, финансовых инструментов или долговых обязательств, с помощью дополнительного символа.
  264. 4. Кредитному рейтинговому агентству следует обнародовать свои правила и процедуры в отношении кредитных рейтингов, составленных по собственной инициативе.
  265. 5. Если кредитное рейтинговое агентство выпускает кредитный рейтинг, составленный по собственной инициативе, ему следует ясно указать в самом кредитном рейтинге, принимали участие в процессе составления данного рейтинга оцениваемое лицо или связанные с ним третьи лица и имело ли кредитное рейтинговое агентство доступ к бухгалтерской и иной имеющей значение внутренней информации оцениваемого лица или связанного с ним третьего лица.
  266. Кредитные рейтинги, составленные по собственной инициативе, должны быть обозначены в качестве таковых.
  267. 6. Кредитное рейтинговое агентство не должно использовать наименование ESMA или любого уполномоченного органа таким образом, чтобы это указывало на или подразумевало одобрение ESMA или любым уполномоченным органом кредитных рейтингов или кредитной рейтинговой деятельности кредитного рейтингового агентства.
  268. Статья 11

  269. Общее и периодическое обнародование
  270. 1. Кредитное рейтинговое агентство должно полностью обнародовать и немедленно обновлять информацию, связанную с вопросами, указанными в части I раздела E Приложения I.
  271. 2. Кредитное рейтинговое агентство должно передавать в Центральный Банк данных, учрежденный ESMA, архивную информацию о результатах своей деятельности, в том числе, о частоте внесения изменений в рейтинги, а также о рейтингах, выпущенных в прошлом, и об их изменениях. Кредитное рейтинговое агентство должно предоставлять информацию в банк данных в стандартной форме, установленной ESMA. ESMA следует обеспечить доступ общественности к данной информации, а также ежегодно публиковать информационные сводки об основных отмеченных событиях.
  272. 3. Кредитное рейтинговое агентство должно ежегодно до 31 марта предоставлять ESMA информацию по вопросам, указанным в пункте 2 части II раздела E Приложения I.
  273. Статья 12

  274. Отчет о прозрачности
  275. Кредитное рейтинговое агентство должно ежегодно публиковать отчет о прозрачности, включающий в себя информацию по вопросам, указанным в части III раздела E Приложения I. Кредитное рейтинговое агентство должно публиковать свои отчеты о прозрачности не позднее трех месяцев после окончания каждого финансового года и должно обеспечивать доступ к нему на веб-сайте агентства в течение как минимум пяти лет.
  276. Статья 13

  277. Плата за обнародование
  278. Кредитное рейтинговое агентство не должно взимать плату за доступ к информации, предоставленной в соответствии со статьями с 8 по 12.

Печать

Печатать