9999
Комментарии
  1. Глава II. обязанности сторон

  2. Статья 4.

    Общие обязанности сторон

  3. 1. Операторы сектора кормов должны обеспечить, что все уровни производства, переработки и дистрибуции, находящиеся под их контролем, реализовываются в соответствии с законодательством Сообщества и совместимым с ним национальным законодательством, а также рекомендуемыми нормами. В частности, они должны обеспечивать то, что они удовлетворяют обоснованным санитарным требованиям, установленным настоящим Регламентом.
  4. 2. При кормлении сельскохозяйственных животных фермеры должны принимать меры и процедуры, чтобы сохранить риск биологического, химического и физического заражения кормов, животных и сельскохозяйственной продукции на разумно достижимом низком уровне.
  5. Статья 5.

    Специальные обязанности сторон

  6. 1. В отношении следующих операций на уровне первичного производства кормов и следующих связанных с ними операций:
  7. a) транспортировка, хранение и обращение с первичной продукцией на месте производства;
  8. b) транспортные операции по доставке первичной продукции от места производства до предприятия;
  9. c) смешивание кормов для исключительных требований их собственных хозяйств без использования добавок или предварительных смесей кормовых добавок, за исключением силосных добавок;
  10. операторы рынка кормов должны выполнять условия положений Приложения I настоящего Регламента, если это необходимо для проводимых операций.
  11. 2. В отношении операций, отличных от тех, что перечислены в параграфе 1, включая смешивание кормов для исключительных требований их собственных хозяйств, при использовании добавок или предварительных смесей кормовых добавок, за исключением силосных добавок, операторы рынка кормов должны выполнять условия положений Приложения II настоящего Регламента, если это имеет отношение к проводимым операциям.
  12. 3. Операторы рынка кормов должны:
  13. a) соответствовать специальным микробиологическим критериям;
  14. b) принимать меры или процедуры, необходимые для достижения поставленных целей.
  15. Критерии и цели, упомянутые в пунктах "a" и "b", должны быть сформулированы Европейской комиссией. Меры, разработанные для внесения изменений в несущественные элементы настоящего Регламента путем их дополнения, должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в статье 31 (3).
  16. 4. Операторы рынка кормов могут использовать руководящие принципы, предусмотренные главой III, призванные им помочь соблюдать обязательства в соответствии с данным Регламентом.
  17. 5. Фермеры должны соблюдать в отношении рациона сельскохозяйственных животных положения, установленные в Приложении III.
  18. 6. Операторы рынка кормов и фермеры должны закупать и расходовать корма только от организаций, которые прошли процедуру регистрации и выдачи разрешений в соответствии с настоящим Регламентом.
  19. Статья 6.

    Система управления безопасностью пищевых продуктов (HACCP)

  20. 1. Операторы рынка кормов, которые проводят операции, отличные от операций, о которых идет речь в статье 5 (1), должны создавать, имплементировать и соблюдать постоянную письменную процедуру или процедуры, базирующиеся на принципах HACCP.
  21. 2. Принципы, о которых идет речь в параграфе 1, сводятся к следующим:
  22. a) идентификация любого риска должна быть предотвращена, исключена либо сокращена на приемлемом уровне;
  23. b) идентификация критических точек контроля на стадии или стадиях, на которых контроль является существенным условием для предотвращения или исключения риска, или его сокращения на приемлемом уровне;
  24. c) установление критических пределов в критических точках контроля, которые разделяют понятия допустимости и недопустимости для предотвращения, исключения или сокращения идентифицированных рисков;
  25. d) установление и внедрение эффективных процедур по мониторингу критических точек контроля;
  26. e) проведение корректирующей деятельности в том случае, когда мониторинг показывает, что критическая точка контроля не находится под контролем;
  27. f) установление процедур для удостоверения, что меры, обозначенные в пунктах "a" - "e" выполнены и действуют эффективно;
  28. g) создание документов и архивов, соизмеримых с характером и размером предприятий кормового сектора, чтобы продемонстрировать эффективное применение мер, изложенных в пунктах "a" - "f".
  29. 3. В случае внесения изменения в продукт, процесс либо в любой уровень производства, переработки, хранения и дистрибуции операторы рынка кормов должны пересмотреть их процедуру и внести необходимые изменения.
  30. 4. Как часть системы процедур, о которых говорится в параграфе 1, операторы рынка кормов могут использовать практическое руководство совместно с руководствами по применению норм HACCP, разработанных в соответствии со статьей 20.
  31. 5. Меры, способствующие имплементации данной статьи, относящиеся также и к малым предприятиям, могут быть приняты в соответствии с процедурой, упомянутой в статье 31 (2).
  32. Статья 7.

    Документы, касающиеся применения системы HACCP

  33. 1. Операторы рынка кормов должны:
  34. a) направлять в компетентные органы первичную документацию относительно их соблюдения требований статьи 6 в форме, установленной компетентным органом;
  35. b) обеспечивать, чтобы любые документы, описывающие процедуры, разработанные в соответствии со статьей 6, соответствовали современным требованиям.
  36. 2. Компетентные органы должны принимать в расчет характер и размер предприятия сектора кормов, устанавливая требования в соответствии с формой, как упомянуто в параграфе 1 "a".
  37. 3. Подробные распоряжения по имплементации настоящей статьи могут быть приняты в соответствии с процедурой, о которой идет речь в статье 31 (2). Такие распоряжения могут способствовать имплементации принципов HACCP отдельными операторами рынка кормов, разработанных в соответствии с главой III, с перспективой соблюдения требований статьи 6 (1).
  38. Статья 8.

    Финансовые гарантии

  39. 1. Чтобы подготовить эффективную систему финансовых гарантий для операторов рынка кормов, Европейская комиссия должна представить на рассмотрение Европейскому парламенту и Совету ЕС в срок до 8 февраля 2006 г. отчет о финансовых гарантиях в секторе кормов. В дополнение к экспертизе существующих национальных законодательных положений, систем и практик, относящихся к ответственности в кормовом и связанных с ним секторах, отчет должен сопровождаться, где необходимо, законодательными предложениями для такой оправданной и практически осуществимой системы гарантий на уровне Сообщества. Эти гарантии должны обеспечивать покрытие общих расходов, за которые операторы могут быть привлечены к ответственности, и которые являются прямым следствием изъятия с рынка, обработки и/или уничтожения любых кормов, животных и продуктов, из них произведенных.
  40. 2. Операторы рынка кормов должны нести ответственность за нарушения действующего законодательства о безопасности кормов и в рамках содержания статьи 5 (2) должны представить доказательство, что они располагают финансовыми гарантиями, требуемыми законодательными мерами Сообщества, о которых идет речь в параграфе 1.
  41. Статья 9.

    Официальный контроль, уведомление и регистрация

  42. 1. Операторы рынка кормов должны взаимодействовать с компетентными органами в соответствии с законодательством Сообщества, относящимся к данному вопросу, и совместимым с ним национальным законодательством.
  43. 2. Операторы рынка кормов должны:
  44. a) уведомлять соответствующие компетентные органы о любых организациях, действующих под их контролем, занятых на любой из стадий производства, переработки, хранения, транспортировки или дистрибуции кормов, в форме, обозначенной компетентным органом в целях регистрации;
  45. b) направлять в компетентные органы актуальную информацию о любых организациях, действующих под их контролем, о которых идет речь в пункте "а", включая уведомление компетентных органов о любых значимых изменениях в деятельности и прекращении деятельности любой из существующих организаций.
  46. 3. Компетентный орган должен вести регистр или регистры предприятий.
  47. Статья 10.

    Выдача разрешений предприятиям сектора кормов

  48. Операторы рынка кормов должны обеспечивать, что организациям, находящимся под их контролем, которые подпадают под действие настоящего Регламента, выдано разрешение компетентным органом, где:
  49. 1) подобные организации выполняют одну из следующих функций:
  50. a) производство и/или размещение на рынке кормовых добавок, которые подпадают под действие Регламента (ЕС) 1831/2003, или продуктов, которые подпадают под действие Директивы 82/471/ЕЭС и о которых идет речь в главе 1 Приложения IV к настоящему Регламенту;
  51. b) производство и/или размещение на рынке смесей, изготовленных при использовании кормовых добавок, о которых идет речь в главе 2 Приложения IV к настоящему Регламенту;
  52. c) производство для размещения на рынке или производство исключительно для нужд собственных предприятий сложных кормовых продуктов при использовании кормовых добавок или смесей, содержащих добавки, о которых идет речь в главе 3 Приложения IV к настоящему Регламенту;
  53. 2) разрешение требуется согласно национальному законодательству государства-члена ЕС по месту нахождения организации или
  54. 3) разрешение требуется Регламентом, принятым Европейской комиссией. Данная мера, разработанная для внесения изменений в несущественные элементы настоящего Регламента путем их дополнения, должна быть принята в соответствии с регулятивной процедурой, указанной в статье 31 (3).
  55. Статья 11.

    Предъявляемые требования

  56. Операторы рынка кормов не должны заниматься деятельностью без наличия:
  57. a) регистрации, как указано в статье 9;
  58. или
  59. b) разрешения, если оно требуется в соответствии со статьей 10.
  60. Статья 12.

    Информация о национальных правилах выдачи разрешений

  61. Любое государство-член ЕС, требующее в соответствии со статьей 10 (2) выдачи разрешений отдельным организациям, расположенным на его территории, должно информировать Европейскую комиссию и другие государства-члены ЕС о национальных правилах, имеющих отношение к данному вопросу.
  62. Статья 13.

    Выдача разрешений организациям

  63. 1. Компетентный орган должен выдавать разрешения организациям, если посещение объекта, которое предшествует запуску любой деятельности, показало, что организации соответствуют обоснованным требованиям настоящего Регламента.
  64. 2. Компетентный орган вправе выдать условное разрешение, если из визита на месте следует, что организация удовлетворяет требованиям по инфраструктуре и оборудованию. Компетентный орган выдаст полное разрешение, если из нового визита на месте, нанесенного в течение трех месяцев с момента выдачи условного разрешения, последует, что организация удовлетворяет прочим требованиям, о которых идет речь в параграфе 1. Если были сделаны явные успехи, но организация все еще не удовлетворяет всем этим требованиям, компетентный орган вправе пролонгировать условное разрешение. Несмотря на это условное разрешение в целом не должно превышать шесть месяцев.
  65. Статья 14.

    Приостановление регистрации или разрешения

  66. Компетентный орган должен временно приостанавливать регистрацию или разрешение, выданные организации, на один, несколько или все виды деятельности, если обнаруживается, что организация более не выполняет необходимые условия, установленные для данных видов деятельности.
  67. Подобное приостановление должно иметь место, пока организация снова не будет удовлетворять этим требованиям. Если такие условия не выполняются в течение года, тогда применяется статья 15.
  68. Статья 15.

    Отзыв регистрации или разрешения

  69. Компетентный орган должен отозвать регистрацию или разрешение у предприятия на один или несколько видов деятельности, если:
  70. a) организация прекращает один или несколько видов деятельности;
  71. b) выявлено, что организация в течение года не выполнила условия, установленные к ее видам деятельности;
  72. c) обнаруживаются серьезные недостатки или неоднократно необходимо было остановить производство на предприятии, и оператор рынка кормов не в состоянии обеспечить соответствующие гарантии, имеющие отношение к будущей продукции.
  73. Статья 16.

    Изменения и дополнения в данные о регистрации и разрешение

  74. Компетентный орган по запросу должен внести изменения и дополнения в данные о регистрации или разрешение организации, если она продемонстрировала способность развивать дополнительные виды деятельности к тем, в отношении которых она ранее получила регистрацию или разрешение или которые их замещают.
  75. Статья 17.

    Освобождение от посещения объекта

  76. 1. Государства-члены ЕС освобождены от выездов для посещения объектов предприятий сектора кормов, как предусмотрено статьей 13, которые выступают исключительно как участники торгов, не храня продукцию на своей территории.
  77. 2. Подобные предприятия сектора кормов должны представлять компетентному органу декларацию в форме, определенной компетентным органом, которая обеспечит, что корма, размещенные ими на рынке, соответствуют условиям настоящего Регламента.
  78. Статья 18.

    Переходные меры

  79. 1. Организации и посредники, получившие разрешение и/или зарегистрированные в соответствии с Директивой 95/69/ЕС, могут продолжать свою деятельность при условии, что они до 1 января 2006 г. уведомят об этом соответствующий компетентный орган места расположения их объектов.
  80. 2. Организации и посредники, которым не требуется регистрация или разрешение в соответствии с Директивой 95/69/ЕС, но которым требуется регистрация в соответствии с настоящим Регламентом, могут продолжать свою деятельность при условии, что они до 1 января 2006 г. представят заявление о регистрации соответствующему компетентному органу места расположения их объектов.
  81. 3. До 1 января 2008 г. заявитель должен объявить в форме, определенной компетентным органом, что условия, установленные в настоящем Регламенте, выполнены.
  82. 4. Компетентные органы должны принимать в расчет уже существующие системы сбора данных и предлагать уведомителю или заявителю предоставить только дополнительную информацию, которая гарантирует соответствие условиям настоящего Регламента. Компетентные органы могут, в частности, рассматривать в качестве заявления к параграфу 2 уведомление во исполнение статьи 6 Регламента (ЕС) 852/2004.
  83. Статья 19.

    Перечень организаций, прошедших регистрацию и получивших разрешение

  84. 1. Компетентный орган должен вносить в национальный перечень или перечни для каждого вида деятельности организации, которые он зарегистрировал в соответствии со статьей 9.
  85. 2. Организации, которым компетентными органами было выдано разрешение в соответствии со статьей 13, должны быть внесены в национальный перечень под индивидуальным идентификационным номером.
  86. 3. Государства-члены ЕС должны располагать обновленными списками организаций в перечнях, о которых идет речь в параграфах 1 и 2 в соответствии с решениями, о которых идет речь в статьях 14, 15 и 16, для приостановления, отзыва и изменения и дополнения регистрации или разрешения.
  87. 4. Перечень, о котором идет речь в параграфе 2, должен быть составлен в соответствии с моделью, описанной в Приложении V, главе I.
  88. 5. Идентификационный номер, о котором идет речь в параграфе 2, должен быть в форме, описанной в Приложении V, главе II.
  89. 6. Европейская комиссия должна сформировать и довести до всеобщего сведения часть перечней государств-членов ЕС, которые включают организации, о которых идет речь в параграфе 2, впервые в ноябре 2007 г., а впоследствии каждый год в крайний срок до 30 ноября. Сформированный перечень должен принимать в расчет изменения и дополнения, сделанные в течение года.
  90. 7. Государства-члены ЕС должны довести до всеобщего сведения перечни организаций, о которых идет речь в параграфе 1.

Печать

Печатать