9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-63/2012
  1. Судья Псковского городского суда Жбанков В.А.,
  2. с участием представителей Муниципального Предприятия города Пскова «Комбинат благоустройства» Майоровой И.В. и Карпова Д.С.,
  3. а также представителя Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям Пятерикова Г.Б.,
  4. при секретаре Ермолаевой Е.И.,
  5. рассмотрев дело в отношении Муниципального Предприятия города Пскова «Комбинат благоустройства», расположенного по адресу: РФ, город П., улица Б., дом №**, ИНН №**, ОГРН №**, сведения о привлечении к административной ответственности – не привлекалось, о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
  6. Установил:

  7. При проведении сотрудниками Россельхознадзора ** **** 2011 года внеплановой выездной проверки в отношении Муниципального Предприятия города Пскова «Комбинат благоустройства», расположенного по адресу: город П., улица Б., дом №**, выявлены нарушения законодательства РФ по хранению лекарственных средств. В частности, установлено, что закупленный предприятием по накладной №42 28 октября 2011 года у ООО «М.» препарат «Дитилин», являющийся зарегистрированным в государственном реестре (№ 64/228/72) лекарственным средством, хранился без лицензии на фармацевтическую деятельность в одном из помещений указанной организации в количестве 400 доз с 28 октября 2011 года и в течении ноября 2011 года (боле точное время хранения не установлено) до момента списания указанного препарата ввиду его полного использования (согласно Акта на списания о полном использовании препарата в течение ноября 2011 года).
  8. Своими действиями Муниципальное Предприятие города Пскова «Комбинат благоустройства» допустило нарушение п. 47 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и п. 1 ст. 58 Федерального закона РФ от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», то есть осуществление хранения лекарственных средств без лицензии, чем совершило правонарушение, предусмотренное ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  9. Представители Муниципального Предприятия города Пскова «Комбинат благоустройства» в судебном заседании вину юридического лица не признали и пояснили суду, что они не отрицают факт приобретения и использования в течение ноября 2011 года препарата «Дитилин» в количестве 400 доз. Этот препарат они использовали в своей деятельности по указанию Городской Думы при отлове опасных бродячих животных. Полагают, что нарушения у них не имеется, т.к. Муниципальным образованием им поручено осуществление отлова опасных животных и использование для этого препарата Дитилин. Не отрицают, что после закупки данное лекарственное средство хранили в одном из помещений их организации, расположенной по улице Б., дом №**.
  10. Инспектор Россельхознадзора Ш.Е., осуществлявшая проверку Комбината благоустройства пояснила, что на момент проверки ** **** 2011 года препарат «Дитилин» уже не хранился на предприятие т.к. был использован и списан, но настояла на том, что в ходе проверки ими согласно, представленных работниками предприятия документов Акта списания, Договора поставки, накладной и Счета-фактуры, и пояснений работника предприятия Б.Ю. установлено, что факт хранения имел место.
  11. Допрошенная в качестве свидетеля помощник директора Б.Ю. подтвердила, что в ходе проверки сотрудниками Россельхознадзора их предприятия давала объяснительную о том, что препарат «Дитилин» закупался и использовался Комбинатом благоустройства, но факт хранения препарата отрицает. Вместе с тем, не оспаривает, что весь препарат в таком количестве – 400 доз не мог быть использован за один день, т.к. минимальное время использования всего препарата в таком количестве известное ей по практике предприятия при отлове безнадзорных животных, осуществляемом собаколовами Комбината Благоустройства в три смены, составляет не менее 5 дней.
  12. Представитель Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям на нарушениях, отраженных в протоколе настоял, указав, что выявленное нарушение является существенным.
  13. Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему.
  14. Из протокола об административном правонарушении №** от ** **** 2011 года усматривается, что Муниципальное Предприятие города Пскова «Комбинат благоустройства» в нарушение требования законодательства РФ в сфере обращения лекарственных средств, по адресу: город П., улица Б., дом №**, в течение ноября 2011 года осуществляло незаконное хранение лекарственных средств, а именно препарата «Дитилин».
  15. Согласно «Государственного реестра лекарственных средств» по состоянию на 27 декабря 2011 года, препарат «Дитилин» отнесен к разряду лекарственных средств - № 64/228/72.
  16. В соответствии с ч 1. ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об обращении лекарственных средств" - Хранение лекарственных средств может осуществляться только производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
  17. На основании ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об обращении лекарственных средств", Обращение лекарственных средств – есть разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.
  18. При этом, согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (в ред. от 28.12.2010) для хранения лекарственных средств разработаны специальные Правила, которые устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения и регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств. Данные Правила являются обязательными и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.
  19. По смыслу вышеизложенных норм следует, что Хранение лекарственных средств представляет собой часть деятельности в сфере обращения лекарственных средств, которая может осуществляться организациями и предпринимателями, имеющими специальное разРешение – лицензию на фармацевтическую или медицинскую деятельность. Причем обязанность лицензирования такой деятельности прямо установлена ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (в ред. от 19.10.2011г., с изменениями на 21.11.2011г) "О лицензировании отдельных видов деятельности".
  20. Как установлено, при рассмотрении настоящего административного дела Муниципальное Предприятие города Пскова «Комбинат благоустройств» не является ни ветеринарной аптечной организацией, ни организацией, оказывающей медицинские услуги, а, следовательно, хранение лекарственных средств, предназначенных для животных, без наличия лицензии на право осуществления фармацевтической или медицинской деятельности осуществляется ею незаконно.
  21. Более того, исходя из представленных представителями Комбината благоустройства «Правил содержания собак и кошек, принадлежащих гражданам и отлова безнадзорных животных в городе Пскове», утвержденных Постановлением Псковской городской Думы №99 от 120.03.2003 года, (Глава 5, подпункт 5.4) следует, что осуществление отлова и обездвиживание животных с применением препарата «Дитилин» предписано Комбинату благоустройства на постоянной основе, и поэтому деятельность Комбината Благоустройства, связанная с постоянным обращением лекарственного средства Дитилин, безусловно, подпадает под ограничения и требования о наличии соответствующей лицензии, согласно вышеперечисленных норм.
  22. В связи с изложенным, суд находит вину Муниципального Предприятия города Пскова «Комбинат благоустройства» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, доказанной и подтверждающейся материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении (л.д.4-6); актом проверки №** (л.д. 9-12); приказом о проведении проверки (л.д. 13-15); требованием Прокуратуры Псковской области о проведении внеплановой проверки (л.д. 16); уведомлением о составлении протокола об АП (л.д. 19), объяснением помощника директора Комбината благоустройства Б.В.( л.д. 25); копией Паспорта на препарат «Дитилин» (л.д.26); Договором между ООО «М.» и МП «Комбинат благоустройства» на поставку и укомплектование техническими средствами для обездвиживания животных (л.д. 28-29), Актом на списание препарата «Дитилин» (л.д. 30); Накладной и Счетом Фактурой на поставку 400 доз препарата «Дитилин» (л.д. 30-31); Актом выполненных работ (л.д. ).
  23. Решая вопрос о возможности назначения наказания, судья учитывает, что на момент вынесения настоящего решения срок давности для привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек. При этом, ссылка представителей Комбината благоустройства на факт составления протокола позже даты выявления у них указанного нарушения, правового значения не имеет, поскольку это процессуальное нарушение не освобождает виновное лицо от ответственности. Тем более, что суд исчисляет срок привлечения к ответственности в соответствии с частью 2 вышеуказанной ст. 4.5 Закона не с даты оформления протокола, а – с момента фактического выявления правонарушения, то есть с ** **** 2011 года.
  24. При назначении административного наказания, судья принимает во внимание все сведения по делу, в том числе характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, признание представителя юридического лица факта хранения препарата на предприятии, которое суд расценивает, как полное признание вины, а также совершение административного правонарушения впервые.
  25. Учитывая изложенные смягчающие наказание обстоятельства, суд считает возможным не применять административное наказание в виде административного приостановления деятельности и назначить привлекаемому юридическому лицу минимальное наказание в виде штрафа.
  26. Руководствуясь ст.ст. 19.20 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
  27. Постановил:

  28. Муниципальное Предприятие города Пскова «Комбинат благоустройства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 170 000 рублей (сто семьдесят тысяч рублей).
  29. Банковские реквизиты для уплаты штрафа:
  30. Наименование получателя платежа: УФК по Псковской области (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям); ИНН6950076658; КПП 695001001. Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области, г.Псков; БИК 045805001; расчетный счет 40101810400001010002; ОКАТО 58401000000; Код бюджетной классификации КБК 08111690040040000140.
  31. Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
  32. Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
  33. Судья Жбанков В.А.
  34. Постановление обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ. Псковским областным судом Постановление оставлено без изменений, вступило в законную силу.

Печать

Печатать