9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Удмуртской Республики

Решение от

По делу № А71-2653/2012
  1. Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2012г.
  2. Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2012г.
  3. Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Кудрявцева М.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемякиной И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
  4. Общества с ограниченной ответственностью «Ижмаш-Беспилотные системы», гор. Ижевск
  5. к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, гор. Самара
  6. об отмене постановления о назначении административного наказания.
  7. В судебном заседании присутствовали представители
  8. от заявителя: Кудрявцев В.Ю. юрист по дов. от 20.09.2011.
  9. от Управления Ространснадзора : Зубачева Е.В. пред. по дов. от 11.01.2012.
  10. В судебном заседании установлено.
  11. ООО «Ижмаш-Беспилотные системы»» (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Ространснадзора по Приволжскому Федеральному округу (далее Управление, административный орган) от 24 октября 2011г. № 135-11о назначении административного наказания, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут штрафу в размере 300 000 руб.
  12. Общество имеет лицензии на разработку, производство и ремонт военной техники (беспилотных комплексов и беспилотных летательных аппаратов л.д. 14-16).
  13. Прокурорской проверкой установлено, что 10 и 18 августа 2011г. общество запустило в контролируемое воздушное пространство класс С беспилотные летательные аппараты с номерами 100861 и 100654 соответственно в отсутствие разрешения на использование воздушного пространства. Полеты летальных аппаратов выполнялись в районе н.п. Люкшудья Завьяловского района УР, беспилотным летательным аппаратом № 100861 с удалением не более 1000м, беспилотным летательным аппаратом –круг радиусом 90 м.
  14. Удмуртским транспортным прокурором (далее прокурор) по факту нарушения правил использования воздушного пространства 11 октября 2011г. вынесено постановление о возбуждении в отношении общества производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ.
  15. Постановление о возбуждении административного производства и материалы дела направлены прокурором в Управление Ространснадзора , к подведомственности которого отнесено рассмотрение данной категории дел.
  16. По результатам рассмотрение постановления и материалов дела Управления Ространснадзора по Приволжскому Федеральному округу вынесено постановление от 24 октября 2011г. № 135-11о назначении административного наказания, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут штрафу в размере 300 000 руб.
  17. Жалоба общества решением Федеральной службы в сфере транспорта от 26.12.2011г. № ВУ -12/9-1014 оставлена без удовлетворения, постановление административного органа без изменения (л.д. 12-13).
  18. ООО «Ижмаш-Беспилотные системы» не согласилось с привлечением его к административной ответственности и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
  19. В основание требований общество привело доводы о том, что оно имеет лицензии на разработку и производство беспилотных летальных аппаратов, следовательно, является пользователем воздушного пространства, в связи с чем осуществление полетов без разрешения, по мнению заявителя, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 11.4 КоАП РФ. Заявитель указал, что Федеральные Правила использования воздушного пространства разработаны для пилотируемых воздушных судов и не адаптированы для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), получения разрешения для полетов БПЛА является затруднительным, поскольку БПЛА не имеют какого-либо оборудования, их запуск и посадка производятся вне аэродромов, их полеты не имеют номера рейса, позывных и т.д. (вся эта информация должна предоставляться в соответствии с п. 119 Правил использования воздушного пространства РФ).
  20. Заявитель привел доводы о том, что правонарушение возможно классифицировать в качестве малозначительного, поскольку БПЛА имеют небольшие размеры (размах крыльев 80 , полеты совершались на небольшой высоте и малой дальности, что не могло причинить угрозы безопасности полетов для других воздушных судов.
Необходимо авторизоваться

Печать

Печатать