9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Проект приказа Минюста России от

Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Минюста России

  1. Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609), постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084) и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4108; 2005, № 44, ст. 4535; № 52, ст. 5690; 2006, № 12, ст. 1284; № 19, ст. 2070; № 23, ст. 2452, № 38, ст. 3975; № 39, ст. 4039; 2007, № 13, ст. 1530, № 20, ст. 2390; 2008, № 10 (ч. II), ст. 909; № 29 (ч. I), ст. 3473; №43, ст. 4921; 2010, №4, ст. 368; №19, ст. 2300; 2011, №21, ст. 2927, ст. 2930; № 29, ст. 4420),
  2. Приказываю:

  3. 1. Структурным подразделениям Минюста России:
  4. а) проводить антикоррупционную экспертизу:
  5. проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;
  6. проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов - при проведении их правовой экспертизы;
  7. нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, - при осуществлении их государственной регистрации;
  8. б) оформлять заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключения) (приложение № 1);
  9. в) направлять в Департамент конституционного законодательства проекты заключений, содержащих описание выявленных коррупциогенных факторов, с приложением документов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, или их копий;
  10. г) дорабатывать проект заключения при наличии замечаний Департамента конституционного законодательства и направлять его на согласование в Департамент конституционного законодательства или докладывать о несогласии с замечаниями курирующему заместителю Министра;
  11. д) ежемесячно до 10 числа направлять в Департамент конституционного законодательства информацию о количестве проведенных антикоррупционных экспертиз;
  12. е) при подготовке документов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:
  13. направлять по системе электронного документооборота в Департамент организации и контроля электронные образы отредактированных проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений
  14. Правительства Российской Федерации, приказов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, для их размещения на официальном сайте Минюста России в сети Интернет, а также докладной записки с резолюцией Министра или лица, исполняющего его обязанности, о согласии на размещение на официальном сайте Минюста России в сети Интернет представляемого проекта и указанием срока нахождения данного проекта на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (не менее семи дней);
  15. перед направлением на подпись проекты приказов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, направлять в Департамент конституционного законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы после их согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минюста России;
  16. направлять в Департамент конституционного законодательства проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации для проведения антикоррупционной экспертизы перед их направлением на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации;
  17. дорабатывать проект нормативного правового акта в случае выявления в нем коррупциогенных факторов и представлять его на антикоррупционную экспертизу в Департамент конституционного законодательства или докладывать о несогласии с позицией Департамента конституционного законодательства курирующему заместителю Министра.
  18. 2. Департаменту конституционного законодательства (Шутков С.В.):
  19. а) проекты заключений, направленные структурными подразделениями Минюста России в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 приказа, рассматривать в течение двух рабочих дней, в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 приказа - в течение одного рабочего дня и согласовывать их либо направлять письменные замечания при выявлении нарушений;
  20. б) проводить антикоррупционную экспертизу и оформлять заключения Департамента конституционного законодательства по результатам антикоррупционной экспертизы (приложение № 2):
  21. проектов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «е» пункта 1 приказа, - в срок не более десяти рабочих дней;
  22. проектов, указанных в абзаце пятом подпункта «е» пункта 1 приказа, - в срок не более двух рабочих дней;
  23. в) сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов, подготовленных во исполнение срочного поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководства Минюста России, сокращать по согласованию с руководителями структурных подразделений Минюста России - разработчиков.
  24. 3. Департаменту организации и контроля (Чумаков А.В.)
  25. а) в 2-дневный срок после поступления в Департамент организации и контроля размещать проекты, указанные в абзаце втором подпункта «е» пункта 1 приказа, на официальном сайте Минюста России в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: pr@minjust.ru;
  26. б) регистрировать заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие в Минюст России, в том числе по электронной почте, и направлять их структурным подразделениям Минюста России - разработчикам проектов нормативных правовых актов, а копии - в Департамент конституционного законодательства. 
  27. 4. Департаменту регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) при государственной регистрации приказов Минюста России проводить их антикоррупционную экспертизу.
  28. 5. Заместителям Министра:
  29. а) подписывать заключения, подготовленные курируемыми структурными подразделениями Минюста России в соответствии с настоящим приказом;
  30. б) проводить совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента конституционного законодательства по заключениям либо по проектам нормативных правовых актов;
  31. в) докладывать о неурегулированных разногласиях Министру.
  32. 6. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 18 мая 2009 г. №136 «Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный № 14163).
  33. 7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра Федорова А.В.
  34. Министр
  35. А.В. Коновалов

Печать

Печатать