9999
Комментарии
Международный договор
Международный договор
Соглашение от

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области создания ближнемагистрального пассажирского самолета ТУ-334 и двигателей к нему, а также их совместного серийного производства

  1. Правительство Российской Федерации и Правительство Украины, принимая во внимание, что в соответствии с ранее принятыми решениями Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. А.Н. Туполева совместно с Запорожским машиностроительным конструкторским бюро "Прогресс", Запорожским предприятием "Мотор-Сич", Киевским авиационным производственным объединением и Таганрогским авиационным производственным предприятием ведется разработка и строительство самолетов Ту-334 и их модификаций, двигателей Д-436Т и их модификаций, и желая способствовать расширению и углублению торгово-экономических отношений между обеими странами на основе равенства и взаимной выгоды, согласились о нижеследующем:
  2. Статья 1

  3. Правительство Российской Федерации и Правительство Украины будут сотрудничать в области создания на АНТК им. Туполева ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 и его совместного серийного производства по единой программе на Киевском авиационном производственном объединении и Таганрогском авиационном производственном предприятии с ежегодным выпуском до 30 - 35 самолетов на каждом заводе (приложение 1) <*> и создания двигателей Д-436Т, Д-436Т1 и их модификаций и их серийного производства по кооперации на Запорожском предприятии "Мотор-Сич", Уфимском моторостроительном производственном объединении, Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют" и Самарском машиностроительном производственном объединении "Металлист" при участии других предприятий Российской Федерации и Украины.
  4. --------------------------------
    <*> Не приводится.

  5. Статья 2

  6. В целях осуществления сотрудничества, предусмотренного в статье 1 настоящего Соглашения, Российская Сторона через свои компетентные организации обеспечит:
  7. - проектирование, изготовление (в кооперации с Украинской Стороной), проведение испытаний самолета типа Ту-334, двигателей типа Д-436 и их сертификацию с участием украинских специалистов, а также проведение контрольно-сдаточных испытаний самолетов и двигателей;
  8. - передачу необходимой технической документации;
  9. - оказание технического содействия в производстве упомянутых самолетов, двигателей к ним и другой авиационной техники;
  10. - подготовку производства и серийный выпуск самолетов Ту-334 и двигателей к ним;
  11. - командирование в Украину российских специалистов и прием в Российской Федерации украинских специалистов для решения вопросов, связанных с проектированием, производством, проведением испытаний и эксплуатацией самолета Ту-334 с вышеуказанными двигателями;
  12. - поставку в Украину материалов, агрегатов и комплектующих изделий, изготавливаемых в России для производства самолета Ту-334 на Киевском авиационном производственном объединении, двигателей Д-436Т1 на Запорожском предприятии "Мотор-Сич", а также закупку материалов и комплектующих изделий, изготавливаемых в Украине для производства самолета Ту-334 на Таганрогском авиационном производственном предприятии и указанных двигателей, изготавливаемых на Уфимском моторостроительном производственном объединении, на Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют" и Самарском машиностроительном производственном объединении "Металлист".
  13. Статья 3

  14. В целях осуществления сотрудничества, предусмотренного в статье 1 настоящего Соглашения, Украинская Сторона через свои компетентные организации обеспечит:
  15. - проектирование двигателей, изготовление (в кооперации с Российской Стороной), проведение испытаний двигателей, их сертификацию, а также проведение сдаточно-контрольных испытаний;
  16. - передачу Российской Стороне необходимой технической документации;
  17. - подготовку производства, строительство агрегатов и серийный выпуск Ту-334 и двигателей к ним;
  18. - поставку в Российскую Федерацию материалов и комплектующих изделий, изготавливаемых в Украине, для производства самолета Ту-334 на АНТК им. Туполева, на Таганрогском авиационном производственном предприятии и двигателей к нему на Уфимском моторостроительном производственном объединении, Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют", Самарском машиностроительном производственном объединении "Металлист", а также закупку материалов и комплектующих изделий, производимых в Российской Федерации, для производства самолета Ту-334 на Киевском авиационном производственном объединении и двигателей на Запорожском предприятии "Мотор-Сич";
  19. - проведение приемо-сдаточных ресурсных и периодических испытаний самолетов с участием российских специалистов в соответствии с техническими условиями на испытания и согласованными техническими условиями на поставку самолетов и двигателей к ним;
  20. - командирование в Российскую Федерацию украинских специалистов и прием в Украине российских специалистов для решения вопросов, связанных с проектированием, производством, проведением испытаний и эксплуатацией самолетов Ту-334 и двигателей к ним.
  21. Статья 4

  22. Учитывая большую потребность эксплуатирующих организаций Сторон в самолете Ту-334, Стороны будут способствовать широкой кооперации при изготовлении деталей, узлов и агрегатов самолета Ту-334 и двигателей к нему на не указанных в данном Соглашении предприятиях Российской Федерации и Украины, высвобождающихся в результате конверсии.
  23. Статья 5

  24. Российская Сторона обеспечивает разработку конструкции самолета Ту-334 и имеет право на внесение в техническую документацию изменений, направленных на обеспечение ресурса и на улучшение качества самолетов. Изменения, которые требуют больших дополнительных расходов, согласовываются с Украинской Стороной.
  25. Украинская Сторона обеспечивает соблюдение технологических процессов, требований конструкторской и технологической документации при производстве самолета Ту-334, разработку конструкции двигателя Д-436Т1 и имеет право на внесение в техническую документацию изменений, направленных на улучшение качества двигателей. Изменения, которые требуют больших дополнительных расходов, согласовываются с Российской Стороной.
  26. Украинская Сторона имеет право по согласованию с соответствующей Российской организацией на внесение изменений в техническую документацию по улучшению качества самолетов.
  27. Российская Сторона имеет право по согласованию с соответствующей Украинской организацией на внесение изменений в техническую документацию по улучшению качества двигателей.
  28. Стороны обязуются вносить изменения в техническую документацию для обеспечения безопасной эксплуатации самолетов и двигателей.
  29. Российская Сторона принимает на свой счет расходы по научно-исследовательским работам, по проектированию и строительству, доводке, сертификации самолетов Ту-334, разработке конструкторской и эксплуатационно-технической документации для серийного производства указанных самолетов и подготовке их изготовления на Таганрогском авиационном предприятии, а также по подготовке серийного производства двигателей на Уфимском моторостроительном производственном объединении, Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют" и Самарском машиностроительном производственном предприятии "Металлист" (по изготовлению узлов двигателя), а также подготовке серийного производства агрегатов, изготавливаемых на российских предприятиях.
  30. Украинская Сторона принимает на свой счет расходы на подготовку производства к серийному выпуску самолетов на Киевском авиационном производственном объединении и двигателей к ним на Запорожском предприятии "Мотор-Сич", а также по подготовке серийного производства агрегатов, изготавливаемых на украинских предприятиях.
  31. Стороны берут на себя в равных долях расходы по опытно-конструкторским работам и изготовлению опытной партии двигателей, стендов по проведению испытаний, доводке и сертификации двигателей Д-436Т1, по разработке конструкторской документации для их серийного производства.
  32. Стороны предусмотрят для взаимных поставок по комплектации производства самолетов Ту-334 и двигателей льготное налогообложение, исключение налогов на добавленную стоимость, таможенных сборов и пошлин.
  33. Статья 6

  34. Общая координация работ, связанных с проектированием и изготовлением самолетов, двигателей и другой авиационной техники, в соответствии с настоящим Соглашением поручается:
  35. в Российской Федерации - Комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности совместно с Россоюзом "Авиапром" и ассоциацией "Союз авиационного двигателестроения";
  36. в Украине - Министерству машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии совместно с Россоюзом "Авиапром" и ассоциацией "Союз авиационного двигателестроения". Указанные организации соответственно обеспечат:
  37. - привлечение к выполнению работ, вытекающих из настоящего Соглашения, организаций и предприятий, участие которых будет необходимо;
  38. - заключение хозяйственных договоров на поставку продукции в соответствии с настоящим Соглашением.
  39. Стороны согласились, что основное авторское право на самолет Ту-334 принадлежит АНТК им. Туполева, а на двигатель Д-436Т1 для самолета Ту-334 - принадлежит ЗМКБ "Прогресс" ЦИАМ (в долях по соглашению Сторон).
  40. Статья 7

  41. Стороны обязуются без взаимного согласия не передавать полученную техническую документацию и другую информацию по настоящему Соглашению в третьи страны, а равно иностранным физическим и юридическим лицам, а также не воспроизводить узлы и детали двигателя, изготавливаемые в кооперации другими предприятиями. Стороны обеспечат соответствующий режим хранения и использование строго ограниченным кругом лиц изобретений и других видов промышленной собственности и "ноу-хау", включая техническую документацию, связанную с производством самолета Ту-334 и двигателя Д-436Т1.
  42. Без согласия соответствующих предприятий-разработчиков Стороны не допустят патентования в своей стране передаваемых соответствующим организациям Сторон изобретений и других технических решений, имеющихся в переданной документации на производство самолета Ту-334 и двигателя Д-436Т1, и примут меры, исключающие патентование их в третьих странах, а также их использование в производстве других изделий.
  43. Сертификация самолета Ту-334, двигателей Д-436Т1, агрегатов, материалов будет проводиться по единым нормам летной годности (НЛГС-3) Государственным регистром Межгосударственного авиационного комитета. Вопросы сертификации самолетов и двигателей за рубежом будут предметом отдельной договоренности Сторон.
  44. Статья 8

  45. В течение срока действия настоящего Соглашения самолеты Ту-334 и двигатели к ним, кроме поставок в Российскую Федерацию и для нужд Украины, будут поставляться в третьи страны.
  46. Условия поставки материалов и комплектующих изделий из Российской Федерации в Украину и из Украины в Российскую Федерацию для производства самолетов Ту-334 и двигателей Д-436Т1 будут согласовываться между Российскими и Украинскими организациями в контрактах в соответствии с действующими Российским и Украинским законодательствами, заключенными контрактами и международным частным правом.
  47. Министерству экономики выдавать квоты, Министерству внешних экономических связей оформлять лицензии в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами по перечням взаимных поставок и комплектующих.
  48. Взаимные поставки пошлинами не облагаются.
  49. На не указанные в перечне комплектующие, материалы и услуги лицензии оформляются согласно спецификации (для самолета Ту-334 и двигателей Д-436Т1) по договорам между поставщиками и покупателями. Перечень к Соглашению является его неотъемлемой частью.
  50. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до его отмены.
  51. Государственному таможенному комитету России и Государственному таможенному комитету Украины обеспечить пропуск товаров в счет выданных лицензий.
  52. При поставке на экспорт самолетов и двигателей из Российской Федерации и Украины в третьи страны соответствующие российские и украинские компетентные организации согласовывают условия поставки самолетов и двигателей, а также материалов и комплектующих изделий и размеры лицензионной платы ("роялти"), причитающейся каждой из Сторон за переданную техническую документацию и за "ноу-хау" на новые технологические процессы.
  53. Статья 9

  54. Для производства и реализации самолетов и двигателей и технического обслуживания их в процессе эксплуатации Стороны могут создавать совместные предприятия.
  55. Статья 10

  56. Стороны обеспечат поставку запасных частей и комплектующих изделий, необходимых для эксплуатации самолетов и двигателей в течение 20 лет после окончания серийного производства указанной авиационной техники.
  57. За два года до окончания серийного производства одной из Сторон она извещает об этом другую Сторону указанного Соглашения.
  58. Статья 11

  59. В процессе разработки, изготовления и испытаний самолетов, двигателей и комплектующих изделий Стороны обеспечивают контроль качества уполномоченными авиарегистром органами или военными представительствами в организациях-исполнителях в соответствии с действующими нормативными и руководящими документами.
  60. Статья 12

  61. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Соглашения. Не позднее, чем за 24 месяца до истечения срока действия настоящего Соглашения, Стороны встретятся для обсуждения мер дальнейшего сотрудничества в области самолетостроения.
  62. По истечении срока действия настоящего Соглашения его условия будут применяться ко всем договорам и контрактам, заключенным в период его действия и не исполненным к моменту истечения срока действия Соглашения.
  63. (Подписи)

Печать

Печатать