9999
Комментарии
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Приказ Минречфлота РСФСР от № 61

О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР

  1. Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 13.08.85 N 770 "О разработке новых норм амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР" приказываю:
  2. 1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.90 Правила ремонта судов Министерства речного флота РСФСР.
  3. 2. Считать утратившим силу Приказ МРФ от 29.01.75 N 15 "О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР".
  4. Министр
  5. Л.В.БАГРОВ
  6. ПРАВИЛА
  7. РЕМОНТА СУДОВ МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР
  8. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  9. 1.1. Настоящие Правила утверждены в соответствии со статьей 9 Устава внутреннего водного транспорта Союза ССР и устанавливают общие требования, принципы организации, планирования и финансирования ремонта судов Министерства речного флота РСФСР (далее - Минречфлота).
  10. 1.2. Правила регламентируют отношения между владельцами судов и предприятиями - исполнителями ремонта.
  11. 1.3. Выполнение требований и положений, изложенных в настоящих Правилах, обязательно для всех предприятий и организаций Минречфлота.
  12. 1.4. Система технического обслуживания и ремонта судов представляет собой совокупность взаимосвязанных технических средств, материалов, документов и исполнителей, необходимых и достаточных для поддержания и восстановления заданных значений технико-эксплуатационных характеристик судов, входящих в эту систему.
  13. 1.5. Правила предусматривают применение передовых методов технического обслуживания и ремонта, осуществляемых в плановом порядке и обеспечивающих постоянное содержание судна в исправном техническом состоянии, и сохранение паспортных характеристик в установленных пределах в течение нормативного срока службы.
  14. 1.6. Система технического обслуживания и ремонта судов предусматривает:
  15. техническое обслуживание всех элементов судна, осуществляемое по плану через определенные промежутки времени по перечню обязательных операций либо по техническому состоянию;
  16. систематический контроль технического состояния и содержания всех элементов судна;
  17. изучение износов основных элементов судна, анализ факторов, влияющих на характер и скорость их изнашивания, разработку норм износов и сроков службы, а также мероприятий по удлинению межремонтных периодов;
  18. планирование ремонтов по объемам, периодичности и времени их производства в зависимости от технического состояния и с учетом обеспечения работоспособности судна до следующего планового ремонта соответствующего вида.
  19. 1.7. Система технического обслуживания и ремонта обеспечивает в течение установленного срока службы:
  20. 1) сохранение и поддержание исправного технического состояния и восстановление в случае необходимости эксплуатационно-технических характеристик;
  21. 2) обеспечение качества, сокращение сроков и снижение стоимости ремонта;
  22. 3) нормальные условия труда и быта судового экипажа.
  23. 1.8. Нормативные сроки службы судов (Приложение 1) установлены согласно нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства и обеспечивают накопление амортизационных отчислений в размере стоимости судна.
  24. 1.9. Объемы и периодичность проведения технического обслуживания и ремонта судов устанавливаются на основе изучения износов, обобщения передового опыта судовых экипажей и систематического наблюдения за состоянием узлов и деталей основных элементов судов. Наблюдение осуществляется в процессе эксплуатации и ремонта судовыми экипажами, предприятиями, обслуживающими флот, пароходствами (БУП, УСК) и контролирующими организациями в части, их касающейся.
  25. К контролирующим организациям относятся: Речной Регистр РСФСР (далее - Регистр), Регистр СССР, Военизированная охрана (ВОХР), Государственная санитарная инспекция (ГСИ), Госинспекция связи и Техническая инспекция профессионального союза рабочих морского и речного флота и др. (далее - контролирующие организации).
  26. 1.10. Виды и периодичность проведения плановых ремонтов определяются в зависимости от типа и назначения судна, условий эксплуатации, района плавания, возраста и нормативного срока службы.
  27. 1.11. Ремонт судов речного флота осуществляется индустриальными методами, предусматривающими:
  28. применение агрегатного и агрегатно-узлового методов ремонта судовых технических средств (СТС) (Положение об агрегатном методе ремонта приводится в Приложении 12);
  29. применение блочного, блочно-секционного и секционного методов ремонта корпусов судов;
  30. максимальное использование сменных узлов, частей и изделий, изготовленных и восстановленных или приобретаемых централизованно до постановки судов на ремонт;
  31. производство ремонтных работ с применением современных средств технологического оснащения, организации и технологии ремонта судов;
  32. ремонт серийных судов, судовых механизмов, оборудования и приборов по типовой конструкторской и технологической документации.
  33. 1.12. Индустриальные методы работы обеспечиваются:
  34. специализацией судоремонтных предприятий на ремонте ограниченного числа типов судов;
  35. созданием специализированных производств, цехов и участков по централизованному ремонту серийных дизелей, механизмов, агрегатов и изготовлению узлов и деталей;
  36. организацией на предприятиях среднего ремонта серийных судов поточным (поточно-позиционным) методом;
  37. созданием обменного фонда двигателей, механизмов, агрегатов, судового оборудования и их узлов, предназначенных для агрегатного и агрегатно-узлового ремонта судов;
  38. разработкой типовой конструкторской и технологической документации, предусматривающей применение современной технологии, механизации, автоматизации, научной организации труда и методов управления.
  39. 1.13. В целях улучшения организации и условий труда судовых экипажей на судоремонте, повышения качества ремонтных работ и обеспечения своевременного ввода флота в эксплуатацию может предусматриваться выполнение ремонтных работ силами судовых экипажей, БПУ, судоремонтных предприятий без вывода судовой техники из эксплуатационного состояния (ремонт "горячим" методом). Эти работы, как правило, выполняются в конце навигации в период от постановки судна на судоремонтное предприятие до приведения его в зимовочное состояние и должны завершаться предъявлением судна, полностью готового к эксплуатации, контролирующим организациям с оформлением соответствующих документов.
  40. 1.14. Издаваемые Минречфлотом РСФСР, предприятиями и судовладельцами документы по организации ремонта судов (и другим вопросам, касающимся данной деятельности) должны быть согласованы с нормами настоящих Правил.
  41. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОБЪЕМЫ РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ СУДОВ
  42. 2.1. Классификация видов ремонта
  43. 2.1.1. В соответствии с ГОСТ 24166-80 предусматриваются следующие виды ремонта: текущий; средний; капитальный; доковый (слиповый).
  44. Указанные виды ремонта и заводское техническое обслуживание (ЗТО) образуют систему планово-предупредительных ремонтов (ППР), регламентирующую периодичность плановых ремонтов по судну в течение нормативного срока службы.
  45. 2.1.2. В процессе эксплуатации по судам могут производиться следующие виды неплановых ремонтов (по ГОСТ 24166-80): восстановительный; аварийный; поддерживающий; гарантийный; прочий неплановый.
  46. 2.2. Характеристика видов ремонта и заводского технического обслуживания системы ППР
  47. 2.2.1. Текущий ремонт - ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов. При текущем ремонте могут производиться работы по частичной замене обшивки и набора корпуса судна.
  48. 2.2.2. Периодичность текущего ремонта определяется состоянием судна, а сами ремонты проводятся между средними (средним и капитальным) ремонтами.
  49. 2.2.3. Текущий ремонт судов проводится в межнавигационный период и должен быть завершен к открытию навигации. На судах смешанного плавания с круглогодовой эксплуатацией текущий ремонт проводится один раз в 2 - 2,5 года, совмещается по времени проведения со слипованием (докованием) судна и осуществляется в любое время года.
  50. 2.2.4. Текущий ремонт судов выполняется в соответствии с действующим Положением об организации текущего ремонта судов речного флота силами судовых экипажей и дополнениями к нему.
  51. Судоремонтные предприятия выполняют работы, требующие применения заводского оборудования, изготавливают запасные части и обеспечивают нормальные условия труда членам судовых экипажей, входящих в состав ремонтных бригад.
  52. 2.2.5. Стоимость работ по текущему ремонту серийных судов определяется единой ремонтной ведомостью или оптовыми, или договорными ценами.
  53. 2.2.6. Средний ремонт - ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры.
  54. 2.2.7. При среднем ремонте производится разборка и полная проверка технического состояния элементов судна; замена или восстановление всех изношенных СТС, узлов и деталей, включая базовые; замена обшивки и набора корпуса судна.
  55. 2.2.8. Средний ремонт включает комплекс работ, обеспечивающих работоспособное состояние судна до следующего очередного среднего (капитального) ремонта с выполнением в промежуточные сроки заводского технического обслуживания или текущих ремонтов. При среднем ремонте судна может производиться капитальный ремонт или агрегатная замена отдельных элементов судна.
  56. 2.2.9. Периодичность проведения средних ремонтов для судов различных типов и назначений приведена в Приложении 1.
  57. 2.2.10. Средний ремонт судов внутреннего плавания должен производиться, как правило, в межнавигационный период.
  58. 2.2.11. Срок производства среднего ремонта судов внутреннего плавания может быть перенесен при исправном техническом состоянии судна и отсутствии повреждений и износов, установленных по результатам дефектации.
  59. Перенос срока утверждается начальником пароходства (БУП, УСК) по представлению акта технической комиссии, согласованного с инспекцией Регистра или Регистра СССР.
  60. 2.2.12. Стоимость работ при среднем ремонте серийных судов определяется ремонтной ведомостью или оптовыми, или договорными ценами.
  61. 2.2.13. Работы среднего ремонта могут выполняться поэтапно в различные сроки в пределах допустимых отсрочек.
  62. 2.2.14. Средний ремонт может производиться под техническим надзором инспекции Регистра.
  63. 2.2.15. Капитальный ремонт - ремонт судна (элемента, узла), выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным, с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые. Капитальный ремонт производится под техническим надзором инспекции Регистра. Под построечными подразумеваются характеристики, действовавшие на момент постройки судна (элемента, узла). Капитальный ремонт судна, как правило, выполняется узловым методом.
  64. 2.2.16. Капитальный ремонт должен проводиться судоремонтным предприятием соответствующей мощности и оснащенности. Наблюдение за капитальным ремонтом осуществляют капитан, механик и электромеханик, назначенные владельцем судна.
  65. 2.2.17. Капитальному ремонту, как правило, подлежат только отдельные элементы (узлы) судна либо СТС: судовые двигатели (как главные, так и вспомогательные), вспомогательные механизмы, судовые устройства после выработки ресурса до капитального ремонта или в случаях, когда их техническое состояние требует проведения капитального ремонта. СТС подлежат списанию, если выработали свой технический ресурс до списания либо по техническому состоянию ремонт их невозможен или экономически нецелесообразен. Расходы на приобретение нового СТС взамен списанного относят на ремонт судна.
  66. 2.2.18. Капитальный ремонт судна в целом (по судам серийной постройки) проводится в виде исключения.
  67. 2.2.19. При больших объемах работ по судну капитальный ремонт может производиться в период навигации. В этом случае судно выводят из эксплуатации в установленном порядке.
  68. 2.2.20. Работы капитального ремонта могут выполняться поэтапно и в различные сроки.
  69. 2.2.21. Стоимость капитального ремонта определяется на основе проектно-сметной документации на узлы и ремонтной ведомости на его выполнение.
  70. 2.2.22. Доковый (слиповый) ремонт - ремонт подводной части судна, выполняемый в доке (на слипе) или при обнажении подводной части судна другим способом.
  71. 2.2.23. Плановое докование (слипование) судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, производится, как правило, при средних и капитальных ремонтах, а также с целью предъявления подводной части корпуса судна Регистру к очередному освидетельствованию. Если корпус судна не водотечен и не имеет разрывов набора или обшивки, потери устойчивости элементов, отрывов обшивки от элементов набора, то по согласованию с Регистром плановое докование может быть перенесено на срок не более:
  72. двух лет - для судов внутреннего плавания (для новых судов - до второго среднего ремонта);
  73. одного года - для судов класса "М-пр" и "О-пр".
  74. 2.2.24. Плановое докование транспортных судов внутреннего плавания классов "М-пр" и "О-пр" производится:
  75. при работе в морских районах в среднем до 50 сут. в году - в соответствии с п. 2.2.23;
  76. при работе в морских районах в среднем от 50 до 90 сут. в году - один раз в три года;
  77. при работе в морских районах в среднем более 90 сут. в году - один раз между средними ремонтами.
  78. Порядок докования судов смешанного (река - море) плавания классов М-СП и II СП рассматривается в разделе 7 настоящих Правил.
  79. 2.2.25. Плановое докование (слипование) несамоходных судов без двойного дна, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, производится один раз в середине амортизационного срока службы.
  80. 2.2.26. Сроки и продолжительность докования (слипования) судов устанавливаются графиками, утверждаемыми судовладельцем.
  81. 2.2.27. Плановое слипование (докование) судов может быть перенесено при изменении Регистром сроков очередного освидетельствования.
  82. 2.2.28. Докование перед средним ремонтом с целью очередного освидетельствования корпуса производится по отдельному графику, как правило, в навигационный период.
  83. 2.2.29. Ответственность за своевременную постановку судна на судоремонтное предприятие для слипования (докования) несут судовладелец (заказчик), а за продолжительность слипования (докования) - исполнитель ремонта (подрядчик).
  84. 2.2.30. Перед постановкой судна в док (на слип) судовладелец обязан произвести зачистку трюмов.
  85. 2.2.31. Объем потребных работ по зачистке судна, откачке фекалий, подсланевых вод, топлива из бункеров, дегазации бункеров определяется совместно службами судового хозяйства и промпредприятий за пять суток до постановки судна в док (на слип). Время на выполнение этих операций не входит в нормы стоянки судна при доковании.
  86. 2.2.32. При неплановых подъемах судов в доке (на слипе) в случае наступления срока очередного освидетельствования, его просрочки судовладелец (предприятие) может произвести дефектацию подводной части корпуса и предъявить его Регистру для очередного освидетельствования.
  87. 2.2.33. Заводское техническое обслуживание проводится на судах с межремонтными периодами между плановыми ремонтами более 1 года и выполняется судовым экипажем, цехом технической эксплуатации флота (ЦТЭФ) и береговыми производственными участками (БПУ) в осенний и весенний период. При этом, кроме технического обслуживания судовых механизмов, производятся мелкие ремонтные работы по судну, обеспечивающие нормальную эксплуатацию его в следующую навигацию.
  88. 2.2.34. Работы, требующие применения заводского оборудования, выполняются производственными цехами предприятий.
  89. 2.2.35. В первый год после постройки, а также после среднего и капитального ремонтов проведение заводского технического обслуживания обязательно для всех судов самоходного транспортного флота.
  90. 2.2.36. Объемы работ заводского технического обслуживания не должны, как правило, превышать 60% стоимости текущего ремонта судна, определенной единой ремонтной ведомостью.
  91. 2.2.37. Вывод судна из системы ППР осуществляется после проведения последнего среднего ремонта. Целесообразность дальнейшей эксплуатации и ремонта судна вне системы ППР по истечении нормативного срока службы оценивается на основе технико-экономических расчетов.
  92. 2.2.38. Исключение судов из системы ППР производится в порядке, определяемом Минречфлотом РСФСР.
  93. 2.3. Модернизация и переоборудование судов
  94. 2.3.1. Модернизация - совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, условий труда и быта, а также выполнения требований Международных конвенций.
  95. 2.3.2. Переоборудование - совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью изменения его функционального назначения.
  96. 2.3.3. Модернизация и переоборудование проводятся под техническим надзором Регистра. Целесообразность переоборудования или модернизации судна устанавливается технико-экономическим обоснованием.
  97. Модернизация серийных судов производится по единой технической документации и допускается только после испытаний в эксплуатационных условиях опытных объектов модернизации на судне данной серии и установления фактической ее эффективности.
  98. 2.3.4. Модернизация судов, как правило, приурочивается к плановым ремонтам и производится в сроки, установленные графиком ремонта.
  99. 2.4. Характеристика неплановых ремонтов
  100. 2.4.1. Восстановительный ремонт - неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения повреждений, вызванных стихийным бедствием (ледоходом, паводком, пожаром, штормом и т.п.).
  101. Восстановительный ремонт может сопровождаться переоборудованием или модернизацией.
  102. 2.4.2. Аварийный ремонт - неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения повреждений, вызванных аварийным случаем и оформленных актом в соответствии с действующими инструкциями о классификации, порядке расследования, рассмотрения и учета транспортных аварийных случаев на внутренних судоходных путях РСФСР или другими происшествиями, оформленными в соответствии с положениями, регламентирующими порядок их расследования.
  103. К аварийному ремонту относятся также работы по устранению повреждений, вызванных транспортными происшествиями, относящимися к браку в работе, оформленными актами, удостоверенными владельцем флота и компетентными органами.
  104. В случаях, когда аварийный ремонт производится после происшествия, затрагивающего интересы иностранных организаций, вся документация по нему должна помимо норм настоящих Правил соответствовать тем положениям, которые регламентируют порядок ведения аварийных дел с этими организациями.
  105. 2.4.3. По согласованию с Регистром при обеспечении безопасности плавания выполнение аварийного ремонта может быть отсрочено частично или полностью до очередного планового ремонта.
  106. 2.4.4. Поддерживающий ремонт - ремонт судна, выполняемый в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени непосредственно после вывода судна из системы ППР.
  107. 2.4.5. Модернизация и переоборудование судов при поддерживающем ремонте запрещается.
  108. 2.4.6. Гарантийный ремонт - ремонт судна, выполняемый силами и средствами строителя судна (исполнителя ремонта) или другими исполнителями в счет средств строителя (исполнителя ремонта), по устранению выявленных в гарантийный период дефектов и восстановлению технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку (ремонт).
  109. 2.4.7. Прочий неплановый ремонт включает в себя работы по устранению в период навигации неисправностей, производственных (технологических) поломок и износов, скрытых дефектов, а также другие виды неплановых ремонтов, не перечисленных выше.
  110. 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА ФЛОТА
  111. 3.1. Планирование ремонта судов включает разработку перспективных и годовых планов.
  112. 3.2. Перспективные планы ремонта судов (графики ППР) разрабатывают на пятилетний период с учетом:
  113. контрольных цифр вышестоящих организаций по развитию речного транспорта;
  114. направлений, принятых министерством по внедрению новой техники на флоте и в судоремонтном производстве, унификации оборудования судов и специализации производств;
  115. организационно-технических мероприятий по совершенствованию технического обслуживания и ремонта судов на планируемый период;
  116. плановых сроков проведения очередных освидетельствований судов инспекциями Регистра;
  117. состава и технического состояния флота, его пополнения и убыли;
  118. технической оснащенности судов действующего флота и серий судов, намечаемых к пополнению флота;
  119. закрепления судов по типам за судоремонтными предприятиями;
  120. производственных возможностей и перспектив развития судоремонтных предприятий;
  121. научно-исследовательских и проектных разработок по генеральным схемам развития промышленности бассейнов (пароходств).
  122. Графики ППР судов разрабатываются и утверждаются пароходствами (БУП, УСК) в объеме, по формам и в сроки, устанавливаемые Минречфлотом. Графики ППР направляются в МРФ не позднее чем за 1,5 года до начала пятилетки.
  123. 3.3. Годовые планы судоремонта разрабатываются судовладельцем на основе:
  124. утвержденного графика ППР судов на пятилетний период;
  125. фактического исполнения графика ППР судов за предшествующие годы;
  126. уточненного состава флота и его технического состояния;
  127. установленных требований и планов Минречфлота по модернизации судов и повышению технического состояния речного флота;
  128. норм и нормативов, разработанных централизованно проектными и научно-исследовательскими организациями и утвержденных Минречфлотом.
  129. 3.4. Плановые объемы ремонта и средства на ремонт флота по пароходствам (БУП, УСК) определяются на основе нормативов, которые применяются в установленном порядке, учитывающем состав флота, программу судоремонта на планируемый период.
  130. 3.5. Графики постановки судов в ремонт разрабатываются пароходством (БУП, УСК) и утверждаются руководителем организации-судовладельца за месяц до начала постановки судов в ремонт. Предельные сроки вывода судов, подлежащих среднему ремонту, из эксплуатации по пароходствам Центра и Северо-Запада - не позднее 1 ноября, по Печорскому, Северному и пароходствам восточных бассейнов - 15 октября.
  131. 3.6. В навигационный период планируется ремонт судов с круглогодовой эксплуатацией, плановое слипование судов (в счет объемов работ межнавигационного периода), средний ремонт для пароходств Южного бассейна, объемы прочего непланового ремонта, работы нулевого этапа (см. Приложение 13).
  132. 3.7. ЕРВ с дополнительными ведомостями, ИРВ и сметы на капитальный ремонт и модернизацию (переоборудование) и дополнительные ведомости по капитальному ремонту судов утверждаются независимо от источников финансирования при суммарной стоимости работ по судну:
  133. до 500 тыс. руб. включительно - предприятием, имеющим флот на хозяйственном и техническом обслуживании;
  134. свыше 500 тыс. руб. - пароходством или по его доверенности предприятием.
  135. 3.8. Капитальный и восстановительный ремонты (с модернизацией) судов, выведенных для этой цели из эксплуатации по плану Минречфлота, планируются для выполнения круглый год (как в межнавигационный, так и в навигационный периоды).
  136. Оперативный учет и контроль объемов ремонта осуществляется по формам Госкомстата СССР.
  137. 4. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ
  138. 4.1. Источники и порядок финансирования
  139. 4.1.1. Финансирование различных видов ремонта и других работ, относящихся к судоремонту, производится за счет:
  140. средств специального ремонтного фонда, создаваемого предприятиями - владельцами флота по утвержденным ими на 5-летие нормативам отчислений от балансовой стоимости флота или эксплуатационных расходов по соответствующей статье сметы;
  141. оборотных средств, выделяемых владельцем флота;
  142. средств фонда развития производства, науки и техники владельца флота.
  143. 4.1.2. За счет средств фонда ремонта основных фондов финансируются:
  144. заводское техническое обслуживание;
  145. текущий ремонт;
  146. поддерживающий ремонт;
  147. прочий неплановый ремонт;
  148. средний ремонт, включая стоимость планового слипования, демонтажа и монтажа оборудования и его транспортировку к месту ремонта и обратно;
  149. плановое слипование судов смешанного (река - море) плавания;
  150. капитальный ремонт судов или отдельных его элементов, включая стоимость демонтажа и монтажа ремонтируемого оборудования, транспортировки последнего к месту ремонта и обратно, стоимость содержания судов и 30% экипажа в период ремонта, стоимость слипования, проектно-сметных работ, израсходованных топлива и смазки во время испытаний судна;
  151. ремонт двигателей, механизмов и узлов обменного фонда, независимо от вида ремонта судна, с которого они были демонтированы или на которое они будут установлены;
  152. приобретение владельцами судов двигателей, механизмов и узлов для создания и расширения обменного фонда взамен списываемых вследствие предельного физического износа или экономической нецелесообразности дальнейшего ремонта.
  153. 4.1.3. За счет оборотных средств, выделяемых владельцем флота, финансируются:
  154. приобретение и изготовление запасных частей;
  155. приобретение и изготовление инвентаря, такелажа, инструментов, мебели и других предметов стоимостью менее 100 руб. либо большей стоимости, если срок их службы менее одного года.
  156. 4.1.4. За счет средств фонда развития производства предприятия - владельца флота финансируются переоборудование и модернизация судов, судовых механизмов и отдельных узлов, включая затраты на проектно-сметные и исследовательские работы.
  157. К средствам фонда развития производства владельцев судов могут быть приравнены средства, получаемые в виде ссуд банка, погашение которых производится в дальнейшем за счет средств фонда развития производства предприятия - владельца флота или специально выделенных средств из прибыли.
  158. 4.1.5. К затратам на ремонт и модернизацию флота не относятся расходы:
  159. по зачистке (за исключением зачистки двойного дна при его замене), разоружению и приведению судов в зимовочное состояние;
  160. по отстою судов, содержанию членов экипажа на отстое в период зимнего ремонта;
  161. по заработной плате членов экипажа при выполнении технического обслуживания, входящего в круг их навигационных обязанностей;
  162. по заработной плате членов экипажа и администрации судов, участвующих в проведении заводского технического обслуживания и текущего ремонта судов до приведения их в зимовочное состояние;
  163. по техническому обслуживанию флота, выполняемому береговыми производственными участками и цехами технической эксплуатации;
  164. на топливо и смазку, израсходованные в период разоружения, вооружения и ремонта судов "горячим" методом (кроме капитального и восстановительного ремонтов);
  165. по содержанию членов экипажа, включая коллективное питание, в период разоружения, вооружения и ремонта судов "горячим" методом (кроме капитального и восстановительного ремонтов);
  166. по ликвидации последствий аварий и аварийных происшествий.
  167. 4.1.6. Расходы по ремонту и модернизации флота финансируются в пределах ассигнований, установленных планом.
  168. 4.1.7. Работы, выполняемые за счет средств фонда ремонта основных фондов, ссуд банка, а также приобретение и изготовление шлюпок, мебели, навигационных приборов, такелажа, инвентаря и специального оборудования для судов финансируются учреждениями Промстройбанка в порядке, установленном соответствующими инструкциями.
  169. 4.1.8. Приобретение и изготовление механизмов, оборудования, сменных узлов и деталей для предстоящих плановых ремонтов (нулевой этап) производится предприятиями - исполнителями ремонта судов в пределах общих ассигнований, предусмотренных планом на эти ремонты, и в дальнейшем оплачивается владельцем флота.
  170. 4.1.9. Расчеты за законченный ремонт в целом по судам или отдельным работам производятся по счетам за фактически выполненный объем работ в соответствии со стоимостью ремонта, установленной ремонтной ведомостью, сметно-финансовым расчетом, прейскурантом оптовых цен. Расчеты производятся:
  171. при текущем ремонте - при 100% готовности судна;
  172. при среднем ремонте - по проценту готовности судна;
  173. при модернизации и переоборудовании - при 100% готовности работ, на которые составлены отдельные сметы;
  174. при капитальном ремонте судов - по шкале платежей (платежным этапам).
  175. 4.2. Договоры на судоремонт
  176. 4.2.1. Договоры на средний и капитальный ремонты судов заключаются между владельцами флота и предприятиями - исполнителями ремонта на полный объем работ, предусмотренных планом, с выделением годового объема работ в единицах судов и денежных показателях.
  177. Договоры заключаются в соответствии с Положением о договорах на ремонт судов Минречфлота РСФСР (Приложение 2).
  178. В исключительных случаях стороны вправе заключать договоры на ремонт и на иных условиях, чем те, которые предусмотрены Положением о договорах и настоящими Правилами.
  179. 4.2.2. Текущий ремонт судов, приписанных на хозяйственное и техническое обслуживание к ремонтно-эксплуатационным базам (РЭБ) и судостроительным предприятиям, как правило, производится без заключения договора на ремонт с владельцем судов.
  180. Сроки начала и окончания текущего ремонта определяются графиками, утвержденными руководством пароходства.
  181. На текущий ремонт судов, выполняемый другими организациями, договоры заключаются между владельцем флота или предприятиями, осуществляющими хозяйственное обслуживание, и предприятиями - исполнителями ремонта.
  182. 4.2.3. Договоры на производство ремонта заключаются в сроки:
  183. на текущий ремонт - не позднее 15 дней после постановки судна на ремонт;
  184. на средний ремонт - не позднее 30 дней после постановки судна на ремонт;
  185. на капитальный ремонт и на подготовительные работы к капитальному ремонту - не позднее чем за три месяца до начала ремонта;
  186. дополнительные соглашения на уточненный объем ремонта, выполняемого в межнавигационный период, и переходящий объем работ - не позднее 15 января текущего года.
  187. 4.2.4. На изготовление запасных частей для ремонта, выполняемого в межнавигационный период, договоры заключаются:
  188. а) по узлам и деталям централизованного производства - до 15 января года, предшествующего получению заказа;
  189. б) по узлам и деталям индивидуального заказа - не позднее 20 апреля года начала ремонта судов, для которых они предназначены.
  190. 5. ПОДГОТОВКА К РЕМОНТУ СУДОВ
  191. 5.1. Подготовка до постановки судов на ремонт
  192. 5.1.1. Подготовка производства и организация работ до постановки судов на ремонт проводится владельцами флота и предприятиями, осуществляющими хозяйственное и техническое обслуживание флота, и включает:
  193. 1) оценку владельцем флота в период эксплуатации судна состава и объемов плановых ремонтных работ элементов, конструкций и оборудования судна;
  194. 2) разработку проектными организациями и силами пароходств и предприятий ремонтной документации;
  195. 3) заполнение единых ремонтных ведомостей, составление дополнительных и индивидуальных ремонтных ведомостей (ИРВ) и смет на модернизацию (переоборудование) судов и передачу этих документов судоремонтному предприятию. На предприятиях, внедривших и внедряющих систему автоматизированной обработки ремонтной документации (АОРД), составление ремонтных ведомостей производится с использованием ЭВМ;
  196. 4) выполнение мероприятий нулевого этапа:
  197. приобретение деталей, узлов и механизмов обменного фонда;
  198. ремонт узлов, механизмов и оборудования обменного фонда в условиях специализированных производств в централизованном порядке в объемах и сроки, установленные утвержденным пароходством (БУП, УСК) графиком;
  199. приобретение и изготовление запасных частей;
  200. 5) дефектацию корпусов судов на слипах и в доках перед средним и капитальным ремонтом по утвержденному пароходством графику.
  201. 5.1.2. Технические условия, типовые технологические процессы, нормативы обменного фонда для серийных судов разрабатываются проектно-конструкторскими и научно-исследовательскими организациями по плану, утвержденному главными управлениями Минречфлота, либо по прямым договорам с пароходствами и судоремонтными предприятиями.
  202. 5.1.3. Для составления дополнительных ведомостей к ЕРВ (ИРВ) и смет на капитальный ремонт и модернизацию (переоборудование) судов централизованно разрабатываются прейскуранты оптовых цен и нормативы трудовых и материальных затрат на судоремонтные работы.
  203. 5.1.4. ЕРВ и прейскуранты оптовых цен и нормативы трудовых и материальных затрат на судоремонтные работы, нормативно-справочная информация (НСИ) на машинных носителях (банк данных) являются основными типовыми сметными документами, обязательными для всех предприятий и организаций Минречфлота. Они разрабатываются и периодически корректируются в централизованном порядке по заданию (плану) главных управлений Минречфлота проектно-конструкторскими организациями.
  204. 5.1.5. Проектно-конструкторские организации, разрабатывающие типовую сметную документацию, обязаны проводить систематическую работу по ее совершенствованию с учетом уровня механизации трудоемких работ, передовых технологических процессов и организационных форм, внедряемых на предприятиях Минречфлота, а также для возможности использования ЭВМ при разработке и применении этой документации.
  205. 5.1.6. Технические задания на капитальный ремонт, модернизацию и восстановительный ремонт должны включать технико-экономическое обоснование целесообразности их производства и составляться заказчиком либо по его поручению проектными организациями.
  206. 5.1.7. Проектная документация и сметы на капитальный ремонт и модернизацию (переоборудование) серийных судов разрабатываются в централизованном порядке научными и проектно-конструкторскими организациями или пароходствами (БУП).
  207. 5.1.8. Сметно-финансовые расчеты на подготовительные работы к капитальному и восстановительному ремонту составляются владельцем флота и утверждаются заказчиком одновременно с техническим заданием на ремонт.
  208. 5.1.9. Техническое задание и проектная документация на капитальный ремонт, восстановительный ремонт, модернизацию (переоборудование) серийных судов до представления на утверждение должны быть согласованы с контролирующими организациями, а по несерийному флоту, кроме того, с предприятием - исполнителем ремонта.
  209. Организация-разработчик согласовывает техническое задание и проектную документацию с контролирующими организациями в следующие сроки:
  210.     Государственная санитарная инспекция                  10 дней
        Техническая инспекция профсоюза                       10 дней
        Инспекция Регистра (Регистра СССР)                    15 дней.
  211. 5.1.10. Утвержденные технические задания и проектная документация должны быть переданы предприятию - исполнителю ремонта организацией-разработчиком за год до начала производства работ.
  212. 5.1.11. Ремонтные ведомости на средний и текущий ремонты составляются капитаном-механиком, капитаном (командиром) и механиком или шкипером в пределах объемов ремонта, предусмотренных ЕРВ или оптовыми ценами.
  213. 5.1.12. Ремонтные ведомости и сметы на ремонт, выполняемый в межнавигационный период, передаются владельцем судна предприятию - исполнителю работ для расчета и калькулирования в следующие сроки года начала ремонта:
  214.     По самоходному флоту:
          на средний ремонт            к 1 июня
          на текущий ремонт            к 1 сентября
        По несамоходному флоту:
          на средний ремонт            к 1 сентября
          на текущий ремонт            при постановке судна на ремонт.
  215. 5.1.13. Расчет затрат потребного объема работ по ЕРВ, калькулирование ИРВ и смет осуществляется в следующие сроки года начала ремонта:
  216. для текущего ремонта самоходных судов - к 15 сентября, несамоходных судов - в течение 10 дней с момента постановки судна на ремонт;
  217. для среднего ремонта всех судов - к 15 сентября;
  218. для капитального и восстановительного ремонта и модернизации (переоборудования) судов - за 9 мес. до начала производства работ.
  219. 5.1.14. ИРВ и сметы, в спорных случаях, должны проходить экспертизу на соблюдение действующих нормативов, цен и тарифов, установленного порядка расчета, калькулирования и ценообразования судоремонтной продукции и после экспертизы утверждаться владельцем флота в течение 15 дней.
  220. 5.1.15. Утвержденные ИРВ и сметы передаются предприятию - исполнителю работ не позднее:
  221. для текущего ремонта самоходных судов - 1 октября, несамоходных судов - 20 дней после постановки на ремонт;
  222. для среднего ремонта всех судов - 1 ноября года начала ремонта;
  223. для капитального и восстановительного ремонта и модернизации (переоборудования) судов - за 4 мес. до начала производства работ.
  224. 5.1.16. Указанные сроки подготовки ремонтных ведомостей сведены в таблицу.
  225. Факт
    
    
    Ремонт
    
    
    Составление
    заказчиком
    
    Калькулирова-
    ние на заводе
    
    Утверждение
    заказчиком
    
    Самоходный
    
    
    
    Средний
    Текущий
    
    
    1 июня
    1 сентября
    
    
    15 сентября
    15 сентября
    
    
    1 ноября
    1 октября
    
    
    Несамоходный
    
    
    
    Средний
    Текущий
    
    
    1 сентября
    При постанов-
    ке
    
    15 сентября
    10 дней после
    постановки
    
    1 ноября
    20 дней после
    постановки
    
  226. 5.1.17. Технические условия, нормативы времени и расхода материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий, оптовые цены и нормативы чистой продукции на ремонт дизелей, механизмов, электрических машин и устройств в условиях специализированных производств разрабатываются научными и проектно-конструкторскими организациями.
  227. 5.1.18. Все агрегаты, СТС, узлы и детали для предстоящего судоремонта должны быть поставлены пароходством (БУП) или приобретены предприятием - исполнителем ремонта, а определенная номенклатура узлов и деталей изготовлена предприятием - исполнителем ремонта до постановки судов на ремонт.
  228. 5.1.19. Изготовление запасных деталей силами предприятия - исполнителя ремонта производится по номенклатуре, приведенной в ЕРВ или предварительно заказанной по ИРВ, в счет затрат на ремонт флота.
  229. 5.2. Подготовка в период и после постановки судов на ремонт
  230. 5.2.1. Уточнение потребного объема ремонтных работ, соответствующих виду ремонта судна, производится командным составом судна в период его сдачи на ремонт с учетом дефектов и неисправностей, обнаруженных во время эксплуатации и выявленных при освидетельствовании и предремонтной дефектации.
  231. При установлении уточненного потребного объема ремонта должны быть учтены требования и заключения контролирующих организаций.
  232. 5.2.2. Предремонтная дефектация осуществляется:
  233. перед текущим ремонтом - командным составом судна совместно с групповым механиком (механиком-наставником) или инспектором несамоходного флота;
  234. перед средним и капитальным ремонтом - комиссией в составе капитана-механика или капитана (командира, шкипера) и механика, группового механика (механика-наставника) или инспектора несамоходного флота, представителя ОТК, производителя работ и начальника технического отдела предприятия - исполнителя ремонта. В составе комиссии могут участвовать представители контролирующих организаций.
  235. 5.2.3. Предремонтная дефектация узлов и деталей судовых механизмов, устройств и оборудования производится в процессе их разборки с целью установления дефектов, которые не могут быть выявлены во время эксплуатации.
  236. 5.2.4. Дефектация должна выполняться с применением современных методов дефектоскопии, специального контрольного и мерительного инструмента, измерительных приборов в соответствии с рекомендациями и инструкциями заводов-изготовителей и техническими условиями на ремонт.
  237. 5.2.5. Ответственность за организацию, сроки, полноту и качество предремонтной дефектации судна несут владелец флота и предприятие - исполнитель ремонта.
  238. 5.2.6. Разборка механизмов, оборудования, устройств и конструкций судна при предремонтной дефектации перед средним, капитальным и восстановительным ремонтом производится в объеме, обеспечивающем выполнение необходимых обмеров отдельных деталей и дефектации всех элементов корпуса судна.
  239. 5.2.7. Разборка механизмов, оборудования и устройств судна при предремонтной дефектации перед текущим ремонтом производится в объеме, обеспечивающем выполнение работ по ремонтной ведомости и устранение дефектов, выявленных в процессе эксплуатации и испытания судна.
  240. 5.2.8. Дизели, машины, механизмы и устройства, подлежащие ремонту в условиях специализированных производств, разборке и дефектации на судне не подвергаются и направляются на ремонт в полном комплекте с навешанными механизмами и приборами или в комплектации, согласованной с предприятием, производящим ремонт.
  241. 5.2.9. По элементам корпуса судна и механизмам и устройствам, находящимся под надзором контролирующих организаций, при их освидетельствовании и дефектации должны учитываться требования этих организаций.
  242. 5.2.10. Предремонтная дефектация и составление дополнительных ведомостей должны быть закончены в следующие сроки со дня приемки судна на ремонт:
  243. 1) при среднем ремонте самоходных судов - 30 дней, несамоходных - 10 дней;
  244. 2) при капитальном ремонте самоходных судов - 30 дней, несамоходных - 15 дней.
  245. 5.2.11. Дополнительные ведомости по среднему ремонту проверяются, направляются на калькулирование и утверждаются представителем владельца флота, а по текущему ремонту флота, приписанного к предприятию на хозяйственное и техническое обслуживание, - начальником цеха технической эксплуатации.
  246. 5.2.12. Калькулирование дополнительных ведомостей производится предприятием - исполнителем ремонта судов по текущему и среднему ремонту в течение 10 дней, по капитальному - в течение 15 дней со дня получения ведомостей.
  247. 5.2.13. Дополнительные ведомости по капитальному ремонту судов после калькулирования утверждаются руководством пароходства.
  248. 5.2.14. Затраты на производство работ по дополнительным ведомостям определяются на основе отраслевых прейскурантов оптовых цен на судоремонтные работы и индивидуальным калькулированием по единым расчетным условиям, установленным методическими указаниями по применению ЕРВ в судоремонте, и в соответствии с порядком ценообразования судоремонтных работ, установленных Минречфлотом РСФСР.
  249. Единые расчетные условия калькулирования дополнительных ведомостей предполагают обязательное применение действующих в отрасли норм и нормативов трудовых и материальных затрат, часовых тарифных ставок, оптовых цен и тарифов по общепромышленным и отраслевым прейскурантам.
  250. 5.2.15. После уточнения объема работ по результатам освидетельствования и предремонтной дефектации выполняется расчет стоимости ремонта судна в сумме затрат основной и дополнительной ведомостей (смет). Для производства работ, не учтенных этими сметами и ремонтными ведомостями и выявленных в процессе ремонта, предусматривается резерв в размере 10% от расчетной стоимости, с учетом которого и устанавливается полная стоимость ремонта судна.
  251. 5.2.16. Работы, не указанные в основной и дополнительной ведомостях, производятся за счет этого резерва в пределах утвержденной стоимости ремонта судна по дополнительным заявкам-заказам. Заявки на производство таких работ принимаются к оформлению только с разрешения предприятия - исполнителя ремонта, но не позднее чем за один месяц до сдачи судна в техническую готовность.
  252. Если дополнительных заявок-заказов не поступило, то окончательная стоимость ремонта уменьшается на величину резерва.
  253. 6. ПОСТАНОВКА СУДОВ НА РЕМОНТ, ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА И ПРИЕМКА ИЗ РЕМОНТА
  254. 6.1. Порядок постановки
  255. 6.1.1. Постановка судов на ремонт производится в пунктах и в сроки, которые установлены планом расстановки флота на зимний ремонт, утвержденным начальником пароходства (БУП, УСК).
  256. 6.1.2. Перед постановкой судна на зимний ремонт или отстой оно приводится в зимовочное состояние (раздел 6.2).
  257. 6.1.3. Зачистка трюмов от остатков груза производится судовладельцем. Промывка и дегазация отсеков должна выполняться на специальных участках по зачистке судов.
  258. Зачистка трюмов сухогрузных судов от остатков груза, а также фекальной системы, промывка и дегазация отсеков наливных судов не включаются в работы по приведению судна в зимовочное состояние и производятся до сдачи судна в ремонт.
  259. 6.1.4. В течение двух недель с момента постановки на ремонт суда, по которым предстоит проведение среднего ремонта, и суда, имеющие аварийные повреждения, вместе с материалами дефектации должны быть предъявлены Регистру (Регистру СССР) для уточнения объемов ремонтных работ.
  260. 6.2. Приведение судов в зимовочное состояние
  261. 6.2.1. Приведение судов в зимовочное состояние выполняется экипажем судна под руководством капитана (командира, шкипера).
  262. 6.2.2. Рекомендуемые сроки приведения судов в зимовочное состояние указаны в Приложении 3. Они установлены из расчета полного укомплектования штата экипажа судна. В случае неполного укомплектования сроки удлиняются пропорционально недостающей части экипажа, но при этом общий срок не должен превышать 10 сут.
  263. 6.2.3. Приведение в зимовочное состояние несамоходных транспортных судов, работающих без экипажей, производится:
  264. по закрепленному флоту - экипажами толкачей (буксиров);
  265. по незакрепленному флоту - специальными бригадами предприятий, к которым приписан флот.
  266. 6.2.4. Транспорт для уборки с судна мусора и грязи, а также слива загрязненных вод предоставляется администрацией порта (пристани) или затона по месту приведения судна в зимовочное состояние. Засорение акватории и территории затона при зачистке судов не допускается. Отходы должны собираться и уничтожаться в специально отведенных местах, согласованных с ВОХРом и санинспекцией.
  267. 6.2.5. При приведении судов в зимовочное состояние перед подъемом на слип (док) должны быть выполнены работы в объеме, предусмотренном Правилами технической эксплуатации слипов и доков.
  268. 6.2.6. Работы по приведению в зимовочное состояние должны проводиться в увязке с работами по освидетельствованию и дефектации механизмов и элементов судна.
  269. Примерный состав работ по приведению судов в зимовочное состояние приведен в Приложении 4.
  270. 6.3. Сдача судов в ремонт и на зимний отстой, содержание и охрана судов во время ремонта (отстоя)
  271. 6.3.1. После приведения судна в зимовочное состояние представитель предприятия, назначенный ответственным за безопасный отстой каравана приказом руководителя предприятия, совместно с представителями ВОХРа и СЭС принимает судно в ремонт и на зимний отстой и оформляет актом (Приложение 5). Сдачу судна осуществляет его капитан.
  272. Начало ремонта исчисляется со дня, следующего за днем подписания акта приемки судна в ремонт.
  273. 6.3.2. После подписания акта сдачи-приемки судна в ремонт и на отстой часть экипажа судна передается в распоряжение предприятия для использования на судоремонте и работах по зимнему отстою (в пределах установленных штатов отстоя и утверждаемых или передаваемых фондов зарплаты по отстою).
  274. 6.3.3. Суда, находившиеся в эксплуатации после приемки из постройки и капитального ремонта менее двух месяцев, сдаются на отстой без ремонта.
  275. С момента подписания акта приемки судна на ремонт и отстой ответственность за безопасность судна и сохранность всех его частей несет администрация предприятия (отстойного пункта).
  276. 6.3.4. Взаимоотношения между владельцем судна и предприятием, на акватории (отстойном пункте) которого ремонтируется и зимует судно, регламентируются договором на отстой. Договор на отстой заключается в соответствии с Положением о договорах на зимний отстой судов (Приложение 10).
  277. 6.3.5. В период сдачи судна на ремонт и зимний отстой члены экипажа судна подчиняются правилам внутреннего распорядка предприятия - исполнителя ремонта. Обязанности и режим труда членов экипажа судна в этот период определяются Положением и инструкциями, утвержденными руководителем судоремонтного предприятия. Штат зимнего отстоя обеспечивается культурно-бытовым обслуживанием наравне с персоналом предприятия.
  278. 6.3.6. Лица, ответственные и (или) наблюдающие за ремонтом каждого судна, назначаются из числа капитанов (механиков) судов и их первых помощников приказом руководителя их предприятия.
  279. После выхода приказа эти лица обязаны выполнять все распоряжения администрации предприятия - владельца акватории (отстойного пункта), относящиеся к безопасности отстоя и охране судна.
  280. 6.3.7. Порядок доступа на суда и хранения ключей от них, а также надзора за водотечными судами определяется Правилами внутреннего распорядка на караване.
  281. 6.4. Проведение ремонта судов и приемка работ
  282. 6.4.1. Ремонт судов осуществляется судоремонтными предприятиями с использованием типовой технологической и сметной документации, разработанной в централизованном порядке.
  283. 6.4.2. Лица командного состава, назначенные ответственными за ремонт и отстой, обязаны:
  284. 1) контролировать выполнение объема и качество работ согласно ремонтной ведомости или смете, проекту, техническим условиям;
  285. 2) участвовать в испытаниях и приемке деталей, узлов, конструкций и механизмов судна, предусмотренных техническими условиями на ремонт или другими нормативными документами;
  286. 3) участвовать в приемке судна в техническую и эксплуатационную готовность в зимних условиях;
  287. 4) участвовать в приемке в техническую готовность и в эксплуатацию барж, закрепленных за буксирами-толкачами для постоянной работы;
  288. 5) обеспечивать контроль за пожарной безопасностью судна и его сохранность.
  289. 6.4.3. Операционный и приемочный контроль качества ремонта механизмов и оборудования и изготовления деталей и узлов осуществляет отдел технического контроля предприятия (ОТК). ОТК оформляет акты и протоколы испытаний, к которым должны быть приложены сертификаты на материалы, паспорта или формуляры на механизмы, оборудование и изделия.
  290. Механизмы, оборудование и детали, изготовляемые или ремонтируемые под надзором Регистра (Регистра СССР), должны быть предъявлены его представителю. Ответственность за предъявление Регистру несет предприятие - исполнитель ремонта.
  291. 6.4.4. По механизмам и оборудованию, отремонтированным в специализированных цехах, результаты испытаний, технические параметры, а также характер и объем выполненного ремонта должны быть отражены в протоколах испытаний, паспортах или формулярах.
  292. 6.4.5. После выполнения заводского технического обслуживания, текущего или среднего ремонта, помимо окончательной приемки судов в эксплуатацию, предусматривается предварительная приемка в зимних условиях:
  293. 1) судов всех типов - в техническую готовность;
  294. 2) несамоходных судов без энергетических установок и без весенних работ - в эксплуатационную готовность.
  295. В межнавигационный период должны выполняться работы, необходимые для сдачи судов в техническую готовность (кроме работ по устранению повреждений корпуса и движительно-рулевого комплекса судов, находящихся на акватории), и ремонтные работы весеннего периода для сдачи в эксплуатационную готовность.
  296. 6.4.6. Приемка судов в техническую готовность производится после окончания всех ремонтных и модернизационных работ. Исключение могут составлять работы, выполнение которых в зимний период невозможно по климатическим условиям (примерный состав этих работ дан в Приложении 6).
  297. 6.4.7. Приемка несамоходных судов в эксплуатационную готовность в зимних условиях производится при условии выполнения работ п. 6.4.5 и укомплектовании их инвентарем, такелажем, запасными частями и навигационным снабжением.
  298. Инвентарь, такелаж, запасные части и навигационное снабжение могут находиться на складе предприятия, но они должны быть закреплены за судном и складированы отдельно.
  299. Списки несамоходных судов, подлежащих приемке в эксплуатационную готовность в зимних условиях, и графики приемки составляются владельцами судов.
  300. 6.4.8. Сроки окончания ремонта и сдачи судов в техническую готовность указываются в графике, разрабатываемом предприятием - исполнителем ремонта, утвержденном руководством пароходства (БУП, УСК).
  301. Суда, получившие повреждения подводной части корпуса и движительно-рулевого комплекса в конце навигации при работе в ледовых условиях, включаются в сводный график сдачи в техническую готовность только в объеме работ ППР. Устранение повреждений осуществляется по специальному графику слипования и ремонта и выполняется, как правило, в межнавигационный период. Сдача этих судов в эксплуатацию производится по графику, утвержденному судовладельцем.
  302. 6.4.9. Приемка судов в техническую и эксплуатационную готовность производится комиссиями, назначаемыми владельцем флота (пароходством, портом, райуправлением, БУП, УСК), и оформляется актом по формам, приведенным в Приложении 7.
  303. 6.4.10. При приемке судна в техническую готовность председателем комиссии назначается:
  304. после текущего ремонта, заводского технического обслуживания и зимнего отстоя без ремонта судна - групповой механик (механик-наставник, инспектор несамоходного флота);
  305. после среднего ремонта судна - представитель пароходства или заместитель начальника порта-владельца (судоремонтного предприятия) по флоту.
  306. 6.4.11. При приемке несамоходного судна в эксплуатационную готовность председателем комиссии назначается инспектор несамоходного флота.
  307. 6.4.12. При приемке судов в техническую и эксплуатационную готовность в состав комиссии должны быть включены лица, ответственные за ремонт и наблюдающие за ремонтом этого судна, в том числе начальник ОТК завода, выполнявшего ремонт.
  308. 6.5. Испытания и приемка судов из ремонта в эксплуатацию
  309. 6.5.1. Приемка судов из ремонта в эксплуатацию производится в сроки, установленные графиком, утвержденным начальником пароходства (БУП, УСК). График должен быть передан предприятию - исполнителю ремонта не позднее чем за месяц до планового срока начала сдачи судов в эксплуатацию.
  310. 6.5.2. Предприятие, осуществляющее хозяйственное и техническое обслуживание судна, направляет членов экипажа для сдачи судов в эксплуатацию в сроки, указанные в Приложении 9.
  311. 6.5.3. Экипаж судна под руководством капитана (командира, шкипера) совместно с предприятием - исполнителем ремонта осуществляют подготовку судна к эксплуатации.
  312. 6.5.4. Приемка самоходных судов в эксплуатацию предусматривает проведение приемо-сдаточных испытаний, включающих проверку и испытание отремонтированных механизмов, оборудования, устройств, и приемку судна из ремонта. Одновременно с приемо-сдаточными испытаниями проверяется готовность судна к эксплуатации и обеспеченность его необходимым инвентарем, запасными частями, навигационным снабжением.
  313. 6.5.5. Приемо-сдаточные испытания могут быть прерваны в случае:
  314. обнаружения неисправностей или дефектов, препятствующих дальнейшему проведению испытаний, искажающих их результаты или угрожающих безопасности обслуживающего персонала;
  315. поломок и аварий;
  316. отклонения основных параметров от допускаемых значений;
  317. если не обеспечена пожарная безопасность.
  318. 6.5.6. Решение о повторении или продолжении испытаний на прерванном режиме в каждом отдельном случае должно приниматься председателем приемочной комиссии или представителем заказчика по согласованию с представителем Регистра в зависимости от причин, вызвавших нарушение нормальной работы установки.
  319. 6.5.7. При приемке судна из среднего, капитального и восстановительного ремонтов в эксплуатацию производятся швартовые и ходовые испытания. После капитального и восстановительного ремонтов на судне проводятся также теплотехнические испытания, совмещенные с приемо-сдаточными испытаниями.
  320. 6.5.8. После заводского технического обслуживания, текущего ремонта или зимнего отстоя без ремонта швартовые и ходовые испытания могут не производиться, а по усмотрению комиссии производится кратковременное опробование всех механизмов и элементов судна на режимах, обеспечивающих проверку их исправности и работоспособности.
  321. 6.5.9. Швартовые испытания дизельных установок проводят с целью проверки:
  322. правильности сборки и качества монтажа дизеля, валовой линии, приводных механизмов, а также механизмов, систем и устройств, обслуживающих дизель;
  323. пусковых качеств;
  324. основных параметров и характеристик дизельной установки;
  325. готовности дизеля и силовой установки в целом к выходу судна на ходовые испытания.
  326. 6.5.10. Проведение швартовых испытаний разрешается комиссией после осмотра судна и проверки следующей документации:
  327. 1) ремонтных ведомостей и смет по всем работам на судне;
  328. 2) технической документации и чертежей по ремонту и модернизации (переоборудованию);
  329. 3) сертификатов на использованные при ремонте материалы и изделия или актов их испытаний;
  330. 4) технической документации на вновь установленные механизмы и оборудование и инструкций по уходу за ними;
  331. 5) журналов наблюдения Регистра (Регистра СССР) или актов промежуточного контроля механизмов, устройств и деталей;
  332. 6) журналов и актов промежуточной приемки работ ОТК;
  333. 7) актов испытания и приемки оборудования, изделий и работ, выполненных контрагентами.
  334. 6.5.11. При приемке судна приемочной комиссией без участия представителей контролирующих организаций необходимы документы, подтверждающие право эксплуатации его в предстоящую навигацию.
  335. 6.5.12. При испытании главных двигателей одновременно подвергают испытанию все обслуживающие их механизмы и системы, включая резервные и аварийные.
  336. 6.5.13. Продолжительность и режимы швартовых испытаний главных двигателей судна после среднего или капитального ремонта приведены в табл. 1.
  337. Таблица 1
  338. Режимы швартовных испытаний:
  339. 1) дизельных установок, нагрузка которых изменяется по винтовой характеристике:
  340. Номер
    режима
    
    
    
    Крутящий момент,
    % от номинальной
    величины
    
    Продолжительность испытаний после
    ремонта судна, ч
    
    среднего
    
    капитального
    
    1
    2
    3
    4
    5
    
    39
    63
    83
    100
    Задний ход
    
    0,5
    0,5
    0,5
    1,5
    0,5
    
    0,5
    1,0
    1,0
    3,0
    0,5
    
  341. 2) дизельных установок, нагрузка которых изменяется по нагрузочной характеристике:
  342. Номер
    режима
    
    
    
    Мощность,
    % от номинальной
    величины
    
    Продолжительность испытания после
    ремонта судна, ч
    
    среднего
    
    капитального
    
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    
    Холостой ход
    25
    50
    75
    100
    110
    
    0,5
    0,5
    0,5
    1,0
    2,0
    1,0
    
    0,5
    0,5
    0,5
    1,0
    3,0
    1,0
    
  343. 6.5.14. Обслуживающие дизель вспомогательные механизмы, системы и устройства, приемка которых не связана с выходом судна на ходовые испытания, должны быть приняты до или после швартовных испытаний. На ходовых испытаниях за ними должно вестись общее наблюдение в период работы по прямому назначению.
  344. 6.5.15. Ходовые испытания проводят после устранения дефектов и замечаний, выявленных в период швартовных испытаний, и оформления технической документации (таблиц замеров, протоколов (актов) испытаний, швартовных удостоверений, формуляров (паспортов)). Ходовые испытания проводят с целью проверки:
  345. основных показателей работы дизельной установки и соответствия их требованиям утвержденной технической документации;
  346. работы дизельной установки при маневрировании на передних и задних ходах судна;
  347. реверсивных свойств дизельной установки;
  348. условий труда членов судового экипажа.
  349. Если в ходе ремонта изменились характеристики корпуса, механизмов, устройств, влияющих на маневренные элементы судна, то в процессе ходовых испытаний производится их определение в объеме, необходимом для заполнения таблиц установленных форм.
  350. 6.5.16. Продолжительность и режимы работы главных двигателей при ходовых испытаниях судна приведены в табл. 2.
  351. Таблица 2
  352. Режимы работы дизельных установок на ходовых испытаниях судна:
  353. 1) для установок, нагрузка которых изменяется по винтовой характеристике:
  354. Номер
    режима
    
    
    
    Частота вращения,
    % от номинальной
    величины
    
    Продолжительность испытания после
    ремонта судов, ч
    
    среднего
    
    капитального
    
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    
    
    63
    80
    91
    100
    103
    Задний ход
    Минимально
    устойчивая
    
    0,5
    0,5
    1,0
    3,0
    1,0
    0,5
    0,25
    
    
    0,5
    1,0
    1,0
    8,0
    1,0
    0,5
    0,25
    
    
  355. 2) для установок, нагрузка которых изменяется по нагрузочной характеристике:
  356. Номер
    режима
    
    
    
    Мощность,
    % от номинальной
    величины
    
    Продолжительность испытания после
    ремонта судов, ч
    
    среднего
    
    капитального
    
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    
    25
    50
    75
    100
    110
    Задний ход
    
    0,5
    1,0
    1,0
    3,0
    1,0
    0,5
    
    0,5
    1,0
    1,0
    8,0
    1,0
    0,5
    
  357. 6.5.17. Комиссия может принимать судно из ремонта, если все документы, устанавливающие полноту и качество ремонта, подписаны соответствующими контролирующими организациями.
  358. 6.5.18. Судно считается принятым из ремонта в эксплуатацию и переданным под ответственность капитана после подписания акта приемки, форма которого приведена в Приложении 8. Без подписи капитана судна акт считается недействительным. Подписанный акт является юридическим документом для окончательных расчетов между владельцем судна (заказчиком) и исполнителем ремонта (подрядчиком).
  359. 6.5.19. При приемке судна в эксплуатацию председателем комиссии назначается:
  360. после текущего ремонта судна - групповой механик (механик-наставник, инспектор несамоходного флота);
  361. после среднего ремонта по судам смешанного плавания, 2-, 3- и 4-дечным пассажирским судам, судам внутреннего плавания грузоподъемностью 5000 т и более, нефтерудовозам, толкачам мощностью главной энергетической установки более 1500 кВт - представитель судовладельца;
  362. после среднего ремонта по судам, не упомянутым в предыдущем абзаце, - заместитель по флоту порта-владельца или судоремонтного предприятия.
  363. 6.5.20. Для приемки судов в эксплуатацию после капитального и восстановительного ремонтов назначается специальная комиссия. Председателем комиссии назначается представитель судовладельца.
  364. Приемка из ремонта судов внутреннего плавания, осуществляющих перевозки с выходом в прибрежные и морские районы, производится в соответствии с требованиями пункта 7.6 настоящих Правил.
  365. 6.5.21. При переоборудовании серийного судна или оснащении его опытными образцами новой техники приемка головного судна производится комиссией (с привлечением представителей контролирующих организаций), назначаемой министерством. Во время приемки должны быть проведены испытания, устанавливающие эффективность переоборудования, модернизации, и составлены рекомендации для внедрения их в серию.
  366. 6.5.22. При сдаче судов в эксплуатацию ответственность за своевременное предъявление судов контролирующим организациям несет предприятие - исполнитель ремонта.
  367. 6.5.23. Дефекты, выявленные в процессе приемки судна в эксплуатацию, должны быть устранены исполнителем ремонта в минимально возможный срок. Если эти работы не были предусмотрены ремонтной документацией, на них оформляется отдельный заказ.
  368. 6.5.24. После среднего и капитального ремонтов устанавливается гарантийная ответственность предприятия - исполнителя ремонта (перед владельцем судна) в целом по судну на срок шесть навигационных месяцев, но не более 10 календарных месяцев со дня приемки из ремонта (даты подписания комиссией акта приемки).
  369. 6.5.25. Порядок предъявления претензий по гарантийным обязательствам устанавливается Положением о договорах на ремонт судов на предприятиях Минречфлота (см. Приложение 2).
  370. К моменту подписания акта приемки предприятие - исполнитель ремонта обязано передать судовой администрации всю заполненную отчетную документацию по ремонту.
  371. 6.5.26. После приемки судна в эксплуатацию ответственность за его сохранность несет капитан (командир, шкипер).
  372. 6.5.27. При выпуске судов из планового ремонта они должны укомплектовываться запасными частями в количестве, предусмотренном действующими нормами.
  373. 6.6. Ремонт судов за границей
  374. 6.6.1. В разделе изложены основные требования и условия организации ремонта судов Минречфлота на зарубежных судоремонтных предприятиях.
  375. 6.6.2. Судовладелец представляет Экспедиции спецморпроводок речных судов Минречфлота (ЭСМП) до 1 мая года, предшествующего году ремонта, ремонтную ведомость на конкретное судно. На основании ремонтной ведомости Главфлот принимает решение о включении судна в план ремонта за границей. Ремонтная ведомость должна быть составлена с соблюдением действующих требований, утверждена главным инженером пароходства и согласована инспекцией Регистра.
  376. 6.6.3. Судно направляется на ремонт за границу только после подписания контракта и в сроки, указанные в нем.
  377. 6.6.4. При направлении на ремонт за границу на судне в течение всего периода его ремонта сохраняется командный состав, который находился на судне во время его эксплуатации. Если возникает необходимость в замене лиц командного состава перед направлением судна на ремонт за границу, то эту замену рекомендуется производить не менее чем за 3 мес. до выхода судна на зарубежное судоремонтное предприятие.
  378. 6.6.5. Непосредственно перед выходом на зарубежное судоремонтное предприятие судно осматривается комиссией, назначаемой пароходством, которая проверяет выполнение работ по подготовке и готовность судна к ремонту за границей, о чем составляется акт.
  379. 6.6.6. Численность экипажа судна при ремонте судов за границей определяется в соответствии с Приказом Минречфлота N 102 от 31.08.82.
  380. 6.6.7. Переход или перевод судна на ремонт на зарубежное судоремонтное предприятие обеспечивается силами и средствами судовладельца или осуществляется ЭСМП за счет судовладельца.
  381. 7. РЕМОНТ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ
  382. 7.1. В настоящем разделе содержатся специальные требования к судам Минречфлота смешанного (река - море) плавания класса II СП Регистра СССР и М-СП Речного Регистра РСФСР.
  383. 7.2. Организация, планирование и финансирование ремонта судов смешанного (река - море) плавания осуществляются в соответствии с общими положениями, изложенными в разделах 1 - 6 настоящих Правил с учетом специфических условий их эксплуатации, изложенных в данном разделе Правил.
  384. 7.3. Для судов класса М-СП и II СП, работающих круглый год, устанавливается следующая периодичность плановых ремонтов:
  385. текущий ремонт - 1 раз в 2 - 2,5 года;
  386. средний ремонт - 1 раз в 4 - 6 лет.
  387. Годовые графики ППР для судов с круглогодовой навигацией составляются владельцем флота не позднее ноября года, предшествующего планируемому, и утверждаются начальником пароходства (БУП, УСК).
  388. 7.4. Плановое докование (слипование) транспортных судов классов II СП и М-СП производится:
  389. при нахождении судна в морских районах до 50 сут. в среднем за навигацию - в соответствии с п. 2.2.23;
  390. при нахождении судна в морских районах от 50 до 90 сут. в среднем за навигацию - раз в два года;
  391. при нахождении судна в морских районах более 90 сут. в среднем за навигацию: суда класса II СП - по правилам Регистра СССР, а суда класса М-СП - один раз в два года.
  392. Первое после постройки докование (слипование) может быть проведено при первом среднем ремонте.
  393. Один раз в 4 года (с отсрочкой до 1 года) при проведении планового докования (слипования) судно предъявляется на классификационное освидетельствование для возобновления класса.
  394. 7.5. Для судов смешанного плавания, поднадзорных Регистру СССР, начиная с первого среднего ремонта (после 6 лет эксплуатации) рекомендуется к применению система непрерывного классификационного освидетельствования. При среднем ремонте его представителю предъявляется максимально возможное число объектов предстоящего очередного освидетельствования на возобновление класса Регистра СССР.
  395. 7.6. Приемка из ремонта в эксплуатацию этих судов производится специальной комиссией, назначаемой начальником пароходства.
  396. Комиссия проверяет наличие требуемых судовых документов, оборудования, инвентаря, навигационного снабжения.
  397. По результатам осмотра и проведенной проверки комиссия составляет акт приемки из ремонта судна смешанного (река - море) плавания и готовности его к эксплуатации в прибрежных и морских районах (Приложение 11).

Печать

Печатать