9999
Комментарии
Брянская область
Брянская область
Постановление от № 1130

Об утверждении Порядка по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

  • В редакциях
  • № 864 от 27.09.2011,
  • № 904 от 26.09.2012.
  1. 1. Утвердить прилагаемый Порядок по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  2. 2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов, руководителям органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних довести настоящий Порядок до сведения подведомственных органов и учреждений и организовать работу по его выполнению.
  3. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.
  4. Губернатор
  5. Н.В.ДЕНИН
  6. ПОРЯДОК
  7. по взаимодействию органов и учреждений системы
  8. профилактики безнадзорности и правонарушений
  9. несовершеннолетних в организации индивидуальной
  10. профилактической работы с несовершеннолетними
  11. и семьями, находящимися в социально
  12. опасном положении
  13. 1. Общие положения
  14. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Брянской области от 11 февраля 2008 года N 8-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Брянской области" и определяет взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  15. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав всех уровней системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних координируют и контролируют проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  16. 2. Основные цели, задачи и принципы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
  17. Основной целью взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, является повышение эффективности межведомственного взаимодействия, а также реализация системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер.
  18. Основными задачами являются:
  19. профилактика семейного неблагополучия;
  20. выявление нарушений прав несовершеннолетних и устранение причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения в семье;
  21. профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  22. обеспечение приоритетного права несовершеннолетних жить и воспитываться в семье.
  23. 3. Структуры, обеспечивающие выявление, учет и организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
  24. Основными органами, уполномоченными проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в порядке и рамках компетенции, установленных федеральным законодательством, являются субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
  25. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  26. органы управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  27. органы управления образованием и образовательные учреждения;
  28. органы опеки и попечительства;
  29. органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи;
  30. органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
  31. органы службы занятости;
  32. органы внутренних дел.
  33. 4. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
  34. Безнадзорные или беспризорные;
  35. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  36. содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи семье и детям, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
  37. употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
  38. совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
  39. совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
  40. обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
  41. условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
  42. освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
  43. осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
  44. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  45. получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
  46. осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
  47. освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  48. родители или иные законные представители несовершеннолетних, если они не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
  49. 5. Правовые основания и сроки проведения индивидуальной профилактической работы
  50. Правовым основанием для начала индивидуальной профилактической работы являются обстоятельства, зафиксированные в следующих документах:
  51. заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи в вопросах, входящих в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  52. приговор, определение или постановление суда;
  53. постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
  54. документы, предусмотренные Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", как основания для помещения несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  55. заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
  56. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  57. абзац исключен
  58. 6. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
  59. 6.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав организуют работу по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении.
  60. 6.2. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством (всеми субъектами системы профилактики).
  61. 6.3. О факте неблагополучия несовершеннолетнего и (или) семьи незамедлительно сообщается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, при этом указанный факт фиксируется в журнале первичного учета (приложение 1 к Порядку).
  62. В соответствии с требованиями федерального законодательства органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:
  63. органы прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
  64. органы опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию; о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  65. органы управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
  66. органы внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
  67. органы управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
  68. органы управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
  69. органы по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
  70. 6.4. При выявлении несовершеннолетнего, предположительно находящегося в социально опасном положении и не проживающего на территории муниципального образования, где несовершеннолетний был выявлен, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав информирует аналогичную комиссию по месту жительства несовершеннолетнего.
  71. 6.5. В случае, если место проживания несовершеннолетнего не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления.
  72. 6.6. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3 рабочих дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики. По результатам обследования специалистом комплексного центра социального обслуживания населения заполняется акт обследования с предложениями представителей органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетним и (или) семьей (приложение 2 к Порядку).
  73. Абзацы второй - третий исключены
  74. Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав готовит заключение и выносит вопрос на заседание комиссии о постановке его (ее) на учет.
  75. 6.7. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на ближайшем заседании, но не позднее 15 рабочих дней со дня получения информации принимает решение о постановке на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении.
  76. Решение о постановке на учет несовершеннолетнего принимается в присутствии законного представителя, в случае его отсутствия комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего уведомляет об этом его законного представителя.
  77. 6.8. Копия постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение 3 рабочих дней во все органы и учреждения системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о проведении с ним (с нею) индивидуальной профилактической работы.
  78. 6.9. Органы и учреждения системы профилактики, получив копию постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в течение 5 рабочих дней со дня получения постановления принимают в рамках своей компетенции решение о проведении индивидуальной профилактической работы с ним (с нею) и направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
  79. 6.10. После принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, данные на несовершеннолетнего и (или) семью заносятся в списки несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (приложения 8, 9 к Порядку).
  80. 6.11. Ответственной за разработку комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и предоставление во все субъекты системы профилактики является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  81. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 15 рабочих дней со дня постановки на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, разрабатывает комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с учетом предложений всех органов и учреждений системы профилактики и направляет в те ведомства, которые задействованы в его исполнении (приложение 3 к Порядку).
  82. 6.12. Органы и учреждения системы профилактики ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сведения о реализации плана.
  83. 6.13. Списки несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, ведут комплексные учреждения социального обслуживания населения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, проводят сверку данных.
  84. 6.14. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  85. 6.15. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:
  86. достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
  87. помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, учреждения интернатного типа;
  88. абзац исключен
  89. совершение преступления, если в отношении совершившего его лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или осуждения к лишению свободы;
  90. признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
  91. выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;
  92. убытие для проживания в другую местность;
  93. другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
  94. 6.16. Основаниями для снятия семьи с учета являются:
  95. достижение последним ребенком 18-летнего возраста;
  96. абзац исключен
  97. признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке единственного родителя умершим или безвестно отсутствующим;
  98. лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя;
  99. заключение в места лишения свободы на длительный срок, направление на длительное стационарное лечение, направление в интернатные учреждения обоих родителей или единственного родителя;
  100. убытие семьи для проживания в другую местность;
  101. выполнение комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье;
  102. другие основания, предусмотренные законодательством.
  103. 6.17. В случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в другую местность комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав информирует аналогичную комиссию по месту убытия при наличии сведений о месте проживания.
  104. 6.18. Два раза в год на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав заслушивается отчет субъектов системы профилактики об эффективности проведенной работы с несовершеннолетним и (или) с семьей с занесением результатов выполненных мероприятий в бланк комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, что позволит органам и учреждениям системы профилактики иметь информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых с несовершеннолетним и (или) семьей.
  105. Допускается внесение изменений в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
  106. 6.19. Копия постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение 3 рабочих дней во все органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для сведения.
  107. Решение о снятии с учета несовершеннолетнего принимается в присутствии законного представителя, в случае его отсутствия комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о снятии с учета несовершеннолетнего уведомляет об этом его законного представителя.
  108. Решение о снятии с учета по достижении несовершеннолетним 18-летнего возраста принимается не позднее 1 рабочего дня после даты исполнения 18 лет.
  109. 6.20. На каждого несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, формируется личное дело (приложение 4 к Порядку).
  110. 6.21. На каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, формируется социальный паспорт семьи (приложение 5 к Порядку).
  111. 6.22. Личное дело несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и социальный паспорт семьи, находящейся в социально опасном положении, оформляются и ведутся комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при участии всех субъектов системы профилактики.
  112. 6.23. Личное дело несовершеннолетнего и социальный паспорт семьи содержат следующие документы:
  113. акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи;
  114. комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы;
  115. сведения о выполнении мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы органами системы профилактики;
  116. информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, его образ жизни, отношение к учебе или работе (характеристика из школы на несовершеннолетнего, справка из образовательных учреждений о посещаемости учебных занятий и успеваемости, справка из сельского поселения о составе семьи, характеристика на семью из сельского поселения и др.);
  117. акты контрольного обследования (приложение 6 к Порядку);
  118. копии направляемых в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав заключений;
  119. копии заключений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  120. записи об изменении ситуации в семье.
  121. При постановке на учет несовершеннолетнего и его семьи допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью.
  122. 6.24. После снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с учета личное дело и социальный паспорт передаются в установленном порядке в архив и хранятся в соответствии с законодательством.
  123. 7. Контроль за реализацией настоящего Порядка
  124. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Брянской области в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет контроль за реализацией настоящего Порядка:
  125. проводит плановые и внеплановые проверки по исполнению комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований, районов города Брянска настоящего Порядка;
  126. абзац исключен
  127. По итогам полугодия и года комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав направляется отчет по форме (приложение 7 к Порядку) в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Брянской области.

Печать

Печатать