9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Псковской области

Решение от № 19/Б

  1. Истец в рамках дела о банкротстве (несостоятельности) АО "Псковкерамика" просит признать недействительной сделку от 17 октября 1997 г., заключенную арбитражным управляющим АО "Псковкерамика" с Администрацией Псковской области, о передаче имущества на сумму 3,5 млрд. рублей в счет зачета по налоговой задолженности в областной бюджет.
  2. Представители Администрации Псковской области и должника - АО "Псковкерамика" исковые требования не признали, считают, что доводы истца о нарушении сторонами при заключении сделки ст. 383 ГК РФ являются несостоятельными, т.к. договор уступки требования по налогам в местный бюджет, который заключили Администрация Печорского района и Администрация Псковской области, не является гражданско - правовой сделкой, речь идет о перераспределении бюджета, в п. 3 ст. 12 Закона "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" говорится о моратории на требования кредиторов. Само предприятие - должник может удовлетворить любые требования, собранием кредиторов от 24.10.97 вопрос о продаже недостроенного цеха сантехнических изделий и двух складов решался положительно, за исключением ТА ФУДН. В настоящее время решается вопрос о проведении зачета по погашению задолженности в федеральный бюджет.
  3. Рассмотрев материалы дела, суд установил, что 15.10.97 между Администрацией Печорского района и Администрацией Псковской области заключен договор, по которому Администрация Печорского района уступила Администрации Псковской области право требования налогов в местный бюджет с АО "Псковкерамика" в сумме 2218872000 руб. на 14.10.97 На основании этого 17.10.97 Администрация Псковской области и арбитражный управляющий АО "Псковкерамика" заключили соглашение, по которому АО "Псковкерамика" в счет погашения задолженности в областной и местный бюджет на сумму 3,5 млрд. руб. передает на эту сумму Администрации Псковской области следующие объекты: незавершенное строительство цеха сантехнических изделий, 2 склада. Распоряжением Администрации Псковской области от 31.10.97 N 691-р АО "Псковкерамика" был произведен налоговый зачет на сумму 3,5 млрд. рублей, а должник на эту сумму передал имущество в собственность области.
  4. Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) с соглашением от 17.10.97 о передаче имущества должника в собственность области не согласно, считает данную сделку недействительной в соответствии со ст.ст. 167, 168 ГК РФ, т.к. она заключена с нарушением требований п.п. 3, 6 ст. 12 Закона о несостоятельности (банкротстве) предприятий, а именно: проведена в нарушение установленного моратория, нарушены интересы федерального бюджета, пенсионного фонда; арбитражным управляющим данная сделка заключена с превышением его полномочий, т.к. не одобрена истцом, который имеет 45% голосов. Также при заключении договора уступки требования задолженности в местный бюджет нарушены требования ст. 383 ГК РФ, т.к. Администрация Печорского района уступила право требования по налогам в бюджет района, которые носят длящийся характер, поэтому их нельзя уступить.
  5. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, должника, кредиторов, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется, т.к. в соответствии со ст. 53 АПК РФ истец не доказал обоснованность своих требований, нарушение ответчиком закона при заключении с должником - АО "Псковкерамика" соглашения от 17.10.97 Данное соглашение не может быть признано недействительным по следующим обстоятельствам.
  6. Требования ст.ст. 382, 383 ГК РФ относятся к гражданско-правовым отношениям, возникающим между кредитором и должником по исполнению обязательств. Договор уступки требования налогов, которые должны поступить в местный бюджет, заключенный между Администрацией Печорского района и Администраций Псковской области, не регулирует отношения кредитора и должника, не относится к гражданско-правовым сделкам, а регулирует отношения между бюджетами различных уровней, поэтому данные отношения не регулируются гражданским законодательством.
  7. Ст. 12 Закона о несостоятельности (банкротстве) предприятий вводит мораторий на требования кредиторов к должнику, но не запрещает самому должнику при возможности удовлетворять мораторийные требования кредиторов. Прочие кредиторы против передачи части имущества должника в счет погашения долгов местного бюджета и областного не возражают. Должником принимаются меры к проведению зачета по погашению задолженности в федеральный бюджет и пенсионный фонд, все необходимые документы для проведения данного зачета находятся в московских банках АКБ "Автобанк" и КБ "Собинбанк", поэтому нельзя считать, что заключая соглашение от 17.10.97, стороны нарушили интересы федерального бюджета. Реализация части основных средств была предусмотрена первоначальным планом проведения внешнего управления имуществом АО "Псковкерамика", утвержденным собранием кредиторов 15.05.97. Конкретная сделка по продаже недостроенного цеха рассматривалась кредиторами на собрании от 24.10.97 и была одобрена большинством голосов.
  8. Таким образом, у суда нет оснований считать, что соглашение от 17.10.97 заключено с нарушением требований закона, оснований для признания данной сделки недействительной не имеется.

Печать

Печатать