9999
Комментарии
Красноярский край
Красноярский край
Устав от

Устав города Красноярска

  • В редакциях
  • № 13-102 от 16.06.1998,
  • № 19-169 от 02.06.1999,
  • № 20-204 от 13.10.1999,
  • № 5-62 от 18.12.2001,
  • № 6-106 от 31.05.2005,
  • № В-167 от 25.01.2006,
  • № В-267 от 26.12.2006,
  • № В-300 от 29.05.2007,
  • № В-390 от 19.12.2007,
  • № 4-54 от 28.11.2008,
  • № В-100 от 26.06.2009,
  • № 10-180 от 16.06.2010,
  • № В-273 от 13.10.2011,
  • № 21-329 от 18.12.2012,
  • № RU243080002005001 от 25.11.2005;
  • c изменениями
  1. Красноярский городской Совет, выражая интересы населения города Красноярска, обеспечивая реализацию предусмотренных в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе Красноярского края, законах края полномочий городского самоуправления, заботясь о сохранении и развитии исторических, местных и иных традиций, сознавая ответственность за благополучие и развитие города, принимает настоящий Устав в качестве акта, закрепляющего территориальную, организационную, правовую и экономическую основы самоуправления в городе Красноярске.
  2. Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края определяет цели, принципы и основы городского самоуправления в осуществлении народовластия, является нормативным правовым актом прямого действия, обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории г. Красноярска.
  3. Раздел I. Общие положения

  4. Глава 1. Городское самоуправление

  5. Статья 1.

    Статус города Красноярска

  6. 1. Муниципальное образование город Красноярск в соответствии с Законом Красноярского края от 25.02.2005 N 13-3148 "О наделении муниципального образования город Красноярск статусом городского округа" является городским округом. В состав муниципального образования входят городской населенный пункт город Красноярск и сельский населенный пункт деревня Песчанка.
  7. 2. Город Красноярск в соответствии с Уставом Красноярского края является административно-политическим центром края.
  8. Статус города Красноярска как административно-политического центра края определяется законом Красноярского края.
  9. 3. Понятия "муниципальное образование город Красноярск" и "город Красноярск" (в дальнейшем также - город) равным образом используются в настоящем Уставе при обозначении города Красноярска в качестве муниципального образования.
  10. Статья 2.

    Городское самоуправление

  11. 1. Местное самоуправление в городе Красноярске (в дальнейшем - городское самоуправление) - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов городского значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
  12. 2. Городское самоуправление гарантируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
  13. Статья 3.

    Официальные символы города Красноярска

  14. Официальными символами города являются герб и флаг города, а также иные атрибуты города и органов городского самоуправления. Положение о символах города Красноярска утверждается Красноярским городским Советом депутатов (в дальнейшем также - городской Совет).
  15. Статья 4.

    Право граждан на осуществление городского самоуправления

  16. 1. Граждане Российской Федерации, имеющие место постоянного или преимущественного проживания на территории города, составляют население города.
  17. 2. Население города обладает гарантированным и неотчуждаемым правом на местное самоуправление.
  18. 3. Граждане, составляющие население города, имеют равное право на осуществление городского самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
  19. 4. Участвуя в осуществлении городского самоуправления в городе, граждане, составляющие его население, вправе в установленном порядке:
  20. - решать вопросы городского значения путем голосования на референдумах, собраниях граждан;
  21. - избирать и быть избранными в выборные органы городского самоуправления;
  22. - состоять на муниципальной службе;
  23. - получать официальную информацию о положении дел в городе и о деятельности органов городского самоуправления;
  24. - обращаться в органы городского самоуправления и к их должностным лицам с заявлениями, в том числе содержащими требования об оказании помощи и защиты;
  25. - осуществлять правотворческую инициативу, участвовать в публичных слушаниях;
  26. - публично выражать свое мнение по вопросам городского самоуправления, в том числе на митингах, демонстрациях, в средствах массовой информации и иных допускаемых законом формах;
  27. - пользоваться услугами муниципальных предприятий и учреждений, а также муниципальным имуществом, предназначенным для общественных целей;
  28. - защищать, в том числе в судебном порядке, права на участие в городском самоуправлении;
  29. - осуществлять иные права, связанные с городским самоуправлением, предусмотренные федеральными законами и законами края, правовыми актами органов городского самоуправления.
  30. 5. Пребывающие на территории города граждане Российской Федерации, не входящие в население города, а также пребывающие и постоянно проживающие на территории города иностранные граждане и лица без гражданства могут участвовать в осуществлении городского самоуправления в пределах и формах, допускаемых международными договорами Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края, правовыми актами органов городского самоуправления.
  31. Статья 5.

    Цели и принципы городского самоуправления

  32. 1. Основными целями городского самоуправления являются: создание для проживающих в городе благоприятной среды обитания; охрана их здоровья; обеспечение им широкого доступа к образованию и культуре; осуществление социальной защиты и обеспечение личной безопасности; поддержание социального и национального согласия.
  33. 2. Городское самоуправление осуществляется на принципах:
  34. - законности;
  35. - соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
  36. - подконтрольности органов городского самоуправления населению, их ответственности перед населением;
  37. - гласности деятельности органов городского самоуправления и учета ими общественного мнения;
  38. - приоритета интересов города и сочетания их с интересами Российской Федерации и края;
  39. - административно-правовой и финансово-экономической самостоятельности города при решении вопросов городского значения;
  40. - компетенционной обособленности представительного, исполнительно-распорядительного и иных органов городского самоуправления и единства их при решении вопросов городского значения;
  41. - скоординированности действий органов городского самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.
  42. Статья 6.

    Основы городского самоуправления

  43. 1. Территориальной основой городского самоуправления является территория в границах города.
  44. 2. Организационной основой городского самоуправления является система форм непосредственного осуществления гражданами городского самоуправления и участия граждан в осуществлении городского самоуправления, система органов городского самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.
  45. 3. Правовую основу городского самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав края, законы и иные нормативные правовые акты края, настоящий Устав, решения, принятые на городских референдумах, и иные правовые акты города.
  46. 4. Экономическую основу городского самоуправления составляют: находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города, а также имущественные права города.
  47. Статья 7.

    Вопросы местного значения города

  48. 1. К вопросам городского значения относятся:
  49. 1) составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города;
  50. 2) установление, изменение и отмена местных (далее также - городских) налогов и сборов;
  51. 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города;
  52. 4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
  53. 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  54. 6) обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов городского самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
  55. 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
  56. 7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
  57. 7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  58. 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
  59. 9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
  60. 9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
  61. 9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
  62. 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
  63. 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
  64. 12) исключен
  65. 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Красноярского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
  66. 14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  67. 15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  68. 16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
  69. 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
  70. 17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
  71. 18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории города;
  72. 19) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
  73. 20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
  74. 21) утратил силу
  75. 22) формирование и содержание муниципального архива;
  76. 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  77. 24) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
  78. 25) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
  79. 26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
  80. 26.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
  81. 27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
  82. 28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  83. 29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
  84. 30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
  85. 31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
  86. 32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  87. 33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
  88. 34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
  89. 35) утратил силу
  90. 36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
  91. 37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
  92. 38) осуществление муниципального лесного контроля.
  93. 39) утратил силу
  94. 40) утратил силу
  95. 41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
  96. 42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города;
  97. 43) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
  98. 2. Органы городского самоуправления вправе решать отдельные вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, право на решение которых предоставлено им федеральным законом, участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами края, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
  99. Статья 8.

    Взаимоотношения органов городского самоуправления с органами государственной власти

  100. 1. Органы городского самоуправления обладают собственными полномочиями. Органы государственной власти не могут по своей инициативе решать вопросы городского значения, равно как и органы городского самоуправления не вправе решать по своей инициативе вопросы, отнесенные к ведению органов государственной власти.
  101. 2. Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
  102. 3. Органы городского самоуправления сотрудничают с органами государственной власти на равноправной основе посредством заключения договоров, создания координационных, консультационных и иных рабочих органов, разработки и реализации совместных программ и проектов и в иных допускаемых законом формах.
  103. 4. Органы городского самоуправления вправе направлять органам государственной власти свои предложения, ходатайства, заявления, в том числе по вопросам межбюджетных отношений.
  104. 5. Органы городского самоуправления вправе также обращаться к органам государственной власти края с требованием о компенсации из краевого бюджета расходов города, связанных с выполнением функций административно-политического центра края.
  105. 6. Наделение органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами края, отдельными государственными полномочиями Красноярского края - законами края. Органы городского самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующего бюджета.
  106. Органы городского самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия городским Советом соответствующего решения. Указанное решение принимается городским Советом по представлению Главы города Красноярска (в дальнейшем также - Глава города) и определяет цели дополнительного использования собственных финансовых средств и (или) материальных ресурсов; объем финансовых средств либо методику его определения и (или) перечень материальных ресурсов.
  107. 7. В случае выявления нарушений требований закона по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий органы и должностные лица городского самоуправления обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по их устранению. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
  108. 8. Органы городского самоуправления обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы города и собственные правомочия во взаимоотношениях с органами государственной власти, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.
  109. Статья 9.

    Межмуниципальное сотрудничество города

  110. 1. Город в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов, защиты общих интересов муниципальных образований участвует в совете муниципальных образований края, осуществляющем свою деятельность в порядке, предусмотренном законом для ассоциаций.
  111. 2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для совместного решения вопросов местного значения также могут быть образованы иные межмуниципальные объединения, организации, хозяйственные общества в соответствии с федеральными законами и решениями городского Совета.
  112. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов городского самоуправления.
  113. Статья 10.

    Почетный гражданин города

  114. Лицам, внесшим выдающийся вклад в развитие города, может быть присвоено звание "Почетный гражданин города Красноярска". Статус Почетного гражданина г. Красноярска и порядок предоставления звания определяется решением городского Совета.
  115. Статья 11.

    День города

  116. В целях укрепления местных исторических традиций ежегодно отмечается День города. Положение о Дне города утверждается городским Советом.

Печать

Печатать