9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Решение от

Сведения об указанной кадастровой стоимости объектов внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

По делу № 3а-121/2019
  1. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  2. 5 июня 2019 года город Ульяновск
  3. Ульяновский областной суд в составе:
  4. судьи Зуевой Н.В.,
  5. при секретарях Кузеевой Г.Ш.,
  6. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Левандовской Ирины Леонидовны к Правительству Ульяновской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка на основании установления в отношении него рыночной стоимости,
  7. Установил:

  8. Левандовская И.Л. обратилась в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 3022 кв.м, расположенного по адресу: ***, *** , на основании установления в отношении него рыночной стоимости.
  9. Требования мотивировала тем, что указанный земельный участок принадлежит ей на праве собственности.
  10. Кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере 5 764 668 руб. 43 коп.
  11. Согласно отчету оценщика ООО «Многопрофильный деловой центр» от 28 февраля 2019 года рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2011 года составляла 2 704 992 руб. 20 коп.
  12. Поскольку законодателем сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, поставлена в зависимость от кадастровой стоимости земельного участка, то результаты определения его кадастровой стоимости затрагивают интересы Левандовской И.Л. как плательщика земельного налога.
  13. В судебное заседание административный истец Левандовская И.Л., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась.
  14. Представитель административного истца Каленков А.А. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил определить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости, указанной в заключении автономной некоммерческой организации «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу – Ульяновск» - в размере 2 707 712 руб.
  15. Представитель Правительства Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
  16. Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В отзыве на административное исковое заявление указал, что к учреждению в удовлетворении административного иска надлежит отказать, поскольку прав и законных интересов административного истца учреждение не нарушало.
  17. Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, администрации г. Ульяновска, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
  18. С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание административного истца, представителей административных ответчиков и заинтересованного лица, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
  19. Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
  20. В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
  21. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
  22. Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
  23. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
  24. Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
  25. В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
  26. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  27. Согласно статье 24.20 указанного Федерального закона в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
  28. Материалами дела установлено, что Левандовской И.Л. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 3022 кв.м, расположенный по адресу: ***. Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 8 мая 2009 года. Право собственности зарегистрировано 11 апреля 2011 года.
  29. Согласно части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
  30. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером *** были внесены в ЕГРН 1 марта 2012 года, следовательно, пятилетний срок истек 1 марта 2017 года.
  31. Административное исковое заявление подано Левандовской И.Л. в суд 1 апреля 2019 года, то есть с пропуском срока.
  32. Вместе с тем, суд считает, что пропущенный административным истцом срок подлежит восстановлению, и дело должно быть рассмотрено по существу, так как кадастровая стоимость земельного участка, исходя из которой рассчитываются налоговые платежи, является актуальной для административного истца. Очередная государственная кадастровая оценка земель Ульяновской области не проводилась. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих злоупотребление административным истцом своими правами.
  33. Из выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости следует, что 29 февраля 2012 года на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 18 января 2012 года № 21-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов» кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** установлена в размере 5 764 668 руб. 43 коп.
  34. Согласно представленному административным истцом отчету об оценке оценщика ООО «Многопрофильный деловой центр» от 28 февраля 2019 года рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2011 года составляла 2 704 992 руб. 20 коп.
  35. Учитывая разницу между рыночной стоимости земельного участка и его кадастровой стоимости, судом по делу была назначена экспертиза, производство которой поручено автономной некоммерческой организации «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу – Ульяновск».
  36. Согласно заключению № 087/030-2019 от 24 апреля 2019 года названного экспертного учреждения рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 3022 кв.м, расположенного по адресу: ***, по состоянию на 1 января 2011 года составляла 2 707 712 руб.
  37. У суда нет оснований не доверять данному заключению, так как экспертиза проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». В заключении приведены необходимые расчеты, ссылки на нормативную и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы, а эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.
  38. Проанализировав содержание заключения, суд приходит к выводу о том, что оно в полном объеме отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и научно обоснованный ответ на поставленный вопрос.
  39. Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности эксперта у суда отсутствуют. Представителями административного истца, административных ответчиков и заинтересованных лиц заключение не оспаривается.
  40. При таких обстоятельствах суд считает, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости являются правомерными и подлежащими удовлетворению.
  41. Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
  42. Решил:

  43. административное исковое заявление Левандовской Ирины Леонидовны о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка удовлетворить.
  44. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 3022 кв.м, расположенного по адресу: ***, по состоянию на 1 января 2011 года в размере 2 707 712 руб.
  45. Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов кадастровой оценки считать 1 апреля 2019 года.
  46. Вступившее в законную силу решение является основанием для внесения органом регистрации прав в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***.
  47. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ульяновского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
  48. Судья Н.В.Зуева

Печать

Печатать