9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Решение от

Сведения об указанной кадастровой стоимости объектов внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

По делу № 3а-137/2019
  1. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  2. 10 июня 2019 года город Ульяновск
  3. Ульяновский областной суд в составе:
  4. судьи Зуевой Н.В.,
  5. при секретаре Дубровиной Л.О.,
  6. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Сафиуллина Рината Гакильевича к Правительству Ульяновской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления в отношении него рыночной стоимости,
  7. Установил:

  8. Сафиуллин Р.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости здания с кадастровым номером ***, площадью 1146,9 кв.м, расположенного по адресу: ***, на основании установления в отношении него рыночной стоимости.
  9. Требования мотивировал тем, что указанный объект недвижимости принадлежит ему на праве собственности.
  10. Кадастровая стоимость здания установлена в размере 13 770 838 руб. 42 коп.
  11. Согласно отчету оценщика ООО «Многопрофильный деловой центр» от 20 марта 2019 года рыночная стоимость здания по состоянию на 17 ноября 2011 года составляла 7 238 868 руб. 93 коп.
  12. Поскольку законодателем сумма налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, поставлена в зависимость от кадастровой стоимости здания, то результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости затрагивают интересы Сафиуллина Р.Г. как плательщика налога на имущество.
  13. В судебное заседание административный истец Сафиуллин Р.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
  14. Представитель административного истца Каленков А.А. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил определить кадастровую стоимость здания равной его рыночной стоимости, указанной в заключении автономной некоммерческой организации «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу – Ульяновск», - в размере 8 266 930 руб.
  15. Представитель Правительства Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В отзыве на административное исковое заявление просит рассмотреть дело в свое отсутствие, не возражает против пересмотра кадастровой стоимости здания на основании установления в отношении него рыночной стоимости.
  16. Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» в письменных возражениях указал, что орган регистрации прав не принимал участия в проведении и утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, прав административного истца не нарушал, поэтому является ненадлежащим ответчиком по делу.
  17. Представитель Управления Росреестра по Ульяновской области в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указал на то, что Управление прав административного истца не нарушало, против пересмотра кадастровой стоимости не возражает, решение оставляет на усмотрение суда.
  18. Представитель администрации города Димитровграда в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, письменных возражений в суд не направил.
  19. С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
  20. Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
  21. В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
  22. Как указано в статье 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
  23. Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования недвижимое имущество, в том числе, здания, строения, сооружения.
  24. Согласно статье 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года № 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единой датой начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2018 года.
  25. В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
  26. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  27. Согласно статье 24.20 указанного Федерального закона в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
  28. Судом установлено, что объект недвижимости – здание с кадастровым номером ***, площадью 1146,9 кв.м, расположенное по адресу: ***, принадлежит с 14 августа 2012 года на праве собственности Сафиуллину Р.Г.
  29. Из материалов дела следует, что на основании постановления Правительства Ульяновской области от 12 октября 2012 года № 481-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области» кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости была определена в размере 13 770 838 руб. 42 коп. (дата определения кадастровой стоимости – 17 ноября 2011 года).
  30. Согласно части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
  31. Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером *** были внесены в ЕГРН 1 ноября 2012 года, следовательно, пятилетний срок истек 1 ноября 2017 года.
  32. Административное исковое заявление подано Сафиуллиным Р.Г. в суд 10 апреля 2019 года, то есть с пропуском срока.
  33. Вместе с тем, суд считает, что пропущенный административным истцом срок подлежит восстановлению, и дело должно быть рассмотрено по существу, так как кадастровая стоимость объекта недвижимости, исходя из которой рассчитываются налоговые платежи, является актуальной для административного истца. Очередная государственная кадастровая оценка Ульяновской области не проводилась. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих злоупотребление административным истцом своими правами.
  34. Учитывая разницу между рыночной стоимостью здания, определенной отчетом об оценке, представленным административным истцом, и его кадастровой стоимостью, по делу была назначена экспертиза, производство которой поручено автономной некоммерческой организации «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу – Ульяновск».
  35. Согласно заключению № 093/030-2019 от 29 апреля 2019 года названного экспертного учреждения и дополнения к заключению от 7 июня 2019 года рыночная стоимость объекта недвижимости – здания с кадастровым номером ***, площадью 1146,9 кв.м, расположенного по адресу: ***, по состоянию на 17 ноября 2011 года составляла 8 266 930 руб.
  36. У суда нет оснований не доверять данному заключению, так как экспертиза проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». В заключении приведены необходимые расчеты, ссылки на нормативную и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы, а эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.
  37. Проанализировав содержание заключения, суд приходит к выводу о том, что оно в полном объеме отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и научно обоснованный ответ на поставленный вопрос.
  38. Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности эксперта у суда отсутствуют. Представителями административного истца, административных ответчиков и заинтересованных лиц заключение не оспаривается.
  39. При таких обстоятельствах суд считает, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости являются правомерными и подлежащими удовлетворению.
  40. Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
  41. Решил:

  42. административное исковое заявление Сафиуллина Рината Гакильевича о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости удовлетворить.
  43. Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером ***, площадью 1146,9 кв.м, расположенного по адресу: ***, по состоянию на 17 ноября 2011 года в размере 8 266 930 руб.
  44. Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов кадастровой оценки считать 10 апреля 2019 года.
  45. Вступившее в законную силу решение является основанием для внесения органом регистрации прав в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости здания с кадастровым номером ***.
  46. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ульяновского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
  47. Судья Н.В.Зуева

Печать

Печатать