9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Постановление от

Сведения об указанной кадастровой стоимости объектов внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

По делу № 05-1086/2019
  1. № 5-1086/2019
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  3. по делу об административном правонарушении
  4. город Москва 15 мая 2019 года
  5. Судья Мещанского районного суда города Москвы Афанасьева И.И, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ** Кирилла Константиновича, ** года рождения; уроженца г.Баку Азербайджан; гражданина РФ; не работающего; зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: **; военнообязанного; членом участковой избирательной комиссии не являющегося,
  6. привлекаемого к административной ответственности по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
  7. Установил:

  8. В отношении ** К.К. ** года инспектором ГИАЗ ОМВД России по Мещанскому району города Москвы составлен протокол об административном правонарушении по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  9. ** К.К. вину в правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал, в судебном заседании пояснил, что ** года участвовал в народном сходе в защиту «Нового поколения» против фабрикации уголовных дел. После окончания акции в ** часов вместе с другими активистами пошел гулять по пешеходным бульварам, периодически хлопая в ладоши, скандируя лозунги в поддержку политзаключенных. Примерно в ** часов на пересечении ул. ** и ** на него напали люди в полицейской форме и потащили в полицейский автобус. Примерно в ** часов он был доставлен в ОВД Мещанского района г.Москвы. Причину задержания ему не разъяснили, не допустили для оказания юридической помощи защитников, с протоколами доставления и задержания ознакомили спустя шесть часов после задержания, протокол об административном задержании составлялся в его отсутствие и был предъявлен для ознакомления спустя двое суток. Указал, что общественный порядок не нарушал, выражал свое мнение.
  10. Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Котова К.К., его защитника ** И.А., прихожу к следующему.
  11. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
  12. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, квалифицируется по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  13. Согласно ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.
  14. Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
  15. В развитие указанной конституционной правовой нормы принят Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
  16. Согласно п. 3, 7 статье 2 Закона о митингах: митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
  17. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ в отношении Закона о митингах, из смысла конституционной нормы вытекает не разрешительный, а уведомительный порядок проведения публичных мероприятий в рамках реализации данного права. Для организации и проведения публичного мероприятия достаточно подачи в орган исполнительной власти субъекта РФ или в орган местного самоуправления уведомления об этом.
  18. В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
  19. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. 2 ч. 4 ст. 5).
  20. Согласно пп. 2, 3 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников публичного мероприятия; формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
  21. Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
  22. Согласно п. 3 ст. 7 названного Федерального закона в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются, в том числе цель публичного мероприятия, форма публичного мероприятия, место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств, дата, время начала и окончания публичного мероприятия.
  23. Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
  24. Как усматривается из материалов дела, ** года примерно в ** часов по адресу: ** двигалась группа граждан: около 30 человек, которые выкрикивали лозунги различного тематического содержания в составе которой находился ** К.К. Сотрудниками 2ОПП ГУ МВД России по г.Москве посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон» неоднократно разъяснялось указанным гражданам, в том числе ** К.К. о запрете участия в публичном мероприятии (шествии) без согласования с органами исполнительной власти субъекта исполнительной власти РФ в лице Мэрии Москвы и Префектуры ЦАО г.Москвы. На требование о прекращении данного мероприятия ** К.К. не реагировал, продолжал привлекать внимание граждан и общественности тем самым, нарушив положения Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть допустил совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ранее, ** К.К. привлекался к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ** руб., постановлением Тверского районного суда города Москвы от ** года по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление вступило в законную силу ** года.
  25. Тем самым, ** К.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  26. Факт совершения административного правонарушения и вина ** К.К. подтверждены: протоколом об административном правонарушении № ** от ** года, в котором изложено существо правонарушения; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; письменными рапортами должностных лиц от ** года лейтенанта полиции 2 ОПП ГУ МВД России по г.Москве М.Ю. **, старшего сержанта полиции 2 ОПП ГУ МВД России по г.Москве ** С.А. и их же объяснениями от ** года; письменными объяснениями от ** года Котова К.К., который пояснил, что ** года участвовал в шествии, о несогласованности шествия не знал; отказом в согласовании проведения публичного мероприятия по указанному в уведомлении о проведении публичного мероприятия, адресу; постановлением Тверского районного суда города Москвы от ** года о привлечении ** К.К. к административной ответственности предусмотренной ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с отметкой о вступлении в законную силу ** года.
  27. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом. ** К.К. присутствовал при составлении протокола, ему разъяснены его права, предусмотренные ст.ст.46, 51 Конституции РФ, ст. 25.1 и 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, копия протокола вручена ** К.К., о чем свидетельствует его подпись в протоколе. Доводы ** К.К., изложенные в судебном заседании, опровергаются представленными в дело доказательствами, которые непротиворечивы и полностью согласуются между собой, в связи с чем, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.
  28. При назначении наказания ** К.К. в соответствии со ст. ст. 4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, связанный с нарушением установленного порядка проведения и регламента проведения заявленного публичного мероприятия, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности, полагаю, что цели административного наказания в данном случае могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде административного ареста. При этом отмечая, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
  29. Материалы дела не содержат сведений о том, что ** К.К. относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  30. В силу ч. 3 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста, поскольку ** К.К. был задержан в ** часов ** минут ** года, в этой связи срок административного ареста следует исчислять с указанного времени.
  31. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
  32. Постановил:

  33. Признать ** Кирилла Константиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного ареста на срок ** (**) суток с отбыванием наказания в специальном приемнике № 2 для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по городу Москве.
  34. Срок назначенного административного наказания исчислять с момента фактического задержания, с ** часов ** года.
  35. Постановление подлежит немедленному исполнению.
  36. Копию постановления направить в ОМВД России по Мещанскому району УВД по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве.
  37. Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.
  38. Судья И.И. Афанасьева

Печать

Печатать