9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Омской области

Решение от

По делу № А46-7437/2019
  1. Город Омск
  2. 24 мая 2019 года
  3. № дела
  4. А46-7437/2019
  5. Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2019 года.
  6. Полный текст решения изготовлен 24 мая 2019 года.
  7. Арбитражный суд Омской области в составе:
  8. председательствующего судьи Пермякова Владимира Владимировича,
  9. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Прокопьевой М.В.,
  10. рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Федерального казенного учреждения
  11. «Федеральное управление автомобильных дорог Федерального дорожного агентства»
  12. (ИНН5405201071, ОГРН1035401907287)
  13. к обществу с ограниченной ответственностью «Сибойл» (ИНН5503175729,
  14. ОГРН1175543023215)
  15. о приведении в нормативное состояние примыкания от объекта дорожного сервиса к
  16. федеральной автомобильной дороге
  17. при участии в заседании суда:
  18. от истца – Басгаль В.А. по доверенности от 09.01.2019 № 14. (паспорт);
  19. от ответчика – руководитель Шаламов Е.В. по выписке из ЕГРЮЛ (паспорт),
  20. Установил:

  21. Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог
  22. «Федерального дорожного агентства» (далее - истец, ФКУ «Сибуправдор) обратилось в
  23. Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной
  24. ответственностью «Сибойл» (далее – ответчик, ООО «Сибойл»), в котором просило обязать
  25. общество с ограниченной ответственностью «Сибойл»:
  26. - обратиться в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу в ФКУ
  27. «Сибуправтодор» за выдачей технических условий на строительство примыкания к
  28. федеральной автомобильной дороге общего пользования федерального значения А320»
  29. Омск-Черлак -граница с Республикой Казахстан» от объекта дорожного сервиса
  30. автозаправочной станции на км 143+550 (слева), путем обустройства переходно-скоростных
  31. полос, линии освещения переходно-скоростных полос и знаков организации дорожного
  32. движения;
  33. - предоставить для согласования в ФКУ «Сибуправтодор» в течение 30 дней с даты вступления в законную силу решения суда проект строительства переходно-скоростных полос, линии освещения переходно-скоростных полос и знаков организации дорожного движения на участке примыкания к федеральной автомобильной дороге) общего пользования федерального значения А320 «Омск - Черлак - граница с Республикой
  34. Казахстан» на км 143км +550 (слева) от объекта дорожного сервиса автозаправочной
  35. станции в соответствии с выданными ФКУ «Сибуправтодор» техническими требованиями;
  36. - получить в ФКУ «Сибуправтодор» в течение 60 дней с даты вступления в законную силу решения суда разрешение на строительство в соответствии с согласованным ФКУ
  37. «Сибуправтодор» проектом строительства переходно-скоростных полос, линии освещения
  38. переходно-скоростных полос и знаков организации дорожного движения на участке
  39. примыкания к федеральной автомобильной дороге) общего пользования федерального
  40. значения А-320 «Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан» на км 143+550 (слева) от
  41. объекта дорожного сервиса автозаправочной станции;
  42. А46-7437/2019 2
  43. - осуществить в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда строительство переходно-скоростных полос и линии освещения переходно-скоростных полос на участке примыкания к федеральной автомобильной дороге) общего пользования федерального значения А320 на км 143+550 (слева) от объекта дорожного сервиса автозаправочной станции в соответствии с проектом строительства переходно-скоростных полос, линии освещения переходно-скоростных полос и знаков организации дорожного движения на участке примыкания к федеральной автомобильной дороге) общего пользования федерального значения А-320 «Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан» на км 143+550 (слева) от объекта дорожного сервиса автозаправочной станции
  44. - установить знаки организации дорожного движения в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда в соответствии с проектом строительства переходно-скоростных полос, линии освещения переходно-скоростных полос и знаков организации дорожного движения на участке примыкания к федеральной автомобильной дороге) общего пользования федерального значения А-320 «Омск-Черлак-граница с республикой Казахстан» на км 143+550 (слева) от объекта дорожного сервиса автозаправочной станции.
  45. В судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объёме.
  46. Представитель ответчика требования признал.
  47. Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
  48. установил следующие обстоятельства.
  49. ООО «Сибойл» является владельцем автозаправочной станции «Сибойл»,
  50. расположенной на км 143+550 (слева) автомобильной дороги общего пользования
  51. федерального значения А-320 «Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан».
  52. Земельный участок под указанной автозаправочной станцией с кадастровым номером
  53. 55:31:111101:4 имеет категорию земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного
  54. использования: для производственных нужд, для размещения производственных зданий,
  55. адрес: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах
  56. участка. Ориентир АЗС. Почтовый адрес ориентира: Омская область, Черлакский район, р.п.
  57. Черлак, ул. Автострадная, 88.
  58. Согласно кассовому чеку № 29 от 04.02.2019г. продажа бензина А-92 осуществляется
  59. ООО «Сибойл», место расчетов: рабочий поселок Черлак, ул. Автострадная, 88.
  60. Таким образом, ООО «Сибойл» является владельцем объекта дорожного сервиса, на
  61. который распространяются требования действующего законодательства по обустройству
  62. съезда(примыкания) от автомобильной дороги общего пользования федерального значения к
  63. указанному объекту.
  64. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения А320 «Омск -
  65. Черлак -граница с Республикой Казахстан» (км 14+000 - км 191+608), находится в
  66. собственности Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права
  67. серии 15-АА № 844401 от 08.08.2013 г.) и на праве оперативного управления закреплена за
  68. ФКУ «Сибуправдор (свидетельство о государственной регистрации прав серии 55-АА №
  69. 844402 от 08.08.2013 г.).
  70. Соответственно, ФКУ «Сибуправтодор» является владельцем автомобильной дороги А
  71. 320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан (км 14+000 - км 191+608).
  72. 14.09.2018г. в связи с производственной необходимостью и на основании Приказа ФКУ
  73. «Сибуправтодор» от 10.08.2018 г. № 517 «О проведении проверки содержания примыканий к
  74. объектам дорожного сервиса и рекламных конструкций провела проверку исполнения
  75. требований действующего законодательства и соблюдение технических условий владельцем
  76. объекта дорожного сервиса, расположенного на участке федеральной автомобильной дороги
  77. А-320 «Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан, км 143+550 слева (Черлакский
  78. район) был составлен акт № 54 ДС обследования объекта дорожного сервиса, размещенного
  79. в полосе отвода (придорожной полосе) федеральной автомобильной дороги А-320 «Омск-
  80. Черлак - граница с Республикой Казахстан, Черлакский район).
  81. 1. Проект согласован УГИБДД от 24.03.1999г. и УДХ от 03.12.2002г.
  82. А46-7437/2019 3
  83. Необходимо разработать новый проект в соответствие с действующими нормативно-
  84. техническими документами в связи с введением СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»
  85. (Актуализированный СНиП 2.05.02-85*) и ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по
  86. организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»,
  87. предусматривающий оборудование примыкания переходно-скоростными полосами и линией
  88. освещения.
  89. 1. Состав объекта:
  90. - автозаправочная станция: количество бензораздаточных колонок 3, наличие
  91. информационной стелы — есть;
  92. 2. Год строительства объекта: 1996;
  93. 3. Техническая категория участка дороги: II;
  94. 4. Минимальное расстояние от бровки земляного полотна до объекта 25 м.;
  95. 5. Данные по интенсивности дорожного движения на участке: авт/сутки: 1800;
  96. 6. Обустройство объекта:
  97. 6.1. Переходно-скоростные полосы: полоса разгона не соответствует параметрам II
  98. технической категории;
  99. 6.2. Освещение переходно-скоростных полос: нет;
  100. 6.3. Твердое покрытие переходно-скоростных полос: частично;
  101. 6.4. Площадка отстоя транспорта: 40 м2;
  102. 6.5. Освещение площадки отстоя транспорта: есть;
  103. 6.6. Твердое покрытие площадки отстоя транспорта: есть;
  104. 6.7. Островок безопасности: есть;
  105. 6.8. Сопряжение примыкания с дорогой требует ремонта;
  106. 6.9. Знаки организации дорожного движения: частично;
  107. 6.10. Мусоросборник есть;
  108. 6.11. Туалет холодный.
  109. 6.12. Землеотвод: собственность (свидетельство 55АВ № 450751 от 07.05.2003г.)
  110. 6.13. Размещение объекта: за пределами полосы отвод в границах р.п. Черлак;
  111. 6.14. Технические условия не получены.
  112. 20.02.2019ФКУ «Сибуправтодор» направляло в адрес ООО «Сибойл» претензию исх.
  113. № 441 о прекращении нарушения требований действующего законодательства и приведении
  114. в нормативное состояние примыкания от объекта дорожного сервиса к федеральной
  115. автомобильной дороге. Ответ на претензию получен не был.
  116. Поскольку примыкание к объекту ООО «Сибойл» расположено на земельном участке
  117. полосы отвода автомобильной дороги, находящемся в постоянном бессрочном пользовании
  118. истца, ФКУ «Сибуправтодор» обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим
  119. заявлением.
  120. Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства,
  121. арбитражный суд находит требование истца подлежащим удовлетворению, исходя из
  122. следующего.
  123. В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
  124. «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения»)
  125. обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на
  126. предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение
  127. тяжести их последствий; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для
  128. движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного
  129. сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также
  130. трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
  131. В силу статьи 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
  132. основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является, в том
  133. числе: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над
  134. экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан,
  135. общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
  136. А46-7437/2019 4
  137. Согласно пункту 1 и пункту 3 статьи 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  138. права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации
  139. гарантируются государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства
  140. Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров
  141. Российской Федерации.
  142. Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно
  143. передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
  144. Согласно статье 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
  145. федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов
  146. Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические
  147. лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству
  148. этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами
  149. проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных
  150. объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей
  151. участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют
  152. информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении
  153. ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о
  154. безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
  155. Согласно пункту 13 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об
  156. автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении
  157. изменений в отдельные законодательные акты РФ», далее ФЗ «Об автомобильных
  158. дорогах»объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты,
  159. предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования
  160. (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты
  161. общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также
  162. необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
  163. Согласно пункту 15 статьи 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах» полоса отвода
  164. автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые
  165. предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги,
  166. дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты
  167. дорожного сервиса;
  168. В соответствии с ч. 6 ст. 22 ФЗ «Об автомобильных дорогах» объекты дорожного
  169. сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а
  170. также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с
  171. автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной
  172. дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и
  173. обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения
  174. безопасности дорожного движения.
  175. Пункт 10 статьи 22 ФЗ «Об автомобильных дорогах» предусматривает, что
  176. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов,
  177. съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-
  178. скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.
  179. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и
  180. мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в
  181. соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию
  182. автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти,
  183. осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-
  184. правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
  185. Согласно пункту 11 статьи 22 «Об автомобильных дорогах» реконструкция,
  186. капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным
  187. дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных
  188. дорог на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические
  189. требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими
  190. А46-7437/2019 5
  191. реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к
  192. автомобильным дорогам (далее в настоящей статье - технические требования и условия,
  193. подлежащие обязательному исполнению).
  194. В силу части 7 статьи 22 ФЗ «Об автомобильных дорогах» объекты дорожного сервиса
  195. присоединяются к автомобильным дорогам на основании договора о присоединении таких
  196. объектов с владельцем автомобильной дороги.
  197. С учетом элементов обустройства, предусмотренных частью 6 статьи 22 ФЗ «Об
  198. автомобильных дорогах» объекты дорожного сервиса не могут существовать как отдельное
  199. здание, их размещение рассматривается в совокупности с элементами обустройства
  200. автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а именно,
  201. объект дорожного сервиса не может существовать без подъездов, съездов и примыканий в
  202. целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги с оборудованными переходно-
  203. скоростными полосами и другими требуемыми законодательством элементами обустройства
  204. автомобильной дороги.
  205. Из Свода правил 34.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.02.-85,
  206. утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации
  207. (Минрегион России от 30.06.2012г. № 266) «Автомобильные дороги», применительно к
  208. рассматриваемым правоотношениям следует, что переходно-скоростная полоса - полоса
  209. движения, устраиваемая для обеспечения разгона (полоса разгона) или торможения (полоса
  210. торможения) транспортных средств при выезде из транспортного потока или въезде в
  211. транспортный поток, движущийся по основным полосам (п. 32.20). Полосы торможения и
  212. разгона (переходно-скоростные полосы по СНиП 2.05.02-85) располагаются на пересечениях
  213. и примыканиях дорог как на одном, так и разных уровнях, в местах, где необходимо
  214. обеспечить условия для снижения скорости (на полосе торможения) или разгона до скорости
  215. транспортного потока (на полосе разгона). Длина полос торможения и разгона зависит от
  216. категории дороги и других факторов и составляет от 60 до 310 м. От основной проезжей
  217. части эти полосы отделяются разметкой 1.8; перед началом полосы торможения или разгона
  218. устанавливают знак 5.8.3 «Начало полосы».
  219. Согласно пункту 6.15 «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги,
  220. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02 наименьший радиус кривых при сопряжениях
  221. дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне принимают в зависимости от
  222. категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от угла пересечения и
  223. примыкания при съездах с дорог: категорий I, II- не менее 25м.
  224. В силу п. 4.2. Свода правил 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» автомобильные
  225. дороги должны обеспечивать: безопасное и удобное движение автомобильных и других
  226. транспортных средств скоростями, нагрузками и габаритами, установленными настоящим
  227. сводом правил, а также сервисное обслуживание пользователей автомобильными дорогами и
  228. безопасное движение пешеходов, соблюдение принципа зрительного ориентирования
  229. водителей: удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое
  230. обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями,
  231. наличие производственных объектов для ремонта и содержания дорог.
  232. Согласно п. 1.3 Ведомственных строительных норм 103-74 «Технические указания по
  233. проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог» пересечения и
  234. примыкания автомобильных дорог должны обеспечивать максимальную безопасность и
  235. удобство движения автомобилей с наименьшей потерей времени в пределах пересечения или
  236. примыкания.
  237. Из пункта 1.4 вышеуказанного акта следует, что безопасность и удобство движения
  238. обеспечиваются своевременной видимостью пересечения, хорошей просматриваемостью,
  239. понятностью и удобством проезда пересечений и примыканий.
  240. В соответствии с подпунктом 4.6.1.1 Приказа Ростехрегулирования от 23.10.2007г. №
  241. 270-ст «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы
  242. обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на
  243. автомобильных дорогах предусматривается на пересечениях дорог I и II категорий между
  244. А46-7437/2019 6
  245. собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений
  246. в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-
  247. скоростных полос, а также на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных
  248. полос на съездах к сооружениям движения, действующим в темное время суток.
  249. Согласно п.п, 2.16, 2.17 Ведомственных строительных норм 103-74 «Технические
  250. указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог» в зонах
  251. пересечений и примыканий необходимо устанавливать знаки и указатели, нанести дорожную
  252. разметку. На подходах дорог устанавливают предупреждающие знаки о наличии впереди
  253. пересечений и значимости пересекаемой дороги (главная и второстепенная).
  254. ГОСТом 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения»
  255. предписано, что при обустройстве примыкания предусмотрена необходимость разработки
  256. схемы установки дорожных знаков, сигнальных столбиков, нанесения горизонтальной
  257. дорожной разметки и барьерного ограждения и другие.
  258. Требования части 6 статьи 22 ФЗ «Об автомобильных дорогах» и вышеуказанных
  259. ГОСТ носят обязательный характер и не содержат исключений.
  260. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
  261. оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере
  262. автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета
  263. автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области
  264. обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на городском наземном
  265. электрическом транспорте является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), согласно
  266. п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.07.2004 N 374 "Об утверждении Положения о
  267. Федеральном дорожном агентстве" (далее - Постановление Правительства РФ от 23.07.2004
  268. N374).
  269. В соответствии с п. 5.4.2 Постановления Правительства РФ от 23.07.2004 N 374
  270. Росавтодоросуществляет принятие мер по обустройству автомобильных дорог общего
  271. пользования федерального значения объектами сервиса в соответствии с документацией по
  272. планировке территории, организации их работы.
  273. Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог
  274. "Сибирь" Федерального дорожного агентства" находится в ведении Росавтодора (п. 29
  275. Распоряжения Правительства РФ от 30.12.2004 N 1731-р «О перечне федеральных
  276. государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений,
  277. находящихся в ведении Росавтодора») и создано на основании Распоряжения Правительства
  278. РФ от 01.03.2011 N 317-р «О создании федеральных казенных учреждений».
  279. Согласно статье 304 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) собственник может
  280. требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были
  281. связаны с лишением владения.
  282. Как определено статьей 305 ГК РФ, права, предусмотренные статьями 301-304
  283. настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но
  284. владеющему имуществом на праве пожизненно наследуемого владения, хозяйственного
  285. ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом
  286. или договором.
  287. В силу пунктов 5.3.4, 5.4.5, 5.4.(3), 5.4(14) Положения о Федеральном дорожном
  288. агентстве, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 года № 374
  289. (далее Положение о Росавтодоре), Федеральное дорожное агентство обеспечивает
  290. соответствие состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения
  291. установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным
  292. документам; осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасности
  293. движения на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения при
  294. проведении работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию; выдает
  295. разрешение в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации,
  296. на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию
  297. инженерных коммуникаций в случае их прокладки или переустройства в границах полосы
  298. А46-7437/2019 7
  299. отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; принимает
  300. решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в
  301. границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в
  302. целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации.
  303. Как следует из пояснений представителя ответчика, ООО «Сибойл» требования
  304. признало в полном объеме, о чем имеется подпись в протоколе судебного заседания от
  305. 23.05.2019.
  306. По положениям части 3 статьи 49 АПК РФ ответчик вправе при рассмотрении дела в
  307. арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично.
  308. В соответствии с частью 5 статьи 49 АПК РФ арбитражный суд принимает признание
  309. иска ответчиком, если оно не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
  310. Арбитражный суд, изучив материалы дела, считает возможным принять признание
  311. иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и интересов
  312. других лиц и заявлено полномочным лицом.
  313. Наличия обстоятельств, влекущих невозможность принятия судом признания иска,
  314. заявленного ответчиком, судом не установлено; нарушений закона таким признанием также
  315. не усматривается.
  316. Лица, участвующие в деле, не заявили об обстоятельствах, препятствующих принятию
  317. судом признания иска ответчиком, предусмотренных частью 5 статьи 49 АПК РФ.
  318. Таким образом, признание иска Ответчиком является достаточным основанием для
  319. удовлетворения арбитражным судом требований истца в силу части 4 статьи 170
  320. Арбитражного процессуального кодекса РФ.
  321. Оценив представленные суду доказательства, учитывая положения приведенных выше
  322. норм права и признание ООО «Сибойл» иска, суд пришёл к выводу о том, что заявленные
  323. исковые требования подлежат удовлетворению.
  324. На основании изложенного, руководствуясь 167-171 Арбитражного процессуального
  325. кодекса РФ, арбитражный суд
  326. Решил:

  327. Требования Федерального казенного учреждения «Федеральное управление
  328. автомобильных дорог «Федерального дорожного агентства» (ИНН 5405201071, ОГРН
  329. 1035401907287) удовлетворить.
  330. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Сибойл» (ИНН5503175729,
  331. ОГРН1175543023215):
  332. - обратиться в течение десяти дней с даты вступления решения в законную силу в
  333. Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог
  334. «Федерального дорожного агентства» за выдачей технических условий на строительство
  335. примыкания к федеральной автомобильной дороге общего пользования федерального
  336. значения А320» Омск-Черлак - граница с Республикой Казахстан» от объекта дорожного
  337. сервиса автозаправочной станции на км 143+550 (слева), путем обустройства переходно-
  338. скоростных полос, линии освещения переходно-скоростных полос и знаков организации
  339. дорожного движения;
  340. - предоставить для согласования в Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Федерального дорожного агентства»в течение 30 дней с даты вступления в законную силу решения суда проект строительства переходно- скоростных полос, линии освещения переходно-скоростных полос и знаков организации дорожного движения на участке примыкания к федеральной автомобильной дороге) общего пользования федерального значения А320 «Омск - Черлак - граница с Республикой
  341. Казахстан» на км 143км +550 (слева) от объекта дорожного сервиса автозаправочной
  342. станции в соответствии с выданными Федеральным казенным учреждением «Федеральное
  343. управление автомобильных дорог «Федерального дорожного агентства» техническими
  344. требованиями;
  345. А46-7437/2019 8
  346. - получить в Федеральном казенном учреждении «Федеральное управление автомобильных дорог «Федерального дорожного агентства» в течение 60 дней с даты вступления в законную силу решения суда разрешение на строительство в соответствии с согласованным Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Федерального дорожного агентства» проектом строительства переходно-скоростных полос, линии освещения переходно-скоростных полос и знаков организации дорожного движения на участке примыкания к федеральной автомобильной дороге) общего пользования федерального значения А-320 «Омск-Черлак-граница с
  347. Республикой Казахстан» на км 143+550 (слева) от объекта дорожного сервиса
  348. автозаправочной станции;
  349. - осуществить в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда строительство переходно-скоростных полос и линии освещения переходно-скоростных полос на участке примыкания к федеральной автомобильной дороге) общего пользования федерального значения А320 на км 143+550 (слева) от объекта дорожного сервиса автозаправочной станции в соответствии с проектом строительства переходно-скоростных полос, линии освещения переходно-скоростных полос и знаков организации дорожного движения на участке примыкания к федеральной автомобильной дороге) общего пользования федерального значения А-320 «Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан» на км 143+550 (слева) от объекта дорожного сервиса автозаправочной станции
  350. - установить знаки организации дорожного движения в течение шести месяцев с даты
  351. вступления в законную силу решения суда в соответствии с проектом строительства
  352. переходно-скоростных полос, линии освещения переходно-скоростных полос и знаков
  353. организации дорожного движения на участке примыкания к федеральной автомобильной
  354. дороге) общего пользования федерального значения А-320 «Омск-Черлак-граница с
  355. республикой Казахстан» на км 143+550 (слева) от объекта дорожного сервиса
  356. автозаправочной станции.
  357. Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.
  358. Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в течение
  359. месяца после его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд (город Омск).
  360. Вступившее в законную силу решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке
  361. кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух
  362. месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом
  363. рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной
  364. отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
  365. Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных
  366. дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  367. Судья В.В. Пермяков

Печать

Печатать