9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Приморского края

Решение от

По делу № А51-308/2019
  1. Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2019 года.
  2. Полный текст решения изготовлен 21 мая 2019 года.
  3. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Николаева А.А.,
  4. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
  5. Щекалёвой Л.А.,
  6. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества
  7. «Восточный порт» (ИНН 2508001544, ОГРН 1022500696305, дата
  8. государственной регистрации 04.08.1992, юридический адрес: 692941,
  9. приморский край, г.Находка, микрорайон Врангель, ул.Внутрипортовая,
  10. д.47)
  11. к Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное
  12. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по
  13. Приморскому краю» (ИНН 2536164734, ОГРН 1052503142075, дата
  14. государственной регистрации 27.12.2005, юридический адрес:690091,
  15. приморский край, г.Владивосток, ул.светланская,д.67)
  16. А51-308/2019 2
  17. о признании незаконным и отмене постановления № 2459д/954-18 от
  18. 17.12.2018 о привлечении к административной ответственности
  19. предусмотренного части 1 статьи 18.4 КоАП РФ.
  20. при участии: (до и после перерыва) от заявителя – Оленников С.И., паспорт,
  21. доверенность от 10.04.2019 №60; от ответчиков – не явился, извещен,
  22. Установил:

  23. акционерное общество «Восточный Порт» (далее по тексту – заявитель,
  24. общество, АО «Восточный Порт») обратилось в арбитражный суд с
  25. заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению
  26. Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской
  27. Федерации по Приморскому краю (далее по тексту – Пограничное
  28. управление, административный орган) о признании незаконным и отмене
  29. постановления о привлечении к административной ответственности от
  30. 17.12.2018 за совершение административного правонарушения,
  31. предусмотренного частью 1 статьи 18.4 Кодекса об Административных
  32. правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в виде штрафа
  33. в размере 5 000,00 руб.
  34. В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса
  35. Российской Федерации (далее – АПК РФ) в судебном заседании 06.05.2019
  36. объявлен перерыв до 15.05.2019.
  37. Административный орган в судебное заседание представителей не
  38. направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим
  39. образом, в связи с чем, руководствуясь статьями 156, 163, 210 АПК РФ, суд
  40. рассмотрел дело без его участия по имеющимся в деле документам.
  41. Заявитель поддерживает заявленные требования в полном объеме,
  42. настаивает на их удовлетворении, указав при этом, что не нарушало
  43. требования Правил режима в морском грузопассажирском многостороннем
  44. пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации
  45. Восточный, а обеспечило их выполнение и соблюдение, в связи с чем,
  46. полагает, что в действиях общества отсутствует состав административного
  47. А51-308/2019 3
  48. правонарушения. Считает, что административный орган нарушил права
  49. заявителя гарантированные действующим законодательством, поскольку
  50. вынес постановление без участия законного представителя общества.
  51. Согласно письменному отзыву административный орган требование
  52. общества не признал, считает, что материалами проверки подтверждаются
  53. как факт совершения заявителем административного правонарушения,
  54. ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.4 КоАП РФ,
  55. так и вина общества в его совершении.
  56. Изучив материалы дела, судом установил следующее.
  57. 17.10.2018 около 05 часов 17 минут гражданка Сучкова Э.В. исполняя
  58. должностные обязанностей начальника караула команды «Находка» ФГУП
  59. «УВО Минтранса России» поста №3 (пост технического наблюдения), по
  60. охране территории АО «Восточный Порт» (ППК-1), входящую в состав
  61. морского пункта пропуска через Государственную границу Российской
  62. Федерации «Морской порт Восточный» гражданина РФ Кувик А.Ю.,
  63. следовавшего на территорию пункта пропуска, в нарушение установленного
  64. порядка (без пропуска, дающего право нахождения на территории пункта
  65. пропуска и в обход, специально выделенных для прохода лиц, мест), тем
  66. самым нарушив статьи 22 и 23 Закона Российской Федерации от 01.04.1993
  67. №4730-1 «о Государственной границы Российской Федерации», пункт 2.2.10
  68. Правил режима в морском грузовом постоянном многостороннем пункте
  69. пропуска через государственную границу Российской Федерации Восточный,
  70. утвержденных Приказом ДВТУ Росграницы от 27.07.2012 №68.
  71. 11.12.2018 ответчиком с надлежащим уведомлением заявителя о
  72. времени и месте составления протокола был составлен протокол об
  73. административном правонарушении по части 1 статьи 18.4 КоАП РФ, в
  74. отношении АО «Восточный Порт».
  75. По результатам рассмотрения дела должностным лицом
  76. административного органа 17.12.2018 вынесено оспариваемое постановление
  77. о привлечении заявителя к административной ответственности,
  78. А51-308/2019 4
  79. предусмотренной частью 1 статьи 18.4 КоАП РФ, в виде административного
  80. штрафа в размере 5 000 рублей.
  81. Не согласившись с постановлением административного органа
  82. 17.12.2017, и полагая, что оно нарушает права и законные интересы
  83. предприятия, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
  84. Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы
  85. дела, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные
  86. сторонами доказательства, доводы заявителя, возражения административного
  87. органа, суд считает, что оспариваемое постановление подлежит изменению в
  88. части размера административного штрафа ввиду следующего.
  89. Часть 6 статьи 210 АПК РФ предусматривает, что при рассмотрении
  90. дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к
  91. административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании
  92. проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения,
  93. устанавливает наличие соответствующих полномочий административного
  94. органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли
  95. законные основания для привлечения к административной ответственности,
  96. соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не
  97. истекли ли сроки давности привлечения к административной
  98. ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
  99. Как следует из материалов дела в нарушение статей 23, 23 Закона
  100. Российской Федерации от 01.04.1993 №4730-1 «О государственной границе
  101. Российской Федерации» (далее – Закона №4730-1), пункта 2.2.10 Правил,
  102. должностное лицо ФГУП «УВО Минтранса России» Сучкова Э.Ю. не
  103. предотвратила проникновение на территорию АО «Восточный Порт»
  104. гражданина Кувик А.Ю., следовавшего на территорию пункта пропуска, в
  105. нарушение установленного порядка (без пропуска, дающего право
  106. нахождения на территории пункта пропуска и в обход, специально
  107. выделенных для прохода лиц, мест), за что АО «Восточный Порт»
  108. А51-308/2019 5
  109. привлечено к административной ответственности части 1 статьи 18.4 КоАП
  110. РФ.
  111. Частью 1 статьи 18.4 КоАП РФ предусмотрена административная
  112. ответственность за нарушение режима в пунктах пропуска через
  113. Государственную границу Российской Федерации.
  114. В соответствии со статьей 22 Закона №4730-1 режим в пунктах
  115. пропуска через Государственную границу включает правила въезда в эти
  116. пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза,
  117. нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые
  118. исключительно в интересах создания необходимых условий для
  119. осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях,
  120. установленных международными договорами Российской Федерации и
  121. федеральными законами, и иных видов контроля.
  122. Въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из
  123. них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и
  124. животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах
  125. по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов,
  126. морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и
  127. станций, других транспортных предприятий по согласованию с
  128. пограничными органами (ст. 23 Закона № 4730-1).
  129. В соответствии с абз. 2 статьи 22 Закона № 4730-1 режим в пунктах
  130. пропуска через Государственную границу устанавливается в порядке,
  131. определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с
  132. указанным Законом и международными договорами Российской Федерации.
  133. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 №963 утвержден
  134. Порядок установления режима в пунктах пропуска через государственную
  135. границу Российской Федерации. Согласно указанному порядку, в
  136. соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации «О
  137. Государственной границе Российской Федерации» Правительство
  138. Российской Федерации постановило, что правила режима в пунктах пропуска
  139. А51-308/2019 6
  140. через государственную границу Российской) Федерации утверждаются
  141. Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с
  142. Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной
  143. таможенной службой.
  144. В целях исполнения постановления Правительства от 29.12.2007 №963
  145. Приказом Федерального агентства по обустройству государственной
  146. границы РФ от 27.12.2010 №451-ОД утверждены Правила режима в пунктах
  147. пропуска через государственную границу Российской Федерации.
  148. В соответствии с пунктом 4 Правила режима в пунктах пропуска через
  149. государственную границу Российской Федерации утвержденных Приказом
  150. Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от
  151. 27.12.2010 №451-ОД следует, что актами руководителей территориальных
  152. органов Федерального агентства по обустройству государственной границы
  153. Российской Федерации, согласованными с начальниками пограничных
  154. органов и начальниками таможен, в регионе деятельности которых
  155. расположены пункты пропуска, а также с администрациями аэропортов
  156. (аэродромов), морских, речных (озерных) портов, железнодорожных,
  157. автомобильных вокзалов и станций (далее - объекты транспортной
  158. инфраструктуры), на основании настоящих Правил и с учетом местных
  159. условий, а также планов обеспечения транспортной безопасности объектов
  160. транспортной инфраструктуры и инструкций по пропускному и
  161. внутриобъектовому режиму этих объектов для каждого пункта пропуска,
  162. утверждаются правила режима, в которых определяются:
  163. - пространственные и временные пределы их действия;
  164. - территории и помещения, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными
  165. законами, и иные виды контроля;
  166. - места и порядок въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и
  167. транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных;
  168. А51-308/2019 7
  169. - порядок ввода и характер дополнительных режимных ограничений,
  170. пространственные и временные пределы их действия;
  171. - места стоянок служебного транспорта подразделений государственных контрольных органов, администраций пункта пропуска и администраций морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта
  172. (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, иных
  173. организаций и предприятий, осуществляющих в пунктах пропуска
  174. хозяйственную и иную деятельность, а также маршруты движения этого
  175. транспорта.
  176. Приказом ДВТУ Росграницы от 26.07.2012 №68 утверждены Правила
  177. режима в морском грузовом постоянном многостороннем пункте пропуска
  178. через государственную границу Российской Федерации Восточный (далее -
  179. Правила).
  180. В соответствии с пунктом 2.7 Правил обеспечение режима в пунктах
  181. пропуска, функционирующих в пределах объектов транспортной
  182. инфраструктуры, возлагается на юридических лиц, являющихся
  183. собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующих
  184. их на ином законном основании.
  185. Как следует из материалов дела собственником территории и объектов
  186. транспортной инфраструктуры является АО «Восточный Порт», на которое
  187. возложена обязанность по соблюдению правил режима в пункте пропуска.
  188. Согласно пункта 2.2 Правил вход, въезд в пункты пропуска и выход,
  189. выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов,
  190. товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих
  191. целей местах по пропускам (в том числе по электронным пропускам),
  192. руководителями объектов транспортной инфраструктуры территории
  193. указанных в таблице №1 по согласованию с пограничными органами.
  194. Названные пропуска и иные пропуска, предусмотренные на указанных
  195. объектах транспортной инфраструктуры, должны иметь единую форму и
  196. размещены наглядно на стендах, в местах осуществления пропуска (КПП).
  197. А51-308/2019 8
  198. В соответствии с пунктом 2.2.10 Правил сотрудник охраны пункта
  199. пропуска для проверки документа, дающего право нахождения на
  200. территории пункта пропуска, берет его в руки, проводит сличение
  201. фотографии в документе с лицом его предъявившим, с целью выявления
  202. различий, проверяет печать подпись и срок действия документа. При
  203. проверке разовых пропусков, кроме того, надо сличить фамилию, имя и
  204. отчество, указанные в пропуске и в документе, удостоверяющем личность к
  205. которому был выдан разовый пропуск.
  206. Обстоятельства, нарушения статей 23, 23 Закона №4730-1, пункта
  207. 2.2.10 Правил, выразившиеся в осуществлении пропуска на режимную территорию без проверки документов, подтверждаются собранными по делу доказательствами: инструкцией стрелка поста №3 по охране АО «Восточный
  208. Порт» от 01.01.2018, инструкцией начальника караула отделения «ВУТ»
  209. команды «Находка» от 15.05.2018, договором об оказании услуг по защите
  210. объектов транспортной инфраструктуры АО «Восточный Порт» от актов
  211. незаконного вмешательства №10/2018/р от 10.01.2018, протоколом об
  212. административном правонарушении от 05.11.2018 в отношении Сучковой
  213. С.Э. , объяснением Сучковой С.Э. от 05.11.2018, постановлением по делу об административном правонарушении от 05.11.2018 в отношении Сучковой
  214. С.Э. , протоколом об административном правонарушении от 17.10.2018 в отношении Кувик А.Ю., объяснением Шигаловой К.О. от 17.10.2018, постановлением по делу об административном правонарушении от
  215. 17.10.2018 в отношении Кувик А.Ю., свидетельством о государственной
  216. регистрации права на земельный участок №25-АА 500488, свидетельством о
  217. государственной регистрации права на земельный участок №25-АА 201177,
  218. свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок
  219. №25-АА 200982, свидетельством о государственной регистрации права на
  220. земельный участок №25-АА 469474, актом о выявленном нарушении на
  221. объекте охраны от 17.10.2018, инструкцией о режиме и пропускной системе
  222. на объектах АО «Восточный Порт», которые оценены в совокупности с
  223. А51-308/2019 9
  224. другими материалами дела об административном правонарушении по
  225. правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости,
  226. допустимости, достоверности и достаточности.
  227. Таким образом, должностное лицо ФГУП «УВО Минтранса России»
  228. Сучкова Э.Ю. не предотвратила проникновение на территорию АО
  229. «Восточный Порт» гражданина Кувик А.Ю., следовавшего на территорию
  230. пункта пропуска, в нарушение установленного порядка (без пропуска,
  231. дающего право нахождения на территории пункта пропуска и в обход,
  232. специально выделенных для прохода лиц, мест), чем нарушила требования
  233. статьи 23, 23 Закона №4730-1, пунктов 1.7 и 2.2.10 Правил, за что АО
  234. «Восточный Порт» привлечено к административной ответственности частью
  235. 1 статьи 18.4 КоАП РФ.
  236. Поскольку заявитель не представил суду доказательств, содержащих
  237. веские основания невыполнения возложенной на него требования статей 23,
  238. 23 Закона №4730-1, пунктов 1.7 и 2.2.10 Правил, а также подтверждающих
  239. то, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению
  240. законодательства, суд с учетом положений статьи 2.1 КоАП РФ признает
  241. заявителя виновным в совершении вменяемого ему административного
  242. правонарушения.
  243. Таким образом, суд считает, что в действиях заявителя имеются
  244. признаки состава административного правонарушения, ответственность за
  245. которое предусмотрена частью 1 статьи 18.4 КоАП РФ, у административного
  246. органа были основания для привлечения предприятия к административной
  247. ответственности.
  248. Срок давности привлечения к административной ответственности,
  249. установленный в статьей 4.5 КоАП РФ, на момент принятия спорного
  250. постановления не истек.
  251. Проверив соблюдение ответчиком процессуальных норм
  252. законодательства об административных правонарушениях при производстве
  253. по делу об административном правонарушении, арбитражный суд не
  254. А51-308/2019 10
  255. установил наличие грубых, неустранимых нарушений норм процессуального
  256. законодательства.
  257. Так, АО «Восточный Порт» письмом №21/703/43/32-1391 от 06.12.2018
  258. было уведомлено о дате и времени составления протокола об
  259. административном правонарушении (11.12.2018 в 11 час. 00 мин.), что
  260. подтверждается почтовым уведомление. АО «Восточный Порт»
  261. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об
  262. административном правонарушении №2459Д/954-18 от 11.12.2018 было
  263. уведомлено о дате и времени рассмотрения дела об административном
  264. правонарушении (17.12.2018 в 11 час. 30 мин.), что подтверждается
  265. входящей печатью АО «Восточный Порт» от 13.12.2018 №7242.
  266. Оснований для признания совершенного правонарушения
  267. малозначительным и освобождения предприятия от административной
  268. ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской
  269. Федерации об административных правонарушениях суд также не
  270. усматривает.
  271. Вместе с тем, проанализировав законность вынесенного постановления
  272. в полном объеме в порядке части 3 статьи 30.6 КоАП РФ и части 7 статьи 210
  273. АПК РФ, суд приходит к выводу, что оно подлежит изменению в части
  274. примененной меры ответственности - размера административного штрафа,
  275. по следующим основаниям.
  276. В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к
  277. административной ответственности, не может быть подвергнуто
  278. административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу
  279. об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке,
  280. установленных законом.
  281. Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за
  282. совершение административного правонарушения назначается в пределах,
  283. установленных законом, предусматривающим ответственность за данное
  284. административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
  285. А51-308/2019 11
  286. В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
  287. административного наказания юридическому лицу учитываются характер
  288. совершенного им административного правонарушения, имущественное и
  289. финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
  290. административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
  291. административную ответственность.
  292. Санкция части 1 статьи 18.4 КоАП РФ предусматривает наказание в
  293. виде предупреждения или наложения административного штрафа, в том
  294. числе, на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  295. Как видно из оспариваемого постановления, обществу назначено
  296. административное наказание в виде административного штрафа в размере 5
  297. 000 рублей.
  298. Суд считает возможным изменить оспариваемое постановление
  299. административного органа в части примененной санкции и вместо
  300. административного штрафа применить предупреждение.
  301. При этом суд исходит из того, что наказание в виде предупреждения, с
  302. учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сможет обеспечить
  303. достижение цели административного наказания.
  304. По правилам части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при
  305. рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа
  306. о привлечении к административной ответственности арбитражный суд
  307. установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не
  308. соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к
  309. административной ответственности или применения конкретной меры
  310. ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или
  311. должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение
  312. о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или
  313. в части либо об изменении решения.
  314. А51-308/2019 12
  315. Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд полагает,
  316. что оспариваемое постановление в части размера наложенного
  317. административного штрафа подлежит изменению.
  318. Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение
  319. настоящего дела судом не рассматривается, поскольку по правилам пункта 4
  320. статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного
  321. органа о привлечении к административной ответственности государственной
  322. пошлиной не облагается.
  323. Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального
  324. кодекса РФ, арбитражный суд
  325. Решил:

  326. Изменить постановление Федерального государственного казенного
  327. учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности
  328. Российской Федерации по Приморскому краю от 17.12.2018 по делу об
  329. административном правонарушении №2459д/954-18-17 о назначении
  330. административного наказания акционерному обществу "Восточный Порт" за
  331. совершение административного правонарушения, предусмотренного частью
  332. 1 статьи 18.4 Кодекса Российской Федерации об административных
  333. правоотношениях, в части назначения административного наказания,
  334. заменив административный штраф в размере 5 000 рублей на
  335. предупреждение.
  336. В остальной части постановление от 17.12.2018 по делу об
  337. административном правонарушении №2459д/954-18-17 оставить без
  338. изменения.
  339. Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского
  340. края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный
  341. апелляционный суд.
  342. Судья Николаев А.А.
  343. А51-308/2019 13

Печать

Печатать