9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Иркутской области

Решение от

По делу № А19-23956/2018
  1. Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14.05.2019 года.
  2. Решение в полном объеме изготовлено 21.05.2019 года.
  3. Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А., при
  4. ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Загерсон А.А.,
  5. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной
  6. ответственностью «Теплосервис» (ОГРН 1143805001306; ИНН 3834016606)
  7. к Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района (ОГРН
  8. 1053847044965; ИНН 3834010971)
  9. о признании незаконными действий, об обязании устранить допущенные нарушения
  10. прав и законных интересов,
  11. третье лицо: Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской
  12. области
  13. при участии в судебном заседании представителей:
  14. от заявителя: не явились;
  15. от ответчика: Спиридонов И.К. – представитель по доверенности, представлен паспорт;
  16. от третьего лица: Петрова М.Г. – представитель по доверенности, представлено
  17. удостоверение;
  18. Установил:

  19. Общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (далее – заявитель,
  20. Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением,
  21. уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской
  22. Федерации, к Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского
  23. 2
  24. района (далее – ответчик, Администрация) о признании незаконным бездействия
  25. Главы Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района,
  26. выразившегося в не подписании расчета субсидии на 3 квартал 2018 года, как
  27. несоответствующие ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
  28. Постановлению Правительства Иркутской области от 02 сентября 2015 года №439-пп
  29. об утверждении Положения о предоставлении субсидии за счет средств областного
  30. бюджета в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием услуг в
  31. сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
  32. об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО
  33. «Теплосервис» путем понуждения к подписанию расчета выпадающих доходов за
  34. третий квартал 2018 года, установленные формой №8, форма № 15, форма №12, форма
  35. №16, формой №23 - на горячее водоснабжение; формой №24 - холодное
  36. водоснабжение; формой № 26 - электроснабжение; формой № 28 - водоотведение и
  37. очистка сточных вод.
  38. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской
  39. Федерации заявитель 19.03.2019 уточнил требование, просил признать незаконным
  40. действие Главы Администрации Янгелевского городского поселения Нижнеилимского
  41. района, выразившееся в не подписании расчета субсидии на 3 квартал 2018 года, как
  42. несоответствующие ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
  43. Постановлению Правительства Иркутской области от 02 сентября 2015 года № 439-пп
  44. об утверждении Положения о предоставлении субсидии за счет средств областного
  45. бюджета в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием услуг в
  46. сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
  47. об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО
  48. «Теплосервис» путем понуждения к подписанию расчета выпадающих доходов за
  49. третий квартал 2018 года, установленные формой №8, форма № 15, форма №12, форма
  50. №16, формой №23 - на горячее водоснабжение; формой №24 - холодное
  51. водоснабжение; формой № 26 - электроснабжение; формой № 28 - водоотведение и
  52. очистка сточных вод.
  53. 13.05.2019 заявитель отказался от требования в части обязания устранить
  54. допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Теплосервис» в связи с
  55. подписанием форм выпадающих доходов и получением субсидии по всем формам
  56. отчетности по выпадающим доходам ООО «Теплосервис».
  57. 3
  58. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных
  59. требований относительно предмета спора, привлечено Министерство жилищной
  60. политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
  61. Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного
  62. разбирательства в порядке, установленном статьями 121-123 Арбитражного
  63. процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовым
  64. уведомлением, а также отчетом о публикации на официальном сайте арбитражного
  65. суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет и на сайте www.
  66. kad.arbitr.ru в разделе «Картотека арбитражных дел», в судебное заседание
  67. представителя не направил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил.
  68. Представитель Администрации заявленное требование не признал, поддержав
  69. позицию, изложенную в отзыве, дополнительно указав, что Главой Администрации
  70. подписаны формы выпадающих доходов за 3 квартал 2018 года, Обществом сданы
  71. формы расчета размера недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере
  72. электро-, газо-, водоснабжения, и очистки сточных вод в Министерство жилищной
  73. политики, энергетики и транспорта Иркутской области, на момент рассмотрения дела,
  74. субсидии по всем формам заявителем получены.
  75. Представитель третьего лица поддержал заявленные Обществом требования.
  76. В силу части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской
  77. Федерации арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания
  78. заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт,
  79. решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), и иных
  80. заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о
  81. времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения
  82. дела.
  83. Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного
  84. процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам,
  85. исследовав которые
  86. Суд
  87. Установил:

  88. Общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» зарегистрировано в
  89. качестве юридического лица в реестре юридических лиц под основным
  90. государственным регистрационным номером 1143805001306.
  91. Согласно договору аренды от 01.07.2016г. №20160107, заключенному между
  92. Администрации Янгелевского ГП (арендодатель) и ООО «Теплосервис» (арендатор),
  93. последнему передано во временное владение и пользование муниципальное имущество,
  94. перечень которого приведен в приложении № 1 к договору, для использования его в
  95. целях производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, эксплуатации и
  96. обслуживания отопительной инфраструктуры р.п. Янгель Нижнемлимского района
  97. Иркутской области. Срок действия договора с 01.07.2016г. по 01.07.2021г.
  98. На основании концессионных соглашений от 25.08.2016г. №№ 2, 3, заключенных
  99. заявителем с муниципальным образованием «Нижнеилимский район» в лице
  100. Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации
  101. Нижнеилимского муниципального района (концедент), ООО «Теплосервис»
  102. (концессионер) обязуется за свой счет реконструировать и (или) модернизировать
  103. имущество (объекты водоснабжения и водоотведения по адресу: Иркутская область,
  104. Нижнеилимский район, р.п. Янгель; тепловые сети протяженностью 8597м по адресу:
  105. Иркутская область, Нижнеилимский район, р.п. Янгель, ул. Транспортная, Центральная,
  106. Школьная, Первых Строителей).
  107. 07.03.2018г. Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта
  108. Иркутской области принято решение № 43 о предоставлении ООО «Теплосервис» в 2018
  109. году субсидии в целях возмещения недополученных доходов по услугам отопления,
  110. горячего и холодного водоснабжения, водоотведения в соответствии с пунктом 3
  111. Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях
  112. возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-,
  113. тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденного
  114. Постановлением Правительства Иркутской области от 02.09.2015г. №439-пп. Размер
  115. субсидии установлен в объеме расчетов экономически обоснованного размера
  116. недополученных доходов, произведенных по форме, предусмотренной распоряжением
  117. Министерства от 09.10.2015г. №198-мр «Об утверждении (установлении) отдельных
  118. форм документов, предусмотренных постановлением Правительства Иркутской области
  119. от 02.09.2015 № 439-пп», в сумме 14 078 891 рубль 16 копеек.
  120. Субсидия предоставляется Министерством ежеквартально равными долями.
  121. Для получения субсидии на каждый квартал в Министерство необходимо
  122. предоставить расчет об объемах предоставленных услуг и фактически сложившихся за
  123. определенный период недополученных доходов, подписанный главой органа местного
  124. самоуправления.
  125. 18.09.2018г. ООО «Теплосервис» представило главе Янгелевского городского
  126. поселения для подписания расчеты размера недополученных доходов за 3 квартал 2018
  127. года по соответствующим формам. Согласно штампу входящей корреспонденции на
  128. сопроводительном письме от 18.09.2018г. №1136 расчет получен Администрацией.
  129. 5
  130. В связи с тем, что заявитель не получил ответ на свое обращение, 02.10.2018г.
  131. повторно обратился в Администрацию за подписанием расчета размера недополученных
  132. доходов за 3 квартал 2018 года.
  133. ООО «Теплосервис», полагая, что бездействие Администрации Янгелевского
  134. городского поселения, которое выразилось в не подписании расчета размера
  135. недополученных доходов за 3 квартал 2018, не соответствует закону, нарушает его
  136. права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической
  137. деятельности, обратилось в суд с настоящим заявлением.
  138. В ходе судебного заседания заявитель уточнил требования и просил признать
  139. незаконными действия Главы Администрации Янгелевского городского поселения
  140. Нижнеилимского района, выразившиеся в не подписании расчета субсидии на 3
  141. квартал 2018 года, как несоответствующие статье 78 Бюджетного кодекса Российской
  142. Федерации, Постановлению Правительства Иркутской области от 02 сентября 2015
  143. года №439-пп об утверждении Положения о предоставлении субсидии за счет средств
  144. областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием
  145. услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки
  146. сточных вод, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных
  147. интересов ООО «Теплосервис» путем понуждения к подписанию расчета выпадающих
  148. доходов за третий квартал 2018 года, установленные формой №8, форма № 15, форма
  149. №12, форма №16, формой №23 - на горячее водоснабжение; формой №24 - холодное
  150. водоснабжение; формой № 26 - электроснабжение; формой № 28 - водоотведение и
  151. очистка сточных вод.
  152. Исследовав доказательства по делу: заслушав объяснения представителей лиц,
  153. участвующих в деле, ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к
  154. следующему.
  155. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса
  156. Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в
  157. арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных
  158. правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов,
  159. осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что
  160. оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
  161. соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права
  162. и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической
  163. деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные
  164. 6
  165. препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической
  166. деятельности.
  167. Таким образом, основанием для признания недействительными ненормативных
  168. правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов,
  169. осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие
  170. одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному
  171. правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с
  172. соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической
  173. деятельности.
  174. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской
  175. Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов,
  176. решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия,
  177. должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку
  178. оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий
  179. (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному
  180. правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые
  181. приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия
  182. (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и
  183. действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере
  184. предпринимательской и иной экономической деятельности.
  185. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской
  186. Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного
  187. правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия
  188. оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у
  189. органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения,
  190. совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств,
  191. послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения
  192. оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли
  193. акт, решение или совершили действия (бездействие).
  194. Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено,
  195. что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие
  196. предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
  197. государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
  198. предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг,
  199. должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством
  200. 7
  201. Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора
  202. юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
  203. индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ,
  204. услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок
  205. предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в
  206. случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) случаи и
  207. порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков
  208. субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с
  209. производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не
  210. использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий,
  211. предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств
  212. получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются
  213. указанные субсидии); 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем
  214. (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом
  215. государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей
  216. и порядка предоставления субсидий их получателями.
  217. Постановлением Правительства Иркутской области от 02.09.2015г. №439-пп
  218. утверждено Положение о предоставлении субсидий за счет средств областного
  219. бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в
  220. сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
  221. (далее - Положение №439-пп), разработанное в соответствии со статьей 78 Бюджетного
  222. кодекса Российской Федерации и устанавливающее условия и порядок предоставления
  223. субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных
  224. доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения,
  225. водоотведения и очистки сточных вод, критерии отбора юридических лиц (за
  226. исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных
  227. предпринимателей и физических лиц, имеющих право на получение субсидий, а также
  228. порядок возврата субсидий (остатка субсидий).
  229. В соответствии с пунктом 3 Положения №439-пп уполномоченным органом по
  230. предоставлению субсидий является Министерство жилищной политики, энергетики и
  231. транспорта Иркутской области.
  232. Согласно пункту 4 Положения право на получение субсидий имеют юридические
  233. лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
  234. индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере электро-, газо-, тепло-
  235. и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению на территории
  236. 8
  237. Иркутской области по ценам (тарифам), установленным решениями уполномоченных
  238. органов в области регулирования цен (тарифов) (далее - получатели).
  239. В силу подпункта 10 пункта 6 Положения №439-пп для получения субсидии
  240. получатель представляет в министерство, в числе прочих документов, расчет размера
  241. недополученных доходов по форме, установленной правовым актом министерства.
  242. На основании пункта 17 Положения № 439-пп предоставление субсидий
  243. осуществляется ежеквартально на основании соглашения и договора банковского счета
  244. после представления получателем ежеквартального отчета, предварительного годового
  245. отчета, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения, путем перечисления
  246. денежных средств с лицевого счета министерства на расчетные счета получателей,
  247. открытые в кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней после принятия
  248. министерством решения о перечислении субсидии, но не позднее 10 числа месяца,
  249. следующего за месяцем представления ежеквартального отчета (при представлении
  250. ежеквартального отчета) и не позднее 30 декабря текущего финансового года (при
  251. представлении предварительного годового отчета).
  252. Пунктом 20 Положения №439-пп предусмотрено, что получатели представляют в
  253. министерство ежеквартальные (за первый квартал, полугодие, 9 месяцев),
  254. предварительный годовой и уточненный годовой отчеты о фактически сложившихся за
  255. отчетный период недополученных доходах в сфере электро-, газо-, тепло- и
  256. водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
  257. Ежеквартальные отчеты представляются ежеквартально в срок до 15 числа
  258. месяца, следующего за отчетным кварталом, предварительный годовой отчет
  259. представляется до 15 ноября текущего финансового года, уточненный годовой отчет -
  260. до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Отчеты
  261. представляются по форме, установленной правовым актом министерства.
  262. Под отчетным кварталом в настоящем пункте понимается квартал,
  263. предшествующий текущему кварталу.
  264. Распоряжением Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта
  265. Иркутской области от 09.10.2015г. №198-мр утверждены (установлены) отдельные
  266. формы документов, предусмотренные постановлением Правительства Иркутской
  267. области от 02.09.2015г. №439-пп.
  268. Формы 8, 12, 15, 16 (расчеты размера недополученных доходов в связи с
  269. оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и
  270. очистки сточных вод) и формы 23, 24, 26, 28 (отчеты о фактически сложившихся за
  271. отчетный период недополученных доходах в связи с оказанием услуг в сфере электро-
  272. 9
  273. ,газо-,тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод)
  274. предусматривают их согласование должностным лицом, возглавляющим местную
  275. администрацию муниципального образования Иркутской области.
  276. Из вышеприведенных норм следует, что для того, чтобы получить субсидию за 3
  277. квартал 2018 года в целях возмещения недополученных доходов по услугам отопления,
  278. горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, ООО «Теплосервис» должно
  279. представить расчеты за третий квартал 2018 года экономически обоснованного размера
  280. недополученных доходов, произведенных по форме, установленной правовым актом
  281. министерства до 15.10.2018г.
  282. Указанная форма предусматривает ее согласование у главы местной
  283. администрации. Отсутствие такого согласования влечет невозможность проверки
  284. уполномоченным органом соответствующих расчетов и отчетов, и, как, следствие,
  285. отказ в перечислении субсидии, в данном случае, за 3 квартал 2018 года.
  286. Как следует из представленных Администрацией доказательств (регистрируемая
  287. переписка с Обществом), заявитель, обращаясь к Главе за согласованием спорных
  288. расчетов за 3 квартал 2018 года, не обосновал их, что послужило причиной отказа в их
  289. согласовании. Указанное подтверждается ответом Администрации на запрос Общества
  290. № 187 от 02.10.2018г., в котором указано, что 02.10.2018г. в Администрацию
  291. поступило письмо № 187 от 02.10.2018г. без приложений, в связи с чем, согласование
  292. расчетов произвести не возможно в силу их отсутствия.
  293. Поскольку формы 8, 12, 15, 16 (расчеты размера недополученных доходов в связи
  294. с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и
  295. очистки сточных вод) и формы 23, 24, 26, 28 (отчеты о фактически сложившихся за
  296. отчетный период недополученных доходах в связи с оказанием услуг в сфере электро-
  297. ,газо-,тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод)
  298. предусматривают их согласование должностным лицом, возглавляющим местную
  299. администрацию муниципального образования Иркутской области, постольку указанное
  300. не лишает Администрацию права представить вместе с таким расчетом и
  301. соответствующее его обоснование.
  302. Из представленных доказательств следует, что Администрация неоднократно
  303. уведомляла ООО «Теплосервис» о необходимости представить обоснование расчета
  304. выпадающих доходов, так как, по мнению Администрации, расчеты являлись
  305. некорректными (письма №451 от 16.07.2018г., №164 от 17.07.2018г., 07.02.2019г. №98).
  306. Администрация также уведомляла Общество о невозможности подписать отчеты
  307. выпадающих расходов (письмо № 508 от 14.08.2018г., от 01.11.2018г. № 751).
  308. 10
  309. Таким образом, материалами дела полностью подтверждаются обстоятельства,
  310. что между Обществом и администрацией фактически имел место спор относительно
  311. обоснованности таких расчетов.
  312. Также материалами дела полностью подтверждается отсутствие оспариваемых
  313. заявителем действий Администрации, выраженных в не подписании расчета субсидии
  314. на 3 квартал 2018 года. Администрация отказала Обществу в подписании указанных
  315. расчетов субсидии, в связи с тем, что заявитель не представил обоснование указанных
  316. расчетов.
  317. Уже в ходе судебного разбирательства, после обращения заявителя в суд с
  318. настоящим требованием, Общество устранило указанные Администрацией нарушения
  319. и представило дополнительные документы с обоснованием расчетов. И более того, в
  320. заявлении № 97 от 13.05.2019г. об отказе от требований в части, заявитель
  321. подтверждает, что в настоящий момент испрашиваемые субсидии за 3 квартал 2018
  322. года Обществом получены.
  323. Третье лицо - Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта
  324. Иркутской области в настоящем деле полностью поддерживает позицию заявителя.
  325. Как усматривается из материалов дела, 12.07.2018г. Главой поселения в
  326. Министерство направлено письмо № 442, согласно которому в ходе подготовки к
  327. отопительному сезону 2018-2019 годы администрацией Янгелевского городского
  328. поселения проведена проверка выполнения условий договорных отношений с
  329. ресурсоснабжающей организацией ООО «Теплосервис». Факт отсутствия работ
  330. предусмотренных в рамках концессионных соглашений зафиксирован актом о
  331. результатах контроля комиссией за исполнением концессионного соглашения, о
  332. произведенных работах. Выявленные нарушения свидетельствуют о фальсификации
  333. предоставленных отчетов для получения выпадающих доходов в 2016, 2017, 2018
  334. годах, что ставит под сомнения и возможности согласования отчета о фактически
  335. сложившихся за отчетный период недополученных доходов в связи с оказанием услуг в
  336. сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Глава
  337. поселения просил провести проверку достоверности предоставления отчетов за весь
  338. период действия концессионных соглашений коммунальной инфраструктуры
  339. Янгелевского городского поселения.
  340. Указанное письмо получено Министерством 12.07.2018г., о чем свидетельствует
  341. штамп входящей корреспонденции.
  342. Следовательно, на момент рассмотрения настоящего спора в суде Министерство
  343. не могло не знать о наличии спора относительно обоснованности рассматриваемых
  344. 11
  345. расчетов, однако представители третьего лица настаивали, на обоснованности позиции
  346. заявителя.
  347. Более того, как следует из материалов дела и по существу не оспаривается
  348. заявителем, Общество с 15 мая 2018 года утратило статус теплоснабжающей
  349. организации в связи с расторжением Администрацией договора аренды от 01.07.2016г.
  350. Указанное действия Администрации Обществом не оспорено в суде.
  351. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
  352. Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрации Янгелевского
  353. городского поселения Нижнеилимского района действовала в рамках законодательства
  354. Российской Федерации, права и законные интересы заявителя указанными действиями
  355. не нарушены.
  356. Всем существенным доводам сторон судом дана соответствующая оценка. Иные
  357. доводы и пояснения заявителя судом рассмотрены и оценены, однако на выводы суда
  358. не влияют.
  359. Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской
  360. Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый
  361. ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов,
  362. осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или
  363. иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы
  364. заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
  365. Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса
  366. Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого
  367. доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в
  368. их совокупности, суд приходит к выводу о том, что действия Администрации
  369. Янгелевского городского поселения Нижнеилимского района, в рассматриваемом
  370. случае, соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и
  371. законные интересы заявителя.
  372. При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленного требования следует
  373. отказать.
  374. В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса
  375. Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде до
  376. принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела, отказаться от иска
  377. полностью или частично.
  378. В связи с тем, что заявитель представил заявление об отказе от требований в
  379. части обязания Главы Администрации Янгелевского городского поселения
  380. 12
  381. Нижнеилимского района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов
  382. ООО «Теплосервис» путем понуждения к подписанию расчета выпадающих доходов за
  383. третий квартал 2018 года, установленные формой №8, форма №15, форма №12, форма
  384. №16, форма №23 – на горячее водоснабжение; формой №24 – холодное
  385. водоснабжение; формой №26 – электроснабжение; формой №28 – водоотведение и
  386. очистка сточных вод и прекращении производства в указанной части, суд, в
  387. соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса
  388. Российской Федерации, прекращает производство по делу в части требования об
  389. обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
  390. Руководствуясь статьями, ч. 4 ст. 150, 167-170, 201 Арбитражного
  391. процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  392. Решил:

  393. В удовлетворении требований о признании незаконными действий отказать.
  394. В части требования об обязании устранить допущенные нарушения прав и
  395. законных интересов производство по делу прекратить.
  396. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в
  397. течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную
  398. силу.
  399. Судья Л.А. Куклина

Печать

Печатать