9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Постановление от

Сведения об указанной кадастровой стоимости объектов внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

По делу № 5-45/2019
  1. УИД: 43RS0034-01-2019-000816-60
  2. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
  3. г. Слободской Кировской области 17 мая 2019 года
  4. Судья Слободского районного суда Кировской области Старкова А.В., при секретаре Гришиной Н.С.,
  5. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
  6. администрации Слободского муниципального района Кировской области, ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, д. 86,
  7. Установил:

  8. в 18:00 часов 04 апреля 2019 года старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Слободской» ФИО1 выявлено, что администрация Слободского муниципального района Кировской области при содержании автодороги IV категории «Киров-Боровица-Баташи» на участке 1-11 км в Слободском районе Кировской области допустило нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пунктов 5.2.4, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 и пункта 6.2 ГОСТ Р 52289-2004, в связи с чем пользование автодорогой угрожало безопасности дорожного движения, а именно:
  9. на покрытии проезжей части установлены дефекты в виде выбоин: длиной 95 см, глубиной 10,5 см, площадью 0,48 м2 на 0 км+500 м на второй полосе автодороги, длиной 123 см, глубиной 9,7 см, площадью 2,19 м2 на 0 км+600 м на 1 полосе автодороги, длиной 110 см, глубиной 10,3 см, площадью 1,12 м2; длиной 133 см, глубиной 8,2 см, площадью 1,18 м2 на 0 км+700 м на 1 полосе автодороги, длиной 131 см, глубиной 9,4 см, площадью 1,15 м2 на 1 км+200 м на 2 полосе автодороги, длиной 128 см, глубиной 11,4 см, площадью 1,86 м2; длиной 102 см, глубиной 11,9 см, площадью 1,33 м2 на 3 км+550 м на 1 полосе автодороги, длиной 188 см, глубиной 10,7 см, площадью 3,27 м2 на 3 км+600 м на 1 полосе автодороги, длиной 155 см, глубиной 11,6 см, площадью 3,57 м2 на 5 км+500 м на 1 полосе автодороги, длиной 148 см, глубиной 9,7 см, площадью 1,85 м2; длиной 103 см, глубиной 12,0 см, площадью 1,34 м2 на 8 км+700 м на 1 полосе автодороги, длиной 87 см, глубиной 10,3 см, площадью 0,87 м2 на 9 км+050 м на 1 полосе автодороги, длиной 130 см, глубиной 8,6 см, площадью 1,43 м2 на 10 км+100 м на 1 полосе автодороги;
  10. на дорожном покрытии на 1-11 км автодороги отсутствуют осевые линии горизонтальной дорожной разметки в местах, предусмотренных Проектом организации дорожного движения.
  11. По изложенным нарушениям 18.04.2019 старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Слободской» ФИО1 после проведенного административного расследования в отношении администрации Слободского муниципального района Кировской области составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  12. Законный представитель администрации Слободского муниципального района Кировской области ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении дела не направил.
  13. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - старший госинспектор дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Слободской» ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
  14. Не признавая обязательной явку указанных лиц в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
  15. Защитник юридического лица по доверенности ФИО3 пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласны. В зимний период времени отсутствовала возможность выполнения работ по ликвидации выбоин, так как для укладки асфальтобетонных смесей температура воздуха по СНиП должна быть не ниже 5 градусов. Иными способами пытались ликвидировать ямы, в частности, засыпали щебнем, но данный способ неэффективен. В настоящее время <данные изъяты> по заключенному муниципальному контракту в период с 14 по 18 апреля 2019 года выполнило работы по устранению ям, выбоин. Проект организации дорожного движения на данную дорогу разработан два года назад, но разметка на автодороге не нанесена в виду приоритета направления средств на ремонт дорог района и недостаточности средств. В настоящее время на рассмотрение Думы вынесен вопрос об устранении и данного нарушения.
  16. Выслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
  17. В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
  18. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
  19. Статьей 4 Закона № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
  20. Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
  21. Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
  22. Пунктом 13 Основных положений установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
  23. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которым определены, в том числе, перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
  24. Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
  25. Предельные размеры отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) согласно п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 не должны превышать 15 см и более в длину, 5 см и более в глубину, площадь равную 0.06 м2, или более.
  26. В силу пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
  27. Пунктом 6.2 «ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлены требования к нанесению дорожной разметки.
  28. В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
  29. 01.03.2019 в УМВД России по Кировской области поступило обращение ФИО4 по вопросу ненадлежащего состояния автомобильной дороги между <адрес> и <адрес> с прошением о проведении комплексной диагностики состояния дорожного покрытия и проверки, которое было передано для рассмотрения в МО МВД России «Слободской», куда поступило 29.03.2019, зарегистрировано в КУСП за № (л.д.21-23).
  30. По данному обращению 04.04.2019 старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Слободской» ФИО1 проверил эксплуатационное состояние автомобильной дороги «Киров – Боровица - Баташи», выявил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на участке 1-11 км данной автодороги на территории Слободского района: на асфальтобетонном покрытии проезжей части автодороги (улицы) установил многочисленные выбоины и отсутствие осевых линии горизонтальной дорожной разметки. Точный перечень местоположения выбоин, их размеры отражены в акте от 04.04.2019 (л.д.10), тождественен, изложенным в описательной части протокола об административном правонарушении и настоящего постановления.
  31. Выявленные нарушения зафиксированы и посредством фотосъемки обстановки и результатов замеров, о чем представлена фототаблица (л.д.11-17), которая подтверждает сведения, изложенные в акте и протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.3-5).
  32. Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Замеры произведены уполномоченным лицом, с использованием приборов, прошедших поверку, о чем представлены свидетельства (л.д.18-19). Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение изложенные доказательства, не имеется, процессуальных нарушений не допущено.
  33. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушения, доказано.
  34. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
  35. Слободской муниципальный район Кировской области - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно – распорядительные функции, наделенный Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, зарегистрирован в качестве юридического лица с 10.08.1998 (л.д.95), имеет устав муниципального образования (л.д.80-90), главой Слободского района с 14.10.2016 является ФИО2 (л.д.79).
  36. Автодорога «Киров – Боровица - Баташи» является межмуниципальной дорогой, ее протяженность в 15 км пролегает по территории Слободского муниципального района, нарушения, выявленные на 1-11 км автодороги – это нарушения на территории Слободского района.
  37. Согласно статье 13, части 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
  38. Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 и подпунктов 5,6 пункта 1 статьи 8, подпунктов 7,8 пункта 5 статьи 32 Устава муниципального образования Слободского муниципального района (в редакции от 22.06.2018 № 27/247) к компетенции администрации района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
  39. Таким образом, в соответствии с изложенными положениями законов и Устава администрация Слободского муниципального района обязана была своевременно принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на автодороге «Киров-Боровица-Баташи» на участке 1-11 км в Слободском районе Кировской области, что выполнено не было.
  40. Доказательства того, что администрацией района были приняты все зависящие и достаточные от нее меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения на участке автодороги общего пользования местного значения и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.
  41. Представленный муниципальный контракт от 05.01.2019, заключенный между администрацией Слободского района и <данные изъяты> по содержанию дорог района и по выполнению ямочного ремонта в 2019 году (л.д.28-75), не свидетельствует о своевременности принятия необходимых мер, поскольку данным Контрактом определено выполнение ремонтных работ на рассматриваемом участке автодороги только с 01.05.2019 по 30.06.2019.
  42. Данный Контракт не ставит под сомнение событие и состав правонарушения, поскольку фактически направлен на устранение установленных нарушений.
  43. В остальной же период производилось только содержание дороги, заключавшееся в ее уборке, о чем представлены Контракт и акты приемки выполненных работ по нему за январь – март 2019 год (л.д.59-75). Доказательств того, что до наступления зимнего периода дороги была в надлежащем состоянии, установленные выбоины отсутствовали, не представлено. При этом, на фототаблице видно, что дорожное полотно чистое и сухое, в связи с чем возможно устранение его дефектов.
  44. Довод защитника о недостижении на начало апреля 2019 года положительной температуры для применения асфальтобетонных смесей, суд находит несостоятельным, поскольку СНиП «Строительные нормы и Правила. Автомобильные дороги» и положения раздела 4.4 «Содержание дорожных одежд» методических рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утверждённые письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис, предусматривают возможность устранения ям, выбоин холодными смесями при температуре до – 10 градусов (п.4.4.8).
  45. При изложенных обстоятельствах, нахожу доказанной вину юридического лица в совершенном административном правонарушении.
  46. В соответствии частью 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
  47. Обстоятельствами, смягчающими наказание, являются: признание вины, частичное устранение нарушений путем устранения ям и выбоин при ремонте автодороги.
  48. В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим ответственность юридического лица, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
  49. Данное обстоятельство образует настоящее административное правонарушение к административным правонарушениям, квалифицированным по главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которым срок, предусмотренный ст.4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек, а именно по ч.2 сит.12.9 КоАП РФ - 19.10.2018, по ч.4 ст.12.16 КоАП РФ - 06.11.2018 (л.д.97).
  50. Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушения, посягающее на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, не может быть признано малозначительным.
  51. Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Особенной части настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи Особенной части настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса).
  52. Значительный дефицит бюджета Слободского муниципального района считаю возможным признать исключительным обстоятельством и При назначении наказания юридическому лицу применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  53. Руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.23.1, ст.ст.29.7-29.11 Кодекса РФ об административной ответственности, судья
  54. Постановил:

  55. Признать Слободской муниципальный район Кировской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа с применением части 3.2 статьи 4.1 кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
  56. Штраф подлежит перечислению:
  57. получатель: УФК по Кировской области (МО МВД России Слободской), ИНН 4343002762, КПП 432901001, р/с 40101810222020011001 в отделении Киров, БИК банка получателя 043304001, КБК 18811630030016000140, ОКТМО 33713000, УИН №.
  58. Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, наступает ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
  59. Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
  60. Судья - Подпись А.В. Старкова

Печать

Печатать