9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Постановление от

Сведения об указанной кадастровой стоимости объектов внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

По делу № 5-103/2019
  1. 16 мая 2019 года г.Нариманов
  2. Судья Наримановского районного суда Астраханской области Никулин М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), в отношении муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района»,
  3. Установил:

  4. ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Наримановскому району составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района» (далее МКУ «ЕДДС Наримановского района») по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
  5. ДД.ММ.ГГГГ. указанный протокол с материалами дела поступил в Наримановский районный суд Астраханской области для рассмотрения и принятия решения.
  6. В судебное заседание представитель юридического лица МКУ «ЕДДС Наримановского района» не явился, юридическое лицо извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Согласно разносной книги исходящей корреспонденции, работником юридического лица МКУ «ЕДДС Наримановского района» извещение суда о месте и времени рассмотрения дела получило ДД.ММ.ГГГГ.
  7. Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП Российской Федерации, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
  8. Учитывая надлежащее извещение юридического лица МКУ «ЕДДС Наримановского района», считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
  9. Представитель ОГИБДД ОМВД России по Наримановскому району Астраханской области, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
  10. Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
  11. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
  12. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
  13. В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.
  14. Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
  15. Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
  16. Субъектом правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание дорог.
  17. Из содержания названной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей КоАП РФ.
  18. Согласно статье 12 Закона №196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).
  19. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, обязанность по содержанию дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений.
  20. В судебном заседании установлено, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., при проведении ДД.ММ.ГГГГ. проверки обнаружено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно:
  21. - на участке автомобильной дороги по <адрес> «<адрес> филиал МКОУ «СОШ <адрес>» имеется занижение обочины на 6 см; отсутствует дорожная разметка1.25 «Обозначение искусственных неровностей», 1.17 «Обозначение места остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси»; автобусная остановка не оборудована заездным «карманом», тротуарами и пешеходными дорожками, пешеходным переходом, туалетами и урнами для мусора;
  22. - на участке автомобильной дороги по <адрес> имеется завышение обочины на 43 см;
  23. - на участке автомобильной дороги от <адрес> до ул.<адрес> образовалось повреждение проезжей части на участке полосы движения длиной 300м, более 120 кв.м.; отсутствует дорожная разметка 1.1 «Разделяет потоки транспортных средств», 1.7 «Обозначение полосы движения в пределах перекрестка»;
  24. - на всем протяжении автомобильной дороги по <адрес> отсутствуют тротуар и пешеходная дорожка;
  25. - на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> имеются повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок на всем протяжении участка полосы движения длиной 2000м, более 800 кв.м. щебеночно-грунтовой автомобильной дороги;
  26. - на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> высоты бордюрных камней превышает 4 см.
  27. Выявленные нарушения не соответствуют требованиям ГОСТ 52605-2006, ГОСТ Р 6665-91, СНиП 35-01-2001, ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р52289-2004, п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ст.ст.12, 17 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».
  28. Об установленных нарушениях ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.
  29. Факт совершения указанного административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении и акта выявленных недостатков, подтверждается фотоматериалами, а также заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.
  30. Согласно п. 6 ст. 3 и п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
  31. Согласно ч.1 ст.17 ФЗ № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
  32. Как усматривается из материалов дела, автомобильные дороги, расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 1889м (кадастровый номер №), и <адрес>, протяженностью 756м (кадастровый №), являются собственностью муниципального образования «Наримановский район» что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. № и №.
  33. На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ. «О закреплении за муниципальным бюджетным учреждением «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района» муниципального имущества на праве оперативного управления», акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. и Перечня автомобильных дорог, автомобильные дороги, расположенные по адресу: <адрес> (протяженностью 1889м) и <адрес> (протяженностью 756м) закреплены на праве оперативного управления за МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района».
  34. Постановлениями Администрации муниципального образования «Наримановский район» от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. № на МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района» возложены функции по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  35. Таким образом, на МКУ «ЕДДС Наримановского района» возложена организация и осуществление содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, поэтому оно является субъектом вменяемого административного правонарушения и в отношении него обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении, содержание которого соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
  36. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  37. При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
  38. В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие, что МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Каких-либо бесспорных доказательств о невозможности исполнения юридическим лицом возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, в материалах дела не имеется.
  39. Суд, проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что в действиях юридического лица – МКУ «ЕДДС Наримановского района» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог по адресу: <адрес> и <адрес>.
  40. Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
  41. Ходатайств о применении положений ст.ст.2.9, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ не заявлено.
  42. Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд считает возможным применить к МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, а именно двести тысяч рублей.
  43. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.29.10 КоАП РФ, судья
  44. Постановил:

  45. Признать муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
  46. Штраф за административные правонарушения в области дорожного движения:
  47. Наименование получателя платежа: УФК по Астраханской области, ИНН получателя: 301 503 2610, Номер счета получателя платежа: 401 018 104 000000 1 0009, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по АО, БИК: 041 203 001, Код ОКМТО: 126 40101, КПП получателя: 301 501 001, КБК: 188 116 300 2001 6000 140, назначение платежа: «штраф», УИН: 18810330190060000402.
  48. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
  49. Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
  50. Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
  51. Судья М.В. Никулин

Печать

Печатать