9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Решение от

Сведения об указанной кадастровой стоимости объектов внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

По делу № 2-1197/2019
  1. 24RS0035-01-2019-000978-93
  2. РЕШЕНИЕ
  3. Именем Российской Федерации
  4. 16 мая 2019 года г.Минусинск
  5. Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
  6. Председательствующего Лощакова Д.В.
  7. при секретере Козловской А.А.
  8. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Кучешова Руслана Александровича к администрации г.Минусинска о понуждении к действиям,
  9. Установил:

  10. Минусинский межрайонный прокурор в интересах Кучешова Р.А. обратился в суд с иском к администрации г.Минусинска, просил обязать ответчика предоставить истцу по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» (не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.).
  11. Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация Минусинского района.
  12. Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании через своего представителя Струкову Т.Я. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что истец Кучешов Р.А. в несовершеннолетнем остался без попечения родителей, поскольку его отец Кучешов А.Н. решением Уярского районного суда от 24.03.2003года, а мать Исламова Э.З. решением Рыбинского районного суда от 25.02.2005года были лишены в отношении него родительских прав, после чего истец находился на полном государственном обеспечении. После окончания школы он продолжил обучение в Зеленогорском техникуме, после окончания приехал в г.Минусинск. Решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 22.03.2018года истец был включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлен на учет нуждающихся в жилье по Минусинскому району, поскольку был зарегистрирован по месту жительства на территории района, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. В настоящее время истец продолжает проживать на территории г.Минусинска, своего собственного жилья не имел и не имеет, в связи с чем в соответствии с положениями Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также Закона Красноярского края №12-961 от 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» администрацией г. Минусинска ему должно быть предоставлено жилое помещение по месту фактического проживания истца на территории соответствующего муниципального образования.
  13. Истец Кучешов Р.А. исковые требования поддержал в полном объеме, указав что родился и некоторое время проживал с родителями в Уярском районе Красноярского края, затем после лишения его родителей родительских прав был определен в Заозерновский детский дом Рыбинского района, где находился до окончания средней школы на полном государственном обеспечении. Затем он продолжил обучение в Зеленогорском техникуме и получил профессию сварщик. После этого он переехал для проживания в г.Минусинск к своим братьям и зарегистрировался по месту жительства у знакомых в садах на территории Минусинского района, чтобы устроиться на работу, так как своего собственного жилья у братьев не было и больше зарегистрироваться было негде. В 2016 году был призван и проходил срочную службу в армию, после чего вернулся в г.Минусинск и проживает в квартире со своим братом Дмитрием. При этом на регистрационном учете он продолжает состоять на территории Минусинского района. Поскольку он имел регистрацию в Минусинском районе в связи с этим в марте 2018 года был поставлен на учет, как оставшийся без попечения родителей для обеспечения жилым помещением на территории района. Поскольку он фактически проживал и проживает в г.Минусинске, жилое помещение ему должно быть предоставлено на территории данного муниципального образования.
  14. Представитель ответчика администрации г.Минусинска и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явились, о его дате и времени извещены надлежащим образом, причины неявки в суд не сообщили.
  15. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета администрации Минусинского района Банщикова С.С. направила в суд отзыв на исковое заявление, в котором просила о рассмотрении дела в её отсутствие, указав, что решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам от 22.03.2018года Кучешов Р.А. был поставлен на учет нуждающихся в жилье по Минусинскому району. Согласно сведениям предоставленным отделом имущественных отношений администрации Минусинского района с истцом администрацией Минусинского района договор найма жилого помещения не заключался, жилое помещение ему не предоставлялось, поскольку он проживает на территории г.Минусинска жилое помещение ему должно быть предоставлено администрацией г.Минусинска.
  16. Свидетель Кучешов Д.А. показал, что является родным братом истца, с 2015 года проживает в г.Минусинске. В 2018 году ему, как оставшемуся без попечения родителей администрацией г.Минусинска была предоставлена квартира в д.29 по ул.Ачинской г.Минусинска, в которой он проживает в месте с истцом. До это истец также проживал с ним в съемном жилье.
  17. Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
  18. Судом установлено, что истец Кучешов Р.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей и с 2005года находился на полном государственном обеспечении в детском доме в г.Заозерный Рыбинского района Красноярского края. После окончания средней школы продолжил обучение в Зеленогорском техникуме. В 2015 году истец приехал на постоянное проживание в г.Минусинск, с того времени проживает в г.Минусинске, в период с 2016 по 2017 год проходил службу в рядах Российской Армии. После армии вернулся в г.Минусинск для проживания. Решением Красноярской краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам, из их числа от 22.03.2018года истец был включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Минусинского района, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, своего собственного жилого помещения не имел и не имеет. Проживает в жилом помещении принадлежащем его брату на территории г.Минусинска.
  19. Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями прокурора и истца, заявлением истца прокурору от 19.02.2019года, паспортом истца, решением Уярского районного суда Красноярского края от 24.03.2003года и решением Рыбинского районного суда Красноярского края от 25.02.2005года, постановлениями администрации г.Заозерный об определении истца в детский дом-школу от 12.08.2003года № 377-п и от 28.12.2004года № 647-п, справкой администрации г.Заозерный Рыбинского района Красноярского края от 30.10.2013года, выпиской на истца из реестра о постановке в очередь на получение жилья, справками Заозерновского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за истцом и его родителями.
  20. Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
  21. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
  22. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
  23. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
  24. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.
  25. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).
  26. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
  27. Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  28. К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
  29. При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
  30. Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
  31. В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
  32. По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
  33. Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  34. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и правомерными. То обстоятельство, что Кучешов Р.А. включен в список лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье не свидетельствует о том, что его права не нарушены, так как жилым помещением он до настоящего времени фактически не обеспечен.
  35. Поскольку постоянным местом жительства истца является г.Минусинск, а на учет для предоставления жилого помещения на территории Минусинского района он, как было установлено в судебном заседании, был поставлен в связи с тем, что имеет регистрацию по месту жительства на территории района, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить и возложить на администрацию г. Минусинска в судебном порядке обязанность по предоставлению истцу жилого помещения на территории данного муниципального образования.
  36. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
  37. Решил:

  38. Обязать администрацию Минусинска предоставить Кучешову Руслану Александровичу на территории г.Минусинска по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка».
  39. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца.
  40. Председательствующий

Печать

Печатать