9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Определение от

Сведения об указанной кадастровой стоимости объектов внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

По делу № 9а-41/2019
  1. ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  3. о возвращении административного искового заявления
  4. 7 мая 2019 года г. Чита
  5. Судья Забайкальского краевого суда Васильева Т.И., изучив административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Авуар» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости,
  6. Установил:

  7. общество с ограниченной ответственностью «Авуар» (далее – ООО «Авуар») посредством представителя по доверенности Лобанова В.В. обратилось в Забайкальский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 9 ноября 2011 года в размере, равном его рыночной стоимости, <данные изъяты> рублей.
  8. В обоснование требований указано, что кадастровая стоимость помещения определена в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края № 458 от 23 октября 2012 года в размере <данные изъяты> рублей, что существенно превышает его рыночную стоимость, определенную в отчете об определении рыночной стоимости объекта оценки от 20 декабря 2018 года № по состоянию на 12 ноября 2018 года в размере <данные изъяты> рублей. Данное обстоятельство нарушает права административного истца, поскольку ведет к необоснованному увеличению налоговых платежей, уплачиваемых им за указанный объект недвижимости. Заявление ООО «Авуар» Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Забайкальскому краю не было принято к рассмотрению в связи с истечением пятилетнего срока с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
  9. Определением судьи Забайкальского краевого суда от 15 апреля 2019 года заявление было оставлено без движения в связи с тем, что в суд обращается ООО «Авура», однако документы, подтверждающие право обращения и полномочия представителя административного истца, оформлены на ООО «Авуар». В нарушение требований Кодекса административного судопроизводства РФ в административном исковом заявлении не указаны почтовый адрес представителя административного истца и сведения о подлежащих привлечению в качестве заинтересованных лиц администрации городского округа «Город Чита» и открытом акционерном обществе «Читинский промышленно-строительный банк», при этом экземпляры административного искового заявления и приложенных к нему документов для вручения названным лицам отсутствуют. В тексте административного искового заявления имеется указание на исчисление налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, однако отсутствуют сведения об основании обращения административного истца (о его праве собственности на объект недвижимости). Просительная часть административного искового заявления не содержит указание на конкретный объект недвижимости, в отношении которого заявляется требование об установлении кадастровой стоимости в размере, равном его рыночной стоимости, при этом неверно указана дата, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости. Представленный суду отчет от 20 декабря 2018 года № содержит сведения об определении рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 12 ноября 2018 года, а не на дату определения его кадастровой стоимости, к административному исковому заявлению в форме электронного документа отчет не приложен. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 20 ноября 2018 года, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 9 апреля 2019 года представлены в виде копий, не заверенных надлежащим образом.
  10. Административному истцу предложено устранить указанные недостатки заявления в течение 10 дней с момента получения копии определения.
  11. Копия определения была получена административным истцом 24 апреля 2019 года, соответственно, последним днем для устранения недостатков заявления являлось 6 мая 2019 года.
  12. 6 мая 2019 года от представителя административного истца во исполнение требований определения от 15 апреля 2019 года об оставлении административного искового заявления без движения поступило дополнение к административному исковому заявлению от ООО «Авуар» с указанием почтового адреса представителя административного истца и сведений об администрации городского округа «Город Чита» и открытом акционерном обществе «Читинский промышленно-строительный банк» с дополнительными экземплярами административного искового заявления и приложенных к нему документов для вручения названным лицам. Суду также представлены отчет об определении рыночной стоимости объекта оценки от 29 апреля 2019 года №, копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 20 ноября 2018 года, из Единого государственного реестра юридических лиц от 9 апреля 2019 года.
  13. Иных документов от административного истца во исполнение требований определения от 15 апреля 2019 года об оставлении административного искового заявления без движения не поступало.
  14. Изучив представленные документы, судья приходит к выводу о том, что недостатки, указанные в определении об оставлении без движения административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Авуар» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, не устранены.
  15. Так, в тексте дополнения к административному исковому заявлению отсутствуют указание об основании обращения административного истца (о его праве собственности на объект недвижимости).
  16. В просительной части административного искового заявления неверно указана дата, по состоянию на которую заявлены требования об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (6 ноября 2011 года вместо 6 декабря 2011 года).
  17. Представленный суду отчет об определении рыночной стоимости объекта оценки от 29 апреля 2019 года № к административному исковому заявлению в форме электронного документа не приложен, поскольку на имеющихся CD-дисках содержатся только файлы электронной цифровой подписи без основного документа.
  18. Копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 20 ноября 2018 года, из Единого государственного реестра юридических лиц от 9 апреля 2019 года представлены в ненадлежаще заверенном виде.
  19. Кроме того, суду не представлены документы, подтверждающие факт представления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Забайкальскому краю отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки от 29 апреля 2019 года №, что свидетельствует о несоблюдении досудебного порядка урегулирования административного спора (пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28).
  20. В соответствии с частью 5 статьи 246 КАС РФ в случае, если в установленный срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, не были устранены, судья на основании статьи 129 КАС РФ выносит определение о возвращении административного искового заявления.
  21. Согласно пункту 1 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.
  22. На основании вышеизложенного, административное исковое заявление ООО «Авуар» подлежит возвращению в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения, и несоблюдением досудебного порядка урегулирования административного спора.
  23. Административному истцу разъясняется, что согласно части 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства РФ возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке после исправления указанных выше недостатков.
  24. Руководствуясь статьями 129, 130, 198, 199, 246 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
  25. Определил:

  26. Возвратить административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Авуар" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости.
  27. Разъяснить административному истцу, что возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению административного истца в суд о том же предмете в установленном законом порядке.
  28. Настоящее определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в пятнадцатидневный срок путем подачи частной жалобы в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда.
  29. Судья Т.И. Васильева

Печать

Печатать