9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Ростовской области

Решение от

По делу № А53-11185/2019
  1. Резолютивная часть решения объявлена «13» мая 2019 года.
  2. Полный текст решения изготовлен «14» мая 2019 года.
  3. Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Колесник И. В.
  4. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оланян Р.Х.,
  5. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по Управления федеральной службы по
  6. ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской и
  7. Астраханской областям и Республике Калмыкия
  8. к обществу с ограниченной ответственностью «Ростовская зерновая компания «Ресурс»
  9. (ИНН 6148003452, ОГРН 1026102159291)
  10. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса
  11. Российской Федерации об административных правонарушениях
  12. при участии:
  13. от заявителя: представитель по доверенности Безуглова А.В.;
  14. от заинтересованного лица: представитель по доверенности Баскакова Ю.В.;
  15. Установил:

  16. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  17. по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия (далее -
  18. заявитель) обратилось в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью
  19. «Ростовская зерновая компания «Ресурс» (далее – заинтересованное лицо) о привлечении
  20. к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской
  21. Федерации об административных правонарушениях.
  22. В определении Арбитражного суда Ростовской области от 10.04.2019 о принятии
  23. заявления к производству сторонам разъяснялись положения части 4 статьи 137
  24. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  25. Лица, участвующие в деле, возражений относительно завершения
  26. предварительного судебного заседания и продолжения судебного разбирательства на
  27. основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской
  28. Федерации суду не представили.
  29. В предварительном судебном заседании 13.05.2019 суд признал дело
  30. подготовленным к судебному разбирательству и вынес протокольное определение о
  31. назначении рассмотрения дела в судебном заседании Арбитражного суда Ростовской
  32. 2 10519_5737869
  33. области и продолжении судебного разбирательства в порядке части 4 статьи 137
  34. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  35. Представитель заявителя высказал свои доводы по заявленным требованиям.
  36. Просит суд удовлетворить заявленные требования, привлечь общество с ограниченной
  37. ответственностью «Ростовская зерновая компания «Ресурс» к административной
  38. ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об
  39. административных правонарушениях, назначить наказание в виде взыскания штрафа за
  40. административное правонарушение.
  41. Представитель заинтересованного лица высказал свою позицию по заявленным
  42. требованиям. Вину в совершении административного правонарушения признал. Просил
  43. суд снизить наказание ниже низшего размера в пределах санкции части 1 статьи 14.43
  44. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом того
  45. обстоятельства, что общество является сельхозпредприятием, общество является
  46. субъектом малого предпринимательства, штраф даже в минимальном размере – 100000
  47. руб. обременителен для общества, общество имело убыток за предыдущий период.
  48. Рассмотрев материалы дела
  49. Суд
  50. Установил:

  51. В ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения №
  52. ВПП-000035 от 18.01.2019 заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по
  53. Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия в
  54. отношении юридического лица - ООО «Ростовская зерновая компания «Ресурс», филиала
  55. «Молаканский», ООО «РЗК Ресурс», филиала «Садки», было установлено, что основным
  56. видом деятельности является перевалка, хранение, закупка и реализация, а также
  57. выращивание зерновых и масличных культур.
  58. С 28 января по 06 февраля 2019 года при проведении проверки ООО «Ростовская
  59. зерновая компания «Ресурс» по адресу: Ростовская область, Красносулинский район, с.
  60. Киселево, ул. Партизанская, д. 22, филиала «Садки», филиала «Молаканский»
  61. установлено, что согласно прилагаемой справке приход сельскохозяйственной продукции
  62. с 25.11.2019 по 24.01.2019 составляет: сорго продовольственное в количестве 2 425 140 кг.
  63. Согласно справке расход сельскохозяйственной продукции с 23.11.2018 по
  64. 24.01.2019 составляет: пшеница 3 класса - 4 485000 кг; пшеница 4 класса - 6 759,520 кг;
  65. сорго - 1772 360 кг.
  66. Согласно справке по остаткам сельскохозяйственной продукции на 24.01.2019
  67. остаток всего составляет 20 521 750 кг, из них: пшеница 3 класса - 240 880 кг, пшеница 4
  68. класса - 424 940 кг, пшеница озимая урожай 2018 года - 2 363 570 кг, подсолнечник - 8
  69. 199960 кг (отбор проб), кукуруза 3 343 680 кг (отбор проб), горох - 623 920 кг.
  70. Исходя из предоставленной структуры посевных площадей ООО «Ростовская
  71. зерновая компания «Ресурс» филиал «Молаканский» посевная площадь составляет
  72. 5087,07 га, из них - зерновые 3 473,56 га, а именно: озимая пшеница - 2 052.48 га, яровые
  73. зерновые - 1 421.08 га, из них горох – 1421,08 га, подсолнечник – 1613, 51 га.
  74. В филиале «Садки» посевная площадь составляет 6326 га, пары – 21 га, озимая
  75. пшеница – 3255 га, горох – 1106 га, нут – 637 га, подсолнечник – 1328 га.
  76. ООО Ростовская зерновая компания «Ресурс» село Киселево оснащено четырьмя
  77. механизированными складами напольного типа: склад на 12000 т, склад № 2 - 8000 т,
  78. склад № 3 на 8000 т, склад № 4 — 8000 т. Итого - 36000 тонн.
  79. Акт фитосанитарного обеззараживания № 61/2018-234 от 19.07.2018 выдан ФГБУ
  80. «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» на 38 688 м3 Фумигационный
  81. сертификат №23-ИП Иванов Александр Евгеньевич, Краснодарский край, Щербиновский
  82. район, ст. Старошербиновская, пер. Чапаева 7.
  83. Для подтверждения безопасности зерна предоставлены копии деклараций о
  84. соответствии, протоколов испытаний к ним, копии товарно-транспортных накладных, в
  85. которых прописаны декларации. выданные на основании протоколов испытаний
  86. 3 10519_5737869
  87. испытательной лаборатории «Ника и К», г. Ростов-на- Дону, ул. Пушкинская 83.
  88. В ходе проведения проверки для определения показателей зараженности и
  89. загрязненности, а также для установления карантинного фитосанитарного состояния
  90. продукции произведен отбор проб от партии подсолнечника массой 8149 тонн (акт отбора
  91. проб №5 от 28.01.2019), пшеницы 3 класса массой 778 640 тонн (акт отбора проб № 6 от
  92. 15.01.2019), кукуруза продовольственная 3343 т (акт отбора №7 от 28.01.2019). Пробы
  93. переданы в испытательную лабораторию Ростовского филиала ФГБУ «Центр оценки
  94. качества и зерна».
  95. При анализе документов (TTH, справки о перемещении продукции за 2018 год),
  96. представленных ООО Ростовская зерновая компания «Ресурс» были выявлены нарушения
  97. требований Технического Регламента ТР/ТС 015/2011, а именно, в товарно- транспортных
  98. накладных на сорго № № T300510 от 12.02.2018, Т300781, 300782, 300783, 300784, 300785
  99. от 28.07.2018 отсутствует информация, обеспечивающая прослеживаемость зерна и
  100. информация о назначении зерна, грузоотправитель ООО «Ростовская зерновая компания
  101. «Ресурс» ОП Киселево.
  102. В результате обследования складских помещений в 1 складе, где хранится
  103. подсолнечник обнаружено затекание воды площадью 5м2.
  104. Таким образом, допущенные в ходе осуществления деятельности ООО «Ростовская
  105. зерновая компания «Ресурс» нарушения содержат признаки административного
  106. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43
  107. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  108. Так в действиях (бездействиях) общества установлено наличие признаков
  109. нарушений основных требований технического регламента, правил выпуска зерна в
  110. обращение, обеспечения соответствия требованиям безопасности и подтверждения
  111. соответствия поставляемого зерна, а именно требований пунктов 1, 2, 3 статьи 3,
  112. пунктами 6, 7, 16 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011
  113. «О безопасности зерна», что содержит признаки административного правонарушения,
  114. ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации
  115. об административных правонарушениях.
  116. По данному факту в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации
  117. об административных правонарушениях государственным инспектором отдела контроля и
  118. надзора в области карантина растений и семеноводства 08.02.2019 составлен протокол об
  119. административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской
  120. Федерации об административных правонарушениях.
  121. Протокол составлен в присутствии представителя заинтересованного лица, о чем
  122. свидетельствуют пояснения и подпись в протоколе.
  123. Используя право на обращение в суд, предусмотренное частью 2 статьи 202
  124. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отдел обратился в
  125. Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
  126. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в
  127. совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленное требование подлежит
  128. удовлетворению по следующим основаниям.
  129. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской
  130. Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности
  131. арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие
  132. административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в
  133. отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись
  134. ли основания для составления протокола об административном правонарушении и
  135. полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли
  136. законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и
  137. имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в
  138. 4 10519_5737869
  139. отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной
  140. ответственности.
  141. При анализе наличия в действиях общества состава административного
  142. правонарушения
  143. Суд
  144. Установил:

  145. Административным правонарушением признается противоправное, виновное
  146. действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
  147. Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных
  148. правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса
  149. Российской Федерации об административных правонарушениях).
  150. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных
  151. правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение
  152. изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного
  153. изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих
  154. применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов
  155. обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к
  156. продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства,
  157. монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо
  158. выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением
  159. случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями
  160. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса.
  161. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ
  162. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» государственный надзор в области
  163. обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий
  164. осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами
  165. исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на
  166. осуществление соответственно федерального государственного санитарно-
  167. эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора,
  168. регионального государственного ветеринарного надзора, согласно их компетенции в
  169. порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  170. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
  171. (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) определяет стандарт, как документ, в котором, в
  172. частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов
  173. производства, эксплуатации, хранения, реализации.
  174. В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона № 184-ФЗ защита жизни и
  175. здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области
  176. технического регулирования.
  177. Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения,
  178. реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и
  179. нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат
  180. обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья
  181. граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1
  182. статьи 46 Федеральный закон № 184-ФЗ).
  183. Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 874 утвержден
  184. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» ТР ТС 015/2011 с
  185. целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза; единых
  186. обязательных для применения и исполнения требований к зерну, обеспечения свободного
  187. перемещения зерна, выпускаемого в обращение единой таможенной территории
  188. Таможенного союза.
  189. Согласно пункту 2 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза «О
  190. безопасности зерна» ТР ТС 015/2011 настоящий технический регламент устанавливает
  191. обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории
  192. 5 10519_5737869
  193. Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам
  194. производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна в целях защиты
  195. жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья
  196. животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение
  197. потребителей зерна.
  198. Статьей 3 технического регламента ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»
  199. предусматриваются следующие требования:
  200. Пункт 1 - зерно, поставляемое па пищевые и кормовые пели, выпускается в
  201. обращение на единой Таможенной территории - Таможенного союза при условии, что
  202. оно прошло необходимые процедуры опенки, подтверждения соответствия,
  203. установленные настоящим техническим регламентом; а также другими техническими
  204. регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно:
  205. Пункт 2 предусматривает, что каждая партия поставляемого (поставка другому
  206. Юридическому лицу) при его выпуске в обращение на единой таможенной территории
  207. Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые
  208. должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям
  209. технического регламента.
  210. Согласно пункта 3 поставляемое зерно, соответствие которого требованиям
  211. настоящего технического регламента не подтверждено, не может быть маркировано
  212. единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и
  213. не допускается к выпуску в обращение на единой таможенной территорий.
  214. Согласно пункта 6 статьи 4 ТР ТС 015/2011 хранение зерна осуществляется в
  215. зернохранилищах, обеспечивающих безопасность зерна и сохранность его
  216. потребительских свойств, при соблюдении требований к процессам хранения зерна,
  217. установленных настоящим техническим регламентом, а также условий хранения,
  218. установленных национальным законодательством государства - члена Таможенного
  219. союза.
  220. На основании пункта 7 статьи 4 ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»
  221. поверхности степ, потолков, несущих конструкций, дверей, пола производственных
  222. помещений, а также силосов и бункеров должны быть доступными для их очистки и
  223. обеззараживания. Состояние кровли и стен зернохранилищ, конструкции входных
  224. отверстий каналов активной вентиляции должны обеспечить предотвращение попадания в
  225. них атмосферных осадков и посторонних предметов.
  226. В нарушение пункта 16 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР
  227. ТС 015/2011 «О безопасности зерна» во всех представленных товарно-сопроводительных
  228. документах на вышеперечисленную продукцию, перевозящуюся бестарным методом,
  229. отсутствует прослеживаемость зерна, а именно отсутствует информация о годе урожая,
  230. месте происхождения, назначении зерна, наличия в зерне генно-модифицированных
  231. (трансгенных) организмов.
  232. Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении требований
  233. пунктов 1, 2, 3 статьи 3 и пунктов 6, 7, 16 статьи 4 Технического регламента Таможенного
  234. союза «О безопасности зерна» ТР ТС 015/2011, утвержденного решением Комиссии
  235. Таможенного союза 09.12.2011, что содержит признаки административного
  236. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 Кодекса
  237. Российской Федерации об административных правонарушениях.
  238. Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении
  239. от 08.02.2019, иными собранными по делу доказательствами, более того, само событие
  240. административного правонарушения не оспаривается заинтересованным лицом, в связи с
  241. чем, суд приходит к выводу о доказанности самого события административного
  242. правонарушения.
  243. 6 10519_5737869
  244. Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
  245. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
  246. подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными
  247. доказательствами, собранными по делу, более того, не оспаривается заинтересованным
  248. лицом.
  249. Таким образом, общество не предприняло всех зависящих от него и достаточных
  250. мер по соблюдению требований законодательства, регулирующего правоотношения в
  251. области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты
  252. прав потребителей, и предотвращения правонарушения, что свидетельствует о
  253. пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного
  254. порядка.
  255. При таких обстоятельствах, суд находит доказанным факт вмененного обществу
  256. правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификацию деяния по части 1
  257. статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
  258. правильной, следовательно, заявленное требование Управления подлежит
  259. удовлетворению.
  260. Нарушений административного законодательства при производстве по делу и
  261. составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено,
  262. равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном
  263. правонарушении.
  264. Протокол об административном правонарушении от 08.02.2019 составлен в
  265. присутствии представителя заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом.
  266. Факт надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола об
  267. административном правонарушении обществом не оспаривается, и подтверждается
  268. материалами дела.
  269. На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной
  270. ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об
  271. административных правонарушениях, не истек.
  272. Оснований для применения положения статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации
  273. об административных правонарушениях не имеется.
  274. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об
  275. административных правонарушениях при малозначительности совершенного
  276. административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные
  277. решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо,
  278. совершившее административное правонарушение, от административной ответственности
  279. и ограничиться устным замечанием.
  280. Одновременно с этим в частях 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об
  281. административных правонарушениях установлено, что административное наказание за
  282. совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных
  283. законом, предусматривающим ответственность за данное административное
  284. правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу
  285. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность
  286. виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие
  287. административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
  288. ответственность.
  289. В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего
  290. Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах,
  291. возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных
  292. правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного
  293. судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
  294. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы
  295. 7 10519_5737869
  296. охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность
  297. и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное
  298. устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются
  299. обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные
  300. обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об
  301. административных правонарушениях учитываются при назначении административного
  302. наказания.
  303. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только
  304. в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного
  305. постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом
  306. деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть
  307. мотивировано.
  308. Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
  309. арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению,
  310. основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании
  311. имеющихся в деле доказательств.
  312. Административное правонарушение, совершенное обществом, посягает на
  313. установленные и охраняемые государством требования к продукции или к связанным с
  314. ней процессам производства, хранения, реализации.
  315. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям также заключается в
  316. пренебрежительном отношении общества к исполнению установленной законом
  317. обязанности по недопустимости использования или реализации продукции с нарушением
  318. требований законодательства. При этом не установление фактических последствий
  319. допущенного нарушения само по себе не является основанием для вывода о
  320. малозначительности правонарушения.
  321. Какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности
  322. рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской
  323. Федерации об административных правонарушениях обществом не представлены и
  324. материалы дела об административном правонарушении не содержат.
  325. Кроме того, в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного
  326. Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в
  327. судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»,
  328. применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных
  329. правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
  330. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об
  331. административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом,
  332. выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических
  333. регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих
  334. технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и
  335. связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания),
  336. производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,
  337. реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей
  338. таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6,
  339. 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса, -
  340. влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих
  341. предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати
  342. тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц, - от ста тысяч до трехсот тысяч
  343. рублей.
  344. Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип
  345. индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к
  346. административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения,
  347. 8 10519_5737869
  348. степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие
  349. ответственность.
  350. Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за
  351. совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса
  352. Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции
  353. суда, который при вынесении решения о привлечении к административной
  354. ответственности последние обязан учитывать.
  355. В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении общества к
  356. административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение одного
  357. года, что судом расценивается как смягчающее вину обстоятельство.
  358. Как следует из материалов дела, общество ходатайствует о применении в данном
  359. случае положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных
  360. правонарушениях.
  361. В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об
  362. административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств,
  363. связанных с характером совершенного административного правонарушения и его
  364. последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к
  365. административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо,
  366. рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты
  367. на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях,
  368. могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее
  369. минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей
  370. статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный
  371. размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч
  372. рублей.
  373. Частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных
  374. правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания в
  375. соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может
  376. составлять менее половины минимального размера административного штрафа,
  377. предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи
  378. раздела II настоящего Кодекса Российской Федерации об административных
  379. правонарушениях.
  380. Руководствуясь принципами справедливости и соразмерности назначения
  381. наказания, а также в соответствии с правовой позицией и указанием Конституционного
  382. Суда в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, суд считает возможным снизить размер
  383. подлежащего наложению на общество административного штрафа ниже низшего предела,
  384. предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об
  385. административных правонарушениях для юридических лиц (100000 рублей),
  386. соответственно до 50 000 рублей, ввиду того, что имеется ряд смягчающих вину общества
  387. обстоятельств, принимая в расчет финансовое положение общества и то, что это субъект
  388. малого предпринимательства.
  389. Наложение административного штрафа в установленных соответствующей
  390. административной санкцией пределах в данном случае не отвечает целям
  391. административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение
  392. прав заявителя.
  393. При таких обстоятельствах, назначение административного наказания в виде
  394. административного штрафа в размере 100000 рублей, в минимальном размере,
  395. предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об
  396. административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного
  397. правонарушения, его материальному положению, характеру уставной деятельности,
  398. может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных
  399. 9 10519_5737869
  400. обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного
  401. санкцией данной статьи, до размера не менее половины минимального размера
  402. (аналогичная правовая позиция высказана в постановлении Верховного Суда Российской
  403. Федерации от 13.03.2015 № 308-АД14-8015).
  404. С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что имеются все основания для
  405. привлечения общества с ограниченной ответственностью «Ростовская зерновая компания
  406. «Ресурс» к административной ответственности за совершение административного
  407. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской
  408. Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного
  409. штрафа ниже низшего предела в размере 50 000 рублей.
  410. Согласно части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской
  411. Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
  412. В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание
  413. государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к
  414. административной ответственности.
  415. Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса
  416. Российской Федерации, арбитражный суд
  417. Решил:

  418. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Ростовская зерновая
  419. компания «Ресурс» (ИНН 6148003452, ОГРН 1026102159291, дата регистрации:
  420. 24.10.2002, адрес регистрации: 344011, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер.
  421. Доломановский, д. 70, корп. Д) к административной ответственности за совершение
  422. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса
  423. Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде
  424. административного штрафа в размере 50 000 рублей.
  425. Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
  426. Расчетный счет № 40101810303490010007
  427. Получатель УФК по РО (Управление Россельхознадзора по Ростовской,
  428. Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия)
  429. Банк получатель: Отделение по Ростовской области Южного главного управления
  430. Центрального банка Российской Федерации «Отделение Ростов»
  431. БИК 046015001
  432. ИНН 6163072891
  433. КПП 616701001
  434. ОКТМО 60701000
  435. Код 08111690010016000140
  436. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к
  437. административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления
  438. решения о наложении административного штрафа в законную силу. Доказательства
  439. оплаты необходимо представить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего
  440. об уплате административного штрафа, решение суда будет направлено в службу судебных
  441. приставов для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке,
  442. предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
  443. Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его
  444. принятия, если не подана апелляционная жалоба.
  445. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не
  446. отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом
  447. апелляционной инстанции.
  448. 10 10519_5737869
  449. Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в
  450. арбитражный суд кассационной инстанции в порядке главы 35 Арбитражного
  451. процессуального кодекса Российской Федерации.
  452. Судья Колесник И. В.

Печать

Печатать