9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Еврейской автономной области

Решение от

По делу № А16-3137/2018
  1. Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2019 года. Полный текст
  2. решения изготовлен 23 апреля 2019 года.
  3. Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:
  4. судьи Серовой О.Н.,
  5. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
  6. Антипенко Е.Г.,
  7. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления
  8. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
  9. (г. Хабаровск, ОГРН 1092721003605, ИНН 2721168170)
  10. о привлечении индивидуального предпринимателя Быкова Александра
  11. Александровича (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН
  12. 312790131700012, ИНН 790105057561)
  13. к административной ответственности по статье 14.61 Кодекса Российской Федерации
  14. об административных правонарушениях,
  15. Установил:

  16. Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому,
  17. технологическому и атомному надзору (далее – Управление, Административный
  18. орган) направило в Арбитражный суд Еврейской автономной области протокол об
  19. административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.61 Кодекса
  20. Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП
  21. РФ), и прилагаемые к нему материалы в отношении индивидуального
  22. предпринимателя Быкова Александра Александровича (далее – Предприниматель).
  23. Стороны судебного процесса, извещенные надлежащим образом о времени и
  24. месте судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили.
  25. В отношении Управления имеется телефонограмма, в отношении
  26. Предпринимателя имеется возвращенный почтовым органом конверт.
  27. Суд, в соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ, провел судебное
  28. заседание в отсутствие представителей Административного органа и
  29. Предпринимателя по имеющимся материалам.
  30. Изучив материалы дела, суд считает требования обоснованными и
  31. подлежащими удовлетворению силу следующего.
  32. Из материалов дела следует, что Предприниматель зарегистрирован в
  33. 12.11.2012 инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Биробиджану
  34. Еврейской автономной области.
  35. Между ДГК (гарантирующим поставщиком) и Предпринимателем
  36. (потребителем) 01.01.2015 на неопределённый срок заключен договор
  37. теплоснабжения № 3/5/01314/750.
  38. Ввиду образования задолженности по договору энергоснабжения,
  39. превышающей двойной размер среднемесячной величины обязательств в размере
  40. 54 204,74 рубля за период с ноября 2017 по апрель 2018 года, ДГК направил в адрес
  41. Предпринимателя уведомление от 23.05.2018 № 598 о необходимости
  42. предоставления обеспечения обязательств на сумму задолженности.
  43. Непогашение задолженности и непредставление обеспечения обязательств
  44. предпринимателем в течение 60 календарных дней после получения уведомления
  45. послужило в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 №
  46. 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон № 190-ФЗ) и Правил организации
  47. теплоснабжения в Российской Федерации, утверждённых постановлением
  48. Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила
  49. № 808) основанием для обращения гарантирующего поставщика в управление
  50. Ростехнадзора с заявлением от 02.08.2018 № 952/8 о возбуждении
  51. административного производства в отношении Предпринимателя и привлечении
  52. последнего к административной ответственности по статье 14.61 КоАП РФ.
  53. Административным органом 29.10.2018 в отношении Предпринимателя, в
  54. отсутствие его представителя, составлен протокол об административном
  55. правонарушении № 11-60, в котором указано, что его бездействие является
  56. нарушением закона и подпадает под признаки административного
  57. правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей
  58. 14.61 КоАП РФ.
  59. Материалы дела содержат сведения о надлежащем уведомлении
  60. Предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном
  61. правонарушении.
  62. Частью 1 статьи 202 АПК РФ предусмотрено, что дела о привлечении к
  63. административной ответственности юридических лиц и индивидуальных
  64. предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной
  65. экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к
  66. подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам
  67. искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями,
  68. установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных
  69. правонарушениях.
  70. В абзаце пятом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ определено, что судьи
  71. арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях,
  72. предусмотренных частью 2 статьи 14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 - 4.1, 5.1 -
  73. 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, частями 2 и 3 статьи 14.57,
  74. 14.61 КоАП РФ.
  75. Подпунктом «д» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда
  76. Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах,
  77. возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
  78. административных правонарушениях» разъяснено, что дела об административных
  79. правонарушениях, перечисленных в абзаце пятом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ,
  80. подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено
  81. административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или
  82. индивидуальным предпринимателем.
  83. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности
  84. арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие
  85. административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в
  86. отношении которого составлен протокол об административном правонарушении,
  87. имелись ли основания для составления протокола об административном
  88. правонарушении и полномочия административного органа, составившего
  89. протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за
  90. совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к
  91. административной ответственности лица, в отношении которого составлен
  92. протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6
  93. статьи 205 АПК РФ).
  94. Статьей 14.61 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за
  95. нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима
  96. потребления электрической энергии которого может привести к экономическим,
  97. экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем
  98. тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного
  99. законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств
  100. по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и
  101. (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением)
  102. обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о
  103. предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей, в виде
  104. наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до
  105. трехсот тысяч рублей.
  106. Согласно пункту 1 статьи 15.2 Закона № 190-ФЗ Правительство Российской
  107. Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей
  108. тепловой энергии, теплоснабжающих организаций возникает обязанность
  109. предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии
  110. (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения,
  111. договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой
  112. энергии (мощности) и (или) теплоносителя, заключенным с едиными
  113. теплоснабжающими организациями. При установлении данных критериев
  114. Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или
  115. ненадлежащего исполнения данными потребителями тепловой энергии,
  116. теплоснабжающими организациями обязательств по оплате тепловой энергии
  117. (мощности) и (или) теплоносителя.
  118. Согласно пункту 7 статьи 15.2 Закона № 190-ФЗ если иное не согласовано
  119. сторонами, обеспечение исполнения обязательств по оплате тепловой энергии
  120. (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения,
  121. договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой
  122. энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предоставляется потребителями
  123. тепловой энергии и теплоснабжающими организациями, соответствующими
  124. установленным Правительством Российской Федерации критериям и
  125. определенными едиными теплоснабжающими организациями в соответствии с
  126. настоящей статьей, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской
  127. гарантии). Указанная гарантия должна содержать условие о невозможности ее
  128. отзыва гарантом (безотзывная гарантия) и условие о невозможности ее изменения
  129. гарантом без согласия бенефициара. Предоставляемые банковские гарантии не
  130. должны содержать требования о предоставлении единой теплоснабжающей
  131. организацией гаранту для получения выплаты по гарантиям судебных актов,
  132. подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем
  133. тепловой энергии или теплоснабжающей организацией обеспечиваемых
  134. гарантиями обязательств.
  135. Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи
  136. обязанностей по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя,
  137. поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и
  138. поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или)
  139. теплоносителя (пункт 8 статьи 15.2 Закона № 190-ФЗ).
  140. Абзацем первым пункта 139 Правил № 808 установлено, что потребитель
  141. тепловой энергии, теплоснабжающая организация обязаны предоставить единой
  142. теплоснабжающей организации обеспечение исполнения обязательств по оплате
  143. тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договору
  144. теплоснабжения, договору теплоснабжения и поставки горячей воды, договору
  145. поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, если потребитель
  146. тепловой энергии, теплоснабжающая организация не исполнили или
  147. ненадлежащим образом исполнили обязательства по оплате единой
  148. теплоснабжающей организации тепловой энергии (мощности) и (или)
  149. теплоносителя и это привело к образованию задолженности перед единой
  150. теплоснабжающей организацией по оплате тепловой энергии (мощности) и (или)
  151. теплоносителя в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины
  152. обязательств потребителя тепловой энергии, теплоснабжающей организации по
  153. оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или превышающем
  154. такой двойной размер.
  155. При определении соответствия потребителя тепловой энергии,
  156. теплоснабжающей организации установленному критерию, учитывается
  157. задолженность перед единой теплоснабжающей организацией по оплате тепловой
  158. энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подтвержденная вступившим в
  159. законную силу решением суда или признанная потребителем тепловой энергии,
  160. теплоснабжающей организацией.
  161. Документами, свидетельствующими о признании потребителем тепловой
  162. энергии, теплоснабжающей организацией задолженности перед единой
  163. теплоснабжающей организацией, являются документы, в которых содержится явно
  164. выраженное согласие потребителя тепловой энергии, теплоснабжающей
  165. организации с фактом наличия задолженности перед единой теплоснабжающей
  166. организацией и с размером такой задолженности (соглашение, акт сверки
  167. взаимных расчетов, письмо, подписанное уполномоченным лицом потребителя
  168. тепловой энергии, теплоснабжающей организации, или иной документ).
  169. В соответствии с пунктом 142 Правил потребитель тепловой энергии,
  170. теплоснабжающая организация, соответствующие предусмотренному абзацем
  171. первым пункта 139 настоящих Правил критерию, обязаны предоставить единой
  172. теплоснабжающей организации обеспечение исполнения обязательств по оплате
  173. тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя на срок, определяемый
  174. единой теплоснабжающей организацией. Указанный срок не может превышать 6
  175. месяцев со дня предоставления обеспечения исполнения обязательств.
  176. Срок, в течение которого необходимо предоставить обеспечение исполнения
  177. обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя,
  178. определяется единой теплоснабжающей организацией, при этом дата окончания
  179. указанного срока не может наступить ранее чем через 60 дней со дня получения
  180. потребителем тепловой энергии, теплоснабжающей организацией уведомления об
  181. обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате
  182. тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя (п. 143 Правил).
  183. Согласно абзацу 1 пункта 144 Правил обеспечение исполнения обязательств
  184. по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя предоставляется
  185. потребителем тепловой энергии, теплоснабжающей организацией, которые
  186. соответствуют предусмотренному абзацем первым пункта 139 настоящих Правил
  187. критерию и определены единой теплоснабжающей организацией, в виде
  188. выдаваемой банком независимой гарантии, соответствующей требованиям
  189. законодательства Российской Федерации.
  190. По согласованию с единой теплоснабжающей организацией потребителем
  191. тепловой энергии, теплоснабжающей организацией может быть предоставлена
  192. государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по
  193. оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя может быть
  194. обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором (абзац 3
  195. пункта 143 Правил).
  196. Пунктом 148 Правил установлено, что в случае неисполнения потребителем
  197. тепловой энергии обязанности по предоставлению обеспечения исполнения
  198. обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя до
  199. истечения срока предоставления обеспечения, предусмотренного уведомлением, и
  200. при наличии у потребителя тепловой энергии задолженности перед единой
  201. теплоснабжающей организацией, послужившей основанием для предъявления
  202. требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств, единая
  203. теплоснабжающая организация направляет в федеральный орган исполнительной
  204. власти, к компетенции которого отнесено рассмотрение дел об административных
  205. правонарушениях, связанных с нарушением порядка предоставления обеспечения
  206. исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), тепловой
  207. энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сведения, указанные в пункте 146
  208. настоящих Правил, а также следующие информацию и оригиналы документов
  209. (заверенные надлежащим образом копии документов):
  210. а) заявление единой теплоснабжающей организации, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в том числе информацию о размере задолженности потребителя тепловой энергии, теплоснабжающей организации, послужившем основанием для предъявления к ним требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств, и расчет размера указанной задолженности и среднемесячной величины обязательств по
  211. оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
  212. б) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место жительства руководителя или иного должностного лица потребителя тепловой энергии,
  213. теплоснабжающей организации (при наличии такой информации);
  214. в) договор, по которому потребителем тепловой энергии, теплоснабжающей организацией были нарушены обязательства по оплате тепловой энергии
  215. (мощности) и (или) теплоносителя;
  216. г) вступившие в законную силу судебные решения, подтверждающие наличие задолженности потребителя тепловой энергии, теплоснабжающей организации, и (или) документы, подтверждающие признание потребителем тепловой энергии, теплоснабжающей организацией задолженности перед единой
  217. теплоснабжающей организацией;
  218. д) счета на оплату тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или иные платежные документы, в связи с неоплатой которых у потребителя тепловой энергии, теплоснабжающей организации имеется задолженность, послужившая основанием для возникновения у потребителя тепловой энергии, теплоснабжающей организации обязанности предоставить обеспечение исполнения
  219. обязательств;
  220. е) справка, подписанная уполномоченным лицом единой теплоснабжающей организации и подтверждающая отсутствие полной оплаты задолженности, послужившей основанием для направления уведомления об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, и факт непредоставления данного обеспечения в установленный срок, и (или) иные документы, подтверждающие факт неисполнения потребителем тепловой энергии, теплоснабжающей организацией обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или)
  221. теплоносителя;
  222. ж) уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или
  223. информация, содержащаяся в таком уведомлении;
  224. з) документы, подтверждающие факт и дату получения потребителем тепловой энергии, теплоснабжающей организацией уведомления об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате тепловой энергии
  225. (мощности) и (или) теплоносителя;
  226. и) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.
  227. Анализ имеющихся в материалах дела доказательств позволяет сделать
  228. вывод о наличии в действиях Предпринимателя события административного
  229. правонарушения, предусмотренного статьей 14.61 КоАП РФ, выразившегося в не
  230. предоставлении банковской гарантии в установленный срок, что, в соответствии с
  231. частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, является поводом для возбуждения дела об
  232. административном правонарушении.
  233. Нарушений со стороны административного органа при производстве дела об
  234. административном правонарушении не установлено.
  235. Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности
  236. ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить
  237. статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления
  238. Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10
  239. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об
  240. административных правонарушениях». Основанием для освобождения от
  241. ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно
  242. непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне
  243. контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени
  244. добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения
  245. законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных
  246. обстоятельств материалы дела не содержат.
  247. Вместе с тем, решая вопрос о назначении административного наказания, суд
  248. учитывает отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие
  249. смягчающего – совершение правонарушения впервые.
  250. Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и
  251. среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую
  252. деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также
  253. их работникам за впервые совершенное административное правонарушение,
  254. выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора),
  255. муниципального контроля, в случаях, если назначение административного
  256. наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей
  257. раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об
  258. административных правонарушениях, административное наказание в виде
  259. административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии
  260. обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за
  261. исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
  262. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение
  263. устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при
  264. отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни
  265. и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде,
  266. объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
  267. Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций
  268. природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного
  269. ущерба.
  270. Поскольку совершенное Предпринимателем административное
  271. правонарушение, не повлекло последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП
  272. РФ, совершено впервые, суд считает возможным заменить наказание в виде
  273. административного штрафа на предупреждение.
  274. Руководствуясь статьями 137, 167-170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного
  275. процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  276. Решил:

  277. привлечь индивидуального предпринимателя Быкова Александра Александровича
  278. (ОГРН 312790131700012, ИНН 790105057561, дата государственной регистрации в
  279. качестве индивидуального предпринимателя – 11.11.2012, дата и место рождения:
  280. 24.03.1982, г. Биробиджан ЕАО, адрес места нахождения: 679016, Еврейская
  281. автономная область, г. Биробиджан, ул. 40 лет Победы, д. 4, кв.19) к
  282. административной ответственности, предусмотренной статьей 14.61 Кодекса
  283. Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить
  284. административное наказание в виде предупреждения.
  285. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в
  286. течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный
  287. суд, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд
  288. Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4
  289. статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  290. Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды
  291. апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Еврейской
  292. автономной области.
  293. В случае обжалования решения в порядке апелляционного или
  294. кассационного производства информацию о времени, месте и результатах
  295. рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого
  296. арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru или Арбитражного суда
  297. Дальневосточного округа http://fasdvo.arbitr.ru.
  298. Судья О.Н. Серова

Печать

Печатать